Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Аватара пользователя
Цоцо
Корифей
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 02:41
Велосипед: Norco 250
Откуда: Canberra.
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Цоцо »

Есть у кого мануал по Хаес Сол? Буду признателен, если выложите.
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение EVV »

takinado писал(а):Для начала матчасть.

В цилиндре калипера есть канавка, в которую вложена резиновое кольцо. Это кольцо служит уплотнением и возвратной пружиной. В момент нажатия рукоядки тормоза, жидкость давит на поршень и он прижимает колодку к диску, при этом поршень в резиновом кольце не скользит, а деформирует его. После торможения отходит назад на величину деформации резинового кольца, тем самым обеспечивая отвод колодки. По мере стирания колодки, кроме деформации резинки, происходит скольжение поршня в уплотнении, за счёт этого обеспечивается постоянный зазор между колодками и диском. Поэтому совет, "вставить что нибуть по толще" ничего не даст. Велосипедные тормоза полностью аналогичны автомобильным, отличие в размерах и материаллах. Для хорошей работы тормозов, необходимо периодически (оптимально 1 раз в год) менять рабочую жидкость (с промывкой, и даже с разборкой, естественно). Именно этим я и занимался недавно, и именно с такими тормозами. Пока в памяти свежо, спрашивайте.
может для тектро ауриге это и имеет место быть, но для всех остальных, более распространеных гидр. тормозов (hayes. avid) это абсолютно не так.
при этом поршень в резиновом кольце не скользит, а деформирует его
Аватара пользователя
takinado
Заглянувший
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 00:45
Откуда: Георгиевск

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение takinado »

может для тектро ауриге это и имеет место быть, но для всех остальных, более распространеных гидр. тормозов (hayes. avid) это абсолютно не так.
Интересно было бы узнать, как в более распространённых гидравлических тормозах с конструкцией отвода колодок?
Аватара пользователя
Цоцо
Корифей
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 02:41
Велосипед: Norco 250
Откуда: Canberra.
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Цоцо »

Я грю, есть у кого-нибудь мануал по Hayes Sole? Мой задний тормоз сношает мне мозг. Тормозит кое-как, на асфальте вообще не блокируется. Причём усилие, которое приходится прикладывать на тормозную рукоять заднего тормоза намного больше, нежели усилие на рукояти переднего. Даже если делать стоппи.
Аватара пользователя
cy4ka
Босота
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 10:40
Велосипед: чо по сигам?
Откуда: Spi4ka Force

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение cy4ka »

нужно прокачать.
без спецпредметов это делать не рекомендую
я вас всех съел
diamond (cc)/ NS SL / NS Bitch / pit bike Kayo 140cc
dirt force

МЫ ВАШИ ДРУЗЬЯ
@}->---Я няшка а вы все тут унылы---<-{@
Аватара пользователя
Цоцо
Корифей
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 02:41
Велосипед: Norco 250
Откуда: Canberra.
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Цоцо »

Нашёл причину. Прокачка не поможет в моём случае. Похоже, что-то попало на тормозной диск и он теперь малёх жирный. Чем обезжиривать? Керосином? Колодки также?
Аватара пользователя
СергА
Гуру
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 15 фев 2006, 15:11
Откуда: из Томска

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение СергА »

бензин хорошо обезжиривает, еще ацетон помоему
Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Nikolay »

"Обезжиривать" тогда надо и колодки. Можно на печке прокалить, можно новые поставить.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Цоцо
Корифей
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 02:41
Велосипед: Norco 250
Откуда: Canberra.
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Цоцо »

Всё, проблема решена прокаливанием колодок на плите и обработкой универсальным обезжиривателем последних и ротора.
Аватара пользователя
Quadny
Понимающий
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 15:34
Велосипед: Jamis Durango 2 `07
Откуда: Горный Алтай
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Quadny »

раз уж тема про Тектро Ауригу, опишу свою проблему, короая появилась недавно. а именно. поставил вел ввверх колёсами, после чего задний тормоз начал вести себя странно. ручка тормоза при первом нажатии проходит почти до грипсы, при этом тормоз почти не тормозит. при втором и последующих нажатиях на рукоять компрессия увеличивается и тормоз постепенно приходит в норму. после чего опять "расслабляются" при простое. Мысли: при постановке вела кверх ногами пузыри воздуха попали в гидролинию и там остались. Повешение тормозов вертикально не помогло. думаю прокачка решит проблему. но без специальных предметов проводить ей не решаюсь.
Вопросы такие: Верны ли мои догадки? И что можно использовать в тормозах в качестве жидкости, на сколько серьёзно несоблюдение? Можно обойтись без прокачки?
Изображение
...пойду я лучше покатаюсь.
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение EVV »

takinado писал(а):
может для тектро ауриге это и имеет место быть, но для всех остальных, более распространеных гидр. тормозов (hayes. avid) это абсолютно не так.
Интересно было бы узнать, как в более распространённых гидравлических тормозах с конструкцией отвода колодок?
там отводится пружиной поршень в мастер-цилиндре (ручка), а поршни в калипере отводятся уже отрицательнм перепадом давлением тормозухи
Вопросы такие: Верны ли мои догадки? И что можно использовать в тормозах в качестве жидкости, на сколько серьёзно несоблюдение? Можно обойтись без прокачки?
прокачать. в мастерской.
Аватара пользователя
Quadny
Понимающий
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 15:34
Велосипед: Jamis Durango 2 `07
Откуда: Горный Алтай
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Quadny »

я сам справлюсь с прокачкой. вопрос такой: что надо заливать в жилы данного тормоза(допустимо или обязательно). и как производиться промывка? (с фейри или без))
Изображение
...пойду я лучше покатаюсь.
Аватара пользователя
rainday1961
Гуру
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 00:32
Велосипед: скрипит
Откуда: отовсюдова:) Msk-Tsk_Svk

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение rainday1961 »

тормозную жидкость.
Никаких особых принадлежностей для прокачки не надо. Купи капельницу, шприц, тормазуху, на ручке или машинке должно быть написанно какую и бутылку или емкость нарой где-нить. Промывать по полной... не вижу в этом смысла, главное для тебя избавиться от пузырьков воздуха, в них вся проблема.

ps прокачивай с низу вверх.
белые алени
Аватара пользователя
Quadny
Понимающий
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 15:34
Велосипед: Jamis Durango 2 `07
Откуда: Горный Алтай
Контактная информация:

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Quadny »

в итоге.. тормоза прокачал. помогло. в калипере действительно были пузыри оздуха, что мешало работе. так же встретил некоторые подводные камни, видимо свойственные только тектро ауриге. основной косяк это то, что крышечка ванночки на ручке завинчина алюминивыми болтами под 6гранник размером 2мм. от чего грани на болте могут легко сточиться. рекомендация при первой разборке болты сразу заменять на советские аналоги. Ещё у меня внутри было очень бледное розовое масло, от чего можно сделать вывод, что это шимановская минералка которою надо поменять.(как написано в инструкции масла) Я поменял минералку в обоих тормозах. на практике стали работаь намного жестче и модуляция кардинально улучшилась по сравнению с исходным состоянием. Кстати тормозуху типа ДОТ в гидравлику лить категорически нельзя, от неё таят сальники и гадравлика мрёт. так же не стоит разбирать калипар, ибо эффект для неё будет тоже летальный. я же залил минералку странно зелёного цвета с надписью clim8. ужчто получилось достать...
Изображение
...пойду я лучше покатаюсь.
Ary
Заглянувший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 17:46
Велосипед: GT Agressor 2007, GT Avalanche 2.0 2008

Re: Настройка гидротормоза Tektro Auriga Comp, ротор 6"

Сообщение Ary »

Вот что я откопал на форуме сайта GTBike:

Прокачивается просто

инструкция для тормозов на английском - http://www.tektro.com/04support/pdf/Auriga-English.pdf

инструкция как прокачивать масло
http://bike-repair.ru/Blood.htm

нужно:
1) минеральное масло, я в Сокольниках в продаже нашел shimano - 1л около 490 руб
2) шприц, но я использовал шпринцевку для клизм так как шприц в аптеке купить не смог (шпринцевка стоила около 30 руб в аптеке - главное чтобы у нее носик был мягкий с диаметром отверстия около 1-3 мм)
3) емкость для использованного масла (я сделал из пластиковой бутылки 0,33 литра) - вырезал сбоку отверстие чтобы можно было повесить на руль

Процедура от статьи выше отличается тем что масло закачивается снизу вверх, то есть шпринцевка с новым маслом подсоединяется снизу к калиперу, а отработанное масло выливается сверху через отверстие в рукоятке тормоза которое изначально закрыто болтиком

сама последовательность действий

1 ) ручку тормоза ставим в паралельное полу положение
2 ) вешаем емкость для масла на руль таким образом что если открутим болтик на ручке тормоза - масло из отверстия будет капать в бутылку
3 ) сверху на ручке тормоза есть один болтик - не на самой ручке а на том куда она крепится - откручиваем - его. Должно потечь масло
4 ) внизу на калипере есть резиновый колпачок - снимаем
5 ) то на что был одет колпачек имеет гайку - откручиваем ее гаечным ключом на четверть или пол оборота - должно потечь масло (Но я еле открутил - очень туго было затянуто)
6 ) в шприц или шпринцевку закачиваем новое масло
7 ) надеваем шприц на то с чего мы сняли колпачок и прокачиваем - сверху из рукоятки тормоза должно течь масло в ту емкость которую мы повесили.
8 ) Прокачиваем до тех пор пока не исчезнут пузырьки
9 ) не спимая шприц затягиваем гайку на калипере
10 ) закручиваем болтик на рукоятке тормоза

(с)rorty

В английской инструкции примерно то же самое + замечания типа "не кладите котят в микроволновку".
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей