Страница 1 из 6
Велорюкзак или багажник ?
Добавлено: 15 фев 2007, 15:48
Oldernick
Возник вот вопрос - ЧТО ? Что удобнее,люди, кто пользовал их ? С багажником вроде все ясно - но весь вес сзади, немного напрягает. С велорюкзаками - насколько сильно мешают, особенно на спусках ?
Сморел велорюкзаки в путешественнике - Манарага и забугорный какой-то, чем их крепить, чтобы по раме не плавали ?
Добавлено: 15 фев 2007, 16:54
arvik
не совсем понятен вопрос. багажник и рюкзак в случае велосипеда - категории не сравниваемые. В рюкзак вещи складывают, НА багажник крепят специальные рюкзаки. как тут можно выбирать

ты, наверное что-то свое в эти термины вкладываешь, потому что как может рюкзак плавать на раме - вообще загадка.
Добавлено: 15 фев 2007, 18:06
EVV
хардтейл - велобагажник/велорюкзак
двухподвес - заплечник
Добавлено: 15 фев 2007, 18:11
Eighty_ninth
не ясна суть вопроса.
с какой целью использовать?просто кататься по городу или что?
Добавлено: 15 фев 2007, 18:11
Nikolay
Несколько неправильное название темы, видимо имелось ввиду велорюкзак или наспинный рюкзак?
В таком вопросе однозначно велорюкзак на багажник! Летом езда даже с маленьким рюкзаком довольно хорошо напрягает, вся спина потеет, даже если рюкзак "продуваемый", хоть с ним и меньше потеет. А если рюкзак литров на 60-80, то это плюс еще нагрузка на спину. А к велорюкзаку очень быстро привыкаешь и потом его почти не замечаешь. Единственный его минус это сложность переезда всяких частых препятствий, с наспинным можно спрыгнуть и вел перетащить, а с вело потяжелей, но тоже таскаем всегда. Ну и косвенный минус - сложность (вплоть до невозможности) установки багажника на двухподвес.
По раме ничего плавать не будет, у багажника есть вертикальные крепления, и там спецальные ограничители добавлены. Рюкзак одевается на баганик и защелкивается на фастекс -
всё! Некоторые велорюкзаки имеют лямки для одевания на спину, это может помочь избавиться от приведенного выше минуса

Добавлено: 15 фев 2007, 18:16
Петрович
Автору. Те велорюкзаки, что в "Путешественнике" одеваются на велобагажник, который в свою очередь крепится к раме велосипеда на штатные крепления, если такие есть (спроси продавцов, они все знают). Таким образом, сначала следует обзавестись багажником.
Если места для крепления багажника на раме не предусмотрено, то можно изготовить своими руками.
На спусках влияние груженого велорюкзака одно-едешь быстрее, ну и курсовая устойчивость повышается.
Добавлено: 15 фев 2007, 22:40
arvik
Nikolay писал(а):А если рюкзак литров на 60-80, то это плюс еще нагрузка на спину.
а также на попу. от которой через 50 км. уже прикуривать можно

когда груз на багажнике, центр масс находится ближе к земле - и велом легче управлять.
одни из лучших отечественных "штанов" ПИК-99 продаются в спорттоварах на Карташова. Есть выбор по размеру и цене.
багажник при этом надо покупать максимально выносливый и со специальными широкими боками. Нужный багажник я себе покупал полгода назад в велоимперии.
Добавлено: 15 фев 2007, 23:46
Olegus
Я как представитель м-а Путешественник расскажу немного у велорюкзах, которые в Путешественнике.
Ездить с наспинным рюкзаком летом-это ж..а, через 30 км не только от ж..пы прикуривать можно, но и спине хреново. Как уже сказл Николай, велорюкзак крепится к раме багажника, любой велорюкзак обязательно имеет специальные ремни или др. для крепления этих рюкзаков, такие что подходят к любым багажникам.
В Томске представлены 5 брендов, которые занимаются производством рюкзаков:
1 Манарага-самые простые и самые недорогие велорюкзаки, бюджетная модель. Неплохо себя показал в мегапокатушках и велопоходах, хотя есть и лучше. Цена около 1200 рублей, объем 70 л
2 Пик 99, качество материалов выше, используется брендовая кардура, более изностойкий, но уже дороже на 600-700 рублей, Объем от 60 литров
3 Мираж, тоже что и Пик 99, более удобная конструкция, но уже дородже
4 Ферино, качество такое же как у Мираж и Пик 99, но уже брендовая забугорная контора. Цены от 2000 т.р.
5 ТАТОНКА, немецкие рюкзаки, очень хорошего качества. Популярные модели Туринг про (цена 2500 р) и Ранжер, который весит в Путешественнике (цена около 4000 т.р.). Это 3-секционный рюкзак, все три секции можно крепить к багажнику по отдельности, на каждой секции есть спец.крепления. Верхнюю секцию можно использовать как наспинный рюкзак. Высококачественный материал Кордура 1000, светоотражающие ленты, удобные карманы. Рюкзак можно использовать цельным, когда все три секции состегнуты. В Европе один из самых популярных рюкзаков. Как не посмотришь фотки велотуристов европейских, все с ТАТОНКОЙ

Добавлено: 15 фев 2007, 23:50
Xenon
Olegus писал(а):Ездить с наспинным рюкзаком летом-это ж..а, через 30 км не только от ж..пы прикуривать можно, но и спине хреново.
Краснояры вам будут активно возражать

И правильно.
1) Нужно уметь правильно распределить груз по себе и велу
2) Часто с заплечников легче - если байк таскать на себе прийдется.
Выводы: нужно решать по месту. В томском случае, штаны - это 90% всех доступных дорог. А заплечник - для тех кому в самые матерые говны...
P.S.: "Манарага" - мешок для гвоздей, нифига себя не хорошо показал в мегапоходах и покатушках, просто ничего другого не было ни у кого до этого.
Добавлено: 15 фев 2007, 23:55
Olegus
Xenon писал(а):Краснояры вам будут активно возражать

И правильно.
1) Нужно уметь правильно распределить груз по себе и велу
2) Часто с заплечников легче - если байк таскать на себе прийдется.
Выводы: нужно решать по месту. В томском случае, штаны - это 90% всех доступных дорог. А заплечник - для тех кому в самые матерые говны...
+1
Xenon писал(а):P.S.: "Манарага" - мешок для гвоздей, нифига себя не хорошо показал в мегапоходах и покатушках, просто ничего другого не было ни у кого до этого.
Не развалился же...
Ну и когда ты себе купишь новый?

Добавлено: 15 фев 2007, 23:57
Казак
Олегус странный...постоянно отказывается от своих предыдущих слов в пользу чьих-либо. не раз замечал уже.
Добавлено: 15 фев 2007, 23:58
Olegus
Казак писал(а):Олегус странный...постоянно отказывается от своих предыдущих слов в пользу чьих-либо. не раз замечал уже.
Макс P.S. дописал позже, я на это не соглашался

Добавлено: 16 фев 2007, 00:25
arvik
мда... надо, пожалуй, пару слов в защиту заплечников сказать. у меня не слишком богатый опыт, но что-то я не помню, чтобы в однодневную покатушку кто-то цеплял на вел штаны. для таких поездок идеально иметь заплечник на 15-35 литров с вентилируемой спиной (жесткая сетка-каркас прилегает к спине, до собственно рюкзачной емкости остается воздушный зазор). если учесть, что у большинства народа коротких приключений намного больше, чем длинных, путевый малолитражный заплечник - вещь абсолютно необходимая.
Добавлено: 16 фев 2007, 00:43
EVV
также думаю, опыт использования 2хподвесов в походах крайне мал, чтобы советовать устанавливать на подвес багажник.
Я думаю, что все таки сочетание заплечный рюкзак-двухподвес будет гораздо лучше сочетания хардтейл-велоштаны.
также о установки багажника на подвес:
установка дополнительных 10 кг. на неподрессоренную часть увеличит раскачку при педалировании и уменьшит его (педлирования) КПД в разы (имхо).
Таким образом мнимый дополнительный комфорт спины (багажник на подвес) повлечет за собой гораздо бОльшие неудобства.
....а вообщето тема не про багажные 2подвесы, но пофлудить ну очень охота.
Добавлено: 16 фев 2007, 00:51
arvik
EVV писал(а):мнимый дополнительный комфорт спины (багажник на подвес) повлечет за собой гораздо бОльшие неудобства.
....а вообщето ... пофлудить ну очень охота.
мне вообще тоже

если весь вес за плечами, давление на зад происходит всегда, а если на багажнике, дополнительные трудности с педалированием (если они вообще существуют) - только когда педалируешь на старте или на подъемах.
некоторые мордорские всадники вообще умудряются без рюкзаков ездить, обходясь многокарманной жилеткой на голое тело. надо тему развивать, неназванный прямо товарищ! пришивать карманы и далее.
на кепку, например.