Про износ цепи и про форму звезд

Свободное общение на темы, не попадающие в прочие топики !реклама запрещена!
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Vadim писал(а):Николай - На третьей звезде даже не смотря на перекос цепи, нагрузка на цепь ниже из за увеличения рычага системы (радиус), за счет этого в целом износ маленький и в состоянии перекосов цепь изнашивается меньше вот и все.
Зуб даю, что на 3-1 цепь вытягивается меньше чем на 2-1 или 1-1.
Нагрузка на цепь не зависит от передней звезды при одной скорости (на ноги зависит). Нагрузка на цепь может уменьшиться из за рычага кассеты, а не системы. В системе большой радиус увеличивает нагрузку на ноги, но не меняет нагрузки на цепь.
По моему разумению цепь изнашивается от перегибов (штатных, не боковых), а не от нагрузки, хотя нагрузка влияет. Цепь же не вытягивается в прямом смысле. От того, что ты предлагаешь я вижу только одну выгоду для износа - на большом радиусе звезд цепь будет меньше перегибаться. Но вклад этого износа ИМХО будет намного меньше чем вклад загрязнения цепи. И это все проверить и сравнить почти нереально, сильно много влияющих факторов.
Вот кассету и систему таким образом "спасать" можно. Попробовал катать твоим способом, не понравилось. Я лучше буду катать как мне удобней, и куплю новую цепь чуть раньше тебя.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
дрюс
Гуру
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 19:18
Откуда: томск, иркутский тракт
Контактная информация:

Сообщение дрюс »

Nikolay писал(а):
Vadim писал(а):Николай - На третьей звезде даже не смотря на перекос цепи, нагрузка на цепь ниже из за увеличения рычага системы (радиус), за счет этого в целом износ маленький и в состоянии перекосов цепь изнашивается меньше вот и все.
Зуб даю, что на 3-1 цепь вытягивается меньше чем на 2-1 или 1-1.
Нагрузка на цепь не зависит от передней звезды при одной скорости (на ноги зависит). Нагрузка на цепь может уменьшиться из за рычага кассеты, а не системы. В системе большой радиус увеличивает нагрузку на ноги, но не меняет нагрузки на цепь.
по-моему вадим прав. если ты встанешь на педали и будешь давить со всей дури на 3-ей звезде, сила натяжения на цепи будет меньше, чем если ты это сделаешь на 1-ой. там ведь простой рычаг

п.с. а вот насчет катания так, как удобней, согласен :wink:
йа лыжнег
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

дрюс писал(а):по-моему вадим прав. если ты встанешь на педали и будешь давить со всей дури на 3-ей звезде, сила натяжения на цепи будет меньше, чем если ты это сделаешь на 1-ой. там ведь простой рычаг
Ты не так понял. При одной скорости нагрузка на цепь не зависит от передней звезды. А если сделать как ты говоришь, то скорость поменяется.
Ехать можно и на 3-8(9), но недолго :)
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Николай.
Ты правильно сказал, натяжение цепи зависит в большей степени от того какая передача включена сзади, Но, это фактическое натяжение в какой-то определенный момент, но никак не среднестатистическое.

Я же сказал простую фразу, читай внимательно:
Включение большой звезды спереди правоцирует включение больших звезд и сзади тоже, при сохранении передаточного числа. Следовательно, в среднем, нагрузка на цепь существенно снижается.
А так же, если мы включаем малые звезды спереди мы вынуждены включать и малые сзади, вот и будем сильнее тянуть цепь, именно так как ты сказал.

Или другой фактор, в среднем каждый человек производит какое-то постоянное усилие при давлении на педали. Привычное ему постоянное усилие, а так же какой-то свой оптимальный каденс. Так вот при использовании большой звезды спереди это самое усилие преобразуется в натяжение цепи, которое так же в среднем будет снижено.

Допустим ты катаешь на передаче 2-6, а я катаю на передаче 3-3, передаточное число у них одинаковое (допустим). Вот, там где диаметры звезд использованы бОльше нагрузка на цепь ниже. Именно нагрузка на растяжение.
Что касается удобств или не удобств, не вижу необходимости ездить по асфальту на 2-й звезде. Я всегда трогаюсь с 3-2, хватает выше головы, ниже не надо. Ну если чуть в горку то 3-1. Подъемы в небольшие горки 3-2 3-1. В аникинскую гору 2-1 и 8 км/ч. В болек крутые горы 1-х. На всех режимах каденс около 70-75.
Что касается перекосов, диапазон перекосов на всех передачах достаточно велик, и когда цепь стоит под углом, площадь контактных поверхностей на шпильках именьшается, чтобы сохранить цепь, нужно давать меньшие усилия на растяжения чтобы те не протачивались.
Имхо.
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Более интересны были бы нагрузки на цепь в моменты ей перегиба. В этом случае она изнашивается. При статическом натяжении (верхнее положение) она не вытянется. Я так понимаю что самые большие нагрузки будут при сходе с кассеты и при заходе на систему. На роликах самый большой перегиб, но там мала нагрузка. И где будет больше износ просто так не скажешь.

ПС: /me пошел к Грише снимать кольцо с каретки :)
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
.
.
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 13:41

Сообщение . »

Господа новички, изнашивается не только цепь, но и звезды. И при большом перекосе существенно. Также при перекосе теряется больше энергии.

Уважаемый Вадим почему-то зациклился на длине рычага и площади контакта звезд с цепью. Натяжение цепи зависит исключительно от того сопротивления, которое необходимо преодолевать для движения вперед. Т.е. от передаточного числа и усилия на педалях.

Да, действительно, давление в точках контакта цепи и звезды в случае больших звезд будет меньше (простая формула P=F/S). Но сила, растягивающая цепь, всё равно не изменится.
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

. писал(а):Да, действительно, давление в точках контакта цепи и звезды в случае больших звезд будет меньше (простая формула P=F/S). Но сила, растягивающая цепь, всё равно не изменится.
Сила действующая на цепь, как раз та самая F в твоей формуле и изменится от длины рычага. Только формула твоя из гидравлики и здесь ни к месту.
М=F*L

Износ цепи от скорости перегиба звеньев не так зависит как от давления которое цепь испытывает в момент перегиба. т.е. при трении звеньев.
Боковой перекос не так страшен если сила мала. Такой же боковой перекос на пониженных передачах 2 или 1 более страшен вот и все.
;)
Давление в точках контакта цепи и кассеты - вообще фиолетово. Чем больше зубов в зацеплении тем оно меньше и пофиг че включено спереди.
Имхо цепь стирается на выходе из кассеты (при распрямлении под нагрузкой, звенья трутся (сами шпильки). И на входе в систему, в момент изгиба на первом зубе. В эти моменты очень желательно чтобы абсолютное значение растягивающей силы было минимальным, и совершенно фиолетово какой перекос.
Цепи на это рассчитаны, в звеньях отверстия не строго цилиндрические, а специально завальцованные уже, под перекос.
"Пятно контакта" шпильки и звена уже априори маленькое на любых углах перекоса (за исключением самого прямого положения).
В чем еще спор?
Помоему все просто.
Norco, Белый Norco.
dima
Гуру
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 09 сен 2004, 23:22
Откуда: томск
Контактная информация:

Сообщение dima »

Vadim писал(а):Ну и что? 42 и 48. У меня на шоссейнике максимальная 48-14 на норке 44-11 и что?
Я всеравно катаю на третьей звезде тем самым повышая количество зубов в зацеплении т.к. третья звезда спереди вынуждает включать первые звезды сзади при всех прочих равных.

Николай - На третьей звезде даже не смотря на перекос цепи, нагрузка на цепь ниже из за увеличения рычага системы (радиус), за счет этого в целом износ маленький и в состоянии перекосов цепь изнашивается меньше вот и все.
Зуб даю, что на 3-1 цепь вытягивается меньше чем на 2-1 или 1-1.

Так же, могу отметить что цепь на GT у которого передняя звезда 42, вытягивалась быстрее чем такая же цепь на шоссейнике с передней звездой 48, стиль езды и уход за цепью не менялся.

Это все что я хотел сказать.

Про овальные звезды подробней плиз :) Видел такое только на картинке. Есть ли прирост средней скорости?
На Giro некоторые команды едут на овальных звёздах
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

dima писал(а):На Giro некоторые команды едут на овальных звёздах
Таак.
Значит толк есть;)
А в ширпотребе такое продается? Заказываемо?:)
Хоть че стоит та?
Norco, Белый Norco.
maug
Втянувшийся
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 09:36
Откуда: Томск, II мкр-н

Сообщение maug »

В некоторых журналах, включая моделист конструктор, были расчеты и черчежи элипсоидных звездочек (здето конец восьмидесятых начало девяностых)
Суть такой звездочки в том что у элипса есть две оси большая и малая, а вот шатуны крепятся под некоторым углом (около 30 кжется) к малой оси, тем самым сглаживается нагрузка на ноги (убираются мертвые точки)
Тем самым по заявлению изобретателей и иследователей на 20-25% уменьшается нагрузка на ноги и на 10-15% увеличивается скорость
Вот
Самый маленький "ГРЯЗНЫЙ НОСОРОГ" - но только вес это не главное...
АТОМ ХС 500 '05
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Читал, помню.
но хочется слышать реальные отзывы а не бумажные
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Сообщение ZireX »

МОДЕРАТОРАМ
ПЕРЕИМЕНУЙТЕ ТЕМУ, А...

в обсуждение звезд
Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Отделить надо низкую седушку от нагрузки и износа цепи. Сам уже хотел, руки не дошли пока.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Создайте две темы и закройте их.
Будут в коллекции
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Hostman
Корифей
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 20 апр 2005, 22:31
Велосипед: тренажер KETTLER
Откуда: из деревни
Контактная информация:

Сообщение Hostman »

Что за привычка закрывать темы???
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя