Цитирую:
Не стоит спорить об очевидном, лучше поддержим велосипедистов, ведь это и наше здоровье. Сезон для велоезды- хоть круглый год, даже если пол-года, когда снега нет, все равно выгодно во всех смыслах. И сносить ничего не надо, если поймем, что здоровье всего дороже.
Выделять, где возможно, такие дорожки и предусматривать их при новом строительстве или реконструкции - вот все, что нужно, это требование действующих нормативных актов. А остальные детали потом, были бы такие дорожки.
Считаю, что томскому сообществу нужно поддержать инициативу по обеспечению велодорожек в городе. Это реально, необходимо и способствует чистоте воздуха и нашему здоровью. Тем более, что власти нормативно закрепили наличие велодорожек, осталось только выполнять, что уже решено.
Вношу лепту в правое дело велосипедистов. Вот выдержки из нормативных документов, на которые можно опереться в своих требованиях к органам власти всех уровней:
Постановление администрации Города Томска от 24.01.2011 N 37 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Томск"
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
2.2.15. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях, на застраиваемых территориях нового строительства следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
2.2.16. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшее расстояние безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75; до тротуаров - 0,5;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5.
Примечание: Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжих частей улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Расстояние безопасности от края велодорожки следует принимать не менее: до проезжей части - 1 м, до тротуара - 0,5 м.
Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
Продольные уклоны велосипедных дорожек следует принимать не более 50%, поперечные уклоны - в пределах 15 - 25%.
Велосипедные дорожки на улицах следует предусматривать, как правило, для одностороннего движения с полосами зеленых насаждений или полосами безопасности шириной не менее 0,8 м; в стесненных условиях вместо указанных полос допускается предусматривать устройство барьеров.
2.2.17. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
2.2.18. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
2.2.19. Насаждения вдоль велодорожек не должны сокращать габариты дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м. На трассах велодорожек в составе крупных рекреаций рекомендуется размещение пункта технического обслуживания.
6.1.17. Велосипедные дорожки следует предусматривать на магистральных улицах регулируемого движения, примыкающих к зонам массового отдыха, рекреационным и другим озелененным территориям.
Размещение велодорожек на территории микрорайона (квартала) рекомендуется устраивать на территориях общего пользования.
6.1.18. Тротуары и велосипедные дорожки устанавливаются приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек со второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. N 687
О КОРРЕКТИРОВКЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА И
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" от 05.04.2011 N 119)
5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Магистральная улично-дорожная сеть.
Городской транспорт
Развитие транспортной инфраструктуры Томска является первоочередной социальной и градостроительно-инженерной задачей. Разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры.
На основании проведенных расчетов в основу решений Генерального плана по развитию транспортного комплекса положены следующие принципиальные подходы:
В центральной части города и в каждом административном районе планируется создание пешеходных зон. Предусматривается оснащение улиц велосипедными дорожками и развитие прогулочных велосипедных трасс в лесопарковых и рекреационных зонах города.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2005 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
.3.4. Развитие транспортной инфраструктуры крупнейших городов.
Основными принципами ее развития являются:
разработка системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде. Строительство транспортных пересечений и пешеходных переходов в разных уровнях, исключение доступа пешеходов на скоростные городские автомагистрали, устройство пешеходных и велосипедных дорожек вдоль автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты;