Страница 6 из 8
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 15 ноя 2010, 18:38
alex71ru
Author писал(а):При одинаковом усилии на педалях нагрузка максимальна когда цепь на 9-й передаче. Что 3-9, что 2-9, что 1-9 (перекосом принебрегаем)
садись - 2 , при одинаковом усилии на педали и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе, нагрузка на цепь максимальна при самой малой звезде спереди - объяснять надо? кстати - абсолютно наплевать какая звезда будет сзади
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 15 ноя 2010, 18:50
EVV
нагрузка на цепь при заблокированном заднем колесе смысла особо не имеет, т.к. не учитываются задние звезды.
максимальная нагрузка на цепь при движении в горку человека одинаковой массы с бесконечным запасом сил, соответствуют передаче 9 сзади (потому что самый малый "рычаг", и количество зубов звезды минимально что ведет к наибольшей нагрузке на звено) и передаче 1 спереди (на рычаг пофиг, велосипедист у нас сверхсильный, имеет значение только количество зубов)
и еще картинко про перекос цепи, на перекосе будет тереть во всяких разных местах, что приведет к увеличения силы трения и потерям. ну и также нагрузка будет смещена к краю пина, что весьма будет способствовать его износу.

- цепь.JPG (36.74 КБ) 2038 просмотров
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 15 ноя 2010, 18:52
Nikolay
alex71ru писал(а):и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе
А зачем велосипедисту в практике заблокированное колесо? Гораздо интересней рассмотреть заезд в горку, как более вероятную нагрузку.
Аналогично некорректно рассматривать рычаг только на педалях, рычаг начинается на заднем колесе и заканчивается на педали.
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 15 ноя 2010, 19:04
alex71ru
Nikolay писал(а):alex71ru писал(а):и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе
А зачем велосипедисту в практике заблокированное колесо? Гораздо интересней рассмотреть заезд в горку, как более вероятную нагрузку.
Аналогично некорректно рассматривать рычаг только на педалях, рычаг начинается на заднем колесе и заканчивается на педали.
вопрос стоял о максимальной нагрузке на цепь. Вместо заблокированного заднего колеса можете себе представить горку (асфальтовую) такого уклона, что тронуться с места на ней можно только на передаче 1-1 , стоя и со всей дури уцепившись в руль. Вот в этот момент нагрузка на цепь максимальна, опять же повторюсь - для этого условия не важно какая звезда будет сзади.
ЗЫ
сам рвал цепь 3 раза, в одном и томже месте - подъем сказка на буреке - всегда на первой звезде спереди.
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 07:52
Дядя_Гена
цепь не рвал ни разу. я неправильно катаю?
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 08:55
Ноги Винни-Пуха
не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 11:10
Дядя_Гена
Wookill писал(а):не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))
поверь мне... зависит не от стиля катания насколько скоро ты цепь порвешь а от кривизны ног и рук.
обьясняю: если давить со всей дури на педали когда переключаешь - легко можно порвать.
если неправильно настроить переклюки .. тоже можно порвать цепь.
мировые кк соревы не в счет.. там условия другие. и нагрузки тоже другие.
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 12:27
alex71ru
Дядя_Гена писал(а):Wookill писал(а):не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))
поверь мне... зависит не от стиля катания насколько скоро ты цепь порвешь а от кривизны ног и рук.
обьясняю: если давить со всей дури на педали когда переключаешь - легко можно порвать.
если неправильно настроить переклюки .. тоже можно порвать цепь.
мировые кк соревы не в счет.. там условия другие. и нагрузки тоже другие.
дядь гена, насчет переключения не ко мне - у меня сзади планетарка

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 13:10
Ноги Винни-Пуха
я видел в реале alex71ru... не сказал бы что у него кривые руки и ноги)
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 14:55
Ni
alex71ru писал(а):
нет, не постоянный

- нарисуй схему - поймешь
Вот и схема.
Какие весы покажут больше (измерять по очереди)?
Вот и будет натяжение.
Итог: неважно, что сзади, важна звезда впереди и сила давления на педаль.
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 15:01
EVV
Ni писал(а):alex71ru писал(а):
нет, не постоянный

- нарисуй схему - поймешь
Вот и схема.
Какие весы покажут больше (измерять по очереди)?
Вот и будет натяжение.
Итог: неважно, что сзади, важна звезда впереди и сила давления на педаль.
новсеравно, нагрузка на цепь не следует из того, с какой силой давит человек на шатун. понятно, что чем сильнее/тяжелее человек, тем сильнее нагрузка, так что рахзных результатов будет столько же, сколько людей.
и кстати, картинка поясняющая пост выше

- колеыо.JPG (35.58 КБ) 1696 просмотров
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 15:47
ялюблювелотомск
Картинки понравились!!!!1

Нарисуйте пожалуйста ещо на какой передаче лучше ездить по городу, 2-4 или 2-5. Вел GT avalanche 3.0 disk All Terra
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 16:44
Arctic
ялюблювелотомск писал(а):Картинки понравились!!!!1

Нарисуйте пожалуйста ещо на какой передаче лучше ездить по городу, 2-4 или 2-5. Вел GT avalanche 3.0 disk All Terra
зачем тебе многоскоростной оловянч? купи себе фиксед)
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 17:59
Nikolay
Тут еще надо учитывать "точку отсчета". Если мы зафиксируем скорость, то нагрузка на цепь будет зависеть от задней звезды. Если зафиксируем давление на педаль - то от передней. Сторонники первой точки отсчета могут поспорить со сторонниками второй, но цепь от этого рваться меньше не станет.
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Добавлено: 16 ноя 2010, 18:59
Author
Я знаю несколько человек, которые серьезно катаются и которые ни разу не рвали цепи.
Так же, как и знаю несколько человек, которые цепи рвут часто.
Может просто не все переключаются как надо? Кто-то просто не умеет, а кому-то особо наплевать...