Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Свободное общение на темы, не попадающие в прочие топики !реклама запрещена!
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение alex71ru »

Author писал(а):При одинаковом усилии на педалях нагрузка максимальна когда цепь на 9-й передаче. Что 3-9, что 2-9, что 1-9 (перекосом принебрегаем)
садись - 2 , при одинаковом усилии на педали и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе, нагрузка на цепь максимальна при самой малой звезде спереди - объяснять надо? кстати - абсолютно наплевать какая звезда будет сзади
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение EVV »

нагрузка на цепь при заблокированном заднем колесе смысла особо не имеет, т.к. не учитываются задние звезды.
максимальная нагрузка на цепь при движении в горку человека одинаковой массы с бесконечным запасом сил, соответствуют передаче 9 сзади (потому что самый малый "рычаг", и количество зубов звезды минимально что ведет к наибольшей нагрузке на звено) и передаче 1 спереди (на рычаг пофиг, велосипедист у нас сверхсильный, имеет значение только количество зубов)

и еще картинко про перекос цепи, на перекосе будет тереть во всяких разных местах, что приведет к увеличения силы трения и потерям. ну и также нагрузка будет смещена к краю пина, что весьма будет способствовать его износу.
цепь.JPG
цепь.JPG (36.74 КБ) 2037 просмотров
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Nikolay »

alex71ru писал(а):и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе
А зачем велосипедисту в практике заблокированное колесо? Гораздо интересней рассмотреть заезд в горку, как более вероятную нагрузку.
Аналогично некорректно рассматривать рычаг только на педалях, рычаг начинается на заднем колесе и заканчивается на педали.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение alex71ru »

Nikolay писал(а):
alex71ru писал(а):и , что не маловажно, заблокированном заднем колесе
А зачем велосипедисту в практике заблокированное колесо? Гораздо интересней рассмотреть заезд в горку, как более вероятную нагрузку.
Аналогично некорректно рассматривать рычаг только на педалях, рычаг начинается на заднем колесе и заканчивается на педали.
вопрос стоял о максимальной нагрузке на цепь. Вместо заблокированного заднего колеса можете себе представить горку (асфальтовую) такого уклона, что тронуться с места на ней можно только на передаче 1-1 , стоя и со всей дури уцепившись в руль. Вот в этот момент нагрузка на цепь максимальна, опять же повторюсь - для этого условия не важно какая звезда будет сзади.
ЗЫ
сам рвал цепь 3 раза, в одном и томже месте - подъем сказка на буреке - всегда на первой звезде спереди.
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
Дядя_Гена
Втянувшийся
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 10:52
Велосипед: урал

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Дядя_Гена »

цепь не рвал ни разу. я неправильно катаю?
Аватара пользователя
Ноги Винни-Пуха
Гуру
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 22:13
Велосипед: Dakar A1
Откуда: дровишки?

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Ноги Винни-Пуха »

не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))
"ты посмотри что Чехова с Водонаевой делают!?доярки две..."
Аватара пользователя
Дядя_Гена
Втянувшийся
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 10:52
Велосипед: урал

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Дядя_Гена »

Wookill писал(а):не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))


поверь мне... зависит не от стиля катания насколько скоро ты цепь порвешь а от кривизны ног и рук.
обьясняю: если давить со всей дури на педали когда переключаешь - легко можно порвать.
если неправильно настроить переклюки .. тоже можно порвать цепь.

мировые кк соревы не в счет.. там условия другие. и нагрузки тоже другие.
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение alex71ru »

Дядя_Гена писал(а):
Wookill писал(а):не в том дело правильно или нет.у вас стили катания разные я так чувствую))


поверь мне... зависит не от стиля катания насколько скоро ты цепь порвешь а от кривизны ног и рук.
обьясняю: если давить со всей дури на педали когда переключаешь - легко можно порвать.
если неправильно настроить переклюки .. тоже можно порвать цепь.

мировые кк соревы не в счет.. там условия другие. и нагрузки тоже другие.
дядь гена, насчет переключения не ко мне - у меня сзади планетарка :D
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
Ноги Винни-Пуха
Гуру
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 22:13
Велосипед: Dakar A1
Откуда: дровишки?

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Ноги Винни-Пуха »

я видел в реале alex71ru... не сказал бы что у него кривые руки и ноги)
"ты посмотри что Чехова с Водонаевой делают!?доярки две..."
Аватара пользователя
Ni
Гуру
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
Велосипед: Norco Storm 06
Откуда: Томск, 3-й мкрн
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Ni »

alex71ru писал(а): нет, не постоянный :) - нарисуй схему - поймешь
Вот и схема.
Какие весы покажут больше (измерять по очереди)?
Вот и будет натяжение.
Итог: неважно, что сзади, важна звезда впереди и сила давления на педаль.
Вложения
tension.png
tension.png (10.51 КБ) 1756 просмотров
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение EVV »

Ni писал(а):
alex71ru писал(а): нет, не постоянный :) - нарисуй схему - поймешь
Вот и схема.
Какие весы покажут больше (измерять по очереди)?
Вот и будет натяжение.
Итог: неважно, что сзади, важна звезда впереди и сила давления на педаль.
новсеравно, нагрузка на цепь не следует из того, с какой силой давит человек на шатун. понятно, что чем сильнее/тяжелее человек, тем сильнее нагрузка, так что рахзных результатов будет столько же, сколько людей.

и кстати, картинка поясняющая пост выше
колеыо.JPG
колеыо.JPG (35.58 КБ) 1695 просмотров
ялюблювелотомск
Втянувшийся
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 15:48
Откуда: Асино

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение ялюблювелотомск »

Картинки понравились!!!!1 :thumbsup: Нарисуйте пожалуйста ещо на какой передаче лучше ездить по городу, 2-4 или 2-5. Вел GT avalanche 3.0 disk All Terra
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Arctic »

ялюблювелотомск писал(а):Картинки понравились!!!!1 :thumbsup: Нарисуйте пожалуйста ещо на какой передаче лучше ездить по городу, 2-4 или 2-5. Вел GT avalanche 3.0 disk All Terra
зачем тебе многоскоростной оловянч? купи себе фиксед)
улитка ползк-ползк...
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Nikolay »

Тут еще надо учитывать "точку отсчета". Если мы зафиксируем скорость, то нагрузка на цепь будет зависеть от задней звезды. Если зафиксируем давление на педаль - то от передней. Сторонники первой точки отсчета могут поспорить со сторонниками второй, но цепь от этого рваться меньше не станет.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?

Сообщение Author »

Я знаю несколько человек, которые серьезно катаются и которые ни разу не рвали цепи.
Так же, как и знаю несколько человек, которые цепи рвут часто.

Может просто не все переключаются как надо? Кто-то просто не умеет, а кому-то особо наплевать...
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей