Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Как сильно мне накачать колеса? Этим вопросом задаются многие велосипедисты. Каждый уважающий себя производитель покрышек указывает на боковине шины размер рекомендованного давления. Обычно эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).
Избыточное давление в покрышках горного велосипеда и недостаточное давление в колесах велосипеда дорожного – стандартная ошибка многих начинающих велосипедистов.
Колеса дорожного велосипеда должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18 атмосфер), т.к. объем воздуха в них невелик.
Что касается покрышек горного велосипеда, то из-за того, что объем воздуха больше, накачивать их нужно от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер). К тому же из-за большего объема воздуха и низкого давления, потеря последнего в покрышках горного велосипеда меньше. Достаточно проверять его один раз в неделю, в то время как давление в дорожных шинах необходимо проверять ежедневно.
При катании по бездорожью давление в колесах Вашего велосипеда зависит от типа поверхности и Вашего веса. Обычно оно находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от 2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании: шина имеет маленькое контактное пятно с поверхностью трассы, что чревато срывом колеса и падением.
При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.
Недостаточно накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) также таит в себе опасность. Во-первых, можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса». Такого рода прокол камеры чинить тяжело, т.к. за один удар можно получить от одного до четырех отверстий в камере (зависит от силы удара и жесткости препятствия). Во-вторых, велика вероятность повреждения обода, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или его замену. В-третьих, на крутом вираже можно «сорвать» ненакачанную покрышку с обода, что может стать причиной падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким хлопком камеры. Она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки.
В таблице приведены данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек 2,0 – 2,1 дюйма.
ВниманиЙА! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!
Вес велосипедиста(кг) || Давление (psi) || (атмосферы)
50 || 35-38 || 2,38-2,59
63 || 37-40 || 2,52-2,72
77 || 40-43 || 2,72-2,93
91 || 42-45 || 2,86-3,06
105 || 45-48 || 3,06-3,27
118 || 47-50 || 3,2-3,4
Избыточное давление в покрышках горного велосипеда и недостаточное давление в колесах велосипеда дорожного – стандартная ошибка многих начинающих велосипедистов.
Колеса дорожного велосипеда должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18 атмосфер), т.к. объем воздуха в них невелик.
Что касается покрышек горного велосипеда, то из-за того, что объем воздуха больше, накачивать их нужно от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер). К тому же из-за большего объема воздуха и низкого давления, потеря последнего в покрышках горного велосипеда меньше. Достаточно проверять его один раз в неделю, в то время как давление в дорожных шинах необходимо проверять ежедневно.
При катании по бездорожью давление в колесах Вашего велосипеда зависит от типа поверхности и Вашего веса. Обычно оно находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от 2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании: шина имеет маленькое контактное пятно с поверхностью трассы, что чревато срывом колеса и падением.
При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.
Недостаточно накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) также таит в себе опасность. Во-первых, можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса». Такого рода прокол камеры чинить тяжело, т.к. за один удар можно получить от одного до четырех отверстий в камере (зависит от силы удара и жесткости препятствия). Во-вторых, велика вероятность повреждения обода, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или его замену. В-третьих, на крутом вираже можно «сорвать» ненакачанную покрышку с обода, что может стать причиной падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким хлопком камеры. Она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки.
В таблице приведены данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек 2,0 – 2,1 дюйма.
ВниманиЙА! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!
Вес велосипедиста(кг) || Давление (psi) || (атмосферы)
50 || 35-38 || 2,38-2,59
63 || 37-40 || 2,52-2,72
77 || 40-43 || 2,72-2,93
91 || 42-45 || 2,86-3,06
105 || 45-48 || 3,06-3,27
118 || 47-50 || 3,2-3,4
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
бредовая статья.
качаю не меньше 3 атм. независимы от того катаюсь я по лесу или по асфальту.
качаю не меньше 3 атм. независимы от того катаюсь я по лесу или по асфальту.
- Ю.Г.
- Главмеханик
- Сообщения: 5425
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
- Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
действительно бредятина
больше полутора атмосфер не качаю
больше полутора атмосфер не качаю
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Бред только для опытных. Сам качаю на ощупь. Я по началу тоже не знал скока качать. И подобных тем на форуме нет. О новечках не стоит забывать.
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
BuGG, я прочел... прочти еще раз свой текст, сам найдешь противоречия, например, пишешь:
Мне кажется, что для начала вполне сойдет инструкция на покрышке плюс некий здравый смысл. Данная же статья скорее дает повод к творческому поиску, чем отвечает на конкретные вопросы.
В последней твоей табличке давления в 4,08 атмосфер вообще нету.Каждый уважающий себя производитель покрышек указывает на боковине шины размер рекомендованного давления. Обычно эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).
И опять: 4,08 , это уже ПЕРЕкачанная покрышка? А может все же это верхняя граница рекомендованного давление?Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт
Мне кажется, что для начала вполне сойдет инструкция на покрышке плюс некий здравый смысл. Данная же статья скорее дает повод к творческому поиску, чем отвечает на конкретные вопросы.
- Руся
- Гуру
- Сообщения: 1583
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
- Велосипед: аваланч двухподвесочный
- Откуда: Академгородок
- Контактная информация:
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Толя, это не его текстAnatoly писал(а):BuGG, я прочел... прочти еще раз свой текст, сам найдешь противоречия...

Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Во истину)Руся писал(а): Это боян с Веломании, человек тупо копипастит
еще раз повторюсь этот текст хорош таблицей и то только новечкам. Не одну запладку поставил прежде чем определил сколь нужно качать под мой вес и под мой стиль езды. Все "советы" мну не подходили, да и гуру посылали "курить поиск". думаю камунить пригодится сей текст.
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Руся, ну я в курсе, что эта инфа не лично его.
BuGG, тогда было бы неплохо и про соответствие размеров покрышек и камер, типа не стОит сувать в широченную покрышку узенькую камеру и качать "до упора".
Может ради любопытства напишешь - что за камеры и покрышки у тебя (размер, давление рекомендованное), до скольки качаешь, твой вес и стиль катания, т.п.
И чем конкретно тебе эта стать я помогла, только таблицей ?

BuGG, тогда было бы неплохо и про соответствие размеров покрышек и камер, типа не стОит сувать в широченную покрышку узенькую камеру и качать "до упора".
Может ради любопытства напишешь - что за камеры и покрышки у тебя (размер, давление рекомендованное), до скольки качаешь, твой вес и стиль катания, т.п.
И чем конкретно тебе эта стать я помогла, только таблицей ?
- Ю.Г.
- Главмеханик
- Сообщения: 5425
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
- Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
дадада. и еще до кучи обьясните мне почему Tioga Factory DH 26x2.1 шире на 2мм Maxxis Minion DH 26x2.35
измерения проводились на одинаковых ободах при равном давлении.
измерения проводились на одинаковых ободах при равном давлении.
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Брет накачивайте шины по своим ощущениям!
- mrVladic
- Гуру
- Сообщения: 1953
- Зарегистрирован: 21 май 2005, 21:49
- Велосипед: marin bobcat trail '06 custom
- Откуда: Tomsk City| Kosareva X Artema
- Контактная информация:
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
я предпочитаю в заднее колесо 3, а в передние пару камер проколатых! 
единственное что вканывает в этой статье так это то, что минимальное давление должно быть не менее 2.5

единственное что вканывает в этой статье так это то, что минимальное давление должно быть не менее 2.5

у меня мозг в голове люфтит
Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"
шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"
шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
бред. есть те кому нравится кататься на 1.5..4epe3 писал(а): единственное что вканывает в этой статье так это то, что минимальное давление должно быть не менее 2.5
давление это сугубо индивидуальное.
- mrVladic
- Гуру
- Сообщения: 1953
- Зарегистрирован: 21 май 2005, 21:49
- Велосипед: marin bobcat trail '06 custom
- Откуда: Tomsk City| Kosareva X Artema
- Контактная информация:
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
да конечно есть, но это те кому это уже понравилось когда-то, значит опыт уже есть. А большинство новичков не шарят в этом только и всего. Тут же у нас рассматривается статья для начинающих?
у меня мозг в голове люфтит
Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"
шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"
шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Зря вы так. Для зимы очень актуально.
Если, например, я накачаю швальбу марафон винтер до рекомендованной нижней границы в 2 бар, то под дяденькой весом в 120 кг покрышки скорее всего будут продавливаться почти до ободов. А если вместо дяденьки попробует прокатиться, например, моя жена (50 кг), то у нее шипы даже центральных рядов не достанут до льда. Для нее и 2 бар будет много. А на чуть подспущенных колесах ехать по снежной каше намного легче, скажу я вам. И накат лучше.
Кто скажет, что я не прав, пусть первым бросит... как говорится
Вот посмотреть бы на более подробную таблицу с информацией о ширине колес, типе поверхности, соотношении перед/зад, зависимости от температуры (из дома вышли на мороз, перепад - 50 градусов). И посмотреть, откуда эти данные взялись (не смог найти).
Если, например, я накачаю швальбу марафон винтер до рекомендованной нижней границы в 2 бар, то под дяденькой весом в 120 кг покрышки скорее всего будут продавливаться почти до ободов. А если вместо дяденьки попробует прокатиться, например, моя жена (50 кг), то у нее шипы даже центральных рядов не достанут до льда. Для нее и 2 бар будет много. А на чуть подспущенных колесах ехать по снежной каше намного легче, скажу я вам. И накат лучше.
Кто скажет, что я не прав, пусть первым бросит... как говорится

Вот посмотреть бы на более подробную таблицу с информацией о ширине колес, типе поверхности, соотношении перед/зад, зависимости от температуры (из дома вышли на мороз, перепад - 50 градусов). И посмотреть, откуда эти данные взялись (не смог найти).
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Дуем с умом! (как правильно выбрать давление в шинах)
Очень полезная информация. Кто умеет по ощущениям качать тому эта тема не нужна. А кто не умеет тому что делать? Надо как минимум знать какое давление на что влияет.NIKK писал(а):Брет накачивайте шины по своим ощущениям!
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей