Ежегодный Сибирский велопробег, 28 апреля - 2 мая 2006 г.

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Ежегодный Сибирский велопробег, 28 апреля - 2 мая 2006 г.

Сообщение arvik »

На Майские праздники состоялся ежегодный велопробег, в этом году он проходил уже в 4-й раз и оказался наиболее массовым – в моменты наибольшего скопления турыстов было насчитано 55 велосипедов. Для нас, томичей, маршрут пролегал через следующие населенные пункты: Тайга - Яшкино - Нижнеяшкино - Колмогорово - Верхотомское - КЕМЕРОВО - Мозжуха - Глубокое - Новороманово - Верх. Тайменка - Усть-Искитим - ЮРГА - Проскоково - Алаево - Тахтамышево - ТОМСК.

День 0, 28 апреля 2006 г., пятница

Итак, всё началось в пятницу, 28 апреля, когда к теремку Томска-1 ближе к полуночи, мягко шурша хорошо смазанным железом, стали съезжаться тени. Тени кряхтели под тяжестью рюкзаков, в их движениях чувствовались одновременно решимость и неуверенность, так свойственные для начала любой более-менее значительной авантюры.

Застоялись томские коники в стойлах
Изображение

Всего в стартовый состав вошли 15 участников:
• Xenon (Макс)
• osss (Шурик)
• arvik (Рома)
• Consul (Андрей)
• fet (Федор)
• EVV (Виталий)
• Galina (Галя)
• Genyia (Женя)
• kazak (Сергей)
• maug (Дима)
• Nikolay (Николай)
• porky (Виталий)
• Prezident (Антон)
• Serb (Сергей)
• Юлин Вова (Вова)
• Юля Корнева (Юля Cool)
• Ященко Вадим (Вадим)

Было очень приятно обнаружить, что, кроме отъезжающих, в этот поздний час подъехала команда сопровождения, давались последние напутствия, жались руки, хлопались спины и щупались шины. Кое-кто из группы поддержки умудрился упасть на ровном месте, и это, учитывая сложившиеся обстоятельства, можно было принять за своеобразное жертвоприношение, которое, как оказалось в дальнейшем, принесло свои плоды: за всю покатушку у нас не случилось ни одного прокола, да и падений было на удивление мало. Клещ, кстати, тоже никого не кусил. А вот краснояров кусил, но, к счастью, без повреждения мозга.
Было интересно наблюдать, как на вокзал, кроме нас, со всех концов собираются пешие туристы, причем в очень нехилом количестве. Видимо, смесь «потепления» и трех подряд выходных побудила к действиям наиболее дикую и организованную часть населения.
Итак, в 23-28 электрический пёс тронулся, увозя в одном из своих брюх цвет томского велотуризма. Как мы залазили в вагон, сам понять не могу. Это был чуть ли не единственный случай, когда заплечный рюкзак имел преимущество перед «штанами».

В вагоне мы устроили байки вот так:
Изображение

Конечно, позволить себе такую наглость можно только в пустой электричке. Собственно, это и было одной из главных причин выезда на ночь глядя. Мы всё ждали, когда придет кондуктор и что он нам скажет. И дождались. В вагон стали одновременно пролазить две хмурых квадратных тетки в синей пальтовой униформе, одна, как и положено, держала на перевес бесовскую машинку под названием переносная касса, другая была вооружена тетрадкой и ручкой. Когда они еще из тамбура увидели нашу цыганскую стоянку, у них натурально отвисли челюсти и глаза медленно полезли из очков. Так, не сжимая челюстей, одна, добравшись уже до нашей компании, смогла выговорить: «не пОняла, чо это такое». Но природное обаяние и опыт наших руководителей сделали свое дело: уже через пару минут, под веселый хруст ассигнаций кондукторши считали головы и колбасили по кассе, выбивая двухметровый чек.

вампир Xenon: не выбьете билет, укушу, паразитки!
Изображение

В целом, билет до Тайги обошелся каждому в 48 р. Из них доля транспортного средства составила то ли 12, то ли 13 рублей.
Прочие зарисовки поездной жизни более стандартные. Prezident минут 20 пытался пробудить к жизни пьяную вдрызг пассажирку, которой надо было выходить где-то на Басандайке.

Девушка, поехали с нами! Будете на нас дышать, а мы будем пьяные ходить - все 55 человек
Изображение

Его якобы в начале пути попросили это сделать, и он очень старался. В конце концов, объединив усилия с какой-то теткой, пьяную особу разбудили и выдворили из теплого вагона в неуютную деревенскую ночь. А в вагоне еще до самой Тайги витало жуткое наркологическое амбре, вдохнув которое так и хотелось сказать: «буэээ, никогда пить не буду». Впрочем, все многозначительно молчали.
Так, с шутками-прибаутками отряд доехал до станции «Тайга», где и успешно десантировался. Минут 10-15 народ еще осуществлял ритуальный осмотр техники, последние подтягивания ремней и приторачивания всего, что плохо приторочено.

Osss: "Угадайте, в каком месте у меня светится?"

Изображение

Ну, как говорится, поехали!
Правда, ехали недолго. Метров через 200 сманил запах свежих булочек из ближайшего магазинчика. Ну что делать, набрали мешок вкусных булок и поехали дальше.

Булка - она как спальник. Достал из мешка, встряхнул пару раз - и можно пользоваться.
Изображение

Была высказана идея крошить булки по ходу движения, дабы утренние велогруппы быстрее нас нашли. Но идея была забракована как расточительная, и отряд тихо пошуршал по ночной Тайге.
Несмотря на краткость этой части похода, он оставил в моей душе самое неизгладимое впечатление. Ночной пустынный город. Тихо и холодно. Звезды… Нет, какие звезды, пересказывать в прозе бесполезно, а стихами щас не буду, ок? В общем, большие и немигающие. И всё те же тени, без единого слова шуршащие от улочки к улочке. Думаю, своим инопланетянским видом попутно мы вылечили от алкоголизма хотя бы парочку аборигенов. Мне почему-то втемяшилась в голову дурацкая фраза «Мы приехали с планеты Зет», ну и внутри она как-то не удержалась. Хотя почему «приехали»? Впочем, может быть, межзвездные байкеры от планеты к планете именно ездят :)
Заодно в ночных условиях можно было сравнить качество разных фар. Конечно, всяческие неонки и ксенонки (я исключительно про лампочки, если что) светят на порядок лучше, чем светодиоды. Не знаю, я все-таки отдаю предпочтения долгоиграющим светодиодам: в кромешной тьме не убьешься, а в некромешной и так всё видно :)
На самом выезде из Тайги переезжали нехилую лужу. Как говорят краснояры, проехавшие здесь же следующим утром, берега у ней были, и они лужу объезжали. Мы же пёрли как истинные носороги (а вот!) через самую середину. Наиболее умные педали не крутили, а такие, как я, искупались по самую щиколотку. На выезде из лужи подстерегал предательский лед, на котором и грохнулись два счастливчика. Обошлось без травм и веловредительства. Лед, правда, поломали, но, надеюсь, тайгинцы им не слишком дорожили.

...они еще не знали, что через 100 метров будет ЛУЖА...
Изображение

Выбирать место для ночевки было особо не из чего. Повсюду в окрестном лесу лежал снег. Поэтому выполнили задачу-минимум: найти место на обустройство 55 человек. Найдено такое место было спустя 8,62 км., если считать от самого выхода из вагона.
Вы никогда в 2 часа ночи палатку в снег не ставили? Ну тогда все равно меня не поймете. О, это истинная романтика.

И это наша стоянка?! Ой, мама... Хорошо, что ночью не всё видно. Я спокоен, спокоен, спокоен...
Изображение

Самое неприятное – первичное утаптывание. Снег доходил почти до колена, и надо было плясать на нем, пока площадки под лежбища не оказались ровными и непроваливающимися. Потом как-то освоились, начали обживаться, сушиться у костра и все такое. Спать в снегу все-таки холодновато. Даже сквозь пенку и спальник холод немного подтягивал. В этом смысле даже на мерзлое земле спать намного теплее. Спать повалились в 4 утра, а всего через несколько часов, под веселые гудки проходящих поездов (посреди сна эти гудки казались чуть менее веселыми) мы уже встречали братьев по разуму – сибирских байкеров.


День 1, 29 апреля 2006 г., суббота
Утро как утро. Кто-то снимает с велорогов окаменевшие на морозе носки, кто-то жмется к огню, кто-то готовит завтрак.

Галя не любит гречку, но гречка полезная и ее много. Всем жрать гречку и улыбаться!
Изображение Изображение

И вдруг с дороги раздается душераздирающее: «Едуууут!» Мы бросаемся на дорогу и медленно, не спеша, офигеваем. Оказывается, «приехали» - это не состояние, а процесс. Краснояры приезжали минут 10! Зрелище, конечно, красивое: будто огромный разноцветный питон ползет по пыльной гравийке, голова уже здесь, а хвост еще никак не доберется.

Изображение

Ну, тут, конечно, начались объятия, братания и потрясания флагами. «О, Костя, привет!», «О, Макс, здорово!», «О, и тебе привет!... а ты кто? Ну, не важно, все равно, рад тебя видеть…» Натурально, встреча на Эльбе.

- Здравствуй, брат! - Здравствуй! А ты кто? - Да неважно! Ручку-то не убирай, да?
Изображение

На нашей ночной стоянке началось первое взаимопроникновение байкеров. Народ перемещался от костра к костру, одобрительно цокал языком при виде особо интересного снаряжения, фотографировал, фотографировался, рассказывал, спрашивал, слушал. В общем, полноценное броуновское движение.

"О, Монголия!" Краснояр Бузов рассказывает о мегапоездке в Монголию. Все слушают и тоже тихо хотят в Монголию.
Изображение

К полудню, а может и несколько позже, лавина сдвинулась. Совокупно с томичами, зрелище все-таки захватывающее.

Здесь почти все
Изображение

Несчетное число раз нам гудели проходящие поезда, автомобили, путейщики и местные жители. В каждой деревне чувствуешь себя как в гарцующем эскадроне красноармейцев, освободившем бедных селян от гнета соседних бандитов. Гарцевать стало намного приятнее, как только выехали на асфальт. Все-таки гравийка сильно пылит и местами основательно трясет. Я, со своей полной массой в 165 кг. (вел, рюкзак и собственно я), всерьез переживал за резину и обода. Ничего, выдержали. За всю дорогу никаких проблем.

Хорошему велосипедисту ничего не мешает. Но лучше все-таки проверить
Изображение

Что характерно, асфальт начался от Яшкина – некоронованной вафельной столицы Сибири. Видно, что поселок (или это город все-таки?) крупный, у местного населения искра разума в глазах вполне даже горит, на отдаленном бугре дымят солидных размеров трубы.

Первые километры, как и положено, даются нелегко (а какие легко!), особенно если учесть рельеф местности. Кемеровская область вообще изобилует неровностями ландшафта, что всякому азартному байкеру – бальзак на раны. Команда естественным образом разбилась на несколько подгрупп и, по большому счету, все вместе так до ночной стоянки и не собрались.
Минусы холмистой местности очевидны: горки такие, что местами тащить вел пешком быстрее и легче, чем ехать. А главный и самый грандиозный плюс – виды с вершин холмов. Как говорится, «внизу не встретишь, как ни тянись…»
Не доезжая до Кемерова – большая запланированная остановка в музее «Томская писаница». Не-томичи тихонько возмущались, почему это томская писаница залезла в кемеровскую область. Версий было несколько. 1 – название осталось со времен немеряной Томской губернии. 2 – потому что рядом река Томь (хорошо, хоть ее в этом участке в Кемь не потребовали переименовать). 3 – пьяный писарь опять всё перепутал. Дипломатично сошлись на третьем варианте.
В музее за умы байкеров конкурировали две основные идеи: культура и пузо. Но, несмотря на величайшее искушение пельменями, решили начать с культуры. Нам было выделено два экскурсовода, и разделившись на команды, мы отправились обзирать памятники старины.

Изображение

Что в музее показывают, перечислять не буду. О том, как криворукие пращуры выводили козлов на камнях и как дремучие, никогда не моющиеся шорцы охмуряли своих не менее очаровательных шорок, лучше, конечно, смотреть лично. Музей сделан на высоком уровне. Даже удивительно, как его удается содержать в таком хорошем состоянии, учитывая его, мягко говоря, периферийное расположение, огромную территорию и обилие представленных тем.

Чей-чей директор?
Изображение

Экскурсоводы показались нам не слишком сведущими в том, о чем рассказывали. На любой конкретный вопрос по теме они отвечали уклончиво и, похоже, все свои личные знания по этнологии почерпнули из мультфильмов «Ледниковый период». Впрочем, стоит ли придираться? Наверняка, они в свободное от любопытных байкеров время вычищают территорию от разнообразных туротходов, омолаживают памятники старины и клепают разнообразные туески-обереги, на-чём-хочешь-висюльки, «настоящие» древние петроглифы и прочую миссионерскую мелочь, которая, по идее, должна оставить неизгладимую историческую борозду в мозге каждого посетителя.

Почем сувенира, однако? Куплю две!
Изображение

Хватило и того, что людьми они оказались добрыми, горластыми и терпеливыми. По сути, экскурсоводы выполнили для нас роль живых пластинок, озвучивших тексты, которые и так были почти у всех экспонатов. А байкер – он же как ребенок: слушать пластинку ему интереснее, чем читать.

Оооо... я внутри телеканала культура! Гыыы лоол!
Изображение

Забавно было смотреть, как многие стоя дремлют под профессиональное бубнение экскурсовода и рефлекторно поворачивают натруженные спинки (и всё, что пониже) к ласковому солнышку. Особо одаренные не только дремали стоя и на ходу, но и задавали вопросы. Вот спроси сейчас: ну чо ты там спрашивал? – ведь и не вспомнит уже. А потому что спрашивал во сне.
Но сон под названием «Томская писаница» оказался однозначно приятным.

Сидя на красивом холме
Изображение

Хм... ну как же ее раскуривать?
Изображение

Пусть в наши головы, после нескольких десятков километров в седле, петроглифы уже и не лезли, зато пельмени туда лезли очень даже неплохо.

Иногда при виде еды байкер способен на время показать свое истинное лицо
Изображение Изображение

ЗАГАДКА. Найди и опознай наевшегося байкера
Изображение

С точки зрения такого масштабного похода, нападение 55 человек на музейный общепит в чем-то можно считать ошибкой. И так понятно, что для такой оравы надо готовить обед дольше часа, потом столько же его продавать. Так что, скорее всего, стиль дневного питания в кафе пригоден, скорее, для более компактных групп. В итоге, расслабленные брожения по Писанице и были, в какой-то степени, причиной того, что в первый день было пройдено всего 83 км. (для томичей – на 8 км меньше).
Конечно, кто бы возражал против ежедневных 80 км! Но выходных всего 3, а общая протяженность маршрута, к примеру, для нас, томичей, оказалась фактически 335 км. Поэтому, несмотря на безграничное дружелюбие и желание как можно дольше ассимилировать с братьями-байкерами, становясь на первую стоянку, опытные люди грустили, предвосхищая лосиные заезды на два последующих дня. Забегая вперед, скажу, что и на исходе второго дня мы до конца верили и надеялись, что Красноярский табор нас нагонит – и стоянку выбирали такую, чтобы никому не было тесно.

В общем, после Писаницы ехали мы уже недолго. На этом этапе были замечены несколько анархичных и веселых кемеровчан. Они, словно феи, порхали со своими невесомыми рюкзачками и все время улыбались. Спасибо, добрые феи (М и Ж) из Кемерова! Глядя на вас, педалить в горки становилось намного легче.
Бросили большой велосипедный якорь где-то в 20 километрах от Кемерова. Эта стоянка оказалась намного лучше предыдущей, да и светлого времени нам оставалось еще часа 4. Этого хватило абсолютно на всё обустройство и на любые инициативные хождения «в костры».

А кому ... борщ ... не нравится - добавляйте носки по вкусу
Изображение

Поскольку рыгламент не предусматривал каких-то конкретных совместных телодвижений. Каждый делал что ему вздумается. Впрочем, жаловаться не приходится, так как вздумывалось много и интересно.
Пересказывать содержание разговоров просто глупо. Скажу кратко: было хорошо. Я, как многие слышали, в основном сопел в две дудки и лязгал на пару с maug-ом комусами, а также время от времени подсыпал разных там травок в чай. Короче, шаманил не по-детски (то-то нас в последний день снегом присыпало).

Временный томский тотем - Буратинка. Очевидно, мальчик
Изображение

Краснояр Хых и компания приволокли вкуснейшую настоечку, дегустация которого легко доводила до тихого эстетического оргазма. Печенюхи с барельефами байкеров, состряпанные Новосибирской делегацией, также оказались одним из главных компонентов цемента, скрепившего могучее Сибирское велодвижение. Никогда я так явно не ощущал в себе велосипедиста, как после этих волшебных печёных кругляшей.

А случайно не помните, кто сожрал весь торт?
Изображение

Хотите узнать главный секрет веселых и во всех смыслах правильных ночных стоянок? И я хочу, но не знаю. Скорее всего, общего рецепта не существует. Просто в этот раз всё получилось аккурат как надо. Пожалуй, философия покатушки требует не слишком изнурительных дневных прохождений и относительно раннего обустройства стоянки. Жестокое время не позволило нам сделать это на второй общей стоянке, но зато на первой всё получилось.
Спать повалились за полночь. Интересно, а что снится в походах байкерам? По крайней мере, рад, что никому из моей палатки, после обильных вечерних чаёв, так и не приснилась Великая Томская Писаница.

Чо в глаза светишь? В третий спальник заверни и калитку, как выйдешь, закрой
Изображение

День 2, 30 апреля 2006 г., воскресенье
Сколько не спи, а утром – все равно покрышкой по жопе. Красноярская мудрость, хе-хе. Своими глазами я посвящение в Грязные Носороги не увидел (оно проходило в третий день, когда могучий табор разделился на группы), но и утреннее построение впечатлило.

Объявляется меню на завтрак. Первое - покрышкой по жопе. Второе - покрышкой по жопе. Третье - покрышкой по жопе... На сладкое - 100 км. по трассе с нечувствительной жопой
Изображение

День №2 лично для меня оказался скопищем злой мудрости. Пересказывать то, как мы пилили все эти километры, не слишком интересно. Интересно, чем это пиление сопровождалось. Первая из поучительных историй называется «От улыбки треснуло лицо». А дело в том, что, если целый день крутишь педали на свежем воздухе, неизбежно потеешь и с потом выделаешь немеряно соли. То, что воду и соль надо пополнять, само собой разумеется (даешь изотоники, калийсодержащие бананы, таблетки «Аспаркам» и т.д.), но еще возникает и проблема борьбы с этой самой выступившей солью. Обычно, пока едешь, пот с губ и глаз вытираешь рукой. Через какое-то время велоперчатка напитывается вонючим соленым потом и становится жесткой, как наждачка. К тому же лицо тщательно обдувает ветерок, оставляя на нем соль почти в кристаллическом виде. С новым потом эта соль льется в глаза, жутко раздражает кожу в области рта, вытирания рукой всё только усугубляют. Один раз мне так натекло в один глаз, что я натурально ослеп. Так и доехал 10-километровый участок с одним глазом, как Кутузов.
Возможны несколько выходов из ситуации: либо не потеть (сдохнуть прям в седле и завоняться на радость друзьям), либо не обветриваться (нахлобучить мотоциклетный гермошлем), либо возить с собой банное полотенце и всегда вытираться чистым краешком, либо часть питьевой воды использовать на умывание. Лично мне больше нравится последнее.
Вторая злая мудрость за этот день – не спи за рулем! Особенно если у тебя дисковые гидравлические тормоза. Конечно, все прекрасно знают, что дорога гипнотизирует: разметка, ноги едущего впереди (особенно едущей), общая ритмичность и размеренность. К тому же руки имеют свойство затекать и слишком неспешно выполнять команды мозга. Я тоже это знал, но по-настоящему не понимал, пока не хряпнулся буквально на ровной дороге, всего лишь пытаясь притормозить.

Вот вы тут позируете, а я там в задних рядах лицо от асфальта только что отскреб
Изображение

Нажимая на оба тормоза сразу, я уже начал медленно просыпаться, когда почувствовал, что инерция тела и чудовищного заплечного рюкзака неотвратимо влечет меня вперед через руль… Окончательно проснулся я, проехав мордой по асфальту в совершенно мультяшном стиле (в кино такое редко показывают в связи с особой жестокостью сцены). Собственно так я въехал в Кемерово.

Превед от висёлава вилосипедизто
Изображение

Нужно ли после этого объяснять, что Кемерово мне как-то сразу не понравился. В принципе, я его не любил заочно, как и всякий томич, осознающий, что всё химдерьмо в Томи появляется у нас именно из этого города. Поездка по городу также сильно напрягла: одновременное обилие горок, транспорта и светофоров из любого байкера выжимает рефлекторные матюки. А если прибавить к этому носящиеся в воздухе миазмы, то и вовсе делается неприятно.

Всем хватать на ходу рекламу и радостно смеяться! Кому сказала радостно!
Изображение

Неприятность встречи с этим чудесным городом была также усугублена завалом из 2-3-х наших ребят, которые, так же, как и я, – на ровном месте… Одним словом, до знаменитого музея на Красной Горке мы доехали уже несколько деморализованные. Затем пофотались на крутом бережку славной Томи, с видом на распальцованные дымящиеся трубы и недостроенный мост (как бы разогнаться, чтобы его перескочить?), и, не заходя в музей, засобирались дальше.

Редкое амбрэ, так бы и дышал всю жизнь. Пукнешь - никто и не заметит
Изображение

К сожалению, на этом совместная покатушка и завершилась, поскольку Краснояры остались проникаться местной антрацитовой культурой. Мы себе этого позволить не могли, так как сильно поджимало время и расстояние (а нефиг было первый день расслабляться!). Тем не менее, один наш представитель, не будем показывать пальцем (на EVV), все-таки остался наслаждаццо меснай культурай. На самом деле он просто пошел в музей типа ручки помыть, причесаться там, вышел… а нас и след простыл. И ведь пересчитывались! Всё в этом городе не так, даже арифметика. Кстати, в тот же день EVV нас нагнал ценой невиданных усилий, отставая во времени выезда из Кемерова часа на 2. Похоже, в нем тогда проснулся дух Великого Лося (и, кстати, не засыпает до сих пор).

Была в этот день и третья злая мудрость: после аварии всегда проверяй техническое состояние байка. Я этого не сделал и полдня пилил с погнутым передним ротором. Причем довольно долго до меня не могло дойти: что ж я так быстро сдыхаю? Лучше б я себя спросил, почему на легких спусках вел без педалирования останавливается. Ха-ха! Идиот! Я до того устал, что начал натурально отключаться прямо за рулем. Благо, команда у нас дружная, меня всегда дожидались. И вот, когда я очередной раз прилично отстал, все-таки остановился и разобрался в поломке. В этот момент по трассе сзади меня стал нагонять человек на велосипеде. Ну всё, думаю, приехал, уже от усталости глюки («черный байкер, черный байкер…»). И тут этот глюк подъезжает ближе и радостно хрипит: «оооо, люююууудииии…. ааа!» Да, это и был тот момент, когда любитель автохтонных культур и гигиены, лось по случаю и байкер по призванию, EVV догнал нас – свою родную команду томичей.
Остаток дня ломились что было сил. Когда я устранил поломку (снял нафиг передний ротор), во мне от воодушевления легкостью перемещения в пространстве так же зашевелилось нечто лосиное, так что остаток этого трудного дня я доехал, как… ну как с горки, в общем.
Когда мы, наконец, остановились на ночевку, было уже 9 вечера и пройдено 118 км за 7 ч. 12 мин. чистого времени. Почти перед самой стоянкой наш отряд пополнился еще двумя товарищами, которые в это раз катались по сокращенной программе. Кстати, на следующий день их появление самым мистическим образом оправдалось.
Надо сказать, что Краснояров мы ждали до последнего, да и место стоянки было выбрано в расчете на немеряный цыганский табор. Однако они нас так и не догнали, так что всякими вкусностями вроде глинтвейна пришлось нам давиться в одиночку. От усталости у некоторых вечером даже не было аппетита, в то время как другие потеряли всякое человеческое лицо, борясь за сгущенку и горячие горячительные напитки. А байкер, потерявший от голода человеческое лицо – это страшно. На ночь лучше и не вспоминать.

Байкерам снятся такие дороги...
Изображение



День 3, 1 мая 2006 г., понедельник

Утро, как и следовало ожидать, наступило. За ночь никаких особых происшествий не произошло. Краснояры не приехали, мороз особо не одолевал, медведы и лесники не напали, томская писаница никому не приснилась. По крайней мере, в нашей палатке.

Битый небитого везет! Мерзлые говёшки на колесе – нам не попутчики!
Изображение

Место стоянки было не скажу чтобы сильно живописным, так что утренние сборы оказались простым и уже привычным занятием. Мысль о том, что хошь не хошь а сегодня надо доехать до финиша и что сегодня вкручивать придется еще больше, чем вчера, неприятно ворочалась в черепной коробке. Оставался, правда, приятный аргумент, что теперь осталось ехать почти по равнине – то есть сложность трассы асимптотически приближается к нулю. Ага! К нулю, как же!

Николай: вот вы тут улыбаетесь, а в какую сторону ехать, знаю я один! Встретимся в Бразилии!
Изображение

До Юрги всё было замечательно. Дорога почти без подъемов, а перед городом – вообще халявный дрейф по бесконечному пологому спуску.

Юрга – территория любви. Байкеров к пустой ровной дороге с одиноким запорожцем на встречной полосе.
Изображение

Совсем проехать мимо мы не могли, так что остановка была сделана у приметного мемориала в память о Великой Отечественной. Некоторые из нас (не показываем пальцем на Xenon-a) даже встретили там ближайших родственников и провели с ними несколько драгоценных минут. Так что теперь легко можно отмазываться: «Да ты что! Да мы же вместе целый выходной провели!» Вообще, это метод. Надо взять на вооружение.

Фигасе конструкция! Кто ж ему колеса параллельно прикрутил! Ааа, это для даунхила…
Изображение

Сразу за городом мы потеряли первого товарища… Ну, не всё так трагично. Serb решил добраться до Юргинского ЖД вокзала, куда, по предварительным разведданным, должен был приехать красноярский эскадрон. Они туда так и не приехали (причины читайте в отчете краснояров), Serb ждал-ждал и сам на железке домчал до Родины.
А вот после Юрги что-то началось. Как сказали два великих мудреца, чудеса в наше время случаются только поганые. В нашем случае таким чудом оказалась погода. Слова вряд ли передадут наши тогдашние ощущения на дороге, но кое-что сказать можно:
вдруг. ветер. встречный. сильный. холодно. на очках – снежная фига. при боковых порывах вел юзом уходит в кювет (не у меня – у тех, кто полегче). жииить!..
Километров через 40-50 после старта сделали большой привал. Пожалуй, это была самая неуютная стоянка за всю покатушку. Как только остановились, сразу стало сыро и холодно. Наскоро собранный костер помог мало. К сожалению, нет фоток, но это было красиво: вся группа плотным кольцом кучкуется вокруг хилого костерка и мечтательно обсуждает сравнительные преимущества разных способов укладывания веток в огонь. Дескать, на пионерском хорошо мясу поджаривать, а греться лучше около «колодца». Увы, мясу и «погреться» пришлось отложить до Томска.

Я не мяса! Я худенькая местная полевка! Хороший у нас лес, правда? Только жрать нечего и холодно бля!..
Изображение

Короче, сколько сгущенку не ешь, а километры сами не слипнутся. Что делать, поехали дальше. И вот постепенно мы стали терять второго товарища. Собственно, меня.
И тогда, и сейчас мне всё происходящее хочется видеть в анекдотическом свете. Когда задул ветер, я терпел. Когда посыпал мокрый снег, я терпел. Когда пот и небесная влага встретились где-то в средних слоях одежды и невозмутимо продолжили движение каждый в свою сторону, я терпел. Когда легкие стали побаливать от сырости, я… ну, не совсем молчаливо, но терпел. Но когда на мое седло намело небольшой сугробик, и _кое_что_ , по ощущениям, будто положили в морозилку, я взбунтовался. «Брось, командир. Да не рацию – меня!..»

Ой, а почему никого впереди не видно? Видать, так ломанул, что всех обогнал!
Изображение

Таким образом, мой дневной маршрут оборвался на 81 км. и 5 ч. 22 мин. чистого времени. тогда как остальной народ проехал до конца еще около 55 км. За меня не волнуйтесь. Слава богу, сотовая связь существует и друзья тоже не перевелись. Позвонил, вызвал, приехали, подобрали, обогрели и т.д. И вот еду я в теплой машине и вижу за окном своих товарищей – как стая перелетных воробьев. И не хватает мне наглости весело помахать им ручкой в окошко…

Да что нас взвешивать! Первый так похудел, что его вообще не видно!
Изображение

Для себя я сделал еще один полезный вывод: одевайся по погоде. Будь у меня нормальная непромокающая ветровка и того же свойства штаны – доехал бы нормально.
По словам ребят, где-то на въезде в Томскую область снег и ветер стали помаленьку стихать, а потом и вовсе сошли на нет. Так что Родина встретила как обычно: приветливым финальным подъемом, после которого жить не хочется. Или наоборот – тут уж кому как.

Вы чо, пацаны, устали? Лично я аатлично аатдахнула!
Изображение

Вот, собственно, и всё. Доехали, как и выехали, 15 человек. Правда, в дороге случилась двойная рокировка, но реально никто не пострадал и серьезно не поломался. Праздник, как говорится, удался, и продолжения банкета, как говорится, требуем.
Спасибо за внимание.

Изображение
Последний раз редактировалось arvik 08 фев 2007, 03:35, всего редактировалось 15 раз.
Это сон. Только сон...
Аватара пользователя
Казак
Принцесса-милашка
Сообщения: 6093
Зарегистрирован: 04 май 2005, 15:22
Откуда: Томск

Сообщение Казак »

афигеть))))) молодец Ромка!
Oya
Заглянувший
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 12:41
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Oya »

Зачотно :)
Аватара пользователя
SONNAR
Понимающий
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 12:51
Откуда: От туда

Сообщение SONNAR »

-Пять с плюсом. В следующий раз если с работой прокатит, тоже поеду.
А пока тихо завистью шуршу...
АРаВа!!!
fairman
Заглянувший
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 13 май 2006, 21:09

Сообщение fairman »

и где продолжение?
хорошо пишет, сразу видна творческая личность ;)

ты где себе 165 кг набрал? моя система и то меньше весит ;0
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная
Аватара пользователя
Белка
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 16:15

Сообщение Белка »

обалденно написано. Прочитала с удовольствием. :D
мелкая, зубастая и очень вредная...
Jamis Cross Country 2.0, 12"
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

fairman писал(а):и где продолжение?
В Лязгино продолжение плохо писалось. Зато хорошо отмечалось :)
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

Ну вот, не зря я не стал писать отчет сам - Рома жжот неподецки, пиши есчо... "Мы приехали с планеты Зет..." :thumbsup:

P.S.: Я подправил маршрут - там был первоначально предполагавшийся, по мелочам орфографию и мелкие неточности, перенес фотографии куда надо, чтобы они были видны из вне.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение arvik »

fairman писал(а):и где продолжение?
хорошо пишет, сразу видна творческая личность ;)

ты где себе 165 кг набрал? моя система и то меньше весит ;0
потерпи немного - скоро выложу всё.
считаем вес. вел с мелким барахлом - 18 кг. Рюкзак - 23 кг (в начале пути). Я - 122 - 123 кг. Считай сам.
Это сон. Только сон...
fairman
Заглянувший
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 13 май 2006, 21:09

Сообщение fairman »

ну да! вы же всю хавку на себе тащили ;)
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение arvik »

fairman писал(а):ну да! вы же всю хавку на себе тащили ;)
не понял. в чем проблема
Это сон. Только сон...
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

fairman писал(а):ну да! вы же всю хавку на себе тащили ;)
За то мы так тупо с завтраками и ужинами не пролетали :lol:
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Аватара пользователя
Consul
Корифей
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:03
Велосипед: Merida Matts Sport 100
Откуда: Томск, Телецентр
Контактная информация:

Сообщение Consul »

Молодец Ромка!
Именно после прошлогодних отчетов Майского велопробега я по настоящему заразился велосипедом :)
Merida Matts Sport 100 Disc
Ушел на стройку!!!
Аватара пользователя
Ольга Сорокина
Втянувшийся
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 18:54
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Ольга Сорокина »

Просто СУПЕР! Автору - мегареспектище! :-) :-) :-) С нетерпением жду продолжения :-)! Вообще такого удовольствия от чтения художественной литературы давно не получала :-)
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение arvik »

добавлен еще кусочек.
Макс, пожалуйста, исправь ссылочки на картинки, если не трудно :)

Надеюсь, во вторник опус дожму. Сорри за резину - работы очень много.
Это сон. Только сон...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей