Будьте предельно Внимательны

То, чем пренебрегать не стоит
Аватара пользователя
motus
Гуру
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 18:16
Велосипед: Mongoose Tyax Expert 29"
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение motus »

Да что же такое то? :shock: :evil: Черная полоса у велосипедистов пошла.
Аватара пользователя
Amicus
Гуру
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 22:14
Велосипед: Jamis Durango Comp 2013 Shamrock

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение Amicus »

Про ПДД и пересечение проезжей части, в тему ... (взято отсюда http://pravorub.ru/articles/11281.html)

Вдохновением для написания данной статьи стало моё вчерашнее удачное экстренное торможение для предотвращения наезда на велосипедиста. Говорят, перед смертью у человека пролетает вся жизнь, надеюсь, велосипедист успел увидеть этот фильм, у меня же за какие-то доли секунд пролетела вся судебная практика, начиная от дел по ДТП, и заканчивая делами об условно-досрочным освобождении.

Уже вечером, разбирая полеты, Я пришел к тому выводу, что случаи наезда механических транспортных средств на лиц, управляющих велосипедами, далее велосипедисты, не так уж и редки, по крайней мере, в моей практике подобных дел несколько.

Тяжесть вреда здоровью, причиненная велосипедисту, от наезда механического транспортного средства, как правило, более серьезная, чем причиняемая пешеходу при тех же условиях дорожной обстановки, что обусловлено более высокой скоростью движения велосипедиста, его падением с более высокой высоты, чем высота падения пешехода, его взаимодействием с велосипедом при падении.
Анализ обстоятельств известных мне ДТП с участием механического транспортного средства и велосипеда позволил сделать вывод о том, что наезд механического транспортного средства на велосипедиста происходил именно при совершении водителем механического транспортного средства маневров, связанных, например, с поворотом направо с пересечением, в том числе регулируемого пешеходного перехода, либо с перестроением на крайнюю правую полосу (от тротуара).

Во всех случаях водители механических транспортных средств в своих объяснениях указывали, что велосипедист в их поле зрения «не понять, откуда он взялся». Данное позволяет утверждать, что появление велосипедиста для водителей становилось неожиданностью, и принятие экстренных мер торможения оказывалось безуспешным – наезда избежать не удавалось.

Предлагаю обратиться непосредственно к нормам правил дорожного движения, регламентирующим участие велосипедистов в дорожном движении.

Так, Правила дорожного движения, далее ПДД, относят велосипед к транспортному средству, а лицо, управляющее велосипедом, называют водителем (п.1.2.).
Лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущих санки, тележку, детскую или инвалидную коляску приравниваются к пешеходам (п.1.2). При этом ПДД определяют пешехода как лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (Полагаю, что под лицом, ведущим велосипед, подразумевается именно лицо, идущее пешком, держа велосипед за руль, поскольку лицо, осуществляющее движение на мотоцикле, т.е. мотоциклист, заведомо не может быть приравнено к пешеходу).
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации говорят о том, что велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

ПДД предъявляют к движению велосипедов и мопедов дополнительные требования. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Данный пункт ПДД имеет примечание, согласно которому по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака.

ПДД обязывают велосипеды двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

ПДД запрещают водителям велосипеда и мопеда:
— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом (п.24.3).
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. (Раздел 24 ПДД).
Кроме того, Раздел 6 ПДД содержат нормы о регламентации движения велосипедов сигналами светофора.

Относительно регламентации нормами ПДД поведения водителей транспортных средств по отношению к велосипедистам можно назвать п.8.3., согласно которому при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает, а также п.13.1, согласно которому при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Анализ ПДД позволяет утверждать, вопреки встречающемуся мнению, что водителю велосипедов, т.е. велосипедисту, запрещено осуществлять движение по тротуару и пешеходным переходам (Готов услышать иную обоснованную точку зрения).
Так, согласно п.1.2., «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу
«Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Пешеходом же является, как было указано выше, лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

В повседневной жизни можно наблюдать такие наиболее частые и опасные нарушения ПДД, совершаемые велосипедистами, как движение велосипедиста по тротуару, пересечение проезжей части по пешеходному переходу и пересечение проезжей части с тротуара одной стороны дороги на тротуар другой стороны дороги.

Не вызывает сомнения, что скорость движения велосипеда в несколько раз превышает скорость движения пешехода, и может составлять не менее 10-20 км/ч. Водитель транспортного средства при повороте направо, полагаю, ожидает увидеть прежде всего пешехода, чья скорость движения составляет около 5 км/ч. Именно с объектом движения такой скорости водитель готов встрече на дороге.
Обзорность с места водителя ограничена не только углом зрения водителя, радиусом поворота головы водителя (например, при шейном хондрозе данный радиус уменьшается значительно), но и конструктивными элементами транспортного средства, например, боковыми стойками, загрязненными стеклами.

При совершении на регулируемом перекрестке поворота направо, водитель механического транспортного средства обозревает отсутствие опасности в виде переходящего проезжую часть пешехода справа, продолжая выполнение начатого маневра, обозревает отсутствие такой же опасности слева, после чего совершает поворот головы по ходу движения либо снова вправо, в этот момент происходит наезд на «не понять откуда взявшегося велосипедиста».

Механизм совершения данного ДТП становится изначально возможным в следствие нарушения прежде всего водителем велосипеда, т.е. велосипедистом, запрета на движение по тротуару и по пешеходному переходу, в следствие гораздо более высокой скорости движения велосипедиста по сравнению с ожидаемой водителем скоростью пешехода, в следствие стремительного приближения велосипедиста к пешеходному переходу в момент обозрения водителем опасности для своего движения слева.

На первый взгляд всё просто нарушение велосипедистом ПДД, как говорится, налицо и никакой вины водителя механического транспортного средства нет.
Однако вероятность наезда на велосипедиста напрямую зависит также от скорости движения механического транспортного средства и времени реакции его водителя на опасность.
Согласно п.10.1. ПДД, «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Таким образом, в случае наезда на велосипедиста и причинении ему легкого вреда здоровью или вреда здоровью средней тяжести, у водителя появляется перспектива привлечения к административной ответственности по ст. 12.24 КОАП РФ, а в случае причинения велосипедисту тяжкого вреда здоровья или смерти велосипедиста – и к уголовной по ст. 264 УК РФ.

По логике правоприменителя виноват не тот, кто нарушает ПДД первым, т.е. велосипедист, осуществляющий движение по тротуару и пересекающий проезжую часть по пешеходному переходу, а тот, кто не успевает предотвратить наезд, т.е. водитель механического транспортного средства, поворачивающий направо. Уголовное дело с аналогичной логикой правоприменителя можно найти в данном уголовном деле, где виновным оказался не тот, кто ночью по середине проезжей части оставил прицеп с углем, а тот кто «быстро» ехал, при этом не превышая допустимую скорость движения.

Кроме того, согласно ст. 1079 ГК РФ, транспортное средство, например, автомобиль, автобус, является источником повышенной опасности. В то время как велосипед, также являющийся транспортным средством, судебной практикой к источнику повышенной опасности не относится. Данное означает, что водитель, например, автомобиля или автобуса, совершивший наезд на велосипедиста, несет гражданско-правовую ответственность перед велосипедистом независимо от своей вины.

В настоящей публикации мною затронут лишь один из возможных вариантов наезда водителем механического транспортного средства на велосипедиста. В целом для профилактики данного вида ДТП считаю необходимым рекомендовать водителю механического транспортного средства ожидать опасность на дороге даже тогда, когда опасности заведомо нет; пересекать пешеходные переходы на как можно более низкой скорости движения; осознавать пешеходный переход как зону повышенной опасности; ожидать наличие велосипедиста в «мертвой зоне».

Относительно своего дорожного случая с велосипедистом могу сказать однозначно: предотвратить наезд позволила исключительно как можно более низкая скорость движения моего автомобиля при повороте направо и моя реакция на опасность, благодаря чему применение экстренных мер торможения оказались результативными.

Соблюдайте Правила дорожного движения. Будьте взаимовежливы на дорогах.
Аватара пользователя
lounger
Гуру
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 13:28
Откуда: 4 микрорайон/ авангард
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение lounger »

это всё и раньше было. каждый день... просто не про всё получается узнать, к счастью. иначе свихнуться можно. просто будьте предусмотрительными, музыку слушать в плеере желательно одним ухом.. или вообще не слушать. видел как-то мужчину в возрасте, который ехал в закрытых наушниках по проезжей части, - помолился за него.
Merida AM-800D LE
Аватара пользователя
Andrey13
Втянувшийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:17
Велосипед: GT Avalanche Expert с новыми колодками и петухом
Откуда: Томск, Тимирязево
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение Andrey13 »

Я тут неделю назад на южке женщину сбил, благо не сильно, но всё равно неприятно. Там то ли ларёк, то ли мультикасса какая-то стоит в 2-х метрах от дороги/кольца где автобусы разворачиваются, друган в этот проход поехал, ну и я за ним, думаю если он проскочил то и я по-быстренькому за ним, только начал ускоряться и женщина из-за ларька выходит (но тоже видно было что торопилась, быстро шла), ну я по тормозам, тело уже вперёд потянуло, ну я головой в её голову, упала, пока я там помогал кефир и ещё что-то подымать, слышу маты (видимо в машину к мужу шла). Мужик меня хватает, отводит на обочину, куча матов, мочить видимо собрался, но жена его успокоила. Друг тоже подъехал помог успокоить. Естественно перед женой сразу извинился, перед мужем чуть позже. Плохо то, что тебя сейчас дербанить будут, а ты и права сопротивляться не имеешь, вроде как есть за что. Стрёмноё ощущение было, очень стрёмное.
GlenDay
Корифей
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 16 май 2008, 15:16
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение GlenDay »

В ночное время нужно быть предельно внимательными и учитывать наш русский менталитет!

За рулем кого только нет и отличников и двоечников, а в нашем случае оценок не ставят, а отвечают здоровьем!

Берегитесь малочисленных водителей различного вида транспорта которые ездят на "2"!
Аватара пользователя
Andrey13
Втянувшийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:17
Велосипед: GT Avalanche Expert с новыми колодками и петухом
Откуда: Томск, Тимирязево
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение Andrey13 »

GlenDay писал(а):Берегитесь малочисленных водителей различного вида транспорта которые ездят на "2"!
А у них на лбу написано что они ездят на 2?
Аватара пользователя
altmax
Втянувшийся
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20 май 2009, 14:07
Велосипед: Durango 1.0
Откуда: Томск

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение altmax »

гайцов надо больше по городу. Водилы наглеют, сегодня ехал на пазике, возле Томска-1 на повороте не пропустил пешехода, так как видел, что ГИБДД-шник отвернулся спиной к перекрестку. И жестче наказывать, пешеходов в том числе :evil:
Аватара пользователя
Bang Bang
Гуру
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 17 июн 2007, 10:36
Велосипед: FELT Q800(custоm) and Rampage
Откуда: взялись велосипедисты
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение Bang Bang »

amv писал(а):гайцов надо больше по городу. Водилы наглеют, сегодня ехал на пазике, возле Томска-1 на повороте не пропустил пешехода, так как видел, что ГИБДД-шник отвернулся спиной к перекрестку. И жестче наказывать, пешеходов в том числе :evil:
снимайте на видео и отправляйте записи в ГАИ
их будут штрафовать по видеозаписям
FELT
Дядька Яр
тык MTB Doktor
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение Arctic »

amv писал(а):пешеходов в том числе :evil:
Меня в качестве пешехода недавно гаец каранул) За переход проезжей части вне действия пешеходного перехода, в зоне его видимости. Я такого счастья и не ожидал, как снег на голову. Благо первый раз попался, отделался предупреждением, так бы залепили бы 3 сотки штрафа) Щас хожу высматриваю светофоры и пеш. переходы чтобы не залететь. Кстати транспорта в тот момент не было на дороге и я не кому не мог помешать двигаться по проезжей части. Так что будьте бдительны ибо гайцы бдят!
улитка ползк-ползк...
GlenDay
Корифей
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 16 май 2008, 15:16
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение GlenDay »

Andrey13 писал(а):
GlenDay писал(а):Берегитесь малочисленных водителей различного вида транспорта которые ездят на "2"!
А у них на лбу написано что они ездят на 2?
а ты как думаешь, если машина не показывает поворотник и проезжает на красный, там отличник боевой и политической подготовки сидит ?

или велосипедист едет без отражателей по центру дороги виляя из стороны в сторону, думаешь это отец после тяжелого трудового дня возвращается к семье ?
Аватара пользователя
Diversant
Корифей
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:32
Велосипед: GT Avalanche 1.0
Откуда: Томск. Артема.

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение Diversant »

GlenDay писал(а):Берегитесь малочисленных водителей различного вида транспорта которые ездят на "2"!
Откуда такая уверенность в их малочисленности. Улица полна идиотов. Меня тетка-водятла спрашивала после ДТП: "а ты чё ваще делаешь на проезжей части когда Я тут еду". Она ЗАДОМ выезжала на проезжую часть, причём рывком. Я даже среагировать не успел
Нас невозможно сбить с пути! Нам пофигу куда идти.
GlenDay
Корифей
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 16 май 2008, 15:16
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение GlenDay »

Diversant писал(а):
GlenDay писал(а):Берегитесь малочисленных водителей различного вида транспорта которые ездят на "2"!
Откуда такая уверенность в их малочисленности. Улица полна идиотов. Меня тетка-водятла спрашивала после ДТП: "а ты чё ваще делаешь на проезжей части когда Я тут еду". Она ЗАДОМ выезжала на проезжую часть, причём рывком. Я даже среагировать не успел
из количества участников движения можно выделить количество водителей не нарушающий правила и нарушающих, большинство катает норм, поскольку в обратном случае ДТП было бы в разы больше
rubz
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 23:55
Велосипед: Felt Q200
Откуда: Труд

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение rubz »

Arctic писал(а):
amv писал(а):пешеходов в том числе :evil:
Меня в качестве пешехода недавно гаец каранул) За переход проезжей части вне действия пешеходного перехода, в зоне его видимости. Я такого счастья и не ожидал, как снег на голову. Благо первый раз попался, отделался предупреждением, так бы залепили бы 3 сотки штрафа) Щас хожу высматриваю светофоры и пеш. переходы чтобы не залететь. Кстати транспорта в тот момент не было на дороге и я не кому не мог помешать двигаться по проезжей части. Так что будьте бдительны ибо гайцы бдят!
Недавно узнала, что можно пересекать дорогу на любом перекрестке, если нет опасности, т.е. посмотреть направо, налево.
У меня характер золотой, поэтому тяжелый.
Аватара пользователя
Diversant
Корифей
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:32
Велосипед: GT Avalanche 1.0
Откуда: Томск. Артема.

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение Diversant »

rubz писал(а):Недавно узнала, что можно пересекать дорогу на любом перекрестке, если нет опасности, т.е. посмотреть направо, налево.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Нас невозможно сбить с пути! Нам пофигу куда идти.
Аватара пользователя
Ven_
Гуру
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 00:16
Велосипед: KHS Alite3000 '2007up
Откуда: Томск, Академ
Контактная информация:

Re: Будьте предельно Внимательны

Сообщение Ven_ »

Продавайте велосипеды.
Глаза боятся - ноги делают.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя