Самошитые велочехлы
- junkie
- Понимающий
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 23:56
- Велосипед: Identiti 666S
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
а чем лучше бока забить, что бы мягче был внешне...ну там паралон во внутрь по бокам иль еще че?!!!
Re: Самошитые велочехлы
Кордура продавалась недавно в магазине спецодежды на Московском тракте. Точнее адрес не помню
, в общем, от медовских общаг в сторону моста метров 300-400 по правой стороне.

- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
Магазин "Респект", Московский, 47.
Кордура стоит 138 р за погонный метр. Есть чОРРная и синяя. Ширина 1,5 м. Меньше метра не продают, но я построил глазки, и девушки отрезали 0,5 м.
Кордура стоит 138 р за погонный метр. Есть чОРРная и синяя. Ширина 1,5 м. Меньше метра не продают, но я построил глазки, и девушки отрезали 0,5 м.
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
- Olga
- Гуру
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 26 апр 2007, 17:28
- Велосипед: GT Avalanche 2.0 Disc
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
на фотках кажется седла торчат из чехлов. Я хочу сшить чехол, но на молнии, видимо надо чуток побольше его делать. Или лучше седло снимать?
Жизнь - в движении!
Организовываю путешествия https://vk.com/outsiderzz
Организовываю путешествия https://vk.com/outsiderzz
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
За седло удобно велосипед носить. Как вариант можно сделать две молнии встречно. Но там всеравно чего то может не войти.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- junkie
- Понимающий
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 23:56
- Велосипед: Identiti 666S
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
Завтра забираю с швейной свой чехол!!!
хочу поделиться и немного рассказать, что и почем:
вообщем сходил в магаз Текстиль для дома, собирался купить ткань Оксфорд, но как только мне сказали, что черного цвета нет, а есть только в зеленом, красном и комуфляжном цвете(что на ощупь и эти цвета, мне было не приятно смотреть на них, представляя, как будет выглядеть мой будущий чехол) и в близжайщее время завоза не будет, я в шоке мин 5 стоял возле тканей...шоковое состояние в секунду ушло, как только я увидел чудеснейший материал Грета(его стоимость 139р за метр, то ли 1.5), он конечь дороже окфорда в 2 раза, но он того стоит, у него нет токого свойства, как переливаться на свету, т.е. матовый...и в комуфляжном(есть только такой) очень даже ни чо...ткань плотнее оксфорда и на ощупь приятна...далее подумал о лямке на плечо, благо была под комуфляж, взял 5 м(чтобы проходила по всему чехлу)...далее оглянулся на нитки, что является главным в сборе всего что покупаю, решил не экономить, взял белую(с черной проблема, и в близ находившихся рядом магазинах не было) копроновую нить в большом клубке среднего размера(есть тонкие, средн и оч толстые)...далее подумал о том как будет закрываться чехол(тут уж каму как удобней), подошел к молниям, выбор огромен и прочные там присутсвовали, взял самую прочную в колличестве 2 шт(что бы с 2-х сторон застегивать)...подумав что все, подходя к кассе увидел такие чтуки, какие обычно на рюкзаках есть, хз как называеются, вообщем они как соединители, защелкиватели что ли(с просони плохо голова варит), они обычно на лямках расположены, что бы уплотник к се рюкзак, обычно в области грудн клеатки и живота(ну или у кого прэса
)...вообщем взял широкие в кол-ве 4 шт, что бы на молнию весь напряг не приходился...ну это кому как, можно и не брать!!!
На след день направился в швейн.мастерскую...хотел найти в центре, но случайно был на череме, ост Линия рядом, есть гастрономчик не большой, там по совету знакомых зашел в швейную...решил просто зайти...но не получилось...короче пришлось у нее деласть, хорошая женщина...главное ей все подробно в размерах объяснить, что и как хотите видеть в итоге...она вам сначала слепит по бокам, приезжаете забираете, потом едите домой примеряете вел в собр виде, если все ок, то ей об этом говорите и она дальше будет все далать...за метр кроя она берет 15 р, у мя крой вышел в 18 м примерно!!! ах, да, за молнию отдельная цена 100р
ткань Грета(1.5х2м этого хватит) ~ 300 р
лямки ~ 80
нитки (я брал большой, размером в кулак) ~ 60р
молнии ~ 90
пошив всего этого с молнией ~ 370
ИТОГО ~900 р
как будет готов, сделаю фото и вытащу сюда!!!
хочу поделиться и немного рассказать, что и почем:
вообщем сходил в магаз Текстиль для дома, собирался купить ткань Оксфорд, но как только мне сказали, что черного цвета нет, а есть только в зеленом, красном и комуфляжном цвете(что на ощупь и эти цвета, мне было не приятно смотреть на них, представляя, как будет выглядеть мой будущий чехол) и в близжайщее время завоза не будет, я в шоке мин 5 стоял возле тканей...шоковое состояние в секунду ушло, как только я увидел чудеснейший материал Грета(его стоимость 139р за метр, то ли 1.5), он конечь дороже окфорда в 2 раза, но он того стоит, у него нет токого свойства, как переливаться на свету, т.е. матовый...и в комуфляжном(есть только такой) очень даже ни чо...ткань плотнее оксфорда и на ощупь приятна...далее подумал о лямке на плечо, благо была под комуфляж, взял 5 м(чтобы проходила по всему чехлу)...далее оглянулся на нитки, что является главным в сборе всего что покупаю, решил не экономить, взял белую(с черной проблема, и в близ находившихся рядом магазинах не было) копроновую нить в большом клубке среднего размера(есть тонкие, средн и оч толстые)...далее подумал о том как будет закрываться чехол(тут уж каму как удобней), подошел к молниям, выбор огромен и прочные там присутсвовали, взял самую прочную в колличестве 2 шт(что бы с 2-х сторон застегивать)...подумав что все, подходя к кассе увидел такие чтуки, какие обычно на рюкзаках есть, хз как называеются, вообщем они как соединители, защелкиватели что ли(с просони плохо голова варит), они обычно на лямках расположены, что бы уплотник к се рюкзак, обычно в области грудн клеатки и живота(ну или у кого прэса

На след день направился в швейн.мастерскую...хотел найти в центре, но случайно был на череме, ост Линия рядом, есть гастрономчик не большой, там по совету знакомых зашел в швейную...решил просто зайти...но не получилось...короче пришлось у нее деласть, хорошая женщина...главное ей все подробно в размерах объяснить, что и как хотите видеть в итоге...она вам сначала слепит по бокам, приезжаете забираете, потом едите домой примеряете вел в собр виде, если все ок, то ей об этом говорите и она дальше будет все далать...за метр кроя она берет 15 р, у мя крой вышел в 18 м примерно!!! ах, да, за молнию отдельная цена 100р
ткань Грета(1.5х2м этого хватит) ~ 300 р
лямки ~ 80
нитки (я брал большой, размером в кулак) ~ 60р
молнии ~ 90
пошив всего этого с молнией ~ 370
ИТОГО ~900 р
как будет готов, сделаю фото и вытащу сюда!!!
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
Защелки называются фасткес.
Метр на полтора (так же получится если сложить вдвое?) может быть маловато с молниями, когда с вязочками, можно некоторые торчащие части оставлять. Или прийдется разбирать более досконально
Потом напиши как получилось велик запаковать, а то с молниями то удобней.
ПС: кстати 900р это вроде почти цена готового ПИКа...
Метр на полтора (так же получится если сложить вдвое?) может быть маловато с молниями, когда с вязочками, можно некоторые торчащие части оставлять. Или прийдется разбирать более досконально

Потом напиши как получилось велик запаковать, а то с молниями то удобней.
ПС: кстати 900р это вроде почти цена готового ПИКа...
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Olga
- Гуру
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 26 апр 2007, 17:28
- Велосипед: GT Avalanche 2.0 Disc
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
да Пик стоит 980 кажется...на сайте Альпиндустрии я нашла чехлы по 500 р примерно, там несколько их, размер только М и С, на молниях. Один минус - ближайший магазин вроде в Челябинске. Проблемы с велоэкипировкой в Томске есть... Сегодня в одном ателье полчаса выясняла, сколько будет сшить велочехол на молниях... мне предложили вшить кучу мелких молний и стоимость работы от 500 р, и то точно не могли сказать, много сомневались 

Жизнь - в движении!
Организовываю путешествия https://vk.com/outsiderzz
Организовываю путешествия https://vk.com/outsiderzz
- Moguta
- Северный ездовой
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
- Велосипед: бестиарий...
- Откуда: USSR
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
неправда твоя, ближайшие к нам магазины находятся в Н-ске и Кемерово...Olga писал(а):... Один минус - ближайший магазин вроде в Челябинске...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
- Olga
- Гуру
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 26 апр 2007, 17:28
- Велосипед: GT Avalanche 2.0 Disc
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
не запомнила
там в наличии есть тоже не во всех!

Жизнь - в движении!
Организовываю путешествия https://vk.com/outsiderzz
Организовываю путешествия https://vk.com/outsiderzz
- Olga
- Гуру
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 26 апр 2007, 17:28
- Велосипед: GT Avalanche 2.0 Disc
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
Статья про чехлы от клуба "ВелоПитер"
ВЕЛОЧЕХЛЫ
Пришла пора провести некоторое исследование вопроса о велочехлах. Впрочем, в этот раз наш обзор не будет носить образ объективного анализа, а будет субъективно обосновывать нашу точку зрения по этому поводу. Почему так? Потому, что фирма "ПИК-99" выпустила чехол, который был разработан конструкторами фирмы на базе наших идей. Так как мы оказались причастны к разработке вело чехла, то хотим детально обосновать свой взгляд на проблему, описав, почему велочехол должен быть именно таков.
История промышленного изготовления велочехлов в городе началась в конце прошлого века (в 1997 году), когда фирма "Снаряжение" по эскизам Александра Боровского (Ыфта) выпустила небольшую партию велочехлов. Чехлы предназначались для похода по "Синайскому полуострову и Египту", проводимого нашей командой. В продажу они практически не поступили. В новом веке, чехлами отметилась "ПИК-99" , а также в городе появились чехлы "из-за бугра". Однако не все чехлы одинаково полезны! Посмотрим, почему.
Глава первая. Чехлы, байки и транспорт.
Велосипедные чехлы обычно нужны при перевозке велосипеда поездом, самолетом и в междугороднем автобусе в багажном отделении. В каждом случае есть свои нюансы. Хуже всего обстоит дело с перевозкой байка в самолетах. И дело даже не в том, что каждая авиакомпания имеет свои представления о том, как надо провозить велосипеды и сколько за них надо платить, а в том, что вы будете разлучены с вашим байком. В глубине здания аэропорта к вашему велосипеду подойдет пара здоровенных бугаев - грузчиков, схватят его за задний переключатель (наметанным глазом найдя его под тканью чехла) и швырнут в тележку.
Сверху положат ящик с огурцами, чемодан японского туриста и еще много хороших вещей. Затем, аналогичным способом все это загрузят в самолет. По результатам перевозки моего байка из Питера в Хургаду, у меня была сломана педаль и пробито заднее колесо. Бывают, вернее сказать, бывали случаи, когда простому пассажиру разрешали не только не разбирать велосипед, но и давали возможность самому загрузить его в самолет! Думаю, такому либерализму пришел конец 11 сентября. Теперь, после ужесточения правил перевозки на самолетах, когда даже пилку для ногтей нельзя взять с собой в салон, говорить о том, что кому-то позволят самому внести и разместить велосипед в самолете, видимо не стоит.
С поездом дела обстоят существенно проще: есть правило, по которому велосипед должен провозиться на местах отведенных для багажа в мягкой упаковке и иметь определенные габариты и вес. Более того, вы лично на эти места ваш зачехленный байк и кладете. На сколько вы будете аккуратны, на столько ваш байк будет сохранен.
С автобусом дело обстоит так. Если автобус "приличный", например, междугородний, то велосипед надо упаковывать в чехол и класть в багажное отделение. Байки с большими рамами не всегда хорошо становятся туда - иногда приходится их класть не вертикально, а с небольшим наклоном. Не надо класть байки горизонтально! На них тоже смогут поставить ящик с огурцами! Впрочем, на параметры чехла это не влияет - только на процесс погрузки. О перевозке велосипедов в транспорте мы поговорим в отдельном разделе, а пока обратимся к чехлам. Итак, какой же должен быть чехол для перевозки велосипеда в транспорте?
Глава вторая. Чехлы, байки и транспорт - часть 2.
1. Одно колесо или два?
Внешний вид чехла сильно зависит от того, сколько колес необходимо снять, чтобы велосипед был упакован в чехол. Существуют два варианта: "одноколесные чехлы", когда необходимо снять одно колесо, и "двухколесные чехлы", когда велосипед упаковывается с двумя снятыми колесами. Я категорический противник "двухколесных чехлов" и вот по какой причине. У велосипеда со снятыми колесами есть два слабых места - передняя вилка и его задняя часть. При сдавливании велосипеда с боков требуется совсем небольшое усилие, чтобы вилки начали деформироваться. Находящееся на штатном месте заднее колесо полностью решает проблему обеспечения безопасности задних треугольников рамы. Но это еще не все! Когда вы снимаете заднее колесо, то у вас самым противоестественным образом торчит задний переключатель! Он просто висит в воздухе, символизируя собой рычаг для поломки рамы! Да и сам он находится под ударом… Так оставлять его плохо. Представьте себе картину, что вы в процессе переноски хотите поставить велосипед в чехле в вертикальном положении на землю. На что вы его поставите? Чаще всего - на торчащий переключатель. Теперь далее. Вы разобрали велосипед, проехались в поезде, прибыли на место назначения и отправляетесь в путь. Вам надо велосипед собрать заново. В случае снятия заднего колеса может быть необходимо подрегулировать переключатель. Одним словом - дополнительная работа. Снятое переднее колесо также бросает переднюю вилку на произвол судьбы. Однако это не так страшно, как для задней, (в силу геометрических особенностей), и, во-вторых, существуют специальные "заглушки", которые вставляются в перья передней вилки и обеспечивают ее жесткость. Теперь обратимся к вопросу, а требуется ли снимать заднее колесо из соображений уменьшения габаритов или каких либо других? Ответ также отрицателен. Для большинства авиакомпаний велосипед по определению подходит под отдельную графу - велосипед. Мне не встречались правила, указывающие на обязательный съем обоих колес. На железной дороге правила также не регламентируют степень разборки велосипеда. Есть некоторые указания на габариты, однако они определяются проводниками на глаз, и ловить несколько сантиметров разницы ни кто не будет. Главное правило звучит так: велосипед провозится в разобранном виде на местах отведенных для перевозки багажа. Возможно, в некоторых странах и в некоторых случаях придется снимать оба колеса, но "одноколесный" чехол позволит упаковать в него байк с двумя снятыми колесами, хоть и с меньшим комфортом. Еще момент - вы не байкер, а велотурист. Снимаете заднее колесо... и что? А ничего. Габарит уменьшается незначительно, ведь у вас сзади багажник! Его что, тоже снимать?
Итак, выбираем одноколесный чехол. Рассмотрим внимательно вариант одноколесного чехла, который выпускается фирмой ПИК-99, с учетом наших рекомендаций. Чехол рассчитывается так, чтобы в него помещался байк со снятым передним колесом, опущенным (или снятым) седлом, снятой ЛЕВОЙ педалью. Задняя часть чехла, куда заходит заднее колесо, должно иметь закругление под его форму. В противном случае внизу будет болтаться лишний кусок ткани. Удобно, когда чехол не раскрывается полностью, а как бы буквой Г. Тогда вам будет удобнее складывать туда велосипед. В носовой части чехла делается кармашек под вилку. Когда вилка велосипеда туда заходит, чехол перестает "елозить" вокруг байка - сзади он упирается в закругление, спереди стоит в кармашке. Теперь ставим снятое переднее колесо. Куда? Переднее колесо ставится с правой стороны от байка с упором в НЕ снятую правую педаль. Почему так? Снятие правой педали не особенно то уменьшает габарит сложенного байка: справа стоит система, переключатели, опять же - ставим колесо. В некоторых конструкциях чехлов делают специальный кармашек для колеса. С одной стороны это хорошо - колесо "не бегает" по чехлу, с другой стороны, утяжеляет и удорожает конструкцию. Чехол от ПИК-99 не имеет кармашка для колеса , но оснащен тем, что действительно удобно - маленьким кармашком на чехле, куда можно сложить снятую педаль и ключ - чтоб под рукой были. Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью. Напротив, чехол, когда в нем нет байка, складывается "сам в себя", точнее в кармашек под педаль.
2. Ткань.Вопрос о ткани - болезненный. Хорошо когда чехол непромокаем. Это очень помогает в жизни. Прилетели вы на байке под дождем к поезду, сунули байк в чехол, зашли в поезд, сложили байк на третью полку, а с него капает… Ваши соседи сожрут вас с потрохами. С другой стороны, ночуете в лесу - накройте байк сверху чехлом. Дождик его не замочит. Чехол "ПИКа-99", изготавливается из Шате. Легкие ткани, некогда популярные в народе, кстати, очень хорошо рвутся от контакта со звездочками, педалями, рогами на руле.
Теперь ответы на часто задаваемые вопросы о чехлах.
1. Хорошо ли чехол для велосипеда использовать в качестве тента от дождя?
Идея с первого взгляда кажется хорошей (вместо двух предметов в поход берется один), однако, при детальном рассмотрении у нее есть недостатки. Первый - чаще всего вы тент вешаете так, чтобы в комфорте сидеть у костра. Если вы используете тент чтобы дополнительно навешивать его над палаткой - то вам просто надо сменить палатку на непромокаемую. Итак, тент повешен рядом (не над) с костром. После двух-трех раз - в тенте появляются дырочки от взлетающих искр, а сам тент приобретает крепкий аромат костра. Я использую в походе тент полиэтиленовый. Два похода относил - выбросил и думать о нем забыл. Зато при входе в поезд от вашего байка не несет костром. Второй момент достойный упоминания - величина тента. Развернутый велочехол представляет собой кусок ткани примерно 2 метра на полтора. То есть он в два раза меньше, чем требуется. Отсюда следствие, чтобы чехол - тент работал хорошо и был бы удобен, его надо намеренно сделать больше. Оно вам надо? Для чего еще можно использовать чехол? В походе удобно чехлом накрывать велосипеды на ночь. Просто накидываете его сверху и все. В чехле можно хранить байк зимой, подвешивая его в чехле на гвоздь
.
2. Как запихивать байк в чехол от "ПИК-99"? Снимается с байка переднее колесо, левая педаль, опускается седло, а байк ставится вертикально. Он стоит самостоятельно, опираясь на переднюю вилку. Сзади подводится чехол, и заднее колесо ставится в закругление под него. Далее поворачиваем руль и вставляем в передний кармашек вилку. После этого постепенно закрываем молнию, набрасывая чехол на верхнюю часть велосипеда. Не надо пытаться упаковывать байк в лежащий на земле чехол. Будет не удобно.
3. Габариты и масса чехла от "ПИК-99". 160 х 100 см - размер, 0,75 кг- масса, 25 х 25 х 5 см - размеры в сложенном состоянии.
Имея отношение к разработке чехла, на чехол от "ПИК-99" мы даем свою, ВелоПитерскую, рекомендацию. Если есть вопросы или предложение по дальнейшему улучшению конструкции - пишите. Примем к сведению.
ВЕЛОЧЕХЛЫ
Пришла пора провести некоторое исследование вопроса о велочехлах. Впрочем, в этот раз наш обзор не будет носить образ объективного анализа, а будет субъективно обосновывать нашу точку зрения по этому поводу. Почему так? Потому, что фирма "ПИК-99" выпустила чехол, который был разработан конструкторами фирмы на базе наших идей. Так как мы оказались причастны к разработке вело чехла, то хотим детально обосновать свой взгляд на проблему, описав, почему велочехол должен быть именно таков.
История промышленного изготовления велочехлов в городе началась в конце прошлого века (в 1997 году), когда фирма "Снаряжение" по эскизам Александра Боровского (Ыфта) выпустила небольшую партию велочехлов. Чехлы предназначались для похода по "Синайскому полуострову и Египту", проводимого нашей командой. В продажу они практически не поступили. В новом веке, чехлами отметилась "ПИК-99" , а также в городе появились чехлы "из-за бугра". Однако не все чехлы одинаково полезны! Посмотрим, почему.
Глава первая. Чехлы, байки и транспорт.
Велосипедные чехлы обычно нужны при перевозке велосипеда поездом, самолетом и в междугороднем автобусе в багажном отделении. В каждом случае есть свои нюансы. Хуже всего обстоит дело с перевозкой байка в самолетах. И дело даже не в том, что каждая авиакомпания имеет свои представления о том, как надо провозить велосипеды и сколько за них надо платить, а в том, что вы будете разлучены с вашим байком. В глубине здания аэропорта к вашему велосипеду подойдет пара здоровенных бугаев - грузчиков, схватят его за задний переключатель (наметанным глазом найдя его под тканью чехла) и швырнут в тележку.
Сверху положат ящик с огурцами, чемодан японского туриста и еще много хороших вещей. Затем, аналогичным способом все это загрузят в самолет. По результатам перевозки моего байка из Питера в Хургаду, у меня была сломана педаль и пробито заднее колесо. Бывают, вернее сказать, бывали случаи, когда простому пассажиру разрешали не только не разбирать велосипед, но и давали возможность самому загрузить его в самолет! Думаю, такому либерализму пришел конец 11 сентября. Теперь, после ужесточения правил перевозки на самолетах, когда даже пилку для ногтей нельзя взять с собой в салон, говорить о том, что кому-то позволят самому внести и разместить велосипед в самолете, видимо не стоит.
С поездом дела обстоят существенно проще: есть правило, по которому велосипед должен провозиться на местах отведенных для багажа в мягкой упаковке и иметь определенные габариты и вес. Более того, вы лично на эти места ваш зачехленный байк и кладете. На сколько вы будете аккуратны, на столько ваш байк будет сохранен.
С автобусом дело обстоит так. Если автобус "приличный", например, междугородний, то велосипед надо упаковывать в чехол и класть в багажное отделение. Байки с большими рамами не всегда хорошо становятся туда - иногда приходится их класть не вертикально, а с небольшим наклоном. Не надо класть байки горизонтально! На них тоже смогут поставить ящик с огурцами! Впрочем, на параметры чехла это не влияет - только на процесс погрузки. О перевозке велосипедов в транспорте мы поговорим в отдельном разделе, а пока обратимся к чехлам. Итак, какой же должен быть чехол для перевозки велосипеда в транспорте?
Глава вторая. Чехлы, байки и транспорт - часть 2.
1. Одно колесо или два?
Внешний вид чехла сильно зависит от того, сколько колес необходимо снять, чтобы велосипед был упакован в чехол. Существуют два варианта: "одноколесные чехлы", когда необходимо снять одно колесо, и "двухколесные чехлы", когда велосипед упаковывается с двумя снятыми колесами. Я категорический противник "двухколесных чехлов" и вот по какой причине. У велосипеда со снятыми колесами есть два слабых места - передняя вилка и его задняя часть. При сдавливании велосипеда с боков требуется совсем небольшое усилие, чтобы вилки начали деформироваться. Находящееся на штатном месте заднее колесо полностью решает проблему обеспечения безопасности задних треугольников рамы. Но это еще не все! Когда вы снимаете заднее колесо, то у вас самым противоестественным образом торчит задний переключатель! Он просто висит в воздухе, символизируя собой рычаг для поломки рамы! Да и сам он находится под ударом… Так оставлять его плохо. Представьте себе картину, что вы в процессе переноски хотите поставить велосипед в чехле в вертикальном положении на землю. На что вы его поставите? Чаще всего - на торчащий переключатель. Теперь далее. Вы разобрали велосипед, проехались в поезде, прибыли на место назначения и отправляетесь в путь. Вам надо велосипед собрать заново. В случае снятия заднего колеса может быть необходимо подрегулировать переключатель. Одним словом - дополнительная работа. Снятое переднее колесо также бросает переднюю вилку на произвол судьбы. Однако это не так страшно, как для задней, (в силу геометрических особенностей), и, во-вторых, существуют специальные "заглушки", которые вставляются в перья передней вилки и обеспечивают ее жесткость. Теперь обратимся к вопросу, а требуется ли снимать заднее колесо из соображений уменьшения габаритов или каких либо других? Ответ также отрицателен. Для большинства авиакомпаний велосипед по определению подходит под отдельную графу - велосипед. Мне не встречались правила, указывающие на обязательный съем обоих колес. На железной дороге правила также не регламентируют степень разборки велосипеда. Есть некоторые указания на габариты, однако они определяются проводниками на глаз, и ловить несколько сантиметров разницы ни кто не будет. Главное правило звучит так: велосипед провозится в разобранном виде на местах отведенных для перевозки багажа. Возможно, в некоторых странах и в некоторых случаях придется снимать оба колеса, но "одноколесный" чехол позволит упаковать в него байк с двумя снятыми колесами, хоть и с меньшим комфортом. Еще момент - вы не байкер, а велотурист. Снимаете заднее колесо... и что? А ничего. Габарит уменьшается незначительно, ведь у вас сзади багажник! Его что, тоже снимать?
Итак, выбираем одноколесный чехол. Рассмотрим внимательно вариант одноколесного чехла, который выпускается фирмой ПИК-99, с учетом наших рекомендаций. Чехол рассчитывается так, чтобы в него помещался байк со снятым передним колесом, опущенным (или снятым) седлом, снятой ЛЕВОЙ педалью. Задняя часть чехла, куда заходит заднее колесо, должно иметь закругление под его форму. В противном случае внизу будет болтаться лишний кусок ткани. Удобно, когда чехол не раскрывается полностью, а как бы буквой Г. Тогда вам будет удобнее складывать туда велосипед. В носовой части чехла делается кармашек под вилку. Когда вилка велосипеда туда заходит, чехол перестает "елозить" вокруг байка - сзади он упирается в закругление, спереди стоит в кармашке. Теперь ставим снятое переднее колесо. Куда? Переднее колесо ставится с правой стороны от байка с упором в НЕ снятую правую педаль. Почему так? Снятие правой педали не особенно то уменьшает габарит сложенного байка: справа стоит система, переключатели, опять же - ставим колесо. В некоторых конструкциях чехлов делают специальный кармашек для колеса. С одной стороны это хорошо - колесо "не бегает" по чехлу, с другой стороны, утяжеляет и удорожает конструкцию. Чехол от ПИК-99 не имеет кармашка для колеса , но оснащен тем, что действительно удобно - маленьким кармашком на чехле, куда можно сложить снятую педаль и ключ - чтоб под рукой были. Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью. Напротив, чехол, когда в нем нет байка, складывается "сам в себя", точнее в кармашек под педаль.
2. Ткань.Вопрос о ткани - болезненный. Хорошо когда чехол непромокаем. Это очень помогает в жизни. Прилетели вы на байке под дождем к поезду, сунули байк в чехол, зашли в поезд, сложили байк на третью полку, а с него капает… Ваши соседи сожрут вас с потрохами. С другой стороны, ночуете в лесу - накройте байк сверху чехлом. Дождик его не замочит. Чехол "ПИКа-99", изготавливается из Шате. Легкие ткани, некогда популярные в народе, кстати, очень хорошо рвутся от контакта со звездочками, педалями, рогами на руле.
Теперь ответы на часто задаваемые вопросы о чехлах.
1. Хорошо ли чехол для велосипеда использовать в качестве тента от дождя?
Идея с первого взгляда кажется хорошей (вместо двух предметов в поход берется один), однако, при детальном рассмотрении у нее есть недостатки. Первый - чаще всего вы тент вешаете так, чтобы в комфорте сидеть у костра. Если вы используете тент чтобы дополнительно навешивать его над палаткой - то вам просто надо сменить палатку на непромокаемую. Итак, тент повешен рядом (не над) с костром. После двух-трех раз - в тенте появляются дырочки от взлетающих искр, а сам тент приобретает крепкий аромат костра. Я использую в походе тент полиэтиленовый. Два похода относил - выбросил и думать о нем забыл. Зато при входе в поезд от вашего байка не несет костром. Второй момент достойный упоминания - величина тента. Развернутый велочехол представляет собой кусок ткани примерно 2 метра на полтора. То есть он в два раза меньше, чем требуется. Отсюда следствие, чтобы чехол - тент работал хорошо и был бы удобен, его надо намеренно сделать больше. Оно вам надо? Для чего еще можно использовать чехол? В походе удобно чехлом накрывать велосипеды на ночь. Просто накидываете его сверху и все. В чехле можно хранить байк зимой, подвешивая его в чехле на гвоздь

2. Как запихивать байк в чехол от "ПИК-99"? Снимается с байка переднее колесо, левая педаль, опускается седло, а байк ставится вертикально. Он стоит самостоятельно, опираясь на переднюю вилку. Сзади подводится чехол, и заднее колесо ставится в закругление под него. Далее поворачиваем руль и вставляем в передний кармашек вилку. После этого постепенно закрываем молнию, набрасывая чехол на верхнюю часть велосипеда. Не надо пытаться упаковывать байк в лежащий на земле чехол. Будет не удобно.
3. Габариты и масса чехла от "ПИК-99". 160 х 100 см - размер, 0,75 кг- масса, 25 х 25 х 5 см - размеры в сложенном состоянии.
Имея отношение к разработке чехла, на чехол от "ПИК-99" мы даем свою, ВелоПитерскую, рекомендацию. Если есть вопросы или предложение по дальнейшему улучшению конструкции - пишите. Примем к сведению.
Жизнь - в движении!
Организовываю путешествия https://vk.com/outsiderzz
Организовываю путешествия https://vk.com/outsiderzz
Re: Самошитые велочехлы
граждане, может у кого-нибудь есть готовый чехол на продажу ?
а то я до отъезда сшить не успею, а вел с собой брать придется...
а то я до отъезда сшить не успею, а вел с собой брать придется...
Atom XC400
-
- Корифей
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 21:04
- Велосипед: торпЭдко
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
люди добрые! Дайте, пожалуйста, чехол...мне он нужен, что бы принести его в мастерскую, показать тетушке, и сказать....НУЖЕН ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ....отблагодарю как смогу...заранее благодарен!
Не езди быстрее, чем летает твой ангел хранитель!
- Юльчик
- ПервоМать
- Сообщения: 2190
- Зарегистрирован: 10 апр 2004, 08:17
- Откуда: Томск, Усова
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
Внимание, за умеренную плату могу сшить всем желающим подобную конструкцию чехла
Сейчас в наличии есть отрез ткани - ярко-желтый Оксфорд - для людей, не боящихся грязи

Сейчас в наличии есть отрез ткани - ярко-желтый Оксфорд - для людей, не боящихся грязи

"Знак Водолея, всё отдала и ни о чём не жалею, всё отдала и ничего не осталось, а рядом столько человек потерялось."
- Утя
- Королева
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:38
- Велосипед: карбофос
- Откуда: Южная, ул. Нефтяная
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
За сколько сошьёшь?
Продам карбоновую Мериду. 20" рама МТБ с Ребой ворлдкап.
Mой Папа Стекольщик
Mой Папа Стекольщик

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей