Самостоятельная шиповка резины
ржошь))дубинка самопалка) как прям в конане разрушителе))..hof писал(а):Представляю покрышки с саморезами-сотками. Как во второй части "Терминатора".млин какой то дефицт.. саморезов..
у мну дома у родичей каробками валяются. от мелких до сотки и более.![]()
![]()
в общем нада привезти на днях. заказать)если не найдется)
- Vadim
- Гуру
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
- Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Ну вот, зашиповал свою покрышку болтами
болты мелкие М3Х8, с полусферической шляпкой и шлицем под плоскую отвертку. Вкручивал в протекторы снаружи, внутри гайкой с клеем заклеплял, потом точилом ровненько болт с гайкой выравнивал и клеем сверху. Основной замысел: Шурупы искать влом, болтов дофига. Болт упирается шляпкой в протектор и не проваливается в резину, камера целее будет. Полукруглая шляпка со шлицами выглядит острее некоторых фирменных шипов. Шлицы направил вдоль плоскости колеса, шоб боковой снос лучше держало. Всего 40 болтиков по центральному протектору в 1 ряд.
В выходные попробую это чудо в действии




болты мелкие М3Х8, с полусферической шляпкой и шлицем под плоскую отвертку. Вкручивал в протекторы снаружи, внутри гайкой с клеем заклеплял, потом точилом ровненько болт с гайкой выравнивал и клеем сверху. Основной замысел: Шурупы искать влом, болтов дофига. Болт упирается шляпкой в протектор и не проваливается в резину, камера целее будет. Полукруглая шляпка со шлицами выглядит острее некоторых фирменных шипов. Шлицы направил вдоль плоскости колеса, шоб боковой снос лучше держало. Всего 40 болтиков по центральному протектору в 1 ряд.
В выходные попробую это чудо в действии



Norco, Белый Norco.
- Vano
- Гуру
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
- Откуда: Russia , Tomsk
- Контактная информация:
на мой взгляд - извращение .Vadim писал(а):Ну вот, зашиповал свою покрышку болтами![]()
![]()
Всего 40 болтиков по центральному протектору в 1 ряд.
В выходные попробую это чудо в действии![]()
![]()
почему :
1 - самые важные поверхности , боковые , не задействованы .
основная задача (сохранить управляемость в повороте) не выполняется .
2 - центр никто не шипует , на то есть причины .
при езде по трассе центр будет напрасно снашиваться и греметь о дорогу , в то время как при езде по снегу центральная полоска не гребёт . насколько знаю , центр шипуют только на заднем .
3 - размер шлица несопоставляется с размером микронеровностей дороги зимой , поэтому его ориентация безразлична .
кстати , возле твоего жилища лежат отличные саморезы на любой вкус - с покрытием , без покрытия , короткие , длинные , по металлу , по дереву , с широкой шляпой . сходи на Осипенко в магазин ТЗРИ .
---
* Убей в себе модератора .
* Убей в себе модератора .
- Vadim
- Гуру
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
- Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Во верпых, пункт 1 не требуется лично мне.
Я заднее колесо всеравно не шипую. И сохранить устойчивость в повороте (не сильно крутом) такая шиповка позволит. Если без шиповки меня сносит на льду даже если я всего в 5 градусов в поворот закладываюсь, то эта шиповка ИМХО позволит держаться в пределе 5-10 градусов, больше мне и не требуется, т.к. заднее колесо уже сорвет в занос. В итоге самой важной поверхностью оказывается как раз центральная, а не боковые.
2. Снашиваться будет один фиг что в центре что по краям. Но в центре давление и сцепление в среднем выше. Центр задействован больше, если не закладываются большие наклоны в поворотах. Поэтому если ограничиться количеством болтов, то выгоднее это самое малое количество вкрутить как раз по центру. Что касается шиповки центра на заднем... Вот там пожесче будет т.к. больше половины массы байкера на заднее приходится. А на переднем им полегче жить будет
3. На жестком льду вроде катка, при хорошем морозе имхо вполне будет играть роль.
Ну и добавлю что просто лень было больше чем 40 штук чего-либо вкручивать. Нет технической необходимости в сильно хорошем сцеплении т.к. не шипую заднее колесо. Если меня перестанет это устраивать, всегда есть возможность добавить болтов
Ну а болты выбраны потому что у них есть шляпка, упирающаяся в протектор. Не придется заклеивать прочным материалом изнутри, как это делается с саморезами (чтобы они не выдавились внутрь)
Я заднее колесо всеравно не шипую. И сохранить устойчивость в повороте (не сильно крутом) такая шиповка позволит. Если без шиповки меня сносит на льду даже если я всего в 5 градусов в поворот закладываюсь, то эта шиповка ИМХО позволит держаться в пределе 5-10 градусов, больше мне и не требуется, т.к. заднее колесо уже сорвет в занос. В итоге самой важной поверхностью оказывается как раз центральная, а не боковые.
2. Снашиваться будет один фиг что в центре что по краям. Но в центре давление и сцепление в среднем выше. Центр задействован больше, если не закладываются большие наклоны в поворотах. Поэтому если ограничиться количеством болтов, то выгоднее это самое малое количество вкрутить как раз по центру. Что касается шиповки центра на заднем... Вот там пожесче будет т.к. больше половины массы байкера на заднее приходится. А на переднем им полегче жить будет

3. На жестком льду вроде катка, при хорошем морозе имхо вполне будет играть роль.
Ну и добавлю что просто лень было больше чем 40 штук чего-либо вкручивать. Нет технической необходимости в сильно хорошем сцеплении т.к. не шипую заднее колесо. Если меня перестанет это устраивать, всегда есть возможность добавить болтов

Ну а болты выбраны потому что у них есть шляпка, упирающаяся в протектор. Не придется заклеивать прочным материалом изнутри, как это делается с саморезами (чтобы они не выдавились внутрь)
Norco, Белый Norco.
- Vital
- Понимающий
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 19 фев 2005, 00:27
- Велосипед: Тандем на титановой раме, Stels Navigator-810
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Когда-то я тоже шиповался саморезами. Выбрал самые короткие (со сверлышком на конце), какие только нашел - 14мм с большой плоской шляпкой...
Когда завернул по 240шт в каждую - это надо было видеть, как злобно из покрышки торчали зубья по 5...6мм наружу...
Устойчивость была на 200%, упасть было не возможно. Без проблем выбирался из любой колеи, любой лед, вообще любая дорога... Но минус был существенный - почти всю зиму проездил на первой передней звезде...
На голом льду разгонялся голопом, особенно подгорку, иначе ехать было очень тяжело... Катался я так одну зиму. На вторую все же захотелось кататься побольше, и начал задумываться, как покрышку подстричь. Кованые бокорезы не помогали - сил хватило на первые два самореза, попортил кромки кусачек ну и... В общем понял, что кусать будет гораздо тяжелее, чем шиповать. Пришлось прибегнуть в помощи болгарки. Так я подстриг обе покрышки...
Устойчивость сейчас осталась такая же, как и у Nokian 296. Т. е. стала хуже, хоть и ведет себя гораздо предсказуемее, чем не шипованная. Заметил интересные вещи:
1. На чистом льду самодельная покрышка цепляет лучше фирменной;
2. На чистом насте в одну сторону цепляемость одинаковая, но в другую фирменная просто вгрызается в наст и стоит колом. Самодельная в обе стороны цепляет одинаково;
3. Катимость лучше у фирменной, т. к. поверхность покрышки более плоская, чем у китайской-самошипованной;
4. Самодельная прилично тяжелее... Выделнул один фирменный шип (железная рубашка с сердечником), по массе он кажется как минимум не легче подстриженного самореза, так что с массой пока не понял парадокса.
5. Ну и в плане надежности самодельная лучше, по крайней мере когда подстриженная...
Из нее шипы не выпадают, а моя Nokian Extreme 296 сейчас уже стала Nokian Extreme 294. Т. е. минус 2 шипа...




1. На чистом льду самодельная покрышка цепляет лучше фирменной;
2. На чистом насте в одну сторону цепляемость одинаковая, но в другую фирменная просто вгрызается в наст и стоит колом. Самодельная в обе стороны цепляет одинаково;
3. Катимость лучше у фирменной, т. к. поверхность покрышки более плоская, чем у китайской-самошипованной;
4. Самодельная прилично тяжелее... Выделнул один фирменный шип (железная рубашка с сердечником), по массе он кажется как минимум не легче подстриженного самореза, так что с массой пока не понял парадокса.
5. Ну и в плане надежности самодельная лучше, по крайней мере когда подстриженная...


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 0 гостей