Байкал март 2016

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Аватара пользователя
[ARC]
Гуру
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 10:25
Велосипед: Felt
Откуда: Томск, Академгородок

Байкал март 2016

Сообщение [ARC] »

Состоялся очередной весенний велопоход по Байкалу. Группа была сборная, с нескольких городов, организатор похода - Ширшов Дмитрий, г. Иркутск. Поэтому предпоходная тема на форуме не создавалась. Но так получилось, что значительную часть пути мы проходили вдвоем с Андреем Ystkam, и, вероятно, информации о походе больше нигде не будет. Так что опишу события я.
Первоначальный состав группы предполагался следующий: Дмитрий и Светлана Ширшовы (Иркутск), Андрей Ищенко Ystkam, я (Томск) и пара человек с Братска. Маршрут был предложен протяженный: Листвянка - Бол. Голоустное - Бугульдейка - Сахюрта - Узуры - Хужир - Зама - м. Солнечная - Ушканьи о-ва - Чивыркуйский залив, бухта Змеевая - Давша - м. Кабаний - м. Котельниковский - Северобайкальск - Хакусы - Северобайкальск. Это около 900 км с посещением разных достопримечательностей и горячих источников. На прохождение отводилось 16 дней. Интересно было, что этот маршрут практически не повторял прошлогодний за исключением небольшого участка. Кроме того хотелось прокатиться с более опытными участниками, много знающими о Байкале. С Андреем мы давно хотели скатать на зимний Байкал, да обстоятельства не позволяли. И вот выпал случай.
Реально прошли маршрут за 11 дней: прибыли в Иркутск 19 марта, стартовали ближе к обеду из Листвянки, и 30 марта сели в поезд в Северобайкальске. Схему пройденного пути рисовал отруки.
DSC_0000.JPG
DSC_0000.JPG (58.52 КБ) 2882 просмотра
Трек записывал навигатором, но некоторые участки утрачены, хотя численные данные все есть. Весь запланированный маршрут пройден. Всего получилось 920 км, средняя скорость около 12 км. Вот как это было.
Не скажу, что сильно много времени потратили на подготовку. Снаряжение большей частью имелось. Я сшил нарамную и подрамную сумки. Как показал опыт, очень удобная вещь. Груз распределяется более равномерно, управляемость лучше, чем когда все на багажнике везется. Примерно 5 - 7 кг загружал в сумки. Точный состав группы не определялся очень долго. Это беспокоило. Поэтому решили взять на себя инициативу и занялись заготовкой продуктов. Если уж и преодолевать трудности, то лучше на сытый желудок. Решили обеспечить гарантированные нормальные готовки на 12 дней. Приготовили 10 кг мяса в разном виде (фарш, гуляш, самодельная тушенка), закупили копченого сала 3 кг, сухофруктов, орехов, насушили овощей: капуста, свекла, морковь, лук. Все остальное можно и по дороге докупить. Груза на человека получилось не очень много для зимнего похода: по 25 - 27 кг с личными вещами.
Как тщательно все не планировалось, обстоятельства сильно нарушили наши планы. За неделю до старта выяснилось, что Светлана не сможет поехать из-за работы, а Дмитрий доедет только до Хужира. Там к нам должен был присоединиться еще один участник - Петров Дмитрий. В поезде узнали, что наш руководитель Дмитрий заболел, но, возможно, все-таки рискнет поехать. Возникло опасение, что мы взяли слишком много продуктов. Не съесть нам столько.
19 прибыли в Иркутск. Заказанная Дмитрием машина уже ждет на вокзале. Грузимся и выезжаем в Листвянку. С нами едет Светлана, решившая проводить нас до Б. Голоустного. Собираем велосипеды, подкрепляемся в местном кафе пловом и омулями и едем! Погода просто великолепная! Солнце, тепло. Но не настолько, что бы начал таять снег на озере. Лед сухой. Проезжаем Большие Коты, снега на льду дальше почти нет, можно катить в любом месте. Часто останавливаемся, фотографируем.
Попадаются участки с торосами, трещины. Но все это легко преодолевается. Большие участки по несколько километров удается проезжать беспрепятственно.
Первая ночевка запланирована в Б. Голоустном, в гостевом домике. Кроме нас там остановилось еще несколько групп туристов. Готовим пищу, отдыхаем.
На следующий день едем втроем. Светлана возвращается в Иркутск. Погода временами портится, то накрывает туманом, то идет снег.
Доезжаем до Бугульдейки. У Дмитрия поднимается температура. Принято решение остановиться на ночевку в поселке. Утром Дмитрий возвращается в Иркутск, а мы с Андреем продолжаем свой путь вдвоем.

День третий. Как и в прошлом году, на Байкале ни один день не похож на другой. Все время Байкал развлекает нас сюрпризами. У нас с Андреем явный перегруз. Одного только мяса по полкило на человека в день! :roll: Решили: как станет тяжело - сядем и будем отъедать груз. Над Байкалом туман клочьями. Где-то вверху просвечивает солнце и синее небо. Слой тумана небольшой, но видимость не более 1 - 1.5 км.
Почти сразу попадаю в трещину. Лед не выдержал, и я погружаюсь по пояс, велосипед попадает в воду задним колесом и велоштанами. Не холодно. Отжимаю одежду и едем дальше. Плохо ориентироваться. Иногда заезжаем на обширные торосовые поля. Уже устали от тряски, Андрей произносит фразу: "Эх, сейчас бы дорожку чистого льда, что б выбраться отсюда." Через 500 метров такая дорожка появляется!
Байкал продолжает играть с нами! Загадывать желания становится опасным!
Начинает задувать ветер, туман постепенно начинает рассеиваться. Становится виден берег. Проезжаем много красивых мест, останавливаемся, фотографируем.
Решаем ехать весь световой день, ночевать в палатке. К вечеру останавливаемся у берега в 7 км от Ольхонских Ворот. Располагаемся на ночлег, готовим обильный ужин, отдыхаем.
Очередной день выдался солнечным. Видимость отличная! Лед гладкий и чистый. Устраиваем фотосессию у Ольхонских ворот и едем дальше.
Постепенно усиливается встречный ветер, скорость падает. Приходится ехать пелотоном, меняясь через каждые 500 м. У мыса Ухан встречаем группу пешеходов с санками. Им хорошо двигаться по ветру. Это сборная команда с нескольких городов. Идут вокруг Ольхона. У мыса много торосов. За поворотом ветер немного стихает. Садимся обедать, прячась от ветра за крупные льдины.
К вечеру подъезжаем к Узурам. Встаем на льду недалеко от лесистого берега.
Утром стараемся пораньше пока не поднялся ветер, обогнуть северную оконечность Ольхона и зайти в Малое Море. Немногочисленные трещины преодолеваем легко. У Хобоя, как всегда, много торосов.
Зато дальше - широкая, ровная дорога почти до самого Хужира. И ветер теперь в спину! Долетаем до места чуть позже обеда, занимаем забронированный домик. Здесь у нас - полудневка. Ходим, осматриваем достопримечательности, отдыхаем.
На следующий день к нам присоединяется третий участник - Петров Дмитрий. Перераспределяем груз и отправляемся по намеченному маршруту. Запланированную точку ночевки - п. Зама достигаем к обеду. Едем дальше вдоль западного берега к м. Рытый.
Останавливаемся на ночевку на берегу на м. Кочерикова. Утром решаем ехать сразу на Ушканьи острова. Лед позволяет.
Ближе к островам увеличивается количество крупных трещин. Но мы решаем заехать на метеостанцию. Несколько дней назад нам позвонил Володя Blum, разъяснил обстановку. На острове можно остановиться на ночь за 1000 р. Заехали. Пообщались с егерем заповедника. Он рассказал, как ехать дальше и как вести себя в заказнике в заливе. Предупредил, что там строго следят за всеми туристами.
Отправлено спустя 36 минуты 19 секунды:
Фотографий много, а вставлять в текст мало что получается. Поэтому выкладываю все на hdd. http://hdd.tomsk.ru/desk/xfjxlvwn - первая порция, http://hdd.tomsk.ru/desk/cjykqiqa - вторая, http://hdd.tomsk.ru/desk/vzeyjfvt - третья.
Аватара пользователя
[ARC]
Гуру
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 10:25
Велосипед: Felt
Откуда: Томск, Академгородок

Re: Байкал март 2016

Сообщение [ARC] »

Постепенно наше мероприятие из созерцательно-познавательной ватной покатушки превращалось в спортивный велопробег. Несмотря на растущую сложность покрытия, дневные переходы увеличились от 70 до 100 - 120 км. Причиной было желание успеть проехать весь маршрут, который изначально казался авантюрным. Я не укладывался в отпуск и мог сойти раньше времени, у Андрея семья отдыхала на Котельниках, и у него появился шанс успеть с ними повидаться. А поскольку погода позволяла, катили по-максимуму. В прошлом году нас постигла неудача со Змеевыми источниками: мы плохо сориентировавшись, проехали их мимо. Теперь надо было обязательно взять реванш, посетить все, что запланировано. Едем в Чивыркуйский залив, перебираясь через торосы, находим наконец-то зимник, который местами взломан. Доезжаем до Нижнего Изголовья. Знакомые места.
Дальше ищем стоянку, где надо найти инспектора, что бы оформить разрешение. В прошлом году мы поехали не выяснив точно правил и границ, где можно беспрепятственно организовать ночлег. Не стали ночевать на берегу в Онгоконской бухте. Но и на льду там тоже нельзя стоять было. Могли оштрафовать. Приезжаем в лагерь, ищем представителя парка. Через некоторое время подходит машина. Плачу по 100 рублей, беседую, выясняю ледовую обстановку, детали дальнейшего маршрута. Инспектор совершенно откровенно рассказвает нам, что они давно следили за нами, не подъезжали, ждали, когда мы встанем в незаконном месте, что бы оштрафовать. Потом, в Хакусах, мы встретились с группой лыжников из Красноярска. За ними несколько дней велась охота, егеря залезали на дерево, что бы следить за перемещениями группы в бинокль. Нам огласили правила и оставили в покое. Как потом выяснилось, рассказали не все. В заливе можно вставать на оборудованные для стоянок площадки. Там предусмотрены места для костра, даже дрова нарублены. Мы ночуем в лагере рыбаков на льду, слушем треск льда, бульканье. Утром отправляемся налегке в Змеёвую бухту, к источникам.
Потом осматриваем второй лагерь, где для туристов установлены юрты, объезжаем остров Лысый.
Уложив вещи, отправляемся дальше по маршруту по Чивыркуйскому зимнику. Дорога хорошо укатана, препятствий нет, едется легко. Временами попадаются большие трещины. В таких местах машины в поисках удобного места пересечения трещин разъезжаются в разных направлениях. В одном из таких мест мы потеряли основную дорогу, заехали в тупик.
Пока выбрались из снегов потратили кучу времени и сил. В результате пришлось заночевать недалеко от Давши в зоне заповедника. А там о нас уже знали и ждали. Утром, когда мы выехали на дорогу, нас остановили сотрудники заповедника. Поскольку у нас не было оформлено разрешения, на нас составили протокол. Хотя кроме того, что мы выехали к поселку по проезжей дороге, находящемуся на территории заповедника, нам предъявить было нечего. Так что, кто собирается в те края, оформляйте заранее разрешение. Меньше проблем будет. Нам говорили, что для туристов, тем более зимой, это не обязательно. Времена меняются. Мы потратили там много времени и нервов.
За оставшееся время пытались добраться по зимнику до Котельников. Оказалось все не так просто. Из-за ледовой обстановки зимник забирал далеко на северо-восток и выходит к селу Байкальскому. Уже и до Хакус было рукой подать. Но по-плану нам надо было на Котелки. Опять было много трещин. Они постоянно эволюционировали, осложняя жизнь путешественникам. Один раз в пути здорово грохнуло. Нас с Андреем чуть не сбросило с велосипедов. Лед под колесами заходил ходуном. Казалось, что все рушится под нами. Но ничего не случилось. Проехав примерно метров 100, увидели новенькую трещину шириной сантиметров 10 всего. Заночевали около могучей трещины, напротив мыса Котельниковский. А ночью выпал снег.
Не так, чтоб очень много, но ощутимо. Утром довольно резво доехали до Байкальского. Там снега было ощутимо меньше, встречались большие участки чистого льда. Но дорога осложнялась многочисленными торосами и трещинами. Быстро катить не получалось. Тем не менее, к обеду мы доехали до Котельниковского, нашли свободное зимовье и стали на отдых.
Купаться на Котельниках в "диких" источниках оказалось неудобно. Ямы слишком мелкие, горячие ключи не очнь хорошо перемешиваются с водой, попадающей с Байкала. Поэтому купание оказалось контрастным: где-то было холодно, а где-то обожглись. Тем не менее, отдых удался. На следующий день Дмитрий решил покинуть группу и двигаться домой в Иркутск своим ходом. Погодные условия и состояние льда это позволяло. Тем более, что дул северный ветер. А мы дальше с Андреем поехали в Северобайкальск.
От Байкальского поехали по льду. Там есть хорошо накатанная дорога.
Она выходит на берег в районе Заречья, в 4-х км от Северобайкальска. Там же начинается зимник на Хакусы. Доехав до зимника, решили сразу ехать в Хакусы, не заезжая в город и не покупая билетов на поезд. Так мы экономили еще один день. И еще до вечера мы оказались в Хакусах, пройдя за каких-то полдня 120 км! Там мы решили расслабиться, снять нормальный домик и полежать в горячих бассейнах. Это обошлось нам по 1200 рублей. Сготовили шикарный ужин, благо продуктов оставалось достаточно.
А на утро опять сюрприз. Всю ночь шел снег, дорогу засыпало. Тем не менее, мы опять идем на источники. Не зря же мы столько ехали сюда! Ведь нам надо всего проехать 43 км до Северобайкальска.
Перед выездом нам сообщают еще новость, что поднялся встречный ветер, дорогу заметает. Но мы почти не шли пешком. Хоть медленно, 7 - 9 км/час, но ехали. Иногда попадались небольшие клочки очищенного от снега льда. Порывы ветра на таких участках сносили велосипед назад, шипы не удерживали! За 6 часов мы добрались до берега.
В Северобайкальске купили билеты, сходили в позную покушать и через 3 часа погрузились в поезд.
Уже в пути удалось связаться со Стасом Снетковым, с которым мы немного разминулись на маршруте. Он рад был увидеться с нами, приехал на вокзал в Братске, где у нас была стоянка. Пообщались.
DSC_0615.JPG
DSC_0615.JPG (238.9 КБ) 2841 просмотр
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Байкал март 2016

Сообщение Sascha »

Супер поход!
Загар крутой)
Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4165
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Re: Байкал март 2016

Сообщение Павлов »

Спасибо за рассказ и фото! Загар действительно крутой :)
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
Марат
Гуру
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Байкал март 2016

Сообщение Марат »

Одного только мяса по полкило на человека в день! Решили: как станет тяжело - сядем и будем отъедать груз.
и надо же было прочитать такое на ночь - сразу есть захотелось :) .
поход действительно крутейший - думаю долго будет в топе зимних Байкальских путешествий.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
ystkam
Понимающий
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 20:47
Велосипед: Atom 500 (2006); Giant Talon 27.5 1 (2014) black
Контактная информация:

Re: Байкал март 2016

Сообщение ystkam »

Благодаря благоприятным погодным условиям и снежно-ледовой обстановке поход можно считать легким. Ну и малочисленной группе участников конечно. На столько легким, что он у меня больше ассоциируется не с походом, а с обычными ежедневными покатушками на велике))) Хотя поход по Байкалу наверное и должен быть не сильно сложным, благодаря плоскому рельефу и отсутствию перевалов, спусков, подъемов, но это ЗИМНИЙ велопоход, а значит все равно должно быть не просто. Но все было достаточно легко, не считая парочки дней со встречным ветром.

Это кстати мой первый многодневный велопоход.

Наверное по Байкалу нельзя так "быстро" ходить))) Хотя я бы с удовольствием сходил бы еще раз с юга на север через весь Байкал с минимальными повторами маршрута этого года, но в дальнейшем предпочел бы более локальные маршруты (Малое море, Святой нос...), но с более углубленным изучением и посещением достопримечательностей.

Жалко, что наш руководитель отпал на третий день пути, так как предполагалось, что он будет и экскурсоводом, так как хорошо знаком с Байкалом. За первые три дня с ним мы наверное узнали больше легенд, причем казалось бы на "пустых" и не сильно примечательных местах, чем за весь оставшийся поход.
Аватара пользователя
[ARC]
Гуру
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 10:25
Велосипед: Felt
Откуда: Томск, Академгородок

Re: Байкал март 2016

Сообщение [ARC] »

Значительную часть достопримечательностей от Бугульдейки до Ольхонских ворот вообще не видели из-за тумана. А там много чего хотели посмотреть. Петроглифы на м. Бора-Елга не нашли. Надо еще раз ехать.
Марат писал(а): ... поход действительно крутейший - думаю долго будет в топе зимних Байкальских путешествий.
Крутейший поход был у Стаса и Тани Снетковых в этот раз.
Ystkam писал(а):Благодаря благоприятным погодным условиям и снежно-ледовой обстановке поход можно считать легким.
Это просто нам так повезло. Даже последний день - это так, легкие шалости Байкала. Мы даже пешком не шли, ехали. Наличие ветра, снега, трещин, торосов легко заменяет подъемы и спуски, броды и пр.
Марат
Гуру
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Байкал март 2016

Сообщение Марат »

- как было при ночевках на льду, и сколько раз так ночевали?
и про поход Стаса и Тани интересно узнать бы)
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
[ARC]
Гуру
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 10:25
Велосипед: Felt
Откуда: Томск, Академгородок

Re: Байкал март 2016

Сообщение [ARC] »

Марат писал(а):- как было при ночевках на льду, и сколько раз так ночевали?
и про поход Стаса и Тани интересно узнать бы)
На льду ночевали 3 раза. Готовили на бензине. Было достаточно тепло, безветренно. Только в Чивыркуйском заливе я подмерз немного: не стал брать теплый спальник, понадеясь на ночевки в зимовьях и гостевых домах.
Про Стаса мало что могу рассказать. Может Андрей лучше напишет? У них километраж был больше 1000 км. Часть маршрута проходила по суше. Стас рассказывал про отдельные эпизоды. Завершали поход они по льду, с севера на юг. Финиш был в Листвянке. Предполагали встретиться на завершительном этапе их маршрута, но последний день у них был сильный попутный ветер, и они успели раньше финишировать.
Аватара пользователя
Antip
Понимающий
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 00:41
Велосипед: Specialized Rockhopper Expert Disc
Откуда: Томск, ТАКТ

Re: Байкал март 2016

Сообщение Antip »

С походом!
Тоже мечтаю как-нибудь прокатиться по зимнему Байкалу... В спортивной группе:)
-Как сделать так, чтобы человеку стало "хорошо"?
-...Сначала сделать "плохо", а потом как было...
Аватара пользователя
Blum
Понимающий
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:48
Велосипед: Rock Machine Thunder 2007
Откуда: Красноярский край

Re: Байкал март 2016

Сообщение Blum »

Классный поход, молодцы! А с бензиновой горелкой проблем не было? Какой бензин использовали?
Марат
Гуру
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Байкал март 2016

Сообщение Марат »

Blum писал(а):Классный поход, молодцы! А с бензиновой горелкой проблем не было? Какой бензин использовали?
и ещё какая горелка, а то в 2014 тоже была китай.бенз, так с ней была проблемка.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
Blum
Понимающий
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:48
Велосипед: Rock Machine Thunder 2007
Откуда: Красноярский край

Re: Байкал март 2016

Сообщение Blum »

Я после 2014 тоже мультитопливным горелкам не доверял. Но в этом году пользовались мультитопливной горелкой с алиэкспресса, топливо- бензин "Калоша". Проблем не было никаких. За семь ночёвок сожгли 2,5 литра бензина.
Марат
Гуру
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Байкал март 2016

Сообщение Марат »

ясно. Действительно, в 2014 был прямогонный а не калоша, может поэтому.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
ystkam
Понимающий
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 20:47
Велосипед: Atom 500 (2006); Giant Talon 27.5 1 (2014) black
Контактная информация:

Re: Байкал март 2016

Сообщение ystkam »

Юзали горелку помоему Fire-Maple. Бензин Галоша. Сожгли наверное литра полтора-два. Проблем не было. Но это не мультитопливная была, а жидкотопливная.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Интересно, а чем бензин Галоша отличается от бензина Калоша?)))) Мы использовали Галошу
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость