До Золькальцева велик вместе со мною, огромным рюкзаком и моим семейством наглым образом доехал на автобусе - были дополнительные автобусы для праздника и в них почти небыло народу, по просьбам семейства схалявил

В Зоркальцеве в субботу были найдены:
- - улица (Трактовая, переходящая в Мира) со столами по обочинам, за столами жители окрестностей торговали снедью и сувенирами
- - хоккейная коробка, на которой рубили срубы, резали резные столбы и прочим образом плотничали участники состязаний
- - сцена-эстрада к нашему приезду уже пустая
- - палаточный городок захваченый выездным заседанием "Чеховских пятниц".
В городке было весело - была сцена и выездое заседание упомянутых "пятниц". На поляне находился целый лагерь палаток из которых далеко не все были заселены. Организаторы где-то раздобыли кучу палаток, оснастили их пенками и спальниками и желающие гости могли там размещаться. За деньги или нет - не узнавал. Кроме того, от организаторов был туалет, вода и военно-полевая кухня в которой был горячий чай и гречневая каша в которой отдельные личности находили даже мясо. Доступ свободный! То есть можно было приехать вообще без всего и отдохнуть на природе даже не разжигая костра для готовки жратвы - главное кашу любить

"Пятницы" как обычно, пели песни, читали стихи, танцевали танцы, приглашали всех желающих сделать то же самое, организовывали обучение сельских жителей ирландским танцам - зрелище незабываемое. Планировалось организовать организованый запуск в небо жёлтых воздушных шариков, но дети повыпросили их раньше и организовали кто выпуск их в небо неорганизованным образом, кто растаскиванием по домам. Вечером зажгли огромный пионерский костёр и предлагали желающим через него попрыгать. Поутру рядом с костром была найден бесхозный свитер - возможно, кто-то и воспользовался предложением

Ночью, как обычно, народ пел до утра песни и путал с перепою палатки.
К нам в палатку нектото по ошибке затихарил пакет с пивом и рыбой, отчего сотоварищи некта чуть не надавали ему по ушам, но мы были добрые и пиво вернули, предотвратив кровопролитие

В воскресенье подались опять в деревню, понаблюдали ещё раз ярмарку, полопали блинов и ягод, закусили мёдом в сотах.
В церкви оказался праздник и другого рода - то ли 135 летие церкви, то ли открытие новой на месте старой, то ли оба праздника разом. Звонили в колокола, народ в нарядном шёл на молебен (или как его там). Церковь симпатичная, но, несмотря на официальное открытие, всё ещё недостроеная (окна без рам и затянуты полиэтиленом, внутри дранка под штукатурку и тд). При ближайшем рассмотрении церковь оказалась отчасти фейковой - деревянная-то она деревянная, но вовсе не бревенчатая - брёвна снаружи - это на самом деле просто декоративные горбыли. Но, всё-равно, довольно симпотично.
По деревне разъезжали две повозки гужевого транспорта и катали детишек по двадцатке с носа (а на сайте было написано, между тем, про 10 рублей).
Резьба по дереву, тем временем, продолжалась. На месте конкурса высился "конкурсный" сруб. По мне так довольно хреново спубленый, даже на мой дилетантский взгляд

На эстраде была какая-то концертная программа и всё такое прочее. Своё любопытство мы удовлетвори и пошли к лагерю сгребаться. А перед тем окунулись в речке на месте где будет установлен свежесрубленый сруб. Местечко было возле моста, метрах в 30 выше по течению. Очень хреновый спуск к воде и почти полная невозможность самостоятельно оттуда выбраться - нужно оставлять одного человека на берегу для вытаскивания откупавшихся. На месте купания оказался здравый такой омут (метра 2 минимум глубины) с холоднючей водой. Пока обсыхали, по мосту прибрели две странницы - тётки богомольного вида и стали нас пытать где здесь некий "святой источник". Мы не знали. Все пойманые на мосту прохожие тоже не знали, но говорили, что "где-то здесь" рядом с мостом. Тётки спустились к нам, мы рассказали о своём купании, о холодности воды и о том, что сюда поставят сруб-часовню. Тётки на основании наших россказней вычислили, что этот омут и есть святой источник и попытались добыть из реки воды. С учётом описанного выше неочевидного спуска к воде решение это было более чем опрометчивым. Пришлось радикально предотвращать утопление тёток в омуте путём вытаскивания их за шкварник уже из предполётного положения. Воду мы им, впрочем, всё-таки добыли путём вывешивания мною за руку собственной жены над пучиной вод. Сомнения в святости сего омута, однако, остались, но где-то он, несомненно, там - судя по схеме с сайта празднества святый источник как раз с этой стороны от дороги между мостом и "оленем"(то есть "лосем").
Так. Про велосипеды получилось немного, поэтому вот велосипедная часть поста:
- - Назад я усадил своих на автобус и покатил всё-таки на велике
. Был какой-то ужасающий ветер, периодами пытавшийся сбросить меня с дороги - довольно тяжело было ехать, впрочем, без приключений, кроме того, что, въехав в город я что-то сильно задумался и незаметно укатился на Черемошники, вместо АРЗа - пришёл в себя на улице 5-й армии и поехал искать "северо-западный проход" в сторону дома.
- - По Зоркальцеву туда-сюда-обратно всё время рассекал на велике гражданин поповствующей наружности в щегольских кожаных туфлях и рубище, цвета неокрашенного льна и покроя "а ля ряса". Судя по явно дорогим туфлям, рубище было не иначе как от какого-нибудь церковного аналога Кардена ручной работы. Вот только велик подкачал - ни заднего аммортизатора, ни "рамы - карбон" и вообще какая-то голимая китайчатина типа форварда, хотя и не форвард. Сведущие люди сказали, что гражданин в рубище - это монах то ли на покаянии, то ли ещё какую муть отбывает.
- - во время Гражданской войны Зоркальцево было захвачено (или они просто мимо проходили) бело-чехами на велосипедах(!). Вау!