!!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Съездил
- Вложения
-
- Снежинки в лесу
- DSC06687.jpg (75.87 КБ) 5941 просмотр
-
- DSC06685.jpg (102.46 КБ) 5941 просмотр
-
- Лоскутовский кедровник
- DSC06684.jpg (145.1 КБ) 5941 просмотр
-
- DSC06679.jpg (121.1 КБ) 5941 просмотр
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
И что, ка, идёт идея, желающих много. В Европе видел много таких.Gekanaz писал(а):Теперь мы еще поставляем моторы и комплекты для электрификации велосипедов
почитать можно тут http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 105.0.html
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Мой вел вчера успешно перешёл отметку в 10000 км
Принимаю поздравления.
Сейчас ему пойдёт как раз 9-й год. Вчера выкатился по водоканалке до Губино, число 10000 появилось на выезде из города.
Электроника успешно работает, только году примерно на 5-6 была проблема с зарядником - КЗ во вторичной обмотке транса. Разобрал, перемотал, собрал - работает дальше.
Аккумы изнашиваются. Я их ещё не менял и пока не планирую. У них не столько падает ёмкость,
сколько растёт внутреннее сопротивление. А оно также зависит от температуры. Если первые годы
-20 градусов не сильно влияли на работу, то сейчас рост сопротивления ощущается уже при нуле градусов: вчера было -4 градуса, при этом можно было снять 50-60%, вряд ли выше. Но и летом едва ли получится выше 75% от первоначальной ёмкости. Скорее всего, на -20 этой зимой уже и половины заряда не отдаст. Но по городу этого хватает.
Пару лет назад стал сыпаться пластик ручки газа, заменил на более удачную конструкцию.
Мотор работает нормально, никакого обслуживания не требует, хотя давно уже купил подшипники на замену, но че-то откладываю... Лень. Колесо немного люфтит, но на движении это не сказывается.
Несколько лет назад сменил раму, навеску не трогал.
Этой зимой буду менять уже второй фривил: то ли слабоваты младшие модели от Шимано, то ли специфика эксплуатации: вытираются собачки и плохо цепляются. Звёзды в порядке.
Эксплуатация, в основном, в качестве транспорта на каждый день, круглый год, без праздников и выходных. Иногда просто катаюсь куда нибудь - 20-40 км.
Сравнение электровела с другими двухколёсными (осторожно, много букв):
Принимаю поздравления.
Сейчас ему пойдёт как раз 9-й год. Вчера выкатился по водоканалке до Губино, число 10000 появилось на выезде из города.
Электроника успешно работает, только году примерно на 5-6 была проблема с зарядником - КЗ во вторичной обмотке транса. Разобрал, перемотал, собрал - работает дальше.
Аккумы изнашиваются. Я их ещё не менял и пока не планирую. У них не столько падает ёмкость,
сколько растёт внутреннее сопротивление. А оно также зависит от температуры. Если первые годы
-20 градусов не сильно влияли на работу, то сейчас рост сопротивления ощущается уже при нуле градусов: вчера было -4 градуса, при этом можно было снять 50-60%, вряд ли выше. Но и летом едва ли получится выше 75% от первоначальной ёмкости. Скорее всего, на -20 этой зимой уже и половины заряда не отдаст. Но по городу этого хватает.
Пару лет назад стал сыпаться пластик ручки газа, заменил на более удачную конструкцию.
Мотор работает нормально, никакого обслуживания не требует, хотя давно уже купил подшипники на замену, но че-то откладываю... Лень. Колесо немного люфтит, но на движении это не сказывается.
Несколько лет назад сменил раму, навеску не трогал.
Этой зимой буду менять уже второй фривил: то ли слабоваты младшие модели от Шимано, то ли специфика эксплуатации: вытираются собачки и плохо цепляются. Звёзды в порядке.
Эксплуатация, в основном, в качестве транспорта на каждый день, круглый год, без праздников и выходных. Иногда просто катаюсь куда нибудь - 20-40 км.
Сравнение электровела с другими двухколёсными (осторожно, много букв):
- geniya
- НЕкорифей
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 21:17
- Велосипед: Wilier 501 XN`14 | KHS Flite 900`07 | GT Zaskar`06
- Откуда: Томск
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Поздравляю с килодесяткой!
А сколько весит ваш электровелосипед?
А сколько весит ваш электровелосипед?
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Двиг 6 кг, аккум 6 кг, шасси - около 10-12, всякая навеска ещё около 2-3 кг (контроллер, свет, защита батареи, конвертор 36в в 5 вольт (навигатор, видеорегистратор), батарейный отсек). В сумме около 25..30, точнее не знаю.
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Подписываюсь под тем, что разные игрушки и транспортные средства - разные, и все - интересны!
Voldemar0 очень точно описал роль электровелика среди остальных транспортных средств. Прочитал с удовольствием!
Всеръёз задумываюсь об электровелике с полным приводом, на толстой резине (не к ночи будет сказано, может быть даже фэт), чтобы шарахаться на нём не очень быстро, но зато по сильно пересечённой местности, где эндурни срать боятся Расчитать моменты и мощу при подборе компонент, чтобы хорошая тяга на низах без перегрева моторов... Но пока всё вилами по воде и скорее всего только со следующего года. Нужно бюджет накопить, на вскидку, от сотки и выше. Да и прямо сейчас игрушек в принципе хватает - в дополнение к велосипедам не так давно куплено колесо ks16s v2, тоже весьма интересная штука. Но не для бездорожья
Voldemar0 очень точно описал роль электровелика среди остальных транспортных средств. Прочитал с удовольствием!
Всеръёз задумываюсь об электровелике с полным приводом, на толстой резине (не к ночи будет сказано, может быть даже фэт), чтобы шарахаться на нём не очень быстро, но зато по сильно пересечённой местности, где эндурни срать боятся Расчитать моменты и мощу при подборе компонент, чтобы хорошая тяга на низах без перегрева моторов... Но пока всё вилами по воде и скорее всего только со следующего года. Нужно бюджет накопить, на вскидку, от сотки и выше. Да и прямо сейчас игрушек в принципе хватает - в дополнение к велосипедам не так давно куплено колесо ks16s v2, тоже весьма интересная штука. Но не для бездорожья
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
14000 км на спидометре. Хотя он, бывало, сбрасывался, когда батарейка дохла + мороз мощный. Так что цифра стала приблизительной.
Этой весной заменил аккумуляторы.
Из 16 Ah они отдавали около 6-7 Ah. А по морозу и того меньше: 3-5 Ah.
Куплены в 2011, списаны в 2024. 13 лет пробега.
Цилиндрические ячейки 40160 уже не выпускаются, давно не вижу их в продаже. Взял прямоугольники IFP2065150AD 15Ah. Они занимают меньший объём, пришлось сделать проставки в корпус батареи. Новые банки полегче немного, но за счёт проставок вес батареи примерно сохранился.
Вроде бы по цифрам ёмкости новые банки почти такие же, только максимальные токи заряда и разряда меньше.
У старых разряд был до 160 А, у новых формулировка более размытая: стандартный 15 А, долговременный 75 А, максимальный 120 А (до 15 секунд). Мотор берёт до 30 А.
И всё же ощущение, что новые банки послабее. В холод вольтметр довольно быстро начинает показывать не все полоски. С полного разряда заряжаются всего за пару часов, а должны около 3 часов.
Ну, покатаюсь - посмотрю.
И всё таки заменил подшипники в двигателе. Так, до кучи. Старые тоже нормально бегали, только люфт чувствовался, если колесо покачивать.
--
По итогу ремонтов за эти годы:
- трещётка - уже две сменил, сейчас третья. Звёзды нормально, а вот трещётка укатывается.
- натяжитель цепи - уже второй заканчивается, надо менять: дикие люфты, цепь куда попало начинает идти.
- колодки тормозные: пока были ободные - со счёту сбился сколько сменил.
Потом на заднее колесо воткнул дисковую механнику - ей редко пользуюсь, но раз в пару лет новые колодки нужны.
А года 4 назад на летнее переднее поставил дисковую гидравлику. Недавно тоже колодки в ней менял.
Но она только летом стоит. Зимой перехожу на стальной обод и древние центротяговые ободные тормоза. Это неплохо работает по зиме и колодки живут довольно долго. А стальной обод вообще не изнашивается от колодок (в отличие от алюминия).
Ну и камеры, конечно. Как аккуратно не езди - всё равно несколько проблем за год набегает.
Спицы на мотор-колесе - обычно 1-2 за полгода.
Педальная втулка как вкручена при сборке, так и не выкручивалась.
Рулевая колонка ... в 2016 собрал последний раз и больше не трогал.
Последняя версия проводки тоже от 2016 года. Нужно только раз в пару лет подтягивать винтовые клеммы.
Года 3 назад ещё была проблема в разъёме зарядника, что -то я там перепаивал.
И, в общем-то - это всё. Остальное ходит и ничего ему не делается. Даже не помню, когда цепь менял.
Этой весной заменил аккумуляторы.
Из 16 Ah они отдавали около 6-7 Ah. А по морозу и того меньше: 3-5 Ah.
Куплены в 2011, списаны в 2024. 13 лет пробега.
Цилиндрические ячейки 40160 уже не выпускаются, давно не вижу их в продаже. Взял прямоугольники IFP2065150AD 15Ah. Они занимают меньший объём, пришлось сделать проставки в корпус батареи. Новые банки полегче немного, но за счёт проставок вес батареи примерно сохранился.
Вроде бы по цифрам ёмкости новые банки почти такие же, только максимальные токи заряда и разряда меньше.
У старых разряд был до 160 А, у новых формулировка более размытая: стандартный 15 А, долговременный 75 А, максимальный 120 А (до 15 секунд). Мотор берёт до 30 А.
И всё же ощущение, что новые банки послабее. В холод вольтметр довольно быстро начинает показывать не все полоски. С полного разряда заряжаются всего за пару часов, а должны около 3 часов.
Ну, покатаюсь - посмотрю.
И всё таки заменил подшипники в двигателе. Так, до кучи. Старые тоже нормально бегали, только люфт чувствовался, если колесо покачивать.
--
По итогу ремонтов за эти годы:
- трещётка - уже две сменил, сейчас третья. Звёзды нормально, а вот трещётка укатывается.
- натяжитель цепи - уже второй заканчивается, надо менять: дикие люфты, цепь куда попало начинает идти.
- колодки тормозные: пока были ободные - со счёту сбился сколько сменил.
Потом на заднее колесо воткнул дисковую механнику - ей редко пользуюсь, но раз в пару лет новые колодки нужны.
А года 4 назад на летнее переднее поставил дисковую гидравлику. Недавно тоже колодки в ней менял.
Но она только летом стоит. Зимой перехожу на стальной обод и древние центротяговые ободные тормоза. Это неплохо работает по зиме и колодки живут довольно долго. А стальной обод вообще не изнашивается от колодок (в отличие от алюминия).
Ну и камеры, конечно. Как аккуратно не езди - всё равно несколько проблем за год набегает.
Спицы на мотор-колесе - обычно 1-2 за полгода.
Педальная втулка как вкручена при сборке, так и не выкручивалась.
Рулевая колонка ... в 2016 собрал последний раз и больше не трогал.
Последняя версия проводки тоже от 2016 года. Нужно только раз в пару лет подтягивать винтовые клеммы.
Года 3 назад ещё была проблема в разъёме зарядника, что -то я там перепаивал.
И, в общем-то - это всё. Остальное ходит и ничего ему не делается. Даже не помню, когда цепь менял.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей