Страница 1 из 3

Сварные обода или нет?

Добавлено: 15 фев 2006, 20:08
Dandy
Продал вот обод, но кое кто сомневается в том, что он сварной. :)
(а вдруг и правда не сварные)

Вот задачка:
1). Сварной-ли у меня обод?
2). Как вообще отличить сварной обод от не сварного (клёпанного)?

1.
Вел с которого я снял обода изначально был куплен в США. Для того, чтобы узнать сварной обод или нет, сносил его в один из Томских веломагазинов, но там ничего сказать не смогли. Посмотрел сам, но я тоже практически ничего в этом не понимаю, по мне так виден сварной шов, шершавый такой с внутренней стороны, с внешней гладкий. Но решил перестраховаться и отправил 2 письма в Specialized и одно в SunRingle, получил однозначные ответы: да сварные (welded), клёпанные на "спеши" не ставим. Решил вынести на ваш суд это дело, вдруг они нагло врут и всё это заговор капиталистов против России? :shock:

Изображение
Изображение

2). Ну и вообще, каковы отличительные признаки сварных и клёпанных ободов? Если кто, что знает по этой теме, пишите, поделимся сооборажениями.

Добавлено: 15 фев 2006, 21:17
cy4ka
а ты милый совсем... (с) Задорнов

имхо ЯВНО видно что сварено (если сварено). какие могут быть сомнения?

Добавлено: 15 фев 2006, 21:28
Казак
ну ты умный...а как различить то?

Добавлено: 15 фев 2006, 21:44
cy4ka
глазами 0-о

Добавлено: 16 фев 2006, 01:08
LumpY
Вареные однозначно.

Добавлено: 16 фев 2006, 04:31
Dandy
Я тож думаю, чё варёнки.

Добавлено: 16 фев 2006, 05:32
FOX11
У тебя кипер из зимеиной кожи? :twisted:

Добавлено: 16 фев 2006, 07:06
Dandy
Из крокодильей... 8)

Добавлено: 16 фев 2006, 11:02
Ю.Г.
на фотке плохо видно. имхо клепаный.

Добавлено: 16 фев 2006, 17:26
Vietnamese_Bitch
у клепанного центр тяжести чуть другой. он всегда будет в положении что шов на 6 часов, крутани слегка колесо если швом вниз то наверно клепенный, а че за ободья?

Добавлено: 16 фев 2006, 19:15
Ю.Г.
Кстати про цетнр тяжести летчик верно подметил

Добавлено: 16 фев 2006, 22:22
Dandy
СинглТреки. Уже не покрутишь, это обода.

Добавлено: 17 фев 2006, 03:31
takinado
1. Представленый на фото обод клёпаный. А если быть точнее - собраный на штифтах.
2. На клёпаном ободе чётко виден стык ввиде прямой линии. На сварном будет виден сварочный шов (подобно тому, как на раме, только более аккуратный), или совсем не будет ничего видно, если сварочный шов зашлифовать. Сварной обод я видел лишь однажды (очень близко). На всех поврехностях обода, кроме тормозных, было видны еле заметные наплывы сварки, на тормозных ничего не видно, потому как обработаны механически. Клёпаные обода я вижу часто, и поэтому на фото мне явно видится, что это именно то.

И ещё: (для сомнивающихся) на клёпаном ободе можно увеличить зазор на стыке если обод немного "погнуть". После сборки колеса и натяжения спиц зазор на стыке исчезает. Понятно, что со сварным ободом такое издевательство не пройдет.

Добавлено: 17 фев 2006, 03:47
hof
Имхо, на штифтах/клепанный
А то, что шовчик - так это давление. Кто знает, с какой силой станки обод сводят...

Добавлено: 17 фев 2006, 07:05
Dandy
Эх, ну прям не знаю кому верить...
И всётаки там пахнет сваркой! Да и как тогда быть с письмами от буржуев? Жаль стёр, а так бы выложил. Я даже больше могу сказать, СинглТреков клёпанных вообще нет, да-да, кто не верит http://sun-ringle.com проверьте, только сварные. А те, что продаются у нас делает кто-то другой. :? Похоже, что говоря о сварных ободах нельзя иметь ввиду сварной шов в полном смысле этого слова. Сварка там для усиления прочности, а технология изготовления не должна принципиально различаться. ИМХО сначала он заклёпан, а потом заварен.
Вот ещё фотки, наизвращался:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Похоже, что единого мнения не будет.
Я по прежнему остался при своём. :)