Страница 1 из 2

Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 03:14
Valent
Т.к. опыта велоезды на больших скоростях мало - решил вопросить на форуме:

При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
То что если спуск и на высокой скорости, при незаблокированной вилке, и не надо переносить вес на вилку - это ясно.

Ну а теперь главный вопрос:
при спуске с неплохих горок, на скорости примерно 55 и выше случаются "сюрпризы": самопроизвольное виляние - руль начинат колбасить то влево то вправо, ессно приходится выравниваться и скидывать скорость только задним тормазом.

Пытался сам разобраться из-за чего такое может возникать - не врубился, а периодически нарезать "змею" амплитудой под два метра - так нервов нехватит.

P.S. вел - "ля хардтейл де эндуро".

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 08:45
Vietnamese_Bitch
гоу на балансировку

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 09:18
artemkaftf
посматри фильм "самый быстрый индиан" - там мужик устанавливал мировой рекорд скорости и свыше 200 км в час его мотик тоже калбасило нереально :D - посморев фильм ты поймёшь причину и способ как её устранить)))

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 10:48
stepa_ts
Valent писал(а): При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
блин, а я думал, что амортизатор придумали для безопасности

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 11:27
Ю.Г.
амортизаторы придумали для понтов и чтобы бабла больше срубить.
тему на баш.

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 18:52
cy4ka
KAK JALb 4to na glore ne blokiruetca vilka.
kak kotaco?

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 20:35
Consul
Может втулка разболтана?
Проверь регулировку конусов во втулке.

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 20:48
Valent
Сенкс за советы, насчет блокировки спросил не зря: касателььно наезде на "горб" при быстром спуске.
-за блокировку - возможность дальнейшего "нырка" :shock:
-против блокировки - "бедный я и мой вел" :x
Хотел услышать мнения.
Ю.Г. писал(а):амортизаторы придумали для понтов и чтобы бабла больше срубить.
тему на баш.
Может вспомним про viewtopic.php?f=10&t=11119 и прочие где нужна именно жёсткая сцепка? Аргументируем. :twisted:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 21:39
Nikolay
Сложно аргументировать что то человеку, который пишет:
Valent писал(а):При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
Последний пост вообще не понял. Какой горб? Какой нырок? Выражайся понятней.

По поводу вопроса темы - нало велосипед смотреть. Тут сейчас симптомов напридумывают с три короба...
У меня на любой скорости ничего никогда не виляло. И не должно вилять, потому что у колеса гироскопический эффект. Если виляет значит что то разболтано, а вот что именно на форуме не определишь.

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 22:09
Valent
Nikolay, велосипед сейчас как раз перебираю...
Тему создал - может кто сталкивался, может подсказать, что да как... вариантов может быть много - но вдруг...
По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости, пропустить такую лепешку - вполне возможно.
Дальше идет физика - допускаем вилку с ходом на 100, вес накатывающегося объекта пусть = 100, соответственно инерция... на скорости пусть будет 50.
При заблокированной вилке - центр тяжести почти не прыгает, но льем слезы по ободам и ближайшему техобслуживанию вилки, движение продолжается.
При незаблокированной - вилка выполняет свою работу, зад подскакивает, а вот тут зависит от вилки - если жесткая - все просто замечательно, если мягкая - то из-за подпрыгнувшей задницы, смещается вперед центр тяжести, возможен перелет через руль, что при такой скорости плачевно уже для вас, а не для велосипеда.

Фуф... расписал как мог :wink:
Комментируем, аргументируем...

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 22:20
Ю.Г.
Valent писал(а):Может вспомним про viewtopic.php?f=10&t=11119 и прочие где нужна именно жёсткая сцепка? Аргументируем. :twisted:
жгучая темка.
курнув ПДД выяснил что жесткая сцепка (там с оговорками) применяется для буксировки неуправляемого транспортного средства. фикседы из приведенной вами темы очень даже управляемы. а вот у вас видимо проблемы с этим :)

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 22:32
Vietnamese_Bitch
Valent писал(а):Nikolay, велосипед сейчас как раз перебираю...
Тему создал - может кто сталкивался, может подсказать, что да как... вариантов может быть много - но вдруг...
По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости, пропустить такую лепешку - вполне возможно.
Дальше идет физика - допускаем вилку с ходом на 100, вес накатывающегося объекта пусть = 100, соответственно инерция... на скорости пусть будет 50.
При заблокированной вилке - центр тяжести почти не прыгает, но льем слезы по ободам и ближайшему техобслуживанию вилки, движение продолжается.
При незаблокированной - вилка выполняет свою работу, зад подскакивает, а вот тут зависит от вилки - если жесткая - все просто замечательно, если мягкая - то из-за подпрыгнувшей задницы, смещается вперед центр тяжести, возможен перелет через руль, что при такой скорости плачевно уже для вас, а не для велосипеда.

Фуф... расписал как мог :wink:
Комментируем, аргументируем...
это окаких скоростях идет речь? чушь.сыграйте лучше на :bayan:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 22:46
NEX
Valent писал(а): По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости пусть будет 50.
В темноте на скорости в 50 вилять с амплитудой 2 метра :icon_jawdrop: у тебя поди еще и шлема нет?
ЗЫ Ты ООООчень смелый :lol:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 23:00
Nikolay
Что то я сомневаюсь, что если ты жесткой вилкой налетишь на кочку в 10см, то тебе станет легче...
Я тут вижу два варианта: либо ты сразу полетишь через руль, если кочка достаточно "резкая", или спружинишь руками (ты же не терминатор?), и полетишь от подпрыгивания зада.
Попробуй на скорости заехать на 10см бордюр на жесткой вилке, да даже хотябы на аммортизационной (только не даунхильной ессно). Я как то попробовал, чето больше не хочется...
А вот задница у меня как то подлетала на лежачем, приземлилась назад и поехала дальше.

ПС: и вообще нечего по ночам летать со скоростью 50км/ч по дороге, которую ты не видишь...

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Добавлено: 12 май 2009, 23:23
Казак
хихи.
настроить байк и научиться ездить.
будет меньше подобных проблем.