Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Статьи, размышления и прочая полезная информация о велосипеде и человеке, на нем едущем.
Аватара пользователя
Evgen
Корифей
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:23
Велосипед: GT Zaskar expert
Откуда: Авангард
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение Evgen »

warn писал(а):http://casil.com.ua/model.php-SID=CA6120.shtml
Вот такие вот акумы :)
хватает на 5часов 20 минут, непрерывного свечения.
Ксенон в начале потребляет 2150 ма, а при снижении напруги до 11.5 в. 75% разряда, ток потребления 1930, при токе потреблени 1800 это 10в., ксенон отрубается, неповезло, я думал при до 9ти вольт он ещё будет работать. Обычный галоген хоть и тускловато, ещё часа 2 светил.
Ксенон заказал на спец заказ, 20ватный.
вес всей приблуды чуть боле 4кг.
Зато если руки замёрзли, то снял перчатки и прислонил к фаре, пробивает теплом руку насквозь.
давай фото своей фары. И вообще как ты 4 кг прикрепил ?
Аватара пользователя
Евгений
Корифей
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 21:47
Велосипед: Mongoose Tyax Super '09. Тандем Trek T900
Откуда: с Нефтяной
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение Евгений »

Я год катался с фонарем TrustFire P7-F15 на 900 лм. Светит отлично белым холодным светом, аккумулятора на максимуме хватает на час или чуть больше. Три режима, из которых один - дурацкий стробоскоп. Времени покататься ночью по бурику хватает с лихвой. Из минусов - фонарик общего назначения, то есть не велосипедный, поэтому рефлектор круглый и отлично слепит прохожих, даже на неярокм режиме. Еще минус - переключение режимов, дело привычки. В общем, этот фонарь мне весьма нравится.

Недавно, меньше месяца назад, подвернулся случай купить фонарь UniqueFire M2 MC-E на 800 лм с теплым желтым светом. Взял именно из-за теплого света, чтобы попробовать изменить спектр освещения. Прокатился с двумя фонарями - замечательно. Белый фонарь дает силу света, желтый - теплый спектр. По описанию желтый фонарь тоже на час работы, реально не замерял. Что меня раздражает - целых пять режимов, которые переключаются последовательно и воткнуть нужный - это надо приловчиться. Причем режимы стробоскоп и сигнал сос я бы выкинул нафиг, ну не нужны они в фонарях. Ну и круглый рефлектор, тоже слепит встречных.

Последнее время стал кататься ночью по бурику наоборот с неярким светом - мне так интереснее.

Если кто хочет, могу продемонстрировать работу фонарей как-нибудь попозже вечерком на том же бурике.

Кстати крепление фонарей вот такое. И фонари брались в инет-магазинах, на которые указывают ссылки.
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение warn »

если сократить время работы моего фонаря до полутора часов, его вес уменьшится до килограмма.
Почему свинцовые? так как им просто начихать на мороз, хоть там -30 будет.
ну и тренирновочка неплохая, сегодня поеду любоваться вечерком на буреке.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томск, Вершинина-Усова; Бийск, Спекова.
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение ondul »

warn писал(а):если сократить время работы моего фонаря до полутора часов, его вес уменьшится до килограмма.
Почему свинцовые? так как им просто начихать на мороз, хоть там -30 будет.
ну и тренирновочка неплохая, сегодня поеду любоваться вечерком на буреке.
- Ладно, часиков в 20.00 - выезжай!
- Тогда и я подъеду посмотреть! :mrgreen:
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение warn »

поехал, прокачусь, потестирую :)
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8006
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение Nikolay »

warn писал(а):Почему свинцовые? так как им просто начихать на мороз, хоть там -30 будет.
На мороз им не то чтобы начхать, по сравнению с литиевыми да, лучше, но тоже мерзнут. При -30 ёмкость заметно падает.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение warn »

вобщем протестировали :)
Ондуловская засветка из 4хфонарей, всё-таки светит чуть чуть ярче по ощущениям чем мой ксенон. Но в плане угла, заметно проигрывает, хоть и бъёт дальше. У меня засветка на столько широкая, что на дороге в 4 полосы в 5 ти метрах от меня видать противоположную обочину. Освещается вся дорога, очень широким углом.
придумал вариант питания акумом от ноута, вес снизится до 1 кило, а время свечения до 3,5 часов. Но как акум от ноута будет вести себя на морозе, ещё большой вопрос.
зависимость емкости sla от температуры примерно такая:
при -40, 20% от емкости, при -30, 40%, при -20, сохраняется 65% от емкости, при -10, 80% при 0, 95%
при 10-30 градусах 100%, при 40градусах до 110%/
в этом плане лучше никель кадмиевых ненайти.

суммарная мощность фонарей у ондула, как я понял 27ватт. у меня 20ватт.
нарыл в интернете, что кпд ксенона оказывется достигает 93%, у диодов всего на 2% больше.
Ещё нарыл интернете ксенон на 15 ватт.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томск, Вершинина-Усова; Бийск, Спекова.
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение ondul »

В общем, мы с удовольствием прокатились, включая и выключая свои источники света, и наслаждаясь иллюминацией, распространявшейся по всему Бурику, сопровождаемые возгласами воссторга и умиления от прогуливающихся. Да, комбинацией фонарей создаётся любой вариант засветки. Фонарь на 250 люмен бьёт вдаль аллеи, создавая пространство глубины и перспективы, фонарь на 900 люмен создаёт отличный обзор в средней части глубины пространства, фара - двумя матовыми светодиодами создаёт подсветку совсем ближнего плана - руль, велокомпьютер (приятно считывать его показания), дорогу с обочинами, кроны деревьев и третьим мощным светодиодом - добавляет к среднему плану, а фонарь 900 люмен на шлеме - обеспечивает мощную подсветку в направлении взгляда - куда повернёшь голову. Весь лес Бурика полыхал глубиной пространства и все страхи ночи убегали за горизонт, цепляясь на дальних уголках и овражках - за ветвями и стволами деревьев...
В целом, объективности ради, мне показалось, что хсенон у Варна - слишком синеват - яркостная температура далёка от оптимальной для глаза спектральной чувствительности дневного солнечного света - сдвинута в коротковолновую область, потому воспринимался слабовато, и одной фарой - очень сложно, в принципе, создать необходимую индикатрису распределения мощности источника излучения по пространству. Вот пока и всё, а в целом - хорошего света много не бывает - экспериментируйте! :mrgreen:

p.s.
Добавлю... Li-Ion-аккумы весят граммульки, при емкости в 3000 мАч, помещаются в ладошке по 5-6 штук сразу, а будучи в тёплом месте за пазухой - обеспечивают максимальную отдачу в нагрузку с хорошим током. На фонарь 900 люмен требуется 1 аккум с временем разряда 1.5-2 часа. Этих аккумов взять с десяток, другой в дальнюю дорожку - ничего не стоит, а возить свинцовую батарею за пазухой - проблематично, да и весит она ой-Ё-ёй...., но - на любителя.... - У кого автомобиль и привычный аккумулятор, с набором электролитов и зарядным устройством - наверно удобно... Для велопокатушек - уже не поставишь вел вверх-тормашками - не знаю на счет возможности держать кислотный аккумулятор перевёрнутым, да и в случае - разобьётся он или растрясётся (осыпятся пластины) без подвеса... - мало, имхо, не покажется....
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение Moguta »

чуть попозже затестируем еще и 1400 Люменовый фонарь :wink: ...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение Xenon »

Видели мы с Ромой на Бурике эти фонари дядь Саши-ondul'а: из темноты выскакивает то ли Жигуль-копейка, поставленная на бок, то ли 2 мотороллера друг на друге. Уже со спины стало понятно кто это, но первый эффект: "Вот этому бы козлу фары побить !!!" - слепит окружающих просто ужаснах, даже с угла в 45% спереди. У всего есть обратная сторона - на пустой трассе - да круто, а на загруженной обычно с дальнего на ближний переключаются 8)
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Аватара пользователя
Утя
Королева
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:38
Велосипед: карбофос
Откуда: Южная, ул. Нефтяная
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение Утя »

Xenon писал(а): на загруженной обычно с дальнего на ближний переключаются 8)
да, так делают нормальные люди, которых обычно не больше половины :|
Кстати, фонарь Варна мне по этому признаку понравился больше, он освещает дорогу шире и мощнее, но при этом направлен вниз, прямо перед передним колесом. и когда я приехала на Бурик - думала за полкилометра его увижу (как обычно дядю Сашу), а ничего подобного, он был очень бледным, потому что фонарь направлен вниз - не слепит людей/машины и функцию свою выполняет, освещает дорогу непосредственно перед тобой. А ещё понравилась надпись Форд на фаре :lol:
Продам карбоновую Мериду. 20" рама МТБ с Ребой ворлдкап.
Mой Папа Стекольщик :-)
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8006
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение Nikolay »

ondul писал(а):У кого автомобиль и привычный аккумулятор, с набором электролитов и зарядным устройством - наверно удобно... Для велопокатушек - уже не поставишь вел вверх-тормашками - не знаю на счет возможности держать кислотный аккумулятор перевёрнутым, да и в случае - разобьётся он или растрясётся (осыпятся пластины) без подвеса... - мало, имхо, не покажется....
Это все было в прошлом веке. Сейчас аккумуляторы не обслуживаемые, никаких электролитов не надо. А от ИБП (типа как у warnа) крутить можно как угодно, он запечатан, и пока не треснет, ничего с ним не будет.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томск, Вершинина-Усова; Бийск, Спекова.
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение ondul »

Xenon писал(а):Видели мы с Ромой на Бурике эти фонари дядь Саши-ondul'а: из темноты выскакивает то ли Жигуль-копейка, поставленная на бок, то ли 2 мотороллера друг на друге. Уже со спины стало понятно кто это, но первый эффект: "Вот этому бы козлу фары побить !!!" - слепит окружающих просто ужаснах, даже с угла в 45% спереди. У всего есть обратная сторона - на пустой трассе - да круто, а на загруженной обычно с дальнего на ближний переключаются 8)
Налетели, коршуны! :mrgreen:
Мы ж не на загруженной трассе ехали, а смотрели режимы и индикатриссы источников света...
А на трассе - я всегда качусь, скромно потупившись - опустив фару к низу - аки Варн.... :icon_weed:
ondul писал(а):
Moguta писал(а):чуть попозже затестируем еще и 1400 Люменовый фонарь :wink: ...
Паша, приглашай тестировать! - хорошему фонарю - дальний свет! - всегда почётное место найдётся! :icon_pidu:
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Утя
Королева
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:38
Велосипед: карбофос
Откуда: Южная, ул. Нефтяная
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение Утя »

Дядя Саша! Зато я никогда не забуду вашего света в Хакассии, когда вы встречали запоздалую группу с озёр и как мы с вами за дровами ходили :lol: :thumbsup:
А вообще совершенству нет предела... У меня было несколько фар, осталась одна... но по ночам езжу всё равно преимущественно только с задним фонарём, хоть это и опасно :icon_weed:
Просто те фонари, которые дают много света - либо дороги, либо как мой единственный выживший - и дорог и аккумуляторы (5 пальцев) садит быстро. а те, что дёшевы и работают долго от простых батереек и света дают с гулькин нос.
Так что - хороший фонарь - это всегда затратно и хлопотно :102: :(
Продам карбоновую Мериду. 20" рама МТБ с Ребой ворлдкап.
Mой Папа Стекольщик :-)
Аватара пользователя
rbmaks
Понимающий
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 19:47
Велосипед: Stels Adrenalin
Контактная информация:

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?

Сообщение rbmaks »

короче, как я понял, чтоб нормальный свет поставить и не разориться, нужно хэндмейдить.. такой вопросек. где достать мощные светодиоды)?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость