Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Идея поехать покататься куда-нибудь, где есть подъемник и настоящая гора, волновала меня с зимы. В прошлом году мне удалось посетить Белокуриху, правда всего на один день, и я бы с удовольствием повторил это, но нечеловеческие цены в этом году не оставили никаких шансов (400 рублей за 1 подъем!). Местный даунхильщик Вова Володин еще в прошлом году советовал съездить в Манжерок, где цены значительно демократичнее. А тут еще и наткнулся на группу Bear Trails Вконтакте.
Обсудив эту тему с Андреем Metallurg Архиповым, с которым у нас схожие взгляды на маунтинбайк, было решено ехать. У Андрея как раз оставалась неделя отпуска, а мне удалось вырваться на неделю с работы. Номер забронировали через booking.com в гостинице ГЛК Манжерок, что совсем близко от горы. За 4 ночи в двухместном номере «эконом» с двумя кроватями вышло 5200 руб. С собой было решено взять всю имеющуюся защиту, а также на всякий случай взяли даунхильные покрышки: пару Maxxis Ardent 2.6 (спасибо Алексею ABL Аблаеву) и пару Maxxis Minion 2.5 FR (спасибо Семёну Saiman Скоморохову), все в ДХ-версии с компаундом SuperTacky. Андрей также взял у Семёна панцирь с защитой спины: береженого Бог бережет. Байки: Norco Sight 2013 у Андрея и Norco Range 2012 у меня. Проведя в дороге почти 12 часов, мы прибыли на горнолыжный комплекс, который, кстати, находится не в самом Манжерке, а в поселке Озерное неподалеку. Гостиничный комплекс представляет собой несколько двухэтажных домиков, в которых располагаются номера уровнем повыше и одноэтажный корпус с номерами «эконом». Заселились. Номер оказался очень неплохой, со всеми удобствами, честно говоря, не ожидал даже. Правда с горячей водой были перебои. В корпусе мы были одни. Кухня (небольшая и всего одна на 10 номеров корпуса) была в нашем полном распоряжении. Байки расположились в коридоре. Ближе к ночи, когда разъехались все отдыхающие, оказалось, что мы вообще одни во всем комплексе. Сразу после приезда и сбора байков было решено съездить за продуктами в сам Манжерок. Попутно заехали посмотреть на виды Катуни. Набор высоты от реки до ГЛК довольно приличный. На следующее утро, обсудив перспективы пробиться на трассе, мы переобуваемся в даунихильную резину: Minion как и положено ставим на перед, Ardent идет на зад – в надежде что дополнительный объем 2.6-дюймовой резины хоть как-то скомпенсирует недостаток хода подвески. Дневной абонемент на подъемник для велосипедистов был куплен на ресепшене гостиницы. Цена: 600 руб за день катания + 50 руб за сам ски-пасс. Необходимое условие для продажи абонемента – наличие страховки от несчастного случая при занятии велоспортом и расписка об ответственности. Продаются абонементы минимум по два из соображений безопасности. Поэтому приехать покататься сюда в одиночку не получится, что, в общем-то, правильно.
Кресельный подъемник находится в 100 метрах от гостиницы. Работать он начинает в 10 утра. Вообще основная задача подъемника – катать отдыхающих вверх-вниз, это типа экскурсия. И от желающих отбоя нет: с подъемника открываются действительно красивые виды. На подъемнике 192 кресла, с велосипедами можно подниматься только на креслах с номерами 1-5 и 101-105. Сделано это для того, чтобы грязные даунхильщики после спуска не пачкали все кресла подряд. Первый подъем – это конечно полный восторг и предвкушение чего-то невероятного! Подъем длится около 30 минут: наслаждаемся видами, загораем, отдыхаем. Пытаемся увидеть сверху трассу, частично это удается: с подъемника виден один деревянный дроп и длинные скоростные прогоны по сыпухе (не каменной). Попутно отвечаем на однотипные вопросы отдыхающих, которые спускаются на креслах навстречу нам:
– Вниз своим ходом?
…
– А чё вверх не на великах?
…
– А как у вас велики держаться?
…
За три дня катания эти вопросы порядком надоели, ладно бы еще что-то оригинальное спросили, а ведь все спрашивают одно и то же! Наверху недолго осматриваемся, по подсказке какого-то мужика находим начало трассы – оно находится совсем рядом со смотровой площадкой. Первый спуск делаем осторожно, насколько это возможно. Почти сразу после старта крутая съезжалка с корневыми ступенями – медленно такое ехать нельзя. Затем довольно длинная и относительно пологая петляющая тропа, после которой начинается самое интересное: крутые повороты с корнями и камнями на уклоне. И их много! Сплошные повороты, перемежающиеся несколькими небольшими кикерами и дропами! Все это длится чуть более 1 км, трасса пересекается с просекой, по которой идет подъемник и мы упираемся в поваленную березу. Убрать ее невозможно, остается только обломать самые мешающие ветви и перелазить. Впрочем, эта небольшая передышка очень кстати: руки и ноги уже забились. Затем после пересечения с подъемником тропа выходит на огромный деревянный дроп. Его мы прыгать не стали: мы же все-таки не настоящие даунхильщики) Да и подозреваю, что из-за поваленной березы выйти на этот дроп с нужной скоростью сейчас невозможно. Трасса продолжается примерно в том же ключе что и первый участок, только кажется поворотов становится еще больше, кое-где появляется каменная сыпуха, каменные съезжалки. Наконец трасса снова выходит к просеке подъемника, примерно на середине склона, и начинается широкий и скоростной flow-спуск по какой-то лесовозной дороге: сыпуха, много древесного мусора, но при этом все это проносится на скорости до 50 км/ч, покрышки вгрызаются и взрывают поверхность. Первый раз спускаясь по этому участку мы немного заблудились и выехали в поселок, потом сверившись с треком и поговорив с работниками подъемника, мы нашли финишный участок трассы. Он представляет собой довольно заросшую тропу, без камней, завершающуюся небольшим дропом через бревно и гэпом через ров, который мы объезжали (думаю, что прыгнуть его можно было, но я предпочитаю не рисковать в ситуациях, когда нужно еще рулить 900 км до дома). Затем идет прямик по выкошенной траве до посадки на подъемник. За первый день мы сделали 6 спусков, с каждым разом ощущая, что мастерство растет! Правда и усталость тоже росла. Руки были забиты, кисти после спуска приходилось разжимать с болью. Шестой спуск мы сделали в совсем легком темпе, останавливаясь чтобы пофотографироваться. Вечером закатили до магазина, полазили по камням на берегу Катуни. Утром руки болели ужасно. К тому же оказалось, что обгорели ноги ниже наколенников и шея. Проводя по полчаса на солнце на каждом подъеме в одном положении нужно обязательно чем-то закрывать кожу. На второй день нам составили компанию Вова Володин из Белокурихи и его товарищ Алексей. Алексей был на дёртовом хардтейле, героически выживал 2 или 3 спуска, пока не умерла, истекая маслом, его вилка. Мы продолжили раскатываться, постепенно сокращая время и увеличивая максимальную скорость. На одном из спусков почти из-под колес вылетел здоровенный глухарь и нехотя отбежал! За день сделали 7 спусков. На третий день катания в небе появились облака и наконец-то стало прохладнее. Помаленьку раскатились, съехали пару раз, размяли забитые ноги-руки и на третий спуск выехали из 8 минут. Облака постепенно сгустились, верх горы Малая Синюха погрузился в туман. На некоторое время даже перестали пускать отдыхающих на подъемник, видимо не были уверены в том, что не разразится серьезный дождь. Впрочем, нас на подъемник пустили, и какое-то время мы ехали вверх в полном одиночестве, заодно немного отдохнули от постоянных вопросов. Вскоре верхняя часть трассы намокла, особой грязи не было, но все-таки удалось слегка испачкаться. Вечером закатили эпически бэккантри с подъемом по жуткой дороге под ЛЭП, выходящей на живописною грунтовку вдоль речки Соузга. Затем по шоссе прокатились в сторону Аи, но доехали только до острова, на котором расположен дом отдыха «Корона Алтая». На остров идет мост – очень прикольно. Возвращались по шоссе: дороги на Алтае очень хорошие. На этом наша короткая поездка в Горный Алтай закончилась. Получилось что-то вроде даунхильных мини-сборов)
Узнали, что такое кататься в горах, надеюсь и мастерство выросло. В очередной раз убедились, что all-mountain подвесы – самые универсальные байки: можно валить вниз по ДХ-трассе, можно прокатить кросс-кантри. Могу порекомендовать посетить Манжерок всем, кому интересно катание вниз с подъемником по приемлемой цене.
Что не очень понравилось:
1. Трасса заросла. Судя по старым фото, она была намного шире, а сейчас фактически прокатана одна траектория.
2. Для подъема с байками выделены 2 группы по 5 кресел. По-моему было бы лучше выделить 3 группы по 3 кресла – так можно было бы меньше ждать своего кресла и сделать больше спусков. Ну или например пускать велосипедистов на все кресла, но накрывать их пленкой, чтобы не пачкать.
3. Эффективно использован не весь перепад высот. Впрочем, если бы на протяжении всего спуска была бы такая же жесть как на его первой половине, мы бы просто не выжили))
Но на самом деле все очень круто. Проложить такую трассу в таких условиях – наверняка очень не просто, строителям слава и почет! Надеюсь, строители трассы и дальше будут находить общий язык с руководством ГЛК, и не получится так, как в Белокурихе.
Обсудив эту тему с Андреем Metallurg Архиповым, с которым у нас схожие взгляды на маунтинбайк, было решено ехать. У Андрея как раз оставалась неделя отпуска, а мне удалось вырваться на неделю с работы. Номер забронировали через booking.com в гостинице ГЛК Манжерок, что совсем близко от горы. За 4 ночи в двухместном номере «эконом» с двумя кроватями вышло 5200 руб. С собой было решено взять всю имеющуюся защиту, а также на всякий случай взяли даунхильные покрышки: пару Maxxis Ardent 2.6 (спасибо Алексею ABL Аблаеву) и пару Maxxis Minion 2.5 FR (спасибо Семёну Saiman Скоморохову), все в ДХ-версии с компаундом SuperTacky. Андрей также взял у Семёна панцирь с защитой спины: береженого Бог бережет. Байки: Norco Sight 2013 у Андрея и Norco Range 2012 у меня. Проведя в дороге почти 12 часов, мы прибыли на горнолыжный комплекс, который, кстати, находится не в самом Манжерке, а в поселке Озерное неподалеку. Гостиничный комплекс представляет собой несколько двухэтажных домиков, в которых располагаются номера уровнем повыше и одноэтажный корпус с номерами «эконом». Заселились. Номер оказался очень неплохой, со всеми удобствами, честно говоря, не ожидал даже. Правда с горячей водой были перебои. В корпусе мы были одни. Кухня (небольшая и всего одна на 10 номеров корпуса) была в нашем полном распоряжении. Байки расположились в коридоре. Ближе к ночи, когда разъехались все отдыхающие, оказалось, что мы вообще одни во всем комплексе. Сразу после приезда и сбора байков было решено съездить за продуктами в сам Манжерок. Попутно заехали посмотреть на виды Катуни. Набор высоты от реки до ГЛК довольно приличный. На следующее утро, обсудив перспективы пробиться на трассе, мы переобуваемся в даунихильную резину: Minion как и положено ставим на перед, Ardent идет на зад – в надежде что дополнительный объем 2.6-дюймовой резины хоть как-то скомпенсирует недостаток хода подвески. Дневной абонемент на подъемник для велосипедистов был куплен на ресепшене гостиницы. Цена: 600 руб за день катания + 50 руб за сам ски-пасс. Необходимое условие для продажи абонемента – наличие страховки от несчастного случая при занятии велоспортом и расписка об ответственности. Продаются абонементы минимум по два из соображений безопасности. Поэтому приехать покататься сюда в одиночку не получится, что, в общем-то, правильно.
Кресельный подъемник находится в 100 метрах от гостиницы. Работать он начинает в 10 утра. Вообще основная задача подъемника – катать отдыхающих вверх-вниз, это типа экскурсия. И от желающих отбоя нет: с подъемника открываются действительно красивые виды. На подъемнике 192 кресла, с велосипедами можно подниматься только на креслах с номерами 1-5 и 101-105. Сделано это для того, чтобы грязные даунхильщики после спуска не пачкали все кресла подряд. Первый подъем – это конечно полный восторг и предвкушение чего-то невероятного! Подъем длится около 30 минут: наслаждаемся видами, загораем, отдыхаем. Пытаемся увидеть сверху трассу, частично это удается: с подъемника виден один деревянный дроп и длинные скоростные прогоны по сыпухе (не каменной). Попутно отвечаем на однотипные вопросы отдыхающих, которые спускаются на креслах навстречу нам:
– Вниз своим ходом?
…
– А чё вверх не на великах?
…
– А как у вас велики держаться?
…
За три дня катания эти вопросы порядком надоели, ладно бы еще что-то оригинальное спросили, а ведь все спрашивают одно и то же! Наверху недолго осматриваемся, по подсказке какого-то мужика находим начало трассы – оно находится совсем рядом со смотровой площадкой. Первый спуск делаем осторожно, насколько это возможно. Почти сразу после старта крутая съезжалка с корневыми ступенями – медленно такое ехать нельзя. Затем довольно длинная и относительно пологая петляющая тропа, после которой начинается самое интересное: крутые повороты с корнями и камнями на уклоне. И их много! Сплошные повороты, перемежающиеся несколькими небольшими кикерами и дропами! Все это длится чуть более 1 км, трасса пересекается с просекой, по которой идет подъемник и мы упираемся в поваленную березу. Убрать ее невозможно, остается только обломать самые мешающие ветви и перелазить. Впрочем, эта небольшая передышка очень кстати: руки и ноги уже забились. Затем после пересечения с подъемником тропа выходит на огромный деревянный дроп. Его мы прыгать не стали: мы же все-таки не настоящие даунхильщики) Да и подозреваю, что из-за поваленной березы выйти на этот дроп с нужной скоростью сейчас невозможно. Трасса продолжается примерно в том же ключе что и первый участок, только кажется поворотов становится еще больше, кое-где появляется каменная сыпуха, каменные съезжалки. Наконец трасса снова выходит к просеке подъемника, примерно на середине склона, и начинается широкий и скоростной flow-спуск по какой-то лесовозной дороге: сыпуха, много древесного мусора, но при этом все это проносится на скорости до 50 км/ч, покрышки вгрызаются и взрывают поверхность. Первый раз спускаясь по этому участку мы немного заблудились и выехали в поселок, потом сверившись с треком и поговорив с работниками подъемника, мы нашли финишный участок трассы. Он представляет собой довольно заросшую тропу, без камней, завершающуюся небольшим дропом через бревно и гэпом через ров, который мы объезжали (думаю, что прыгнуть его можно было, но я предпочитаю не рисковать в ситуациях, когда нужно еще рулить 900 км до дома). Затем идет прямик по выкошенной траве до посадки на подъемник. За первый день мы сделали 6 спусков, с каждым разом ощущая, что мастерство растет! Правда и усталость тоже росла. Руки были забиты, кисти после спуска приходилось разжимать с болью. Шестой спуск мы сделали в совсем легком темпе, останавливаясь чтобы пофотографироваться. Вечером закатили до магазина, полазили по камням на берегу Катуни. Утром руки болели ужасно. К тому же оказалось, что обгорели ноги ниже наколенников и шея. Проводя по полчаса на солнце на каждом подъеме в одном положении нужно обязательно чем-то закрывать кожу. На второй день нам составили компанию Вова Володин из Белокурихи и его товарищ Алексей. Алексей был на дёртовом хардтейле, героически выживал 2 или 3 спуска, пока не умерла, истекая маслом, его вилка. Мы продолжили раскатываться, постепенно сокращая время и увеличивая максимальную скорость. На одном из спусков почти из-под колес вылетел здоровенный глухарь и нехотя отбежал! За день сделали 7 спусков. На третий день катания в небе появились облака и наконец-то стало прохладнее. Помаленьку раскатились, съехали пару раз, размяли забитые ноги-руки и на третий спуск выехали из 8 минут. Облака постепенно сгустились, верх горы Малая Синюха погрузился в туман. На некоторое время даже перестали пускать отдыхающих на подъемник, видимо не были уверены в том, что не разразится серьезный дождь. Впрочем, нас на подъемник пустили, и какое-то время мы ехали вверх в полном одиночестве, заодно немного отдохнули от постоянных вопросов. Вскоре верхняя часть трассы намокла, особой грязи не было, но все-таки удалось слегка испачкаться. Вечером закатили эпически бэккантри с подъемом по жуткой дороге под ЛЭП, выходящей на живописною грунтовку вдоль речки Соузга. Затем по шоссе прокатились в сторону Аи, но доехали только до острова, на котором расположен дом отдыха «Корона Алтая». На остров идет мост – очень прикольно. Возвращались по шоссе: дороги на Алтае очень хорошие. На этом наша короткая поездка в Горный Алтай закончилась. Получилось что-то вроде даунхильных мини-сборов)
Узнали, что такое кататься в горах, надеюсь и мастерство выросло. В очередной раз убедились, что all-mountain подвесы – самые универсальные байки: можно валить вниз по ДХ-трассе, можно прокатить кросс-кантри. Могу порекомендовать посетить Манжерок всем, кому интересно катание вниз с подъемником по приемлемой цене.
Что не очень понравилось:
1. Трасса заросла. Судя по старым фото, она была намного шире, а сейчас фактически прокатана одна траектория.
2. Для подъема с байками выделены 2 группы по 5 кресел. По-моему было бы лучше выделить 3 группы по 3 кресла – так можно было бы меньше ждать своего кресла и сделать больше спусков. Ну или например пускать велосипедистов на все кресла, но накрывать их пленкой, чтобы не пачкать.
3. Эффективно использован не весь перепад высот. Впрочем, если бы на протяжении всего спуска была бы такая же жесть как на его первой половине, мы бы просто не выжили))
Но на самом деле все очень круто. Проложить такую трассу в таких условиях – наверняка очень не просто, строителям слава и почет! Надеюсь, строители трассы и дальше будут находить общий язык с руководством ГЛК, и не получится так, как в Белокурихе.
- ABL
- Корифей
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 15 июл 2008, 22:01
- Велосипед: жирный
- Контактная информация:
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Фотки клевые! Места, пейзажи - огонь! Круто!
Подвес чтоли собирать теперь... "для гор"

Подвес чтоли собирать теперь... "для гор"

- kirgak
- Корифей
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 11:58
- Велосипед: GT-avalanche-3.0 с 2004 г. И малеенькая НОРКА 29
- Откуда: ТОМСК-стольный град сибирский.
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
!!!!! ШИКАРНЫЕ ВИДЫ !!! КЛАССНЫЙ ВЫЕЗД ПАРНИ



.. чтоб в жизни меньше было бед -продай авто и покупай велисапед..)), и енто братцы не фигня, так в свое время сделал -Я...)
- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
клёво! а на кросскантрийном велике там будет интересно, и можно ли выжить?
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
- kirgak
- Корифей
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 11:58
- Велосипед: GT-avalanche-3.0 с 2004 г. И малеенькая НОРКА 29
- Откуда: ТОМСК-стольный град сибирский.
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
наверно это буде слишком сурово дя некотрых частей тела..........
.. чтоб в жизни меньше было бед -продай авто и покупай велисапед..)), и енто братцы не фигня, так в свое время сделал -Я...)
- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
На КК-велике выжить можно, но думаю что руки и ноги отвалятся в первый день. Ну и защита нужна адекватная, Т.к. Камней много, местами они не видны из за травы, но падать будет больно.
Если просто покататься в окрестностях - то кантриник отлично подойдет, правда возможно что придется много ездить по асфальту чтобы добраться до разных красот.
Если просто покататься в окрестностях - то кантриник отлично подойдет, правда возможно что придется много ездить по асфальту чтобы добраться до разных красот.
- Сергей Лис
- Гуру
- Сообщения: 3007
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 23:46
- Велосипед: бег
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
А что в белакурихе случилось ?
да детка ! я повелитель ящериц
- [ARC]
- Гуру
- Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 10:25
- Велосипед: Felt
- Откуда: Томск, Академгородок
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Отпуск потрачен не зря
Хорошие фотки!

- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Увеличили стоимость подъемника до 400р за один подъем и никаких льгот для велосипедистов.Лис Сергей писал(а):А что в белакурихе случилось ?
- [ARC]
- Гуру
- Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 10:25
- Велосипед: Felt
- Откуда: Томск, Академгородок
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Своего ничего там не пристроили к трассе?
- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Лопат с собой не брали)
- Bolt
- Корифей
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 19:30
- Велосипед: 1. GT Zaskar 100 9R Expert; 2. Китай-карбон; 3...
- Откуда: Томск.Шары
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Спасибо, Саша, за отчёт! Читая дух захватывает, а что в реальности...
- svetil-nik
- Гуру
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:59
- Велосипед: Jamis-синий и надежный, черно-красно-белый Штарк))
- Откуда: г.Северск
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
то есть совсем ничего своего в трассу не привнесли???? даже без лопат поехали???
"Светить всегда,светить везде ..." - кому темно - зовите)))
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Выезжаем в Манжерок 8 числа: я и peacemaker. Ожидаю расслабона на местной трассе после майского выживания в Крымских горах. Что же будет на деле, посмотрим.
Крутой отчет, я бы про Крым написал да чёто мотивации нет пока:)
Крутой отчет, я бы про Крым написал да чёто мотивации нет пока:)
- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)
Еще забыл отметить что офигенный кайф, когда вел используется в тех условиях, для которых он создан, когда вилка и аморт работают на все 100%, роторы чернеют от перегрева - это офигенно! Чувствуешь что велик купил не зря.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей