!!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Просто интересная информация о велосипедах.
bablosik
Заглянувший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 13:53
Велосипед: Merida+electro

!!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение bablosik »

Добрый день всем! Идея установки электромотора на велосипед возникла уже давно (длинная история) и вот, проведя весь август в поиске и переписке с поставщиками, таковой был найден! :D Далее все как обычно: оплата и долгий месяц ожидания... И наконец-то, долгожданное извещение в моем почтовом ящике! Радости моей не было предела... но только до тех пор, пока не пришел на почту( Очень неприятная картина предстала моему взору - коробка с надписью "fragle" вся помята и раздолбана :dubina: К счастью, для товара это вылилось в небольшую восьмерку на колесе и трещинкой на ручке газа.
Итак, что имеем:
1. переднее мотор-колесо 26 " на 48В 800Вт (брал сознательно переднее для простоты переделки);
2. контроллер;
3. все необходимые провода, разъемы, пимпочки и т.д.
В первый же вечер на колесо была надета резина, подошла штатная, несмотря на то, что обод немного шире, и установлено все оборудование на сам велосипед. Времени ушло около сорока минут - часа на все про все с пивом :icon_pidu:
И вот оно красавицо))))) стоит стоймя, рад бы сесть да погнать, но нет....нет аккумуляторов! Уж очень дорого их из-за бугра тащить и сами липовые батарейки недешевы. Долго думал и прикидывал что можно поставить не в ущерб бюджету и "чтобы ехало". Выход был найден - 4 свинцовые батареи от бесперебойника 12В по 12 Ач. Лисапед изрядно потяжелел...
Какова же была моя радость, когда это все заработало!!! Выехав во двор сделал пробный круг, а затем долго бегал с трясущимися руками и писал кипятком от счастья!)))
Теперь по прошествии двух недель и проведении ряда тестовых испытаний могу поделиться реальными характеристиками сего девайса.
Для начала попытаюсь развеять некоторые мифы:
1. электродвигатель тормозит велосипед при педалировании - нифига он не тормозит, правда лишь в том, что при его утяжелении, действительно, разгонять его стало тяжелее;
2. это не спортивно и велосипед перестает быть велосипедом - чушь! Прыгать на нем, конечно, не будешь, а вот педали крутить еще спортивнее нужно, опять же по причине, указанной в п. 1. Ну и велосипедом он как был, так и остался, со всеми его возможностями (кроме высоких прыжков как сказал ранее).
3. при резком старте вырывает переднюю вилку - может быть, но ничего подобного пока не наблюдаю.
Теперь далее:
1. Максимальная скорость на прямом участке дороги - 49-52 км/ч;
2. Скорость подъема в "Аникинскую" горку - 25-27 км/ч;
3. Подъем в горку "Пивзавода" - 15-17 км/ч.
Данные подъема приведены без разгона перед горкой и без педалирования.
Теперь самое сладкое и горькое одновременно - расстояние, которое способен преодолеть велосипед только на электротяге т.е. без педалирования. Отвечаю ХЗ!!!
Очень много зависит от режима езды (равномерный/не равномерный), характеристики местности и, конечно же, емкости и ТИПА аккумуляторов!
Делюсь наблюдениями, относительно своей комплектации при полной зарядке батареи:
1. На прямом участке в режиме "газ в пол" - порядка 12-15 км.
2. В постоянном подъеме "газ в пол" - 10 км.
3. На прямом участке в режиме 40 км/ч. - 18-20 км.
4. На подъеме в режиме 20 км/ч - 15 км.
5. в режиме постоянного движения 30 км/ч.- 22-27 км.
Короче все как у машин, больше тапка давишь, быстрее топливо закончится.
Таким образом, средний расход составляет 3-4 Ач на 10 км пути. Вы спросите меня, у тебя же 12 Ач аккумуляторы и ты должен проезжать 30-40 км. без проблем? Правильно, но не совсем, и вот тут то обращаем внимание на ТИП аккумуляторов - они свинцово-кислотные! И могут отдавать только 50% своей емкости т.е. 6 Ач! В отличии от липовых батарей, где до 90%! А у умного контроллера по достижении 50% рубежа (для свинца) срабатывает отсечка, дабы не убивать батареи.
Тем не менее мне доехать до работы, съездить на обед, вернуться и уехать домой электротяги хватает без проблем :hello2: В теплое время года планирую его использовать как реальный транспорт).
Если у кого есть вопросы и предложения или есть желание приобрести подобный девайс, цена в Томске 440$ за комплект по курсу продажи банка, пишите в личку или звоните 89528863566.
Да, без проблем могу продемонстрировать, да и просто похвататься, обращайтесь!)
В последующем результаты дальнейших испытаний буду размещать, если интересно.
P.S. ищу единомышленников для создания электротрицикла
Аватара пользователя
Loveman
Велопупс
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 05 авг 2004, 16:09
Велосипед: Guant на базе Merida.
Откуда: Томск, Киевская.
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Loveman »

еще один....
что то не наблюдал сие чудо техники в городе.... :icon_pidu:
вата.
Аватара пользователя
Loveman
Велопупс
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 05 авг 2004, 16:09
Велосипед: Guant на базе Merida.
Откуда: Томск, Киевская.
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Loveman »

ссылку пожалуйста на это устройство можно??
и фото готового изделия....
вата.
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение EVV »

bablosik писал(а): В последующем результаты дальнейших испытаний буду размещать, если интересно.
желательно, мултимедийно. а то тут некоторые видитили не видят
Аватара пользователя
Ноги Винни-Пуха
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 22:13
Велосипед: Dakar A1
Откуда: дровишки?

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Ноги Винни-Пуха »

надо полагать выглядит это все вот так)))
качество фоток конечно же унылое гавно,норм тех средств под рукой не было,снимали в полутемном гараже...сильно меня не пинайте)
/Степ...ну описал норм,я бы так не смог)
/сам на нем не катался,ибо ссу
Вложения
ABCD0015.JPG
ABCD0015.JPG (122.05 КБ) 6916 просмотров
ABCD0014.JPG
ABCD0014.JPG (121.36 КБ) 6905 просмотров
ABCD0013.JPG
ABCD0013.JPG (116.73 КБ) 6905 просмотров
ABCD0011.JPG
ABCD0011.JPG (114.44 КБ) 6910 просмотров
ABCD0010.JPG
ABCD0010.JPG (122.83 КБ) 6906 просмотров
"ты посмотри что Чехова с Водонаевой делают!?доярки две..."
Аватара пользователя
Ноги Винни-Пуха
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 22:13
Велосипед: Dakar A1
Откуда: дровишки?

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Ноги Винни-Пуха »

Лова,ну что значит "еще один"?))
у тебя так то вобще мопЭд есть
"ты посмотри что Чехова с Водонаевой делают!?доярки две..."
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томск, Вершинина-Усова; Бийск, Спекова.
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение ondul »

Этим велом надо прикалывать панов спортсменов, которые упираются в горку на Комсомольском.... :mrgreen:
- они ж ни в жисть не догадаются, на какой тяге простой велик с вибрейками уделывает всех!
- А ведь вроде чел просто вращает педали - как бы не ведая того, что катится в горку.... - легко и вовсе не в поте лица! :icon_weed:
Последний раз редактировалось ondul 27 окт 2011, 04:22, всего редактировалось 1 раз.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
VitalY
Корифей
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 13:00
Велосипед: Avalanche

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение VitalY »

http://tomsk.fm/watch/173410
Вот )
200 км без подзарядки))
Правда стоимость ...
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томск, Вершинина-Усова; Бийск, Спекова.
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение ondul »

Как у этого мотора с рекуперацией энергии при торможении? -
То есть, этот электромотор может быть электрогенератором для зарядки аккумуляторов? -
Было бы неплохо рекуперироваться при всяком торможении и получать от этого прирост бортовой энергии,
эффективно приближая неравномерное движение (спуски-подъёмы, торможение и разгон на светофорах)
к равномерному по горизонтали.
Тогда установка литиевых батарей вместо свинцовых, емкостью 24 А-ч, с напряжением 48-56 вольт,
массой около 5 кг, набранных из 106 аккумуляторов 18650, емкостью 3 А-ч, массой 0.046 кГ каждый,
себя бы оправдала. Такой составной аккумулятор имел бы размер в пределах 80*160*260 мм^3,
что соответствует примерно аккумулятору по ссылке http://tomsk.fm/watch/173410 .
Из-за увеличенной отдачи ёмкости литиевых аккумов, на нём можно было бы катить
примерно 100-150 км - на скорости 25-30 км/час, а если ещё педалировать в параллель, то и ещё дальше.

Стоил бы такой аккумулятор около 16-21.3 тысяч рублей (из расчета 150-200р/шт элемента 18650).
Такой составной аккум будет иметь 8 штук аккумов 18650 в параллель.

Для достижения верхнего значения напряжения 56 в понадобится 13 последовательных соединений.
Каждое параллельное соединение (8 штук) при зарядке нужно будет отдельно заряжать напряжением 4.25 В.
Ток порога защиты каждого аккума при зарядке\разрядке – примерно 7.5 А, а требуемый ток заряда на каждый аккум –
всего 2 А, то есть – 16 А - для каждой параллели из 8 штук аккумов. –
Это соответствует мощности мотора 800 Вт, при разрядке.

При рекуперативном торможении те же 800 Вт работали бы на зарядку, если бы мотор-генератор имел 100% кпд.
В целом, такая система с рекуперацией, была бы полезной для дальних путешествий, особенно - в гористой местности...,
где ножки быстро забиваются - такой мотор позволил бы путешествовать непринуждённо -
где вкручивая и заряжая аккумулятор на спуске, а где - заезжая без избыточных усилий - на подъёмы.... :-)

Так как литиевые аккумы хорошо держат большой ток зарядки, то заряжать его можно было бы за 30 минут
током 6А на каждый элемент 18650, или 48 А от зарядного устройства мощностью примерно 3кВт - для всего аккумулятора.
Если ограничить время зарядки 60 минут, то хватит 1.5 кВт мощности зарядного устройства... -
Очень даже терпимо для домашней сети (кухонная печь потребляет примерно 4.5 кВт).

По-видимому, полный привод на оба колеса себя бы тоже зарекомендовал - ведь могут быть случаи,
когда сцепления только переднего колеса с дорогой будет не хватать на скользких и сыпучих грунтах,
при этом вдвое может быть увеличено и тяговое усилие - для преодоления крутых горок...

Чем ещё хорош был бы такой вел - можно было бы ставить мощные светодиодные фонари на 3000-4000 люмен,
не напрягаясь недостатком энергии в бортовой сети.

Если литиевую батарею заключить в термо-изолированный корпус, с устройством поддержки в нём температуры
вблизи +5 °C от самой батареи, то такой батарее не был бы страшен холод и она всегда была бы готова к зарядке
в любой момент, даже при наружных температурах ниже -35 °C.

p.s.
Если конструировать полноприводный трицикл с рекуперацией - он тоже бы смотрелся неплохо,
поскольку ему не нужно будет искать столб, к которому надо прислонить гружённый для дальнего путешествия вел.
Кроме того, без сомнения, размещение груза на трицикле всегда более эффективно - по ёмкости багажника и
более низкому центру тяжести, в том числе.

Полноприводный трицикл уже будет близок к полноприводному автомобилю -
на него можно поставить внешний обтекаемый пластиковый корпус - немаловажно для защиты от минусовых температур,
атмосферных осадков, дорожной грязи и пыли, и снижения потерь от встречного потока воздуха.
Ну и количество ездоков, педалирующих в нём в параллель - можно нарастить до, как минимум, - 2-х.

... мечты, мечты... - где ваша сладость? :icon_pidu: :mrgreen:
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Loveman
Велопупс
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 05 авг 2004, 16:09
Велосипед: Guant на базе Merida.
Откуда: Томск, Киевская.
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Loveman »

Ноги Винни-Пуха писал(а):Лова,ну что значит "еще один"?))
у тебя так то вобще мопЭд есть

это я про пилосипед)).... но теперь вижу что тут все норм, и достойно уважения)
но только вот есть нюанс, который меня всегда убивает((
аккум слабый(... электромобили кустарного производства всегда славились короткой дистанцией)
это камень в огород китайцев которые так и не придумали что нибудь поемкостней).
а так норм велик).
вата.
Аватара пользователя
Евгений
Корифей
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 21:47
Велосипед: Mongoose Tyax Super '09. Тандем Trek T900
Откуда: с Нефтяной
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Евгений »

емкостней придумали. Самый оптимальный результат для электротранспорта в плане аккумуляторов щас - LiFePo4 аккумуляторы (или ЛЖФ по-русски). Весят втрое меньше свинца, стоят втрое дороже.

С недавнего времени тоже заинтересовался темой электровело (и не вело). На ебее куча предложений electro bicycle kit, тысячи их.

Насчет элементов 18650 - имхо линяя тяжесть. По весу эффективнее брать пластинки (типа таких), собирать в батареи и прятать скопом в корпус. И потом к ним в тот же корпус bms (battery management system). Или вот все это уже в сборе и с зарядкой в комплекте.

Планирую кое-что кстати купить с сайта bmsbattery.com. Правда, Китай... но принимают пайпал.

Насчет рекуперации - я придерживаюсь мнения, что рекуперация именно на велосипеде не нужна: утяжеляет/удорожает, убивает накат, а толку - 10-15% максимум по отзывам. Но это не личный опыт, ессно, просто шерстил интернет несколько недель.
Аватара пользователя
Loveman
Велопупс
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 05 авг 2004, 16:09
Велосипед: Guant на базе Merida.
Откуда: Томск, Киевская.
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Loveman »

почитал, может реальнее купить авто?) без сарказма и подколов.
ну или на крайняк скутер)... расход не намного больше(в сравнении с электровеником)
а эфективность, сами понимаете).
вата.
Аватара пользователя
Евгений
Корифей
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 21:47
Велосипед: Mongoose Tyax Super '09. Тандем Trek T900
Откуда: с Нефтяной
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Евгений »

как вижу это я:
купить авто - просто +1 авто в городе, на дорогах, на стоянках, во дворах, в пробках наконец.
Аватара пользователя
Loveman
Велопупс
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 05 авг 2004, 16:09
Велосипед: Guant на базе Merida.
Откуда: Томск, Киевская.
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Loveman »

Евгений писал(а):как вижу это я:
купить авто - просто +1 авто в городе, на дорогах, на стоянках, во дворах, в пробках наконец.

я же сказал)
скутер... проблема пробок решаема)( домотаскание не учитываю)
а таскать вел с батареями и движком наверх по леснице тоже не особо приемлемый вариант)
вата.
Аватара пользователя
Евгений
Корифей
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 21:47
Велосипед: Mongoose Tyax Super '09. Тандем Trek T900
Откуда: с Нефтяной
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Евгений »

ну... электровел всяко легче скутера, примерно в 30 кг можно уложиться. А самое приятное, что он не пахнет/капает/дымит, хоть по офису катайся.

Но собсно электровел я не собираюсь делать, я люблю педали крутить :)

Я за электросамокат (или электроскутер правильнее). Компактный, складной, легкий, пробег 15-25 км, вес 10-15 кг, зарядка 3-6 часов. Чисто для мотаний по городу. Если в городе есть метро - то по схеме: дом-электроскутер-метро-электроскутер-работа и обратно. Или любой другой общ. транспорт.

Есть например YikeBike, это пока самое приятное моему взору в этой области. Но стоит дорого и нафиг-нафиг. Охота и самому поизобретать велосипед.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость