садись - 2 , при одинаковом усилии на педали и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе, нагрузка на цепь максимальна при самой малой звезде спереди - объяснять надо? кстати - абсолютно наплевать какая звезда будет сзадиAuthor писал(а):При одинаковом усилии на педалях нагрузка максимальна когда цепь на 9-й передаче. Что 3-9, что 2-9, что 1-9 (перекосом принебрегаем)
Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
-
- Гуру
- Сообщения: 1999
- Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
- Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Автолюбитель - демократ-либерал?
- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
нагрузка на цепь при заблокированном заднем колесе смысла особо не имеет, т.к. не учитываются задние звезды.
максимальная нагрузка на цепь при движении в горку человека одинаковой массы с бесконечным запасом сил, соответствуют передаче 9 сзади (потому что самый малый "рычаг", и количество зубов звезды минимально что ведет к наибольшей нагрузке на звено) и передаче 1 спереди (на рычаг пофиг, велосипедист у нас сверхсильный, имеет значение только количество зубов)
и еще картинко про перекос цепи, на перекосе будет тереть во всяких разных местах, что приведет к увеличения силы трения и потерям. ну и также нагрузка будет смещена к краю пина, что весьма будет способствовать его износу.
максимальная нагрузка на цепь при движении в горку человека одинаковой массы с бесконечным запасом сил, соответствуют передаче 9 сзади (потому что самый малый "рычаг", и количество зубов звезды минимально что ведет к наибольшей нагрузке на звено) и передаче 1 спереди (на рычаг пофиг, велосипедист у нас сверхсильный, имеет значение только количество зубов)
и еще картинко про перекос цепи, на перекосе будет тереть во всяких разных местах, что приведет к увеличения силы трения и потерям. ну и также нагрузка будет смещена к краю пина, что весьма будет способствовать его износу.
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
А зачем велосипедисту в практике заблокированное колесо? Гораздо интересней рассмотреть заезд в горку, как более вероятную нагрузку.alex71ru писал(а):и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе
Аналогично некорректно рассматривать рычаг только на педалях, рычаг начинается на заднем колесе и заканчивается на педали.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
-
- Гуру
- Сообщения: 1999
- Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
- Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
вопрос стоял о максимальной нагрузке на цепь. Вместо заблокированного заднего колеса можете себе представить горку (асфальтовую) такого уклона, что тронуться с места на ней можно только на передаче 1-1 , стоя и со всей дури уцепившись в руль. Вот в этот момент нагрузка на цепь максимальна, опять же повторюсь - для этого условия не важно какая звезда будет сзади.Nikolay писал(а):А зачем велосипедисту в практике заблокированное колесо? Гораздо интересней рассмотреть заезд в горку, как более вероятную нагрузку.alex71ru писал(а):и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе
Аналогично некорректно рассматривать рычаг только на педалях, рычаг начинается на заднем колесе и заканчивается на педали.
ЗЫ
сам рвал цепь 3 раза, в одном и томже месте - подъем сказка на буреке - всегда на первой звезде спереди.
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
цепь не рвал ни разу. я неправильно катаю?
- Ноги Винни-Пуха
- Гуру
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 22:13
- Велосипед: Dakar A1
- Откуда: дровишки?
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))
"ты посмотри что Чехова с Водонаевой делают!?доярки две..."
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Wookill писал(а):не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))
поверь мне... зависит не от стиля катания насколько скоро ты цепь порвешь а от кривизны ног и рук.
обьясняю: если давить со всей дури на педали когда переключаешь - легко можно порвать.
если неправильно настроить переклюки .. тоже можно порвать цепь.
мировые кк соревы не в счет.. там условия другие. и нагрузки тоже другие.
-
- Гуру
- Сообщения: 1999
- Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
- Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
дядь гена, насчет переключения не ко мне - у меня сзади планетаркаДядя_Гена писал(а):Wookill писал(а):не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))
поверь мне... зависит не от стиля катания насколько скоро ты цепь порвешь а от кривизны ног и рук.
обьясняю: если давить со всей дури на педали когда переключаешь - легко можно порвать.
если неправильно настроить переклюки .. тоже можно порвать цепь.
мировые кк соревы не в счет.. там условия другие. и нагрузки тоже другие.

кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Автолюбитель - демократ-либерал?
- Ноги Винни-Пуха
- Гуру
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 22:13
- Велосипед: Dakar A1
- Откуда: дровишки?
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
я видел в реале alex71ru... не сказал бы что у него кривые руки и ноги)
"ты посмотри что Чехова с Водонаевой делают!?доярки две..."
- Ni
- Гуру
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
- Велосипед: Norco Storm 06
- Откуда: Томск, 3-й мкрн
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Вот и схема.alex71ru писал(а): нет, не постоянный- нарисуй схему - поймешь
Какие весы покажут больше (измерять по очереди)?
Вот и будет натяжение.
Итог: неважно, что сзади, важна звезда впереди и сила давления на педаль.
- Вложения
-
- tension.png (10.51 КБ) 1756 просмотров
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Knights who say Ni
- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Ni писал(а):Вот и схема.alex71ru писал(а): нет, не постоянный- нарисуй схему - поймешь
Какие весы покажут больше (измерять по очереди)?
Вот и будет натяжение.
Итог: неважно, что сзади, важна звезда впереди и сила давления на педаль.
и кстати, картинка поясняющая пост выше
-
- Втянувшийся
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 31 мар 2008, 15:48
- Откуда: Асино
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Картинки понравились!!!!1
Нарисуйте пожалуйста ещо на какой передаче лучше ездить по городу, 2-4 или 2-5. Вел GT avalanche 3.0 disk All Terra

- Arctic
- Гуру
- Сообщения: 2586
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
- Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
- Откуда: Томск
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
зачем тебе многоскоростной оловянч? купи себе фиксед)ялюблювелотомск писал(а):Картинки понравились!!!!1Нарисуйте пожалуйста ещо на какой передаче лучше ездить по городу, 2-4 или 2-5. Вел GT avalanche 3.0 disk All Terra
улитка ползк-ползк...
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Тут еще надо учитывать "точку отсчета". Если мы зафиксируем скорость, то нагрузка на цепь будет зависеть от задней звезды. Если зафиксируем давление на педаль - то от передней. Сторонники первой точки отсчета могут поспорить со сторонниками второй, но цепь от этого рваться меньше не станет.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Я знаю несколько человек, которые серьезно катаются и которые ни разу не рвали цепи.
Так же, как и знаю несколько человек, которые цепи рвут часто.
Может просто не все переключаются как надо? Кто-то просто не умеет, а кому-то особо наплевать...
Так же, как и знаю несколько человек, которые цепи рвут часто.
Может просто не все переключаются как надо? Кто-то просто не умеет, а кому-то особо наплевать...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей