http://di-halt.livejournal.com/267893.htmlФарадей был прав.
Решил я тут сгонять на велике на озеро Кременкуль, что в пятнадцати километрах от моего дома, заодно и машинку обкатать. Фигня война, прыгнул на любимый велик и рванул. Еду себе, никого не трогаю, озера проезжающие считаю... Шершни... Карповое... какие то прудики... Сады проезжаю... Кручу себе кручу... Тут горочка, ну я на ней врубил любимую передачу суровых Челябинских велосипедистов (3/7) и дал гари. ЫЫЫ!!! Горка крутенькая, дорога отличная, велег шустрый, скорость километров так под 45 в час, ветер в лицо, короче, полный кайф!!! Наслаждаюсь. И тут меня вдруг кааак кто-то укусит за задницу. Больно и неожиданно. Пчела ужалила!!! АААА БЛЯ!!! Схватился за жопу, думаю разотру сраное насекомое в хитиновое дерьмище. А вот нифига. Тока ткань штанов. Черт. Улетела. Сука!!! Пофигу, несусь дальше. И тут опять кааакк... и опять за жопу. Блин. Не, ну так не бывает. Что за нахрен??? Пофигу, несусь дальше. Третий раз Каааак... и опять за жопу, прям за полужопие. Ну епт, что за ... Может в седло какая дрянь воткнулась? Резко останавливаюсь, оглядываю седло - да все нормально. Тут слышу над головой зловещее потрескивание... Поднимаю голову, а там...
Линии электропередач, высоковольтные. Судя по числу изоляторов и опорам киловольт на 110, не меньше. Мда... вот ведь как бывает. На себе проверил закон электромагнитной индукции. Для тех кто не шарит поясню.
Магнитная индукция это такой прикол, когда в замкнутом токопроводящем контуре, движущемся поперёк магнитного поля, возникает электрический ток. На этом принципе построены все генераторы. Так что у нас есть мощное магнитное поле высоковольтной линии, а ещё есть контур, состоящий из меня и велосипедной рамы, который это самое поле и пересекает. Седло правда ток не проводит, так как из кожзама сшито - диэлектрик. Но жопа серьёзно вспотела, а солёный пот это замечательный электролит и проводит ток только так. Вот задницу у меня и коротнуло на раму. Оглядываюсь назад... ну да... позади, на расстоянии метров двадцать друг от друга висят такие же провода.
ЛЭП они, сцуко, опасные...
З.Ы.
А ещё вокруг главных магистральных подстанций, если провести по траве рукой, то она трещит искрит и больно бьёт током.
Байк и электричество :))
- Xenon
- Каменная жопа
- Сообщения: 5496
- Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
- Велосипед: Marin Palisades Trail'08
- Откуда: Томск, "ТАКТ"
- Контактная информация:
Байк и электричество :))
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Походные опусы: www.marshruty.ru
Re: Байк и электричество :))
прикольно, но объяснения не совсем правильные... Так что у нас есть мощное магнитное поле высоковольтной линии...
магнитное поле возникает при электрическом токе, а не высоком напряжении, а ЛЭП не должна проводить большой ток, иначе будут большие потери энергии
Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
- Ni
- Гуру
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
- Велосипед: Norco Storm 06
- Откуда: Томск, 3-й мкрн
- Контактная информация:
В данном случае получается конденсатор, образованный пропотевшей задницей и железяками седла. И этот конденсатор пробивает индуцированным напряжением.Serb писал(а):гы, пару раз тоже так прилетало, только не в задницу, а в руки ::)
пс: нифига чувак потеет - пропотел насквозь кожзам, поролон и пластмассовую основу седла
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Knights who say Ni
Николай спрошивает о токе, а не о напряжении,Seeker писал(а):у Xenon было написано: "Судя по числу изоляторов и опорам киловольт на 110, не меньше."
хотя я ни разу не слышал о таких высоких вольтажах, максимум слышах о 32 кВ
в инете нашел оборудование для ЛЭП до 500 кВ
2 Николай:
если честно - не знаю

Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
Это как? Чувак утверждает, что у него в раме наводилась ЭДС?
Ну допустим что переменный ток создает вокруг ЛЭП вихревое магнитное поле тоже переменное. Это все эвивалентно тому, как если бы раму вращать в постоянном магнитном поле (при условии, что чувак двигался параллельно ЛЭП).
Но индукция магнитного поля убывает обратно пропорционально квадрату расстояния. Я конечно не берусь оценивать ее значение в том случае, но все таки кажется она была достаточно мала, а следовательно:
ЭДС=-dF(t)/dt=-d(B(t)*S)/dt,
где B(t)=B0*sin(w*t) - индукция магнитного поля, а S - площадь контура, образованного рамой,
наведенная ЭДС тоже была мала.
Скорее всего диэлектрическая сидуха поляризовалась в сильном электрическом поле и возникал какой-нибудь емкостной разряд, на пути которого пребывало кхм... седалище чувака.
Короче... Эта... Экранируйтесь
Ну допустим что переменный ток создает вокруг ЛЭП вихревое магнитное поле тоже переменное. Это все эвивалентно тому, как если бы раму вращать в постоянном магнитном поле (при условии, что чувак двигался параллельно ЛЭП).
Но индукция магнитного поля убывает обратно пропорционально квадрату расстояния. Я конечно не берусь оценивать ее значение в том случае, но все таки кажется она была достаточно мала, а следовательно:
ЭДС=-dF(t)/dt=-d(B(t)*S)/dt,
где B(t)=B0*sin(w*t) - индукция магнитного поля, а S - площадь контура, образованного рамой,
наведенная ЭДС тоже была мала.
Скорее всего диэлектрическая сидуха поляризовалась в сильном электрическом поле и возникал какой-нибудь емкостной разряд, на пути которого пребывало кхм... седалище чувака.
Короче... Эта... Экранируйтесь

Norco Kokanee'06 upgr
Nordway Peak'04 upgr
Recumbent bike 1 "Ketayas"
Recumbent bike 2 "Iron Bender"
Recumbent bike 3 in progress...
Nordway Peak'04 upgr
Recumbent bike 1 "Ketayas"
Recumbent bike 2 "Iron Bender"
Recumbent bike 3 in progress...
Во-воPink писал(а):В данном случае получается конденсатор, образованный пропотевшей задницей и железяками седла. И этот конденсатор пробивает индуцированным напряжением.
Norco Kokanee'06 upgr
Nordway Peak'04 upgr
Recumbent bike 1 "Ketayas"
Recumbent bike 2 "Iron Bender"
Recumbent bike 3 in progress...
Nordway Peak'04 upgr
Recumbent bike 1 "Ketayas"
Recumbent bike 2 "Iron Bender"
Recumbent bike 3 in progress...
если еще учесть, что энергия передается не по одному, а по двум или трем проводам, электромагнитные поля которых взаимно компенсируют др. друга (проводники работают в противофазе), то зависимость напряженности поля будет обратно пропорциональна кубу расстояния (если не ошибаюсь)
Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
- Vadim
- Гуру
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
- Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Мужики...
Если при проезде под ЛЭП поперек на руле наводится ЭДС такая что бьет... !? Это что же получается, велосипед должен перемещаться в постоянном магнитном поле силой несколько тесла? Не реально! Нет таких полей рассеяния у ЛЭП. Нет там таких бешеных токов. Иначе бы все металлические предметы вылетели из ваших карманов
Имхо сей факт имеет электростатическую природу.
А именно: Байкер перемещается в электростатическом поле наведенным ЛЭП (воздух в ее окрестностях слегка ионизирован и т.п.) и постепенно набирает потенциал относительно земли (у тела человека довольно значительная емкость), когда потенциал на на теле байкера и его велосипеде подходит к значению 100 киловольт, то возникает искровой пробой сначала между байком и землей (воздушный промежуток между ободом и землей в обход резины), затем в этот же миг возникает пробой между байком и байкером, через то самое слабое и влажное место (у тела больше емкость чем у байка). Как только искровой разряд сбросил весь потенциал в землю, процесс зарядки емкости байкера повторяется и так циклически... Нац нац нац
Именно поэтому бензовозы бросают цепь на землю, чтоб не было таких фефехтов. Видимо можно байкеру порекомендовать тоже "заземлить байк" при езде под ЛЭПами (но ни в коем случае не ездить в грозу).
110 киловольт это всего лишь ~110 миллиметров воздушного искрового пробоя, не реально чтобы возникала "молния" между проводом ЛЭП и байкером (это была бы неминуемая смерть и неограниченные токи в разряде т.к. искровой/дуговой разряд имеет отрицательное динамическое сопротивление).
Если при проезде под ЛЭП поперек на руле наводится ЭДС такая что бьет... !? Это что же получается, велосипед должен перемещаться в постоянном магнитном поле силой несколько тесла? Не реально! Нет таких полей рассеяния у ЛЭП. Нет там таких бешеных токов. Иначе бы все металлические предметы вылетели из ваших карманов

Имхо сей факт имеет электростатическую природу.
А именно: Байкер перемещается в электростатическом поле наведенным ЛЭП (воздух в ее окрестностях слегка ионизирован и т.п.) и постепенно набирает потенциал относительно земли (у тела человека довольно значительная емкость), когда потенциал на на теле байкера и его велосипеде подходит к значению 100 киловольт, то возникает искровой пробой сначала между байком и землей (воздушный промежуток между ободом и землей в обход резины), затем в этот же миг возникает пробой между байком и байкером, через то самое слабое и влажное место (у тела больше емкость чем у байка). Как только искровой разряд сбросил весь потенциал в землю, процесс зарядки емкости байкера повторяется и так циклически... Нац нац нац

Именно поэтому бензовозы бросают цепь на землю, чтоб не было таких фефехтов. Видимо можно байкеру порекомендовать тоже "заземлить байк" при езде под ЛЭПами (но ни в коем случае не ездить в грозу).
110 киловольт это всего лишь ~110 миллиметров воздушного искрового пробоя, не реально чтобы возникала "молния" между проводом ЛЭП и байкером (это была бы неминуемая смерть и неограниченные токи в разряде т.к. искровой/дуговой разряд имеет отрицательное динамическое сопротивление).
Последний раз редактировалось Vadim 04 июл 2007, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
Norco, Белый Norco.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость