видно оно и в голове тоже.Злой_и_вредный™ писал(а):мажу гавном. Цепь на удивление не шелестит, наверное, потому что я в наушниках... %(
Велосмазка
- Guduron
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 22:05
- Велосипед: Gu tp
- Откуда: T-sk
- Контактная информация:
Re: Велосмазка
-
- Корифей
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 14:20
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Велосмазка
jo-jo! писал(а):видно оно и в голове тоже.Злой_и_вредный™ писал(а):мажу гавном. Цепь на удивление не шелестит, наверное, потому что я в наушниках... %(



- Спаси_Коробку
- Гуру
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 21:05
- Велосипед: худой.
- Откуда: , мама, берётся лето?
- Контактная информация:
Re: Велосмазка
+1jo-jo! писал(а):видно оно и в голове тоже.Злой_и_вредный™ писал(а):мажу гавном. Цепь на удивление не шелестит, наверное, потому что я в наушниках... %(
- artemkaftf
- Гуру
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:41
- Велосипед: красный быстрый Ауди q720/мегодудука/сигнализация/
- Откуда: Томск
Re: Велосмазка
мне дед посоветовал циатим....кто что скажет? хорошо ли он себя зимой покажет, смазывая им цепь 

- Спаси_Коробку
- Гуру
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 21:05
- Велосипед: худой.
- Откуда: , мама, берётся лето?
- Контактная информация:
Re: Велосмазка
Циатим-221 производится в соответствии с ГОСТ 9833-80 и представляет собой пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей "металл-металл" и "металл-резина"artemkaftf писал(а):мне дед посоветовал циатим....кто что скажет? хорошо ли он себя зимой покажет, смазывая им цепь
Область применения смазки Циатим-221:
Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряженные поверхности "металл-резина", работающие в вакууме.
Основные эксплуатационные характеристики :
Смазка нерастворима в воде ;
Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении ;
Является химически стойким смазочным материалом ;
Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам ;
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от -60 до +150°С
- artemkaftf
- Гуру
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:41
- Велосипед: красный быстрый Ауди q720/мегодудука/сигнализация/
- Откуда: Томск
Re: Велосмазка
спасиба за инфу- думаю все сделали выводы
фтопку все буржуйские смазки - даёшь циатим

фтопку все буржуйские смазки - даёшь циатим

- mrVladic
- Гуру
- Сообщения: 1953
- Зарегистрирован: 21 май 2005, 21:49
- Велосипед: marin bobcat trail '06 custom
- Откуда: Tomsk City| Kosareva X Artema
- Контактная информация:
Re: Велосмазка
пользовался циатимом немного в другой области и могу сказать, что он для цепи будет густоват, надо более жидкую смазку.
у меня мозг в голове люфтит
Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"
шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"
шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Велосмазка
Циатим-201 представляет собой маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку.
А вот про мою:
Смазка графитная (ГОСТ 3333-80)
Тип: Антифрикционная смазка. Близка к технологии получении синтетического солидола, но приготовлена на более вязком нефтяном масле и содержит 10% графита.
Область применения: Предназначена для узлов трения скольжения тяжелонагруженых тихоходных механизмов (рессор, подвесок тракторов и машин, открытых зубчатых передач, шестеренок и т.п.). Работоспособна в пределах температур от –20 до 70°С; допускается к применению ниже минус 20°С в рессорах и аналогичных устройствах.
Особенности: Для точных механизмов и подшипников качения ее применять невозможно. Грубый помол и загрязненность, входящего в ее состав графита с механическими примесями, приводит к износу и повреждению трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.
Вот уроды продавцы в магазине, сказали, что для подшипников получше литола будет. Подшипники я ей, конечно, смазывать не и собирался, а вот посадочные места и резьбовые соединения, думаю, можно попробовать.
Только что вернулся с мокрой утренней покатушки (45 км). Как велосипед обсохнет, отпишусь про цепь.
А вот про мою:
Смазка графитная (ГОСТ 3333-80)
Тип: Антифрикционная смазка. Близка к технологии получении синтетического солидола, но приготовлена на более вязком нефтяном масле и содержит 10% графита.
Область применения: Предназначена для узлов трения скольжения тяжелонагруженых тихоходных механизмов (рессор, подвесок тракторов и машин, открытых зубчатых передач, шестеренок и т.п.). Работоспособна в пределах температур от –20 до 70°С; допускается к применению ниже минус 20°С в рессорах и аналогичных устройствах.
Особенности: Для точных механизмов и подшипников качения ее применять невозможно. Грубый помол и загрязненность, входящего в ее состав графита с механическими примесями, приводит к износу и повреждению трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.
Вот уроды продавцы в магазине, сказали, что для подшипников получше литола будет. Подшипники я ей, конечно, смазывать не и собирался, а вот посадочные места и резьбовые соединения, думаю, можно попробовать.
Только что вернулся с мокрой утренней покатушки (45 км). Как велосипед обсохнет, отпишусь про цепь.
- Ni
- Гуру
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
- Велосипед: Norco Storm 06
- Откуда: Томск, 3-й мкрн
- Контактная информация:
Re: Велосмазка
Цепь мажется жидкой смазкой (тем более, зимой), циатим - в подшипники. Сто раз уже об этом говорили.artemkaftf писал(а):мне дед посоветовал циатим....кто что скажет? хорошо ли он себя зимой покажет, смазывая им цепь
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Knights who say Ni
Re: Велосмазка
Хочу сказать про цеатим.
Когда у меня еще не было велосипеда, но был новый спининг с катушкой кобра, мне посоветовали перед использованием спининга, а точнее катушки, разобрать ее и забить туда циатим, я пошел без задней мысли и купил его, баночку на 500мл. У меня конечно осталось много и лежало долго. Но вот после того как я купил велосипед и откатался на нем столько и так что начал чувствовать толи стук толи треск во всех "суставах" вела зашел вопрос чем смазывать те же втулки, каретку, потшибники. Тут то я и вспомнил про залежи циатима, надо сказать был у меня и литол, но литол, если сравнить визуально и на ощуп с циатимом жиже и липкостью побольше, если его наносить на места где может попасть песок, то он обязательно прилипнет. Литол лучше использовать там где герметично закрыто и трение не плотное идет, да, и не сильное.
Смазав подшибники циатимом обильно во втулках вел стал ехать как новый может даже тише и лучше, потому как когда купил на это не обращал внимание, другие эмоции преобладали. Сейчас вел до сих пор катает где-то на побережье Тихого океана.
PS: Если заниматься этим вопросом професионально, то нужно смотреть в сторону специализированных изготовителей смазок для велов. А в наших условиях можно использовать то что доступно, приложив не много усилий своих и знаний преобретенных.
PPS: По поводу цепи....когда менял масло в вилке, не покупал в вело магазинах, а проконсультировался и купил в специализированном магазине у экспертов масло дизельное 80WD, надо сказать в вилку само то, летом разогретое рабоает на убой, зимой до -15 держит потом начанет густеть и не ровности мягче вилка обрабатывает.
А то масло которое было в вилке до этого житкое и белое прозрачное сейчас отстатки смазываю цепь чистую, потом поверх 80WD насухо несколько раз после прокруток вытираю и не страшно ничего и цепь сохраняется отлично.
Когда у меня еще не было велосипеда, но был новый спининг с катушкой кобра, мне посоветовали перед использованием спининга, а точнее катушки, разобрать ее и забить туда циатим, я пошел без задней мысли и купил его, баночку на 500мл. У меня конечно осталось много и лежало долго. Но вот после того как я купил велосипед и откатался на нем столько и так что начал чувствовать толи стук толи треск во всех "суставах" вела зашел вопрос чем смазывать те же втулки, каретку, потшибники. Тут то я и вспомнил про залежи циатима, надо сказать был у меня и литол, но литол, если сравнить визуально и на ощуп с циатимом жиже и липкостью побольше, если его наносить на места где может попасть песок, то он обязательно прилипнет. Литол лучше использовать там где герметично закрыто и трение не плотное идет, да, и не сильное.
Смазав подшибники циатимом обильно во втулках вел стал ехать как новый может даже тише и лучше, потому как когда купил на это не обращал внимание, другие эмоции преобладали. Сейчас вел до сих пор катает где-то на побережье Тихого океана.
PS: Если заниматься этим вопросом професионально, то нужно смотреть в сторону специализированных изготовителей смазок для велов. А в наших условиях можно использовать то что доступно, приложив не много усилий своих и знаний преобретенных.
PPS: По поводу цепи....когда менял масло в вилке, не покупал в вело магазинах, а проконсультировался и купил в специализированном магазине у экспертов масло дизельное 80WD, надо сказать в вилку само то, летом разогретое рабоает на убой, зимой до -15 держит потом начанет густеть и не ровности мягче вилка обрабатывает.
А то масло которое было в вилке до этого житкое и белое прозрачное сейчас отстатки смазываю цепь чистую, потом поверх 80WD насухо несколько раз после прокруток вытираю и не страшно ничего и цепь сохраняется отлично.
Re: Велосмазка
Циантимы бывают сильно разные. Если я не ошибаюсь, ЦИАНТИМ - это название института, разработавшего целую серию смазок. У меня в армии была бочка циантима, предназначеного для использования на газопроводах низкого давления. Мы им газовые раные краны смазывали в котельной. Крайне липкая и дюже вонючая смазка.
. Есть и смазка для подшипников - погуще солидола. Возможно, есть и ещё более другие циантимовские смазки. "Газовым" циантимом я бы цепи смазывать не стал
.
А так, ну что за тема!.. Что есть, тем и мажьте цепь. Там нет ни запредельных скоростей, ни высоких нагрузок. Хоть постным маслом. С точки зрения именно смазки разницы вы никогда не заметите.
Разница есть в потребительских свойствах - насколько долго будет смываться смазка и насколько сильно на неё будет налипать пыль-песок. У фирменных с этим получше, у самопальных - похуже. Ещё с удобством разница. Я бодяжил подобие литола (тефлоновая какая-то смазка, у меня её просто банка, вот и пользую) в керосине и смазывал цепь из шприца. Достаточно плохо смываемая и довольно таки удобная для нанесения. Потом купил за 160 рублей в спорттоварах на Карташова аэрозольный баллончик со смазкой для цепей (вело- мото- и бензопилы), её наносить ещё удобнее (существенно экономится время). В остальном разница если и есть, то исчезающе мала. Фирменные и распальцованые не использовал. Мне оно нафиг не надо. Что касается зимы - да тоже пофиг. На всякий случай надо посмотреть спецификации - вдруг есть какая смазка, которая на морозе осыпается нафиг ледышками, а в остальном _для_цепи_ - пофиг. Зимой смазываю существенно реже - ни дождя нет, ни песка.


А так, ну что за тема!.. Что есть, тем и мажьте цепь. Там нет ни запредельных скоростей, ни высоких нагрузок. Хоть постным маслом. С точки зрения именно смазки разницы вы никогда не заметите.
Разница есть в потребительских свойствах - насколько долго будет смываться смазка и насколько сильно на неё будет налипать пыль-песок. У фирменных с этим получше, у самопальных - похуже. Ещё с удобством разница. Я бодяжил подобие литола (тефлоновая какая-то смазка, у меня её просто банка, вот и пользую) в керосине и смазывал цепь из шприца. Достаточно плохо смываемая и довольно таки удобная для нанесения. Потом купил за 160 рублей в спорттоварах на Карташова аэрозольный баллончик со смазкой для цепей (вело- мото- и бензопилы), её наносить ещё удобнее (существенно экономится время). В остальном разница если и есть, то исчезающе мала. Фирменные и распальцованые не использовал. Мне оно нафиг не надо. Что касается зимы - да тоже пофиг. На всякий случай надо посмотреть спецификации - вдруг есть какая смазка, которая на морозе осыпается нафиг ледышками, а в остальном _для_цепи_ - пофиг. Зимой смазываю существенно реже - ни дождя нет, ни песка.
- Vartom
- Гуру
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
- Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
- Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема
Re: Велосмазка
Не морочь людям голову. Далеко не пофиг чем мазать цепь. Густые и бодяженые смазки из твоего примера Приводят к тому что зепь становится менее гибкой какбы вязкой. Это приводит к тому что цепь наматывает на переднюю звезду, плохое переключение передач, большей нагрузке на задний переключатель(гнуть вязкую цепь сложне роликами), сильно взияет на разгон вела. Говорю это испытав сам досих пор лежит целая банка Томфлона(литол с тефлоном). Также бодяжил, а когда попробовал смазать смазкой из комплекта с машинкой для чистки зепи понял что весь этот тефлон туфта. С тех пор мажу только жидкой смазкой.dime писал(а): Я бодяжил подобие литола (тефлоновая какая-то смазка, у меня её просто банка, вот и пользую) в керосине и смазывал цепь из шприца. Достаточно плохо смываемая и довольно таки удобная для нанесения. Потом купил за 160 рублей в спорттоварах на Карташова аэрозольный баллончик со смазкой для цепей (вело- мото- и бензопилы), её наносить ещё удобнее (существенно экономится время). В остальном разница если и есть, то исчезающе мала. Фирменные и распальцованые не использовал. Мне оно нафиг не надо. Что касается зимы - да тоже пофиг. На всякий случай надо посмотреть спецификации - вдруг есть какая смазка, которая на морозе осыпается нафиг ледышками, а в остальном _для_цепи_ - пофиг. Зимой смазываю существенно реже - ни дождя нет, ни песка.
Re: Велосмазка
В моем случае цепь гипка и терпит до следующей смазки гораздо больше. ИМХОVartom писал(а):
Густые и бодяженые смазки из твоего примера Приводят к тому что зепь становится менее гибкой какбы вязкой.....
У меня банка с наклейкой на ней, на наклейке рыба, т.е. специально для спинингов. Густая, мутного светло коричневого цвета.dime писал(а):Циантимы бывают сильно разные. .....Зимой смазываю существенно реже - ни дождя нет, ни песка.
Зимой дороги песком посыпают. Как ни приедешь снег стает а на веле г остается в виде песка кучами, еще больше чем летом. Хотя может вы дороги знаете где не посыпают песком? Поделитесь информацией?


- Hendrix
- Гуру
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 14:40
- Велосипед: GT Zaskar Expert'06
- Откуда: Г. Томск
Re: Велосмазка
Vartom дело говорит, самая стоящая мысль из всей темы. Смазанность цепи очень сильно влияет на скорость езды.
А катушку "кобра" хоть засмазывайся...
Вот объясните мне лучше, куда девается смазка при езде по асфальту в сухую погоду? Просто исчезает! Не испаряется же. "Леди байк" держится 40-60 км, как повезет. Моторекс, по-моему, дольше держится.
А катушку "кобра" хоть засмазывайся...

Вот объясните мне лучше, куда девается смазка при езде по асфальту в сухую погоду? Просто исчезает! Не испаряется же. "Леди байк" держится 40-60 км, как повезет. Моторекс, по-моему, дольше держится.
К.п.д. это соотношение скорости и нагрузки, точно нельзя проверить, за исключением движения с горы, где к.п.д. выше 100%. (c) Dima_28 с birota.ru
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Велосмазка
В Северске больше чистого снега. И посыпают исключительно песком, без соли.
Теперь вопрос про смазки для подшипников
.
Через сколько километров в среднем нужно разбирать втулки, каретку, рулевую и проводить профилактические работы по протирке, промывке и замене старой смазки на новую?
Теперь вопрос про смазки для подшипников

Через сколько километров в среднем нужно разбирать втулки, каретку, рулевую и проводить профилактические работы по протирке, промывке и замене старой смазки на новую?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей