"Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Обсуждение многодневных походов.
Аватара пользователя
Anatoly
Гуру
Сообщения: 3556
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
Велосипед: Рапид
Откуда: Томск-2
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение Anatoly »

Эм....иногородние не в курсе, что у нас тут принято время от времени, по поводу и без повода, делать недалекие покатушки с ночевкой, костром и т.п.
Я думаю, что ваш руководитель (Медвежуть) не забудет вас оповестить, если чего наметится ;)
Так что, если что - приезжайте !
/"Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь" (С) Р.Шекли
О себе: тут
"Самолет" или "Качельки" (традиционное место сбора) находится тут
Аватара пользователя
MedveJut
Гуру
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение MedveJut »

И так, велопоход "Алтайская кругосветка" объявляю закрытым!
Сегодня в Томск вернулся я. По моим данным Оля Сорокина еще в Бийске, но ее прибывание там не связано с данным велопоходом...

Велопоход пройден с некоторыми, незначительными, изменениями в маршруте но в установленный срок. :icon_super:
Все участники живы и уже здоровы. :icon_handshake:


Отчет, фотки и банкет - будут! Сроки уточняются... :wink:

P.S. Прочел сообщения выше и был немного удивлен некоторым высказываниям... :? Комментарии дам позже.
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо! :-)
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
Аватара пользователя
MedveJut
Гуру
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение MedveJut »

Небольшое резюме.
Поход «Алтайская кругосветка 2011» состоялся!


Был запланирован маршрут: Бийск – Быстрянка – Красногорское – Тайна – Чоя – Верх-Бийск – Артыбаш – Телецкое озеро(на катере) – мыс.Кырсай – Балыкча – Кокбаш – Ко – пер.Кату-Ярык – Балыктуюль – Улаган – Акташ – Чибит – Ярбалык – Белый Бом – Иодро – Иня(незаезжая) – Инегень – Тюнгур – Катанда – Аккобы – Мульта – Тихонькая – Верх.Уймон – Усть-Кокса – Огневка – Кайтанак – Чернушка – озеро(г.Красная) – Чернушка – Тюгурюк – Юстик – Абай – Сугаш – Кырлык – Усть-Кан – Яконур – Черный Ануй – Каракол – Топольное – Солонешное – Медведевка – Карпово – Солоновка – Сычевка – Новотырышкино – Точильное - Александровское – Смоленское – Бийск.

Пройденый маршрут: Бийск – Быстрянка – Красногорское – Тайна – Чоя – Верх-Бийск – Артыбаш – Телецкое озеро(на катере) – мыс.Кырсай – Балыкча – Кокбаш – Ко – пер.Кату-Ярык – Балыктуюль – Улаган – Акташ – Чибит – Ярбалык – Белый Бом – Иодро – Иня(незаезжая) – Инегень – Тюнгур – Катанда – Аккобы – Мульта – Тихонькая – Верх.Уймон – Усть-Кокса – Тюгурюк – Юстик – Абай – Сугаш – Кырлык – Усть-Кан – Яконур – Черный Ануй – Топольное – Солонешное – Медведевка – Первомайский – Лютаево – Березово – Солоновка – Сычевка – Новотырышкино – Точильное - Александровское – Смоленское – Катунское – Бийск.

Протяженность маршрута составила 1100 км. +/- 5 км.

Маршрут был пройден за 19 дней.

На маршруте были посещены следующие примечательные места:
1. Село Сростки. Памятные места связанные с Шукшиным Василием Макаровичем.
2. Перевал на границе Чойского и Турачакского районов.
3. Река Бия.
4. Телецкое озеро. Переправа катером из поселка Артыбаш (северная сторона озера) на мыс Кырсай (южная сторона озера.)
5. Река Чулышман, долина реки Чулышман.
6. Водопад Ачелман.
7. Водопад Учар (радиальный выход).
8. Перевал Куту-Ярык, 1200 м.
9. Перевал Улаганский, 2008 м.
10. Озера Узункель, Чейнбенкель.
11. Водопад Ширлак (Девечьи слезы).
12. Белый бом, фрагмент старого Чуйского тракта.
13. Порог «Турбинный» на реке Чуя.
14. Урочище Колбак-Таш, Каменный воин.
15. Слияние рек Чуи и Катунь.
16. «Тюнгурская тропа», тропа от села Инегень до села Тюнгур. Устья рек Аргут, Аккем, Кучерла.
17. Деревня Верхний Уймон, дом-музей Рерихов.
18. Перевал на реке Громотуха.
19. Абайская котловина.
20. Перевал Кырлыкский, 1475 м.
21. Гора Ак-Таш, пещера.
22. Перевал Келейский, 1313 м.
23. Денисова пещера.

Что из запланированного, примечательного не было посещено:
1. Водопад Корбу на Телецком озере.
2. Каменные грибы, вблизи деревни Коо.
3. Пазырыкские курганы.
4. Петроглифы в урочище Колбак-Таш.
5. Группа озер вблизи гора Красная (аналог Мультинских озер).
6. Водопады на реке Шинок.

Понравилось:
• Все увиденное и посещенное.
• Погода, за время маршрута дождь был только 5 раза (в Бийске, в Артыбаше, в Акташе, в Тюгурюке и в Абае). В остальное время было солнечно, а в долине реки Чулышман даже по-азиатски жарко до +45 градусов Цельсия.
• Разновозрастная, дружная, междугородняя компания.
• Низкие затраты на продукты питания, сэкономили ориентировочно более чем в 2 раза.

Не понравилось:
• Недисциплинированность некоторых участников.
• Слабая физическая подготовка некоторых участников.
• Неправильная индивидуальная экипировка некоторых участников.
• Дороговизна за перевозку по Телецкому озеру.

Некоторые комментарии к сообщениям участников:
Crab (Сергей): «…Очень конечно напрягает то, что велы с грузом нужно толкать на перевалах. не для этого велы сделаны ИМХО…» - в перевалы, конечно многим пришлось идти пешком и это нормально, учитывая крутизну и протяженность подъемов а так же наличие груза виде рюкзака. Но маршрут не состоял из одних перевалов… Тем не менее, многие участники поднимались в горки пешком, хотя во многие горки можно было ехать – плохо (потеря скорости и времени + нагружаются не те мышцы которые нужно, что в целом приводит к большей усталости.).
Crab (Сергей): «…не поравилось… график движения привязанный к срокам путешествия…» – график движения не мог быть не привязан к срокам. Например, не знаю как у кого, но лично у меня маршрут обязан был уложиться в отпуск (21 день). У нас был туристический поход и у него всегда есть: старт и финиш, маршрут и время прохождения маршрута. Если же двигаться, как попало, то чем мы были бы лучше коров и коз в большом количестве пасущихся вокруг? Хотя если подумать, то скот тоже пасется по определенной системе, упорядочено…
Crab (Сергей): «…не поравилось… график движения… не скорректированный под рельеф…» – график был скорректирован под рельеф… посмотри, сделанную мною карту в Goоgle Maps (первое сообщение темы). Там указаны участки и предполагаемый километраж. Эти Цифры появились не от «балды» они взяты из отчетов групп, прошедших эти участки до нас (могу дать ссылку на отчеты других групп с указанием участков, километража, сроков). Пройдя весь маршрут я могу заявить что график составлен правильно, я бы внес изменения в 2-3 участка, а 2-3 участка это чуть больше 10% от всего маршрута – допустимая неточность…
Crab (Сергей): «…не поравилось… (лучше брать времени столько сколько нужно, отдыхать где понравилось и сколько хочется)…» – тогда это вообще не поход. Это немного другой вид отдыха – я так не отдыхаю.
Crab (Сергей): «…не поравилось… (не хватает слова «нужно», MedveJut)… учитывать физ.возможности, а так же желания участнгиков группы…» – Физические возможности участников я оценил... Маршрут, в первую очередь, был по силам мне, а остальные участники должны были, перед началом похода, адекватно оценить свои силы, возможности в соответствии с предлагаемыми условиями… Желания. Хотелось бы услышать какие желания я не удовлетворил. Прошу высказываться…

Ondul (А.Ф.): «…Основная - самая напряженная часть маршрута пройдена, остался просто километраж, не представляющий значительного интереса - равнинно-холмистый рельеф - дороги с гравийно-валунным покрытием, большим автомобильным движением и потому сильно запылённые - мне стало совестно раслабляться на таком участке ещё неделю - вместе с товарищем из Бийска - великолепным, опытным байкером моих лет - Борисом Ивановичем, покинули дистанцию в Тюнгуре…» – Зачем же вы, Александр Федорович, так несправедливы?! :? Маршрут един от начала до конца и предоставляет интерес в целом… Слышу в ваших словах Бориса Ивановича, но ему я верю – он мог быть в этих краях и возможно даже на велосипеде. Но вы же небыли на «оставшемся просто километраже»…
«…
24. Деревня Верхний Уймон, дом-музей Рерихов.
25. Перевал на реке Громотуха.
26. Абайская котловина.
27. Перевал Кырлыкский, 1475 м.
28. Гора Ак-Таш, пещера.
29. Перевал Келейский, 1313 м.
30. Денисова пещера.

…»
Так легко и непринужденно осрамили все… :? :oops: :(
Ondul (А.Ф.): «…Из других впечатлений... - Подседел вела не выдержал груз и обломился на валунной гравийке…» – Считаю причиной этой поломки неправильно подобранное индивидуальное снаряжение. Перегруз.

Боряновна (Люда): «…-1. Уже дома…Не хватило здоровья на всю красоту посмотреть…» - честно, достойно. Заслуживает уважения!
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо! :-)
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
Аватара пользователя
MedveJut
Гуру
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение MedveJut »

Внимание!
Торжественный банкет по поводу велопахода "Алтайская кругосветка 2011" состоится 06-07.08.2011 на поляне близ реки Тугояковка!
Вся информация в этой теме viewtopic.php?f=5&t=19954
Специальной раскладки не будет, берем все как написал Анатолий.

Внимание!
Ожидается прибытие наших товарищей по походу из города Бийска! (Предварительно свое участие подтвердили: Боряновна (Люда) и Evgen (Женя))
Вечно_Я, ты и я будем встречать утром, 06.08.2011, Бийчан на автовокзале а затем поедем с ними на автобусе до Батурино и пешком до поляны.

Прошу подтвердить свое участие!
Бийчане едут без палаток и поэтому мне нужно знать куда (в чью палатку) будем их укладывать...


P.S. Часть фотографий от Бийских товарищей тут http://hdd.tomsk.ru/file/llkokgsf
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо! :-)
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
Аватара пользователя
Matthew
Гуру
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 21:47
Велосипед: KHS Dirt Jumper 300 21099silver
Откуда: Метро
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение Matthew »

Молодцы. Могёте :icon_pray:
Заслуживаете уважения!!!
Димка, ты суров ))
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение ondul »

Дима, всё было чудненько, даже ломающаяся техника - не сбила с настроя. - А надо отметить - было сломано 3 багажника и 1 подседел, причём практически одномоментно - с разницей в несколько минут - у протоки Челушман сломались багажник Димы-МедвеЖутя и мой подседел, так что мы тут же пожали друг другу руки. :P
- Но! - мы сумели выкрутиться и практически прокатили на смекалке!
Ещё вот, отметил бы! - я уже Диме в аське отписывал - нестыковка наименований рек, долин, ручьёв на местах и в отчёте у Димы.
- По-видимому, многие наименования прошли стадию слуховых перевёртышей-галлюцинаций и закрепились, у кого, как.
Так, например, на местах видим по фото "Челушманская долина", "протока Челушман", а в Диминой транскрипции - "Чулышманская", "Чулышман", равно как и имя перевала... "Улаганнын ажузы", а не упрощённое - "Улаган" - Рекомендую, всё-таки, придерживаться транскрипции, употребляемой на местах, а не той, кому, где и что как слышится или удобнее сократить. Ведь "Улаганнын ажузы" - по-видимому, имеет смысловой перевод..., как и многие имена Алтая. Благодаря таким "наслышанным" именам в интернете присутствуют двойники одних и тех же мест. - Щадите родные имена, а не те, что прилетели на слух! - ИМХО... :notworthy:

p.s.
Так уж повелось - Дима поварил, а я занимался очагом, так что постепенно наши технологии отполировывались, а в конце - достигли совершенства. На последней стоянке перед переходом на Тюнгур, это уже был не очаг, а целая доменная печь из валунов или жерло вулкана! - Готовилось всё почти что мгновенно...
Виртуозно приготовленные Димой супы шли на ура! - Особенно удавались гороховые... и если бы они ещё не заправлялись тушёнкой, присутствие которой было, очевидно, порочным для такого похода, как наш... - хотя бы по весу... - в полезности вкусовых и энергетических свойств их - усомнюсь..., то было бы вообще супер-питательно, да и вкусно!

p.p.s.
Хотелось бы сделать некоторые выводы.
Сырые овощи - это приличный балласт по содержанию перевозимой воды..., хотя, конечно, капустно-помидорные и огуречные салаты - очень неплохо... Ну вот, по овощам - у меня почти весь поход бултыхались 2 вилка капусты, огурцы, пакет картошки, литр майонеза, 3 банки тушёнки, горошка кукурузы, хлеба и пряников..., хотя практически всё это можно было набирать по мере движения через населённые пункты - особенно на начальном этапе - до Тюнгура - это всё увеличивало вес и приводило, в том числе, к перегрузу. Ещё было сливочное масло в упаковке, которое в условиях +39° С в тени Челушманской долины - превратилось в топлёное...:-) - Борис Иванович - опытнейший велобайкер - ещё в Бийске заметил - такой запас с самого начала маршрута в предположении на все дни - не оптимально.
И ещё - наиболее продуктивны - сухие смеси и супы - типа картофельное пюре "Ролтон" и "Доширак", содержащие только сухой остаток с минералами и витаминами. - Их можно просто разбавлять кипячёной водой, приготовляемой просто на газовой плитке в течение нескольких минут. Кстати, с газом и плитками у нас не было проблем и постоянно на скорую руку мы ими пользовались.
Последний раз редактировалось ondul 30 июл 2011, 20:09, всего редактировалось 3 раза.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение Павлов »

ondul писал(а):Ведь "Улаганнын ажузы" - по-видимому, имеет смысловой перевод..., как и многие имена Алтая.
"Ажу" по-алтайски - перевал, окончание "-нын" - указывает на принадлежность. форма с окончанием "-зы" в тюркских языках часто добавляется после имен собственных. Получаем "Перевал через Улаган", "Улаганский перевал".
Кстати, стрелка Чуи и Катуни называется "Шуй Озы". Хоть на ваших фотках увидел, как там красиво - жаль, но наш нынешний автопуть на Южно-чуйский хребет и с него проходил в темноте...
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение Nikolay »

Ondul (А.Ф.): «…Из других впечатлений... - Подседел вела не выдержал груз и обломился на валунной гравийке…» – Считаю причиной этой поломки неправильно подобранное индивидуальное снаряжение. Перегруз.
Не обязательно перегруз, аллюминий не ломается сразу от перегруза. Вполне мог отломиться совсем без багажника, через "пару тройку" кочек дальше.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
motus
Гуру
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 18:16
Велосипед: Mongoose Tyax Expert 29"
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение motus »

Здорово скатали, ребята! :hello2: Прям по белому завидую. Пока разглядывал фотки, меня посетила мысль: а почему наши ребята без опознавательных знаков ездят? Скажем тот же флаг с логотипом и надписью velo.tomsk.ru? Ну и герб Томска еще.
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение ondul »

Nikolay писал(а):
Ondul (А.Ф.): «…Из других впечатлений... - Подседел вела не выдержал груз и обломился на валунной гравийке…» – Считаю причиной этой поломки неправильно подобранное индивидуальное снаряжение. Перегруз.
Не обязательно перегруз, аллюминий не ломается сразу от перегруза. Вполне мог отломиться совсем без багажника, через "пару тройку" кочек дальше.
Ну да, как бы общеизвестно - алюминий очень слаб на переменные нагрузки и рано или поздно в нём накапливаются усталостные напряжения и развиваются дефекты структуры, переходящие в трещины, приводящие к разрушению даже под небольшим усилием.

А вот что я для себя открыл дополнительно - система широких ободов вместе с покрышкой Смарт Сэм дабл дефенс - не только непробиваема, но и очень устойчиво ведёт себя на сыпучих грунтах - особенно это заметно на гравийке - за счёт широкого обода - 42 мм - профиль контакта с дорогой становится более плоским, катыши гравийки забиваются в ячейки рельефа покрышки и начинают действовать, как виртуальные шипы или зубья, сцепляясь с дорогой... По этой причине Смарт Сэм здорово мечет камни веером по периметру вращения..., так что под крыльями у меня получался дождь из камней..., но одновременно ведь формируется и отличное зацепление! - Езда становится уверенной.
motus писал(а):Здорово скатали, ребята! :hello2: Прям по белому завидую. Пока разглядывал фотки, меня посетила мысль: а почему наши ребята без опознавательных знаков ездят? Скажем тот же флаг с логотипом и надписью velo.tomsk.ru? Ну и герб Томска еще.
- Да мы сами себе завидуем теперь - тем, что были там и видели, трогали, пробовали всё живьём! - Было ощущение нереальности и оглушённости от навалившейся красоты... :P
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Марат
Гуру
Сообщения: 3030
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение Марат »

ondul писал(а): - Да мы сами себе завидуем теперь - тем, что были там и видели, трогали, пробовали всё живьём! - Было ощущение нереальности и оглушённости от навалившейся красоты... :P
эх, если б не проблемы... ведь и отпуск был... :(
Matthew писал(а): Димка, ты суров ))
не, Дима крут :icon_salut:
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение ondul »

marat99 писал(а):
ondul писал(а): - Да мы сами себе завидуем теперь - тем, что были там и видели, трогали, пробовали всё живьём! - Было ощущение нереальности и оглушённости от навалившейся красоты... :P
эх, если б не проблемы... ведь и отпуск был... :(
Matthew писал(а): Димка, ты суров ))
не, Дима крут :icon_salut:
Да, Марат, Дима оказался крут! - Если бы кто видел его горящие глаза, когда мы спустились - ой - уже запутался - "оху.....сь" - по экстремальной каменной лестнице из подоблачной выси вниз - к древней тропе у Катуни... - адреналин плескал через край... - ну, что я вам говорил? - восклицал Дима, сияя очами и посылая молнии, аки бог-громовержец, - я обещал вам запредельный экстрим? - и вы его получили! :P
- Перед началом спуска Дима в течение получаса пытал GPS-навигатор, а мы искали варианты обхода для спуска к заветной тропе и, наконец, он изрёк: - другого пути нет - только туда - и указал пальчиком на вертикальную стену вниз! - И тогда мы с ужасом взглянули на бездну, куда предстояло идти... :P
Неизвестно, хлебнул ли адреналина сам навигатор, но экстремальное переживание стало для него последним... - утром следующего дня разбудить его больше не удалось... - горькие вздохи, чистка контактов, подзарядка от солнечной батареи, многочисленные перезагрузки системы - всё оказалось безуспешным... - мир праху твоему... :icon_pray: :shock: :P

Эх, Марат, - чел сам определяет, что ему на первое место поставить здесь и сейчас - так что теперь - только вздыхать... - но ведь ещё есть шанс - надо только не упустить - "пока ещё моргаешь - садись на горный велик"! :icon_pray:

А для себя знал - обязательно буду там и устрою себе прогон через стернии, как бы для этого ни пришлось потерпеть, да потрудиться - а за одно - это ведь такая встряска, какая очень нужна организму, как чистилище - хотя бы раз в год! :thumbsup: :P
Можно только подвести итог: - Дима, несмотря на мелкие противоречия, твои усилия не напрасны - наша команда встретилась впервые вместе и ей предстояло сыграться, а всем нам было очень приятно оказаться вместе, пройти испытания и получить неповторимые впечатления от встречи с природой и собой - в своём лице её преодолевших. - Так что - надеюсь на продолжения!
А Алтай - это такое райское место на Земле - к которому надо всегда приходить только с чистыми чувствами.
- Здесь уж мы постарались! :icon_super:

p.s.
Что-то я разбушевался в благодарностях.... :shock: - ах, да - просто вчера в "СпортиЯ" - прикупил контактные педали с кроссовками к ним и сегодня буду пробовать - как оно - встёгиваться и выстёгиваться без шишек на лбу? - решил - пора выходить из коротких штанишек - топталок -испытываю лёгкий мандраж... :icon_pidu:

апостериори
И что вы думаете? - Оказалось - контакты - это такой сервис - можно встёгиваться, а можно и нет..., так что хорошо продышался, поднимаясь по серпантину Лагерного сада, нагружаясь в контактах. Единственный момент - когда уже возвращался домой и стал подниматься с велом по лестнице, первая мысль была - а не пристегнулся ли я к ступеням - и невольно подал пятки в стороны! :-)
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение EVV »

Ondul (А.Ф.): «…Из других впечатлений... - Подседел вела не выдержал груз и обломился на валунной гравийке…» – Считаю причиной этой поломки неправильно подобранное индивидуальное снаряжение. Перегруз.
можно уточнить, сколько было нагружено, в килограммах?
ждем отчета конечно же

седло на коне ланай сделало меня грустить, бедная девочка.... и где были эти мущины с их техносоветами
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение ondul »

EVV писал(а):
Ondul (А.Ф.): «…Из других впечатлений... - Подседел вела не выдержал груз и обломился на валунной гравийке…» – Считаю причиной этой поломки неправильно подобранное индивидуальное снаряжение. Перегруз.
можно уточнить, сколько было нагружено, в килограммах?
Виталик, точно не скажу, но по возвращении домой вес велорюкзака находился в пределах до 26 кГ. - А тогда ещё добавлялись всякие консервы, овощи, прочая жратва и палатка Ольги Сорокиной весом 3.6 кило, а так же - примерно 3-4.5 литра воды...
Если рассматривать по моментам для подседела диаметром = 0.03м, то имеем следующее, при весе велорюкзака = 30кГ.
L1*F1=L2*F2=11.1 [кГ*м].
Где
L1=0.03м ; F1=370кГ - для подседела, с плечом=L1.
L2=0.37м ; F1=30кГ - для багажника, с плечом центра масс=L2.
Так что получается - нагрузка на трубу подседела на разрыв - 370кГ.
К этому нужно добавить модуляцию нагрузки за счёт моего веса - при посадке в седло - примерно - 70кГ на плече примерно 0.1м = L3*F3=7 [кГ*м] и раскачку момента на волнах рельефа...
В результате статический момент для подседела достигает 18.1 [кГ*м], а разрывная сила, действующая на плечо подседела достигает 603 кГ.
Не мудрено, при колебаниях момента на волнах рельефа довести эту силу до удвоенной, в результате просто удивительно, что эта хрупкая дюралевая труба, с толщиной стенки около 2.5 мм, смогла продержаться несколько дней... Если привести нагрузку к эквивалентному чуваку, с массой 181кГ, то будет то же самое.... Так что, ребята, с массой за 100 кГ, катающиеся на длинном подседеле - не рискуйте - вгоняйте в подседел арматурину, с заливкой под эпоксидный компаунд. :!: :P
В качестве решения, без использования арматуры, можно было бы задействовать откос (стяжку), разгружающий моменты подседела (на примере моего вела):
Разгрузка моментов подседела с помощью пары откосов, при установке багажника.
Разгрузка моментов подседела с помощью пары откосов, при установке багажника.
image002.jpg (54.55 КБ) 2921 просмотр
При предварительном натяжении откоса (стяжка), прорисованного белым прямоугольником, подседел будет испытывать деформацию сжатия, а не излома.

В дополнение - мой воздушный амортизатор не справлялся с нагрузкой и на волнах рельефа багажник опускался до упора, прижимая пластиковое крыло к покрышке, вследствие чего крыло в месте контакта от трения о покрышку разогревалось и оплавлялось...
Попытки подкачать амортизатор - упирались в возможности выдать давление имеющимися в распоряжении насосами высокого давления. - Оба насоса были расчитаны на максимум шкалы - 20кГ/см^2, но один из них был тонкого диаметра и прокачивался больше, чем выходило по предельной шкале манометра - стрелка манометра уходила на 2-й круг и там зашкаливала... Полагаю, мне удалось докачивать где-то до 25 кГ/см^2..., дальше - не хотел рисковать из-за возможного пробоя амортизатора.
:-)
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: "Алтайская кругосветка", велопоход, июль 2011

Сообщение EVV »

мне кажется, что с нормальной вилкой багажник да и подседел прожили бы гораздо дольше....старая пружинная ванилла работала может быть и неидеально, зато мягко, а вот вилка, как мне кажется являлась основной причиной динамической нагрузки на подсидел, что привело к поломке, эт я к тому что апгрейдить подвеску надо было с другого конца, имхо конечно же.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 0 гостей