"Шатуны расположены вертикально или горизонтально?"

Тактика и стратегия управления велосипедом
.
.
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 13:41

"Шатуны расположены вертикально или горизонтально?"

Сообщение . »

В связи с всёухудшающимся среднем уровне мастерства томских велосипедистов и засильем велоламеров, привожу небольшой фрагмент из книги Брайана Лопеса:
Брайан Лопес писал(а): Шатуны расположены вертикально или горизонтально?

Внизу находится внешняя относительно поворота педаль:
* на длинных поворотах
* На плоских поворотах и поворотах без уклона
* При езде по острому краю, в любой момент движения

Замечание: никогда не поворачивай с опущенной внутренней педалью, разве что на скорости 0.1 км/ч

Педали расположены горизонтально:
* На коротких и быстрых поворотах (когда некогда перестраиваться). Во время "прокачки" таких поворотов
* На ровной поверхности.
Основное замечание идет как раз к тем, кто катит с опущенной педалью (и иногда даже опущенной пяткой). Не прививайте себе вредных привычек.

Наболело.
Аватара пользователя
фома
Корифей
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 23 апр 2006, 18:29
Велосипед: марина - жгучая скво
Откуда: томск, каштак
Контактная информация:

Сообщение фома »

хм... :o
надо попробовать
а то я не помню как у меня педали на поворотах
хотя проблем пока не возникало...
а можно еще немного теории?
в смысле объяснить почему имннно так нужно делать
основан на реальных событиях
Аватара пользователя
rainday1961
Гуру
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 00:32
Велосипед: скрипит
Откуда: отовсюдова:) Msk-Tsk_Svk

Сообщение rainday1961 »

фома писал(а):а можно еще немного теории?
в смысле объяснить почему имннно так нужно делать
потому что если у тебя внутренняя педаль при повороте будет опущена до упора, то ты шваркнешь ей в лучшем случае по асфальту, в худшем тебя занесет и ты сам шваркнешься об асфальт на скорости.
белые алени
.
.
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 13:41

Сообщение . »

Ключевые слова: клиренс и стендовер :) Их не стоит делать меньше, чем у самого байка. Клиренс влияет на "проходимость", стендовер -- на свободу движения относительно байка.

Начинать снова крутить педали проще из горизонтального положения. С горизонтально расположенными педалями проще встать с седла и легче отделаться от велосипеда.

Надеюсь, про прохождение поворотов всё и так понятно. Для спокойного городского режима хватит и правила: "перестал крутить, поставь шатуны горизонтально".

На самом деле, самый неочевидный момент во всем этом, это то, что на "тонких" темах надо опускать педаль вниз.
Последний раз редактировалось . 13 июл 2007, 14:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
фома
Корифей
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 23 апр 2006, 18:29
Велосипед: марина - жгучая скво
Откуда: томск, каштак
Контактная информация:

Сообщение фома »

сомневаюсь что при том угле наклона, при котором педаль достанет до асфальта, можно ехать... на велосипеде
но это ладно
все равно такое проверять не буду
а вот интересно почему занесет-то с опущенной внутренней педалью?
основан на реальных событиях
Аватара пользователя
Тиморфий
Корифей
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 17 июн 2005, 17:45
Откуда: Томзг
Контактная информация:

Сообщение Тиморфий »

фома писал(а):сомневаюсь что при том угле наклона, при котором педаль достанет до асфальта, можно ехать... на велосипеде
но это ладно
все равно такое проверять не буду
а вот интересно почему занесет-то с опущенной внутренней педалью?
ну вообщето тебе хватит небольшого выступа на повороте вовнутрь, и все. А занесет, по причине того, что ты этой педалькой зацепишься и все! по этойже причине кррррайне не рекомендуюцо подножки!!!!! :twisted:
я пачти гатоф умиреть!
Аватара пользователя
rainday1961
Гуру
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 00:32
Велосипед: скрипит
Откуда: отовсюдова:) Msk-Tsk_Svk

Сообщение rainday1961 »

фома писал(а):сомневаюсь что при том угле наклона, при котором педаль достанет до асфальта
зря там как раз большого-то наклона и не надо, я это на себе в детстве на Каме проверяла, опыт удался :lol:
белые алени
Аватара пользователя
CMDR Zod
Корифей
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 17:03
Велосипед: Marin Pioneer Trail '04,
Откуда: Томск-7
Контактная информация:

Сообщение CMDR Zod »

Ну тогда пусть все велосипедисты зайдут на этот сайт,скачают с тигры книгу Брайна Лопеса и всему научаться сами.Не уж то много таких велосипедистов?
Аватара пользователя
Ni
Гуру
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
Велосипед: Norco Storm 06
Откуда: Томск, 3-й мкрн
Контактная информация:

Сообщение Ni »

По-моему, поворачивать с опущенной внутренней педалью просто неудобно. К тому же центр тяжести должен быть смещен влево (видели, как мотоциклисты в поворот входят, коленку выставляют и чуть не скребут ею по земле).
А при езде по поверхности горизонтальное положение дает возможность привстать на педалях, если едешь по неровной дороге. Держать равновесие, стоя на одной ноге, гораздо труднее.
Мне кажется, эти навыки сами собой появляются.
При езде по асфальту не вижк никакой разницы, наоборот, выпрямляю ногу, мне кажется, она так немного отдыхает.
Поправьте, если в чем-то не прав
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Аватара пользователя
Treugolka
Понимающий
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 20:37
Откуда: Никитина, г Томск
Контактная информация:

Сообщение Treugolka »

как нога может в этом положении отдыхать, объясните мне кто-нибудь! сначала отдыхает левая нога, а потом правая что-ли? они обе и так нормально отдыхают

ps: сама стала ездить правильно после того, как получила пару подзатыльников от верба. не пугайтесь, если почувствуете на себе руко- или словоприкладство :lol: . А вообще учитесь ездить верно, это просто гораздо приятнее
без переднего тормоза
Аватара пользователя
Ni
Гуру
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
Велосипед: Norco Storm 06
Откуда: Томск, 3-й мкрн
Контактная информация:

Сообщение Ni »

Treugolka писал(а):как нога может в этом положении отдыхать, объясните мне кто-нибудь!
Что-то вроде того, как сидеть, вытянув ноги легче, чем поджимать их под себя. :-)
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Аватара пользователя
Consul
Корифей
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:03
Велосипед: Merida Matts Sport 100
Откуда: Томск, Телецентр
Контактная информация:

Сообщение Consul »

Согласен с Pink'ом. При педалировании, ноги большую чатсь времени находятся в согнутом состоянии, поэтому при движении накатом хочется выпрямить ноги, и лишний раз потянуть мышцы. Хотя бы по очереди...
Так они лучше отдыхают.
Merida Matts Sport 100 Disc
Ушел на стройку!!!
Аватара пользователя
фома
Корифей
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 23 апр 2006, 18:29
Велосипед: марина - жгучая скво
Откуда: томск, каштак
Контактная информация:

Сообщение фома »

не согласен с пинком
мне легче сидеть поджав ноги под себя
так что все это как и все остальное индивидуально
основан на реальных событиях
Аватара пользователя
cy4ka
Босота
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 10:40
Велосипед: чо по сигам?
Откуда: Spi4ka Force

Сообщение cy4ka »

раньше я катаясь (и на бэме и на кк) бывало задевал землю пяткой О_о даже при езде прямо - просто вытянув ногу. Счас такого не происходит и я рад.
я вас всех съел
diamond (cc)/ NS SL / NS Bitch / pit bike Kayo 140cc
dirt force

МЫ ВАШИ ДРУЗЬЯ
@}->---Я няшка а вы все тут унылы---<-{@
.
.
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 13:41

Сообщение . »

Consul писал(а):Согласен с Pink'ом. При педалировании, ноги большую чатсь времени находятся в согнутом состоянии, поэтому при движении накатом хочется выпрямить ноги, и лишний раз потянуть мышцы. Хотя бы по очереди...
Так они лучше отдыхают.
Таки не прав. Они отдыхают, когда расслабляются, а полностью они расслабляются в позе младенца, а никак не выпрямленные. Тем более, что в выпрямленном положении четырехглавая мышца как раз сокращена, а она основной движитель.

PS: Чтобы не быть голословным проконсультировался с медиком (хотя и так всё это знал).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя