велословарь для велочайников, подскажите

Статьи, размышления и прочая полезная информация о велосипеде и человеке, на нем едущем.
Аватара пользователя
alex12345
Заглянувший
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 22:37
Откуда: северск

велословарь для велочайников, подскажите

Сообщение alex12345 »

подскажите велокорифеи велословарь.
был у меня безоткный вел и не знал я горя, катался да катался.
но продал, взял вел попрадвинутее (между прочим на форуме здесь)....вел внешне нормален и продавец уверял в полном отс, купивши и обследовав обнаружил массу косяков....замены требуют вещи которые я не знаю как называются.
ИТОГО РАССКАЖИТЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА, ЧТО ПО ЧЕМ?
что такое КАСЕТА, КАРЕТКА, МОНЕТКА, ВТУЛКА? для чего это?
может я велолох, но всеже?
конкретно мне неда название передней звезды(строеной такой, ибо там зубьев почти нет или загнуты все) (((
---
Корифей
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 14:19
Откуда: Томск

Сообщение --- »

Аватара пользователя
Ni
Гуру
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
Велосипед: Norco Storm 06
Откуда: Томск, 3-й мкрн
Контактная информация:

Re: велословарь для велочайников, подскажите

Сообщение Ni »

alex12345 писал(а):конкретно мне неда название передней звезды(строеной такой, ибо там зубьев почти нет или загнуты все) (((
Вау, фото в студию.
Кстати, зубья на звездах системы обычно не все одинаковой формы. Хотя такого, чтобы "почти нет" быть не должно :-)
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8006
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

==== http://db.org.ua/park/techno/structure.html ====
Устройство горного велосипеда (на примере хардтейла)
Очень часто при общении по поводу вело-железа возникают неловкие моменты, когда люди не понимают друг друга, т.к. толком не могут понять/объяснить о чем идет речь (пример: глагол и подседельный штырь – это одно и то же). Чтобы в дальнейшем было легче, предлагаем Вам рассмотреть своеобразную «анатомию горного велосипеда» и в дальнейшем при общении использовать всем понятные термины.

Думается, что это будет полезно не только начинающим, но и тем, кто решит сам заняться своим «конем», а не гнать его в веломастерскую из-за какой-то мелочи. Да и вообще...

Изображение

Давайте же теперь рассмотрим части байка чуточку подробней, немного остановившись на некоторых составляющих…

Рама – основная часть велосипеда. Менять остальное оборудование на велосипеде можно практически бесконечно (так называемые «апгрейды»), но смена рамы – это фактически абсолютно новый велосипед. Помимо правильной ростовки при выборе рамы необходимо уделить пристальное внимание таким параметрам, как: геометрия, материал изготовления, сечение труб, сварные швы и т.д.

Передняя амортизационная вилка – Любая амортизирующая система должна состоять из упругого элемента, смягчающего удары, и демпфирующего элемента, гасящего колебания. В зависимости от того, что выбрано в качестве упругого и демпфирующего элементов, существует три основных типа амортизационных вилок:

Пружинно - эластомерные (эластомерные);
пружинно-масляные (масляные);
воздушно-масляные (воздушные);
Седло - Очень важная часть, от которой зависит, насколько удобно вы будете чувствовать себя на велосипеде. Седла бываю очень разных форм, и порой это сотни разновидностей у крупного производителя. Подбирается индивидуально!!! Как говорится, велосипед выбирают головой, а седло попой!!!

Тормоза – велосипед может и не ездить, но тормозить он обязан. Хотя есть еще и другое высказывание – тормоза придумали трусы! Но как бы там не было, в велосипеде не бывает не важных деталей. И тормоз не исключение из этих правил, я бы сказал, что даже наоборот – это очень важная деталь т.к. это один из источников вашей безопасности.

В последнее время всех заботит вопрос, покупать ли велосипед с дисковыми тормозами или нет? Если дисковые тормоза, то механика или дорогая гидравлика? Ну, еще и размер диска тоже бывает разным.

Попробуем прояснить основные моменты. Основное преимущество дисковых тормозов - это их большая мощность и лучшая работа в сырую погоду. Однако если вы не преодолеваете затяжных спусков и не катаетесь в дождь или зимой, то хорошо настроенных ободных тормозов будет вполне достаточно. Более того, профи кросс-кантри, стремясь получить велосипеды с минимальным весом, также не используют дисковые тормоза.

Касательно гидравлических тормозов, то они более мощные и точные, но значительно более дорогие и в случае поломки требуют значительно более сложного технического вмешательства. Как правило, если вы не встречаете на своем маршруте суровых спусков и не выполняете трюки, требующих очень точного торможения колеса, можно обойтись без гидравлики.

Размер диска - еще один параметр, определяющий мощность дискового тормоза, но также влияющий на его вес.

Обода – зачастую на велосипедах используются алюминиевые обода, имеющие специальные профили для прочности. Тем не менее, они отличаются по соотношению прочность/вес на разных велосипедах. Начальные велосипеды для прогулок кросс-кантри оборудованы однослойными ободами (еще их называют одинарки). Спортивные модели кросс-кантри и бэк-кантри оборудованы легкими узкими ободами с 2-х слойной структурой (т.е. с дополнительным ребром жесткости, еще называют двойной обод). И наконец, велосипеды экстремальных серий оборудованы очень крепкими ободами c большой площадью сечения и 2-х – 3-х слойной структурой.

Спицы - Спицевой набор в велосипедном колесе выполняет вполне определенную роль - он служит для сборки втулки с ободом колеса. Спицы должны обеспечивать достаточную жесткость колеса в целом, его прочность и, в тоже время, некоторую амортизацию, дополняющую амортизацию велосипедных шин. Кроме того, спицы должны немного пружинить еще и для того, чтобы возникающая при ударах нагрузка равномернее распределялась по ободу, защищая его.

Покрышка/Резина/шины - На все модели велосипедов должна ставиться резина с хорошими параметрами держания на вираже и наката, соответствующая стилю катания и рассчитанная на сухую или умеренно влажную погоду. Протектор представляет собой трехмерный рисунок на внешней поверхности шины, цель которого - сделать движение колеса хорошо-управляемым, то есть обеспечить хорошее сцепление шины с дорогой, и, по возможности, снизить сопротивление качению шины. Выбор протектора как раз определяется компромиссом между катимостью шины и ее хорошим сцеплением с дорогой. Для увеличения влияния того или другого свойства геометрия протектора может изменяться в широких пределах. Кроме протектора на сцепление шины с дорогой влияет давление воздуха в камере и жесткость резины, из которой изготовлена шина, а также такие устройства, как амортизационные вилки.

Втулки - Центральная часть колеса и самая дорогая (в колесе). Трудно сразу понять, чем отличаются втулки. Но вот совет, если сразу нет возможности купить велосипед с дисковыми тормозами, но есть планы их поставить потом, лучше сразу брать велосипед с дисковыми втулками. Иначе потом придется покупать не только тормоза, но и втулки дополнительно.

Втулки – одни из самых важных и, нередко, дорогих узлов велосипеда, будь это дорогой спортивный байк или простенький подростковый. От их качества весьма существенно зависит накатистость, а значит и коэффициент полезного действия велосипеда, что немаловажно – ведь байкер при езде тратит не что-нибудь, а свои собственные силы. Недаром, подшипники качения впервые массово появились именно на велосипедах, а уже позднее распространились на множество других машин и механизмов.

Руль- Если вы собираетесь попробовать силы в кросс-кантри, то возможно вам нужен прямой руль, на который можно поставить рога. Прямыми рулями оборудованы гоночные хардтейлы для кросс-кантри. Но если скорость не так важна, удобнее использовать рули с изгибом, приподнимающим ручки - это добавит управляемости. При экстремальном катании используются только гнутые рули повышенной прочности, которые также шире для лучшей управляемости и контроле на большой скорости и в полете.

Вынос – Также как и рули отличаются по прочности и весу. Выносы для экстремального катания более массивные и прочные по сравнению с выносами для катания в стиле кросс-кантри. Следует заметить, что вынос - это основной инструмент изменения посадки на выбранном тобой велосипеде. Т.е. подбирая выносы с разной длиной и углами подъема, можно добиться очень больших изменений в геометрии и выбрать нужную посадку.

Шатуны - Эта пара железок является теми самыми рычагами, на которые давят ваши ноги при педалировании. Понятно, что они должны быть весьма прочными при серьезных ускорениях. В продвинутых моделях для кросс-кантри используются прочные облегченные шатуны.

Педали – Возможно, ваше внимание привлекут контактные педали с механизмом, который пристегивает велосипедную обувь к педали. Эти педали позволяют эффективно использовать силу ваших мышц и при нажатии вниз и при подтягивании педали вверх. Это то, что в велоспорте называют круговым педалированием. Именно поэтому контактные педали - непременные атрибут велосипедов гонщиков. Многие боятся контактных педалей, считая, что катание на них будет приводит к постоянным падениям, из-за того что отстегнуться быстро трудно. Однако это проблема не более чем нескольких выездов. Потом выстегивание легким поворотом ступни в сторону станет простым автоматическим движением.

В последние годы развития новой школы экстремальной езды, райдеры выполняющие трюки, выбирают топтальные педали с шипами на широкой платформе. Ими оборудованы большинство велосипедов для дерт-джампинга и часть фрирайдных моделей. Если вы начинаете осваивать прыжки с такими педалями, то для избежания травм не забудьте надеть защиту на голень.

Задний переключатель – Весьма сложная деталь, которая перебрасывает цепь на задних звездах (кассете). Переключатели отличаются по классам, также как и остальные компоненты. С повышением класса, работа его становится более точной, а вес уменьшается.

Надо ли ставить дорогие переключатели на экстремальный велосипед? В последнее время многие продвинутые байкеры считают, что переключатели Shimano классов Alivio и Deore оптимальны. Ведь они обладают высокой прочностью, а это главное при хорошем качестве работы, когда вес не столь уж и важен.

Но это все кратко, основная же ставка на само изображение. Если остались вопросы – не переживайте, в ближайшее время постараемся уделить пристальное внимание каждому компоненту в отдельности и всему велосипеду целиком. Так что – это только начало!!!
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
sda
Понимающий
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 29 окт 2005, 12:09
Велосипед: GT Avalanche 3.0 Disc
Откуда: Томск I
Контактная информация:

Re: велословарь для велочайников, подскажите

Сообщение sda »

alex12345 писал(а):был у меня безоткный вел
Ну не совсем уж безотказный... Тормоза с восьмерками мне таки пришлось подкрутить...

По теме - передня звезда называетя система.

Распинаться по всем пунктам подробно наверное никто не будет. Может разве что ссылок дадут.... Упс... Коля маладец уже статьями завалил :)))... Я в свою очередь могу порекомендовать магз в котори была отличная книжка "Велосипеды справочник по ремонту. Рон Ван дер Плас" смотри личные ообщения.
GT Avalanche 3.0 Disc
Аватара пользователя
alex12345
Заглянувший
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 22:37
Откуда: северск

Re: велословарь для велочайников, подскажите

Сообщение alex12345 »

Pink писал(а):
alex12345 писал(а):конкретно мне неда название передней звезды(строеной такой, ибо там зубьев почти нет или загнуты все) (((
Вау, фото в студию.
Кстати, зубья на звездах системы обычно не все одинаковой формы. Хотя такого, чтобы "почти нет" быть не должно :-)
ну чтож погорячился я конешно, но реально полавина зубьев на большой звезде наполовину сколоты а некоторые загнуты (защиты нет), видимо результат неоднократныз ударов о бордюр и др. твердые предметы.
спасибо огромное за помощь в прсвещение, узнал больше чем за год ))
Аватара пользователя
sda
Понимающий
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 29 окт 2005, 12:09
Велосипед: GT Avalanche 3.0 Disc
Откуда: Томск I
Контактная информация:

Re: велословарь для велочайников, подскажите

Сообщение sda »

alex12345 писал(а): а некоторые загнуты (защиты нет)
Гнутые зубья выгибаются обратно обычным разводным ключем.

Если захочешь сам все делать (звезду менять), то тебе понадобится съемник шатунов.
Если нет прмая дорога в "сервис". Какой путь выбираешь? :wink:
GT Avalanche 3.0 Disc
Аватара пользователя
alex12345
Заглянувший
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 22:37
Откуда: северск

Сообщение alex12345 »

ты то с книжкой, а мну пока без :lol: ....ладна, если уж машину сам ремонтирую то с велом спралюсь тож 8)
---
Корифей
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 14:19
Откуда: Томск

Сообщение --- »

для снятия большой, а иногда и средней, звезды, съемник шатунов не нужен
Аватара пользователя
Казак
Принцесса-милашка
Сообщения: 6093
Зарегистрирован: 04 май 2005, 15:22
Откуда: Томск

Сообщение Казак »

я бы даже сказал, что для большой и средней он нужен в крайне редких случаях, и врядли у него такой.
Аватара пользователя
sda
Понимающий
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 29 окт 2005, 12:09
Велосипед: GT Avalanche 3.0 Disc
Откуда: Томск I
Контактная информация:

Сообщение sda »

SemitSvеtik писал(а):для снятия большой, а иногда и средней, звезды, съемник шатунов не нужен
да да да. Насчет съемника погорячился.
Но все равно съемник шатуна вещь в хозяйстве полезная.
Вообще это я к тому, что если самому обслуживать-чинить, то нужен минимальный комплект инструментов - съемники (шатуна, каретки, касеты), выжимка для цепи, спицной ключ, рем набор для починки камеры. Про шестигранники, рожковые ключи, отвертки вообще молчу.
Что там еще нужно было?

ЗЫ: Все это удовольствие можно заполучить как в виде чемоданчика, так и по частям, по мере необходимости. с точки зрения финансов даже и не знаю какой путь более оптимален...
GT Avalanche 3.0 Disc
Аватара пользователя
Ni
Гуру
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
Велосипед: Norco Storm 06
Откуда: Томск, 3-й мкрн
Контактная информация:

Сообщение Ni »

Средняя звезда зато часто бывает заклепана с первой.
А можно не совсем корректный вопрос: велосипед, случаем, не из этой темы куплен?
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Аватара пользователя
DEVOL
Втянувшийся
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:47
Откуда: РОССИЯ,ТОМСК

Сообщение DEVOL »

Pink писал(а):Средняя звезда зато часто бывает заклепана с первой.
Есть системы полностью неразборные,начального класса,все на заклепках или спаянные.
Brasser
Заглянувший
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 18:58

Сообщение Brasser »

некоторые из зубьев на системе спецально сделаны меньше,(как будто сточены) для того чтобы цепь при переключении легче запрыгивала!!!
GT
Аватара пользователя
Oxi
Втянувшийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 май 2005, 18:58
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Oxi »

Блин, буду хоть сама знать из чего моё чудо состоит :lol:
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя