Страница 2 из 4

Добавлено: 24 май 2006, 18:20
Nikolay
Vadim писал(а):Николай - На третьей звезде даже не смотря на перекос цепи, нагрузка на цепь ниже из за увеличения рычага системы (радиус), за счет этого в целом износ маленький и в состоянии перекосов цепь изнашивается меньше вот и все.
Зуб даю, что на 3-1 цепь вытягивается меньше чем на 2-1 или 1-1.
Нагрузка на цепь не зависит от передней звезды при одной скорости (на ноги зависит). Нагрузка на цепь может уменьшиться из за рычага кассеты, а не системы. В системе большой радиус увеличивает нагрузку на ноги, но не меняет нагрузки на цепь.
По моему разумению цепь изнашивается от перегибов (штатных, не боковых), а не от нагрузки, хотя нагрузка влияет. Цепь же не вытягивается в прямом смысле. От того, что ты предлагаешь я вижу только одну выгоду для износа - на большом радиусе звезд цепь будет меньше перегибаться. Но вклад этого износа ИМХО будет намного меньше чем вклад загрязнения цепи. И это все проверить и сравнить почти нереально, сильно много влияющих факторов.
Вот кассету и систему таким образом "спасать" можно. Попробовал катать твоим способом, не понравилось. Я лучше буду катать как мне удобней, и куплю новую цепь чуть раньше тебя.

Добавлено: 24 май 2006, 18:26
дрюс
Nikolay писал(а):
Vadim писал(а):Николай - На третьей звезде даже не смотря на перекос цепи, нагрузка на цепь ниже из за увеличения рычага системы (радиус), за счет этого в целом износ маленький и в состоянии перекосов цепь изнашивается меньше вот и все.
Зуб даю, что на 3-1 цепь вытягивается меньше чем на 2-1 или 1-1.
Нагрузка на цепь не зависит от передней звезды при одной скорости (на ноги зависит). Нагрузка на цепь может уменьшиться из за рычага кассеты, а не системы. В системе большой радиус увеличивает нагрузку на ноги, но не меняет нагрузки на цепь.
по-моему вадим прав. если ты встанешь на педали и будешь давить со всей дури на 3-ей звезде, сила натяжения на цепи будет меньше, чем если ты это сделаешь на 1-ой. там ведь простой рычаг

п.с. а вот насчет катания так, как удобней, согласен :wink:

Добавлено: 24 май 2006, 18:33
Nikolay
дрюс писал(а):по-моему вадим прав. если ты встанешь на педали и будешь давить со всей дури на 3-ей звезде, сила натяжения на цепи будет меньше, чем если ты это сделаешь на 1-ой. там ведь простой рычаг
Ты не так понял. При одной скорости нагрузка на цепь не зависит от передней звезды. А если сделать как ты говоришь, то скорость поменяется.
Ехать можно и на 3-8(9), но недолго :)

Добавлено: 24 май 2006, 18:59
Vadim
Николай.
Ты правильно сказал, натяжение цепи зависит в большей степени от того какая передача включена сзади, Но, это фактическое натяжение в какой-то определенный момент, но никак не среднестатистическое.

Я же сказал простую фразу, читай внимательно:
Включение большой звезды спереди правоцирует включение больших звезд и сзади тоже, при сохранении передаточного числа. Следовательно, в среднем, нагрузка на цепь существенно снижается.
А так же, если мы включаем малые звезды спереди мы вынуждены включать и малые сзади, вот и будем сильнее тянуть цепь, именно так как ты сказал.

Или другой фактор, в среднем каждый человек производит какое-то постоянное усилие при давлении на педали. Привычное ему постоянное усилие, а так же какой-то свой оптимальный каденс. Так вот при использовании большой звезды спереди это самое усилие преобразуется в натяжение цепи, которое так же в среднем будет снижено.

Допустим ты катаешь на передаче 2-6, а я катаю на передаче 3-3, передаточное число у них одинаковое (допустим). Вот, там где диаметры звезд использованы бОльше нагрузка на цепь ниже. Именно нагрузка на растяжение.
Что касается удобств или не удобств, не вижу необходимости ездить по асфальту на 2-й звезде. Я всегда трогаюсь с 3-2, хватает выше головы, ниже не надо. Ну если чуть в горку то 3-1. Подъемы в небольшие горки 3-2 3-1. В аникинскую гору 2-1 и 8 км/ч. В болек крутые горы 1-х. На всех режимах каденс около 70-75.
Что касается перекосов, диапазон перекосов на всех передачах достаточно велик, и когда цепь стоит под углом, площадь контактных поверхностей на шпильках именьшается, чтобы сохранить цепь, нужно давать меньшие усилия на растяжения чтобы те не протачивались.
Имхо.

Добавлено: 24 май 2006, 19:38
Nikolay
Более интересны были бы нагрузки на цепь в моменты ей перегиба. В этом случае она изнашивается. При статическом натяжении (верхнее положение) она не вытянется. Я так понимаю что самые большие нагрузки будут при сходе с кассеты и при заходе на систему. На роликах самый большой перегиб, но там мала нагрузка. И где будет больше износ просто так не скажешь.

ПС: /me пошел к Грише снимать кольцо с каретки :)

Добавлено: 24 май 2006, 20:08
.
Господа новички, изнашивается не только цепь, но и звезды. И при большом перекосе существенно. Также при перекосе теряется больше энергии.

Уважаемый Вадим почему-то зациклился на длине рычага и площади контакта звезд с цепью. Натяжение цепи зависит исключительно от того сопротивления, которое необходимо преодолевать для движения вперед. Т.е. от передаточного числа и усилия на педалях.

Да, действительно, давление в точках контакта цепи и звезды в случае больших звезд будет меньше (простая формула P=F/S). Но сила, растягивающая цепь, всё равно не изменится.

Добавлено: 24 май 2006, 21:29
Vadim
. писал(а):Да, действительно, давление в точках контакта цепи и звезды в случае больших звезд будет меньше (простая формула P=F/S). Но сила, растягивающая цепь, всё равно не изменится.
Сила действующая на цепь, как раз та самая F в твоей формуле и изменится от длины рычага. Только формула твоя из гидравлики и здесь ни к месту.
М=F*L

Износ цепи от скорости перегиба звеньев не так зависит как от давления которое цепь испытывает в момент перегиба. т.е. при трении звеньев.
Боковой перекос не так страшен если сила мала. Такой же боковой перекос на пониженных передачах 2 или 1 более страшен вот и все.
;)
Давление в точках контакта цепи и кассеты - вообще фиолетово. Чем больше зубов в зацеплении тем оно меньше и пофиг че включено спереди.
Имхо цепь стирается на выходе из кассеты (при распрямлении под нагрузкой, звенья трутся (сами шпильки). И на входе в систему, в момент изгиба на первом зубе. В эти моменты очень желательно чтобы абсолютное значение растягивающей силы было минимальным, и совершенно фиолетово какой перекос.
Цепи на это рассчитаны, в звеньях отверстия не строго цилиндрические, а специально завальцованные уже, под перекос.
"Пятно контакта" шпильки и звена уже априори маленькое на любых углах перекоса (за исключением самого прямого положения).
В чем еще спор?
Помоему все просто.

Добавлено: 24 май 2006, 23:02
dima
Vadim писал(а):Ну и что? 42 и 48. У меня на шоссейнике максимальная 48-14 на норке 44-11 и что?
Я всеравно катаю на третьей звезде тем самым повышая количество зубов в зацеплении т.к. третья звезда спереди вынуждает включать первые звезды сзади при всех прочих равных.

Николай - На третьей звезде даже не смотря на перекос цепи, нагрузка на цепь ниже из за увеличения рычага системы (радиус), за счет этого в целом износ маленький и в состоянии перекосов цепь изнашивается меньше вот и все.
Зуб даю, что на 3-1 цепь вытягивается меньше чем на 2-1 или 1-1.

Так же, могу отметить что цепь на GT у которого передняя звезда 42, вытягивалась быстрее чем такая же цепь на шоссейнике с передней звездой 48, стиль езды и уход за цепью не менялся.

Это все что я хотел сказать.

Про овальные звезды подробней плиз :) Видел такое только на картинке. Есть ли прирост средней скорости?
На Giro некоторые команды едут на овальных звёздах

Добавлено: 24 май 2006, 23:11
Vadim
dima писал(а):На Giro некоторые команды едут на овальных звёздах
Таак.
Значит толк есть;)
А в ширпотребе такое продается? Заказываемо?:)
Хоть че стоит та?

Добавлено: 25 май 2006, 10:45
maug
В некоторых журналах, включая моделист конструктор, были расчеты и черчежи элипсоидных звездочек (здето конец восьмидесятых начало девяностых)
Суть такой звездочки в том что у элипса есть две оси большая и малая, а вот шатуны крепятся под некоторым углом (около 30 кжется) к малой оси, тем самым сглаживается нагрузка на ноги (убираются мертвые точки)
Тем самым по заявлению изобретателей и иследователей на 20-25% уменьшается нагрузка на ноги и на 10-15% увеличивается скорость
Вот

Добавлено: 25 май 2006, 12:47
Vadim
Читал, помню.
но хочется слышать реальные отзывы а не бумажные

Добавлено: 25 май 2006, 13:32
ZireX
МОДЕРАТОРАМ
ПЕРЕИМЕНУЙТЕ ТЕМУ, А...

в обсуждение звезд

Добавлено: 25 май 2006, 18:41
Nikolay
Отделить надо низкую седушку от нагрузки и износа цепи. Сам уже хотел, руки не дошли пока.

Добавлено: 25 май 2006, 18:43
Vadim
Создайте две темы и закройте их.
Будут в коллекции

Добавлено: 25 май 2006, 19:33
Hostman
Что за привычка закрывать темы???