iLuhins писал(а):... прошу совета:
1. как определить находятся ли рулевая колонка и подседельная труба в одной плоскости, учитывая, что трубы имеют изогнутую и сложную форму?
2. как определить кривизну стакана рулевой колонки?
3. какой вывод можно сделать из эксперимента с поворотом руля на 180 градусов?
Все другие советы тоже готов выслушать.
Я уж думал, тема заброшена, однако, автор темы последовательно настойчив...
-
По пунктам...
П.п.1,2 (эквивалентны). - для проверки совмещения осей рулевого стакана и подседела в одной плоскости, можно вставить в рулевую колонку пробную вилку с длинным штоком или просто трубу подходящей длины - достаточной, для замера неплоскостности между осью рулевой и подседела.
Кроме этого, было бы полезно проверить, что оси подседела и рулевой колонки проходят через середину задней и передней вилок, для чего подвесить вел за вершины трубок осей вилки и подседела, и с помощью отвеса убедиться, что линия отвеса проходит через средины концов перьев передней и задней вилок, при снятых колёсах...
Желательно эти проекции зафиксировать фотоаппаратом. Надо учитывать, что предполагаемый оффсет = 0, иначе - встречаются извращения конструкций перьев вилок (например - у так называемых фэтбайков), где конструктивно вводится оффсет (смещение одного из перьев вилки относительно оси симметрии).
п.3 - Если ось передней вилки погнута или неправильно установлена относительно короны и ног вилки, то ноги (перья) вилки имеют отклонение от линии оси вилки в сторону. При повороте на 180° это приведёт к смещению перьев вилки относительно положения 0°.
Другие пункты...
4. - если вместо осей заднего и переднего колёс вставить в дропауты стержни достаточной длины, то можно оценить непараллельность осей в дропаутах, хотя бы
фотографическим методом, указанным Маратом, правда, для работы этого метода необходимо воспользоваться длиннофокусным объективом и производить съёмку с большого расстояния, чтобы обе оси были видны чётко - для последующей оценки отклонений (непараллельности) в графическом редакторе.
5. - Если подвесить вел за рулевое колесо (подвесить за обод переднего колеса на крюк), а ещё лучше - через верёвку, с двумя точками повеса на ободе и руле, чтобы оси колёс оказались на вертикали, то с помощью отвеса (либо фотоаппарата и графического редактора) можно проверить совпадение плоскостей переднего и заднего колес по линии оси движения велосипеда.
6. Если подвесить вел за ободы рулевого и заднего колеса на крюки непосредственно, а ещё лучше - через веревочные кольца, захватывающие обод, то с помощью "отвес + фотоаппарат + графический редактор" можно проверить совпадение плоскостей переднего и заднего колес относительно плоскости подвеса (вертикали).
7. В отношении компенсации неуравновешенного момента силы со стороны рубашек тросиков между рулевой колонкой и рамой -
высказывался ранее. Там же и отмечал, что можно на рулевую поставить устройство КОМПЕСАТОР момента, который будет исправлять не только момент тросиков, но и момент, связанный с неплоскостностью колёс велосипеда (настраивать прямо в движении).
На основании проделанных измерений можно обсуждать претензии к велу и заниматься его революционной переделкой или обменом.
- Примерно так...
