...Маршрут придумал Саша Одиванов,но поехать не смог, поэтому Серёга доработал его, немного видоизменив. Пригласив в попутчики проверенных отмороженных туристов (Яшу и Вову), стали собираться в поход по маршруту Ягодное - Суйга - Могочин - Нарга - Молчаново - Кривошеино - Мельниково - Томск.
День 0.
В четверг на вокзале Томск-2 было пекло. Значит, по приметам (а так же по прогнозам погоды, но они вторичны



Парням очень понравились виды из окна поезда на участке Томск - Асино. Практически ни разу не видели они болот, все больше закатные холмистые поля и красивые хвойно-лиственные леса. В Асино путешественники любовались спокойным широким Чулымом, к которому предстояло ехать первые день-полтора аж от самой Кети...
Приметы и прогнозы начали сбываться при подъезде к станции назначения - Санджику (Ягодное). Заморосил дождик, пока еще теплый. Пока собирали велосипеды в свете фонарей здания местного вокзальчика, раза три выходил смотритель и предлагал переночевать в зале ожидания. Получив отказ в третий раз, он сказал, что сегодня медведь переходил ж/д пути в нескольких десятках метров от вокзала. Отшутившись и отказавшись от помощи в очередной раз, лишь набрав воды в станционном бойлере, парни покатили на первую ночевку.
Далеко отъезжать не стали - в паре километров от станции рядом с дорогой нашлась небольшая поляна - как раз чтобы поставить палатку и развести костер утром.

Спали в ту ночь тревожно - не то сильно шумел дождь по тенту, не то снились медведи

День 1.
Наутро выяснилось, что метрах в 150 дальше по дороге стоит некий палаточный лагерь с суровыми мужиками, смотрящими на нас "как велотуристы на триалистов" ©Яша. Да и вообще, в следующие полтора дня те немногие живые существа, с которыми велосипедисты встречались на дороге, смотрели на них так же

Первый день прошел под девизом "Ну где же эта бетонка???!!!". Дело в том, что при разработке маршрута Серега наткнулся на джиппера, ездившего этими местами осенью. На вопрос, что за дорога Суйга - Санджик, он отвечал: "Старая бетонка. Техника почти не ходит. Дорога идёт по борам. Ну, бетонка и бетонка. Народ на мотоциклах с коляской ездит на охоту.
На велосипеде неторопясь - в удовольствие."
Так вот...

Может, это похоже на бетонку? нет?


А может, это?
Ночной и утренний дождь сделали своё дело, дорога-песочница невероятно раскисла. Серега снял сам и порекомендовал Яше снять передний дисковый тормоз - чтобы сточить хотя бы задний и оставить передний для асфальта. Все равно тормозить много не приходилось - местность равнинная, дорога - песочница, скорость - 10-12 км/ч...
Зато пейзажи по бокам в сочетании с погодой напоминали Сереге о мурманских и карельских краях далеко на севере... Глухая тайга, мох повсюду, медленные черные таежные речушки... Красота!




Река Санджике. Яша поинтересовался, не живут ли тут среднеазиаты - название вполне характерное

Немного после группа неожиданно выехала из проклятой песочницы на неплохо укатанную гравийку. Если верить карте, скоро должно было быть село Нибегинское, и Серёга решил, что бетонка начнется сразу за ним - тем более, что в это село приходит еще одна дорога - от Белого Яра. Обнадеженные, ребята нажали на педали... Очередной поворот - и Серёга резко жмет тормоза и кричит от неожиданности. Ноги сразу делаются ватными - метрах в пятидесяти впереди посреди дороги стоит коричневый медведь и смотрит в сторону потревоживших его людей. Яша пролетает еще метров семь вперед... Помня, что разворачиваться и бежать нельзя, группа, стараясь не паниковать (у Яши с Серегой это плохо получается


Медведи, если бы встали на задние лапы, были бы ростом чуть ниже взрослого человека. Скорее всего, 2-3-летние, сделал предположение Володя.
Было принято решение обождать несколько минут, а дальше медленно пройти пешком опасное место, внимательно озираясь и готовясь применить отпугивающее средство из нашего арсенала.

Фальшфееры, ракетница, капсюли, колокольчики на велосипед, громкопищалка и мачете

Дело происходило в ста метрах от красивейшей речушки Нибега

Классное место выбрали себе мишки
Каково же было удивление, когда меньше, чем через километр, выехали в Нибегинский!

Видимо, медведи шарились на окраинных свалках , коих здесь предостаточно. Некоторые совсем уж специфические, как, например, обширная свалка покрышек:

Так себе ощущеньице, когда в самом начале похода встречаешь в километре от жилья двух медведей, при этом зная, что следующее жилое местечко будет только через сутки и впереди самая глухая тайга. Но Серёгин оптимизм вкупе с Яшиным балагурством и Володиным философским спокойствием сделали свое дело, и группа покатила дальше, договорившись держаться совсем плотно и внимательно смотреть на дорогу и за повороты.
Кстати, бетонка так и не началась



Скорость упала до ~8 км/ч, периодически опять капал дождь. В некоторых местах сбоку дороги виднелось нечто вроде пешей тропы, по ней часто ехали - всё лучше, чем по дороге. Попутно неудомевали, откуда она взялась?

В начале этой дороги Яша сделал предположение, что встретить транспорт на ней нереально. Ну, максимум, 1-2 машины. Так и вышло: за два дня движения повстречалось три машины, она в встречном направлении, и две в попутном. Водители встречной машины развеяли все надежды: бетонка не начнется


Ну и ладно, зато интересно! И красивейшие виды по сторонам. Глухая, труднопроходимая даже пешком хвойно-лиственная тайга

сменялась порой просто фантастическими видами просторных, огромных зеленых болот, дальние кромки которых едва угадывались за пеленой дождя!


А дождь придавал особую магию этим местам - в солнечную погоду эта дорога смотрелась бы уныло... Кроме того, дождь сыграл огромную службу - за все эти два дня в тайге путешественников практически не беспокоили комары. Даже самого опытного Яшу, который не взял антимоскитку

...Гул КРАЗов велосипедисты услышали минут за 10 до того, как их увидели. Перейдя очередную лужу, ребята устроились поудобнее на обочинах, желая посмотреть процесс форсирования таёжными вездеходами глубокой лужи:



Море волнуется - РАЗ!
Вторая машина остановилась прямо посреди лужи, водитель заглушил двигатель, уставился на путешественников в окно и процедил: "Чо, б..ь, экстрима захотелось, да?" Пассажир КРАЗа оказался подружелюбнее - спустился на землю, осмотрел велики, закурил и рассказал, что они "парни с Белого", "катаются за лесом по помойкам Молчановского района"


В завершение предложили скидать велы и кули к ним на платформу и загрузиться самим. Даже если у кого-то из парней и возникло в глубине души такое желание, это было просто невыполнимо - было ощущение, что КРАЗы не передвигаются по тайге, а играют в родео - ныряют с разгона в лужи и переезжают бревна

Тем не менее, пожелали удачи и угрохотали вдаль, испортив дорогу еще больше

...Через несколько километров таки началась "гравейка". Ехать стало гораздо проще. Дорога сделала очередной поворот, и велосипедисты уперлись в разрушенный мост, про который говорил водила первой встреченной машины.



Строго говоря, там есть объезд длиной 3 км, но ребята решили, что через мост они как-нибудь и так переберутся. Перебрались, поставили палатку прямо на дороге за мостом - все равно никто не проедет

