Страница 5 из 11
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 12:17
warn
4 mogita, а это мне кажется уже не любительский, а проф уровень, и лазя туда, человек заранее уже распологает определёнными средствами, и не поленится купить смазочку, за каки-х то смешных 1000-1500р.
4 nikolay ну я и имел ввиду варку в солидоле, кстате, такой смазки довольно надолго хватит, но, если нету замочка на цепи, это очень муторно. При такой смазке, можно и по дождю несколько дней кататься к цепи не прикасаять, Солидол густоват, и если залез в звено, вымывается очень долго.
опять, же кто на сколько любит свой вел, я 3 раза за лето, полностью снимал цепь и болтал потом её в бутылке с бензином. и только после этого смазывал.
просто очень часто за вечер катаю около 100км, а нагрузки, и скоростя там просто ужас. очень бось что цепь порвётся, либо сломает петух(а на моём веле петух это часть рамы, его сломал и выкить раму.).
пс. а кто-то просто WD 40 брызгает, но мне кажется она только скрип устраняет.
а змазывает плохо.
и само главно помнить, что литол нельзя лить во втулки, во втулки можно лить только графит содержащие смазки, из за разницы в металлах. +шрус имеет достаточно высокую температуру работы, а во втулке, кто как катает конечно. температура шариков может подыматься выше 100градусов.
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 12:49
Dmitry K
warn,шаришь
чем измерял температуру шариков?
Литол убьет ваши ктулхи !!!
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 14:05
Казак
Дима писал(а):
чем измерял температуру шариков?
такие профи как он это делают по запаху.
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 14:09
rainday1961
warn писал(а):
1. в рулевую и втулки только шрус.
если шрус хороший и густой, то зимой все встанет колом

Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 17:47
vels
warn писал(а):
и само главно помнить, что литол нельзя лить во втулки
На самом деле - можно...
во втулки можно лить только графит содержащие смазки
Графит - абразив и таковым остаётся независимо от дисперсности и мягкости, поэтому использование графитовых смазок ведёт к повышенному износу трущихся деталей. Из-за этого такие смазки не используются в точных и ответственных узлах. И хотя втулка не относится к точным (перецезионным) узлам, я бы не стал её мазать графитом.
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 18:10
Nikolay
У кого нибудь втулка убилась из за литола?
Тут както поднималась тема про убийственные свойства литола для аллюминия, страшилок рассказали много, а реальных случаев не припомнили чето...
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 19:08
warn
литол на морозе разве не встаёт колом?
хотя да, можно и литолом.
лично я использую шрус 4.
износостойкая смазка предназначенная для работы в агрессивных и мокрых средах.
от -40 до +120. использую только по причине, что на литол 4 написано помоему -5, +60.
проведите експеримент, в тёплую погоду, после 2 часов непрерывного катания, 30+ снимите пыльник, и потрогайте гайку которая подшибник конрогает на шимановской втулке.
можно обжечся.
я использую шрус только по этой причине. А вот в рулевую можно и литол. он не вытекает.
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 19:47
Evgen
Купил на днях смазку TIP TOP CSHUTZ WACHS Protection wax ( спрей защитный с воском)
Покатался под дождем. На следущей день обнаружил ржавчину на цепи.

Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 19:54
Stormbringer
warn писал(а):что литол нельзя лить во втулки, во втулки можно лить только графит содержащие смазки
Если бы ты, Денис, доучился до 4 курса ФТФ, а не до второго, то у тебя был бы замечательный спецкурс по литию.
Там бы ты узнал много для себя интересного, и не постил бы на форуме всякий бред.
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 19:55
КУВ
спору нет,лучше шруса будет только спец смазка,которая будет много дороже...но не факт,что она будет настолько же эффективна....
2 vels
графит-абразив

?!? не надо только вспоминать про родство с прозрачными драгоценностями....структура малость разная...
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 21:16
vels
КУВ писал(а):2 vels
графит-абразив

?!? не надо только вспоминать про родство с прозрачными драгоценностями....структура малость разная...
"Графитная смазка применяется в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых зубчатых передачах и других, преимущественно открытых, узлах.
Для подшипников качения и шарниров подвески и рулевого управления она непригодна, так как грубый помол и абразивные примеси, содержащиеся во входящем в ее состав графите, вызывают повышенный износ поверхностей трения с высокой чистотой обработки. В то же время применение ее в открытых узлах оправдано. По составу смазка близка к синтетическим солидолам, но содержит графит и приготовлена на более вязком масле. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением парафина и петролатума. Низкотемпературные свойства смазки плохие, однако это не имеет практического значения при всесезонном ее использовании в тихоходных тяжелонагруженных открытых механизмах."
Источник: Ваванов В.В., Вайншток В.В., Гуреев А.А. Автомобильные пластичные смазки. 1986
В целом, ГС предназначена для для тихоходных сильнонагруженных механизмов и совершенно не подходит для быстроходных передач, поэтому её никогда не используют для редукторов / ударных механизмов электроинструмента.
Её удел - консервация винтовых соединений, смазывать шестерни, открытые цепные передачи.
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 21:28
КУВ
гГ....пнятно.....графитка-сакс......тока чего графит делает в шрусе? или шарнир равных угловых скоростей можно приравнять к тихоходным тяжелонагруженным открытым механизмам?
графитка и шрус разные вещи.......я упомянул графитку ,думая о шрусе.....

да и думаю ,что с 1986 года многое в технологиях смазки изменилось.........тогда совавтопром только осваивал производство тазов-зубил.....
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 21:36
vels
КУВ писал(а):графитка и шрус разные вещи

Да верно. Шрус не содержит графит.
"Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С. Область применения: шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения"
Re: смазка для вела
Добавлено: 30 авг 2009, 21:42
warn
про шрус 4 я и говорю, а про литол, кхм, а есть си смысл?, если тюбика за 100рубрей шруса 4, хватит на 2-3 сезона, постоянного смазывания.
Re: смазка для вела
Добавлено: 04 сен 2009, 16:51
ondul
Делюсь...!
Была проблема с амортизатором задней подвески.
Поставили в "СпортиЯ" на Мокрушина новый амортизатор..., всё хорошо, спустя пару дней появился скрип - в процессе медленного движения задней подвески идёт прихватывание штока уплотнением и осями крепления амортизатора - трение покоя срывается рывками в трение скольжения, раздаётся скрип... - довольно противный и громкий... И тут-то мне пришла в голову идея задействовать фторопластовую смазку для цепи
"Teflon Plus Finish Line" - из набора смазок нашего доблестного
Могуты - всех отмеченных скрипящих узлов... И о чудо! - Основа смазки улетучилась, а сама она проникла в микрощели и скрип прекратился - я счастлив... Учитывая, что тефлон - исключительно стойкий материал с низким коэффициентом трения при значительных нагрузках, какие он испытывает в роликах цепи и не притягивает грязь, я одновременно добился условий мягкости хода и сохранения узлов трения в чистоте... Ура!
