И что, ка, идёт идея, желающих много. В Европе видел много таких.
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Добавлено: 05 ноя 2019, 20:27
Voldemar0
Мой вел вчера успешно перешёл отметку в 10000 км
Принимаю поздравления.
Сейчас ему пойдёт как раз 9-й год.
DSC00239.jpg (35.38 КБ) 9617 просмотров
Вчера выкатился по водоканалке до Губино, число 10000 появилось на выезде из города.
Электроника успешно работает, только году примерно на 5-6 была проблема с зарядником - КЗ во вторичной обмотке транса. Разобрал, перемотал, собрал - работает дальше.
Аккумы изнашиваются. Я их ещё не менял и пока не планирую. У них не столько падает ёмкость,
сколько растёт внутреннее сопротивление. А оно также зависит от температуры. Если первые годы
-20 градусов не сильно влияли на работу, то сейчас рост сопротивления ощущается уже при нуле градусов: вчера было -4 градуса, при этом можно было снять 50-60%, вряд ли выше. Но и летом едва ли получится выше 75% от первоначальной ёмкости. Скорее всего, на -20 этой зимой уже и половины заряда не отдаст. Но по городу этого хватает.
Пару лет назад стал сыпаться пластик ручки газа, заменил на более удачную конструкцию.
Мотор работает нормально, никакого обслуживания не требует, хотя давно уже купил подшипники на замену, но че-то откладываю... Лень. Колесо немного люфтит, но на движении это не сказывается.
Несколько лет назад сменил раму, навеску не трогал.
Этой зимой буду менять уже второй фривил: то ли слабоваты младшие модели от Шимано, то ли специфика эксплуатации: вытираются собачки и плохо цепляются. Звёзды в порядке.
Эксплуатация, в основном, в качестве транспорта на каждый день, круглый год, без праздников и выходных. Иногда просто катаюсь куда нибудь - 20-40 км.
Сравнение электровела с другими двухколёсными (осторожно, много букв):
Самый частый вопрос, который мне задают : "Можно ли заряжать аккум от педалей ?" Или даже так: "Это такой велосипед, который можно педалями заряжать?"
Ответ: да, можно, если сможете вкручивать так, чтобы вел шел на скорости 20 км/ч или выше при этом вы будете ощущать нагрузку, как будто лезете в подъём процентов 30. И так хотя бы полчаса, без остановок.
Так что электротормоза и рекуперация - только для экономии тормозных колодок.
И очень нередкий комментарий: "лучше бы скутер купил".
Ответ: у меня есть мопед 50-ка и мотоцикл 200-ка. И велосипед без мотора, обычный харьковский "Спорт", разве что с современной навеской (собственно, от ХВЗ там только рама и тормоза). Все четыре транспорта - совершенно разные, с совершенно разными возможностями и назначением. И очень разными ощущениями от движения.
Безмоторный вел - это лёгкость движения, близкая к прогулке пешком, только ускоренной.
Это лёгкое торможение и лёгкий разгон. Это - закинул на плечо и занёс на любой этаж. Одно время я бегал с ним каждый день на 7й этаж - лифта на работе не было.
Это ощущение всей поверхности дороги, ты как бы касаешся всего, что проплывает мимо. Это, чего категорически нет в автомобиле, например.
Моторный вел - это возможность сосредоточиться на рулении на сложном участке (снежная каша, например или очень узкая скользкая возвышенность между двумя глубокими колеями) и возможность крутить педали столько и тогда, когда тебе хочется, не теряя в скорости. Это возможность быстро, резко и безшумно разгоняться, не прикладывая никаких усилий, даже в гору. Это возможность не думать о том, сколько будет подъёмов по пути и какой у них будет угол. Но хардтейл с движком очень сильно теряет в скорости на дефектах дороги. И тут он проигрывает безмоторному велу. И его иногда лень таскать, даже на второй этаж.
А на дальняке ты всегда думаешь : то ли стоит этот участок проехать с двигателем, а то ли ещё повкручивать педали, чтобы сохранить драгоценные ваттчасы ? А ещё - это надёжность.
Всё таки электродвигатель много проще в обслуживании, чем ДВС. Я переходил с ним брод глубиной около метра - ему было пофиг. Контроллер герметичный, а самому движку без разницы - там только катушки, магниты да датчики Холла. Сам двиг неоднократно бывал под водой по самую ось. Залить так ДВС вдали от гаража - это, порой, финал.
Но это всё равно велосипед, хотя и тяжелый. Его легко затащить, перетащить, он незаметно крадётся там, где на любой транспорт с выхлопом будут косо смотреть. Он стоит в квартире и в любой момент готов к выезду - мимо дорожных пробок, мимо снежных заносов, мимо любых ограничений, которые имеются для "транспортных средств". Он как бы пешеход, но очень энергичный. Глубокий свежий пухлый снег, который пешеходы обходят по узкой проторенной тропинке, он просто режет, как масло.
Мопед - это возможность не думать о ваттчасах. 100км - это не вопрос. Лишние 20км - это всего поллитра бензина в рюкзаке. Можно ехать не спеша, мотор работает тихо, 20-30 км/час, 3-4-я передача.
Но когда на пути встречается лужа, потом большая лужа, потом ещё больше начинаются проблемы:
- Как не залить движок водой ? - Как в 10й раз вытащить эти 60-кг из очередной колеи ?
И тут я вспоминаю про вел. И про электровел. Для них это - фигня вопрос.
Я пробовал проезжать участок Петухово-Межениновка на электрике и на мопеде. В первый раз долго тянул электрику по лужам, со средней скоростью 3 км/ч, потому что забило глиной пространство под крыльями. Да и сложно ей ехать по раскисшему грунту. Это скучно, но не сильно тяжело.
Но когда я её выволок оттуда, обратно ехал по асфальту, старательно экономя остаток заряда на подъёмы.
Мопед, в аналогичной ситуации, я много раз выдёргивал из колей, а один раз даже ставил обратно слетевшую цепь. Зато, весь мокрый, ощущая уже все мышцы, вытащив его, наконец, на асфальт, я добыл из рюкзака термос с ужином, употребил его внутрь и дальше, с ветерком, нисколько не парясь за оставшийся бензин, доехал до гаража под заходящее солнце.
Мотоцикл 200ка - это вес. 130 кг. Он мягкий. Он мощный. У него покрышки шириной около 2''. У него шипы размером в полтора см на заднем колесе. У него высота подножек над дорогой - почти 30 см. Когда садишся на него с вела, ты ощущаешь себя почти как на диване, глядя дорогу по телевизору. Но от ощущения дороги теряется больше половины. Ты как бы уже чуть-чуть в автомобиле, за стеклом, под крышей (шлем, мотоодежда - это всё защищает тебя дождя, падений, температуры движка.... и от "велосипедных" ощущений). Залететь в выбоину на асфальте, от которой колесо электрики потеряет пару спиц даже на 30 км/ч, тут можно проскочить не задумываясь на скорости >60км/ч. Но на участок Петухово-Межениновка я на нём просто не сунусь - выдернуть его из глубокой лужи его реально сложно. Его удел - хорошая грунтовка или асфальт. Всё таки не эндурик.
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Добавлено: 06 ноя 2019, 10:13
geniya
Поздравляю с килодесяткой!
А сколько весит ваш электровелосипед?
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Добавлено: 06 ноя 2019, 10:29
Voldemar0
Двиг 6 кг, аккум 6 кг, шасси - около 10-12, всякая навеска ещё около 2-3 кг (контроллер, свет, защита батареи, конвертор 36в в 5 вольт (навигатор, видеорегистратор), батарейный отсек). В сумме около 25..30, точнее не знаю.
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Добавлено: 10 июл 2020, 09:35
ADF
Подписываюсь под тем, что разные игрушки и транспортные средства - разные, и все - интересны! Voldemar0 очень точно описал роль электровелика среди остальных транспортных средств. Прочитал с удовольствием!
Всеръёз задумываюсь об электровелике с полным приводом, на толстой резине (не к ночи будет сказано, может быть даже фэт), чтобы шарахаться на нём не очень быстро, но зато по сильно пересечённой местности, где эндурни срать боятся Расчитать моменты и мощу при подборе компонент, чтобы хорошая тяга на низах без перегрева моторов... Но пока всё вилами по воде и скорее всего только со следующего года. Нужно бюджет накопить, на вскидку, от сотки и выше. Да и прямо сейчас игрушек в принципе хватает - в дополнение к велосипедам не так давно куплено колесо ks16s v2, тоже весьма интересная штука. Но не для бездорожья
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Добавлено: 20 апр 2024, 00:28
Voldemar0
14000 км на спидометре. Хотя он, бывало, сбрасывался, когда батарейка дохла + мороз мощный. Так что цифра стала приблизительной.
Этой весной заменил аккумуляторы.
Из 16 Ah они отдавали около 6-7 Ah. А по морозу и того меньше: 3-5 Ah.
Куплены в 2011, списаны в 2024. 13 лет пробега.
Цилиндрические ячейки 40160 уже не выпускаются, давно не вижу их в продаже. Взял прямоугольники IFP2065150AD 15Ah. Они занимают меньший объём, пришлось сделать проставки в корпус батареи. Новые банки полегче немного, но за счёт проставок вес батареи примерно сохранился.
Вроде бы по цифрам ёмкости новые банки почти такие же, только максимальные токи заряда и разряда меньше.
У старых разряд был до 160 А, у новых формулировка более размытая: стандартный 15 А, долговременный 75 А, максимальный 120 А (до 15 секунд). Мотор берёт до 30 А.
И всё же ощущение, что новые банки послабее. В холод вольтметр довольно быстро начинает показывать не все полоски. С полного разряда заряжаются всего за пару часов, а должны около 3 часов.
Ну, покатаюсь - посмотрю.
И всё таки заменил подшипники в двигателе. Так, до кучи. Старые тоже нормально бегали, только люфт чувствовался, если колесо покачивать.
--
По итогу ремонтов за эти годы:
- трещётка - уже две сменил, сейчас третья. Звёзды нормально, а вот трещётка укатывается.
- натяжитель цепи - уже второй заканчивается, надо менять: дикие люфты, цепь куда попало начинает идти.
- колодки тормозные: пока были ободные - со счёту сбился сколько сменил.
Потом на заднее колесо воткнул дисковую механнику - ей редко пользуюсь, но раз в пару лет новые колодки нужны.
А года 4 назад на летнее переднее поставил дисковую гидравлику. Недавно тоже колодки в ней менял.
Но она только летом стоит. Зимой перехожу на стальной обод и древние центротяговые ободные тормоза. Это неплохо работает по зиме и колодки живут довольно долго. А стальной обод вообще не изнашивается от колодок (в отличие от алюминия).
Ну и камеры, конечно. Как аккуратно не езди - всё равно несколько проблем за год набегает.
Спицы на мотор-колесе - обычно 1-2 за полгода.
Педальная втулка как вкручена при сборке, так и не выкручивалась.
Рулевая колонка ... в 2016 собрал последний раз и больше не трогал.
Последняя версия проводки тоже от 2016 года. Нужно только раз в пару лет подтягивать винтовые клеммы.
Года 3 назад ещё была проблема в разъёме зарядника, что -то я там перепаивал.
И, в общем-то - это всё. Остальное ходит и ничего ему не делается. Даже не помню, когда цепь менял.