Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
- Копатыч
- Втянувшийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:13
- Велосипед: Балдырган
- Откуда: Томск
Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
Всем привет! Пару лет назад продал свой старый вел Стелс, который отслужил верой и правдой, но не стал отвечать повышенным требованиям. И я стал смотреть, что можно взять взамен. Поглазев по великам, что есть в продаже, я хоть и чайник, но понял одно: на всех них ушлые производители так и норовят сэкономить. Везде один сплошной китай-тайвань в навеске, и даже у относительно дорогих велов. Мой бюджет был 40-50 тысяч, но ни один вел за эту сумму мне не приглянулся. Б/У не рассматривалось, так как ресурс деталей и так небольшой, а после кого-то докатывать ушатанную технику как-то неохота. Тогда я решил собрать свой первый самосбор.
Конечно, основа любого вела - это рама и колёса. На 26 дюймах я накатался, и решил, не отставая от духа времени брать 27.5) 29 мне не нравятся чисто эстетически, так что их я не рассматривал. Но, пройдя по любимым томским магазинам, я обнаружил полное отсутствие в продаже необходимых мне товаров! При упоминании рамы продавцы лишь разводили руками, а обода я нашёл лишь в Триале, и то там были почему-то только по одной штуке каждая модель. Ну ничего, взял на перед Alexrims DP21, а на зад MD19. они очень похожи, оба пистонированные и схожей ширины (реальное различие в ширине лишь на 1мм). Также я заказал на Алё экспрессе втулки Shimano Deore M615, которые мне обошлись всего в 2200 руб., что очень хорошо. Они под Centerlock и вообще крутятся очень плавно и мягко, как я люблю.
Когда втулки пришли с Алика, я рассчитал длину спиц с помощью калькулятора SpokeCalc.exe с сайта LexaPskov чото там, ну короче найдёте если надо, калькулятор самый хороший и самый простой, всем советую. Так, ну вообще без проблем собрал колёсы превосходные, воспользовавшись обучающими роликами на Ютьюбе. И тут уже резинка подоспела, я специально хотел широкую, чтобы в грязи шёл как танк. И выбрал Continental Trail King 27.5x2.4. Она помимо того что широкая, ещё и лёгкая как пушинка. Камеры Tioga, тоже не тяжёлые, но потом одну проткнул блин, поставил вообще на 26х1.95 какую-то Ванда, ну ничего, держит прекрасно, уже два месяца катаю.
Так, ну а вместо флипперов изоленту в два слоя намотал. Это более легко, чем резиновые флипперы и надёжно, так как никуда не съедет. Рама Pasak TS какой-то Lightning. заказал на Алике вновь! 7005 алюминиевый сплав! она очень лёгкая, всего 1500 г, геометрия мне очень нравится. Задний тормозной суппорт внутри треугольника, рулевой стакан под конус. В комплекте китайцы положили хомут подседела и рулевую на промах и якорь. Подседел купил в Томске, он дешёвый, M-Wave. прямое крепление на двух болтах, ну ничего так. Думаю может карбоновый заказать, чтобы вес уменьшить. Вилку брал на Алике. Её в Томске тоже не нашёл, за эту цену одно гэ везде стоит, да ещё под 26ые колёса. А я взял "не гэ", пружинно-масляную Uding. Да, она китайская, но она мягче и работает корректнее чем эти ваши XCT-XCM, и выглядит норм так. анодированные ноги, длинные (с виду кажется что 120мм ход, ан нет - 100). Но буду её менять, охота воздушку, уже заказал Himalo на 35х ногах, копия Маниту какой-то я так понял, ну в общем, горилла сзади.
Что по трансмиссиии, тут стояла 1х9 с переклюком Alivio и кассетой 11-36. я поставил туда ролики на промах с Али, все знают такие, а старые продал. И после адских говен один ролик заклинило. Стал я искать по магазам какие-нибудь ролики 11-зубые, и как оказалось, такой дефицитной детали нигде нет, либо за неё ломят цену как за переклюк, ибо они продаются в очень модной упаковке, чтобы было круто и экстремально. Но в одном прекрасном магазине, который находится недалеко от пл. Ленина продавец, который видимо себя считает крутым спецом посоветовал мне ролики на 10 зубьев. "бери, говорит, у нас все такие берут, даже чел на ХТ себе поставил и радуется". я думаю "какой крутой специалист" и взял ролики на 10 зубьев. И ты прикинь, на второй день закусило цепь между рамкой и этим роликом треклятым и весь переклюк пошёл по одному женскому месту. чтоб у тебя, идиот-продаван, так же было. Ну ладно, быстрый обзвон друзей выявил наличие переклюка SLX 675, но он был на 10 скоростей. я быстро сгонял к нему, купил переклюк и заказал цепь и кассету ZRace 11-42. на данных деталях я езжу до сих пор. а чтоб переклюк GS версии закинул цепь на самую большую звездулю, стоит удлинитель петуха.
Кранксет состоит из популярных 170мм шатунофф IXF, которые легки как пушинка, и в то же время норм качества. А с кареткой вышел косяк. В общем, в супер мего раме Pasak слизана была резьба, такой мне пришла рама. Я пытался объявить спор, но мне Алик сказал "высылай раму взад, тогда отдадим бабки". Я было опечалился, ведь купил каретку BB52, но оказывается есть такая каретка Saint, и у неё как раз более длинная резьба справа! Короче, всё заказал с Алика, норм подошло. Звезду переднюю пробовал 38 зубьев Montsuv NV ставить, но Геракл из меня тот ещё, так что её на продажу, и поставил 32 зуба, получилось то что надо. Педальки на 4 промах, Asuka какая-то, шипы выкручиваются. Всё удобно, хорошо. Манетка SLX, тормоза M515 с вертикальными цилиндрами. Заднюю магистраль пришлось ставить более длинную, ну это ничего страшного. Руль 700мм Wake райзерский, грипсы тайваньские какие-то с винтовыми хомутами, сидушка от GT оловянча родная. В планах заменить задний переклюк на XT, он чётче переключает и будет SGS, более длинный, чтобы без гоатлинка обойтись. И шатуны Claw на 175мм. Про вилку уже сказал. Остальное топчик для меня. У кого есть вопросы - задавайте, расскажу что-нибудь там.
Конечно, основа любого вела - это рама и колёса. На 26 дюймах я накатался, и решил, не отставая от духа времени брать 27.5) 29 мне не нравятся чисто эстетически, так что их я не рассматривал. Но, пройдя по любимым томским магазинам, я обнаружил полное отсутствие в продаже необходимых мне товаров! При упоминании рамы продавцы лишь разводили руками, а обода я нашёл лишь в Триале, и то там были почему-то только по одной штуке каждая модель. Ну ничего, взял на перед Alexrims DP21, а на зад MD19. они очень похожи, оба пистонированные и схожей ширины (реальное различие в ширине лишь на 1мм). Также я заказал на Алё экспрессе втулки Shimano Deore M615, которые мне обошлись всего в 2200 руб., что очень хорошо. Они под Centerlock и вообще крутятся очень плавно и мягко, как я люблю.
Когда втулки пришли с Алика, я рассчитал длину спиц с помощью калькулятора SpokeCalc.exe с сайта LexaPskov чото там, ну короче найдёте если надо, калькулятор самый хороший и самый простой, всем советую. Так, ну вообще без проблем собрал колёсы превосходные, воспользовавшись обучающими роликами на Ютьюбе. И тут уже резинка подоспела, я специально хотел широкую, чтобы в грязи шёл как танк. И выбрал Continental Trail King 27.5x2.4. Она помимо того что широкая, ещё и лёгкая как пушинка. Камеры Tioga, тоже не тяжёлые, но потом одну проткнул блин, поставил вообще на 26х1.95 какую-то Ванда, ну ничего, держит прекрасно, уже два месяца катаю.
Так, ну а вместо флипперов изоленту в два слоя намотал. Это более легко, чем резиновые флипперы и надёжно, так как никуда не съедет. Рама Pasak TS какой-то Lightning. заказал на Алике вновь! 7005 алюминиевый сплав! она очень лёгкая, всего 1500 г, геометрия мне очень нравится. Задний тормозной суппорт внутри треугольника, рулевой стакан под конус. В комплекте китайцы положили хомут подседела и рулевую на промах и якорь. Подседел купил в Томске, он дешёвый, M-Wave. прямое крепление на двух болтах, ну ничего так. Думаю может карбоновый заказать, чтобы вес уменьшить. Вилку брал на Алике. Её в Томске тоже не нашёл, за эту цену одно гэ везде стоит, да ещё под 26ые колёса. А я взял "не гэ", пружинно-масляную Uding. Да, она китайская, но она мягче и работает корректнее чем эти ваши XCT-XCM, и выглядит норм так. анодированные ноги, длинные (с виду кажется что 120мм ход, ан нет - 100). Но буду её менять, охота воздушку, уже заказал Himalo на 35х ногах, копия Маниту какой-то я так понял, ну в общем, горилла сзади.
Что по трансмиссиии, тут стояла 1х9 с переклюком Alivio и кассетой 11-36. я поставил туда ролики на промах с Али, все знают такие, а старые продал. И после адских говен один ролик заклинило. Стал я искать по магазам какие-нибудь ролики 11-зубые, и как оказалось, такой дефицитной детали нигде нет, либо за неё ломят цену как за переклюк, ибо они продаются в очень модной упаковке, чтобы было круто и экстремально. Но в одном прекрасном магазине, который находится недалеко от пл. Ленина продавец, который видимо себя считает крутым спецом посоветовал мне ролики на 10 зубьев. "бери, говорит, у нас все такие берут, даже чел на ХТ себе поставил и радуется". я думаю "какой крутой специалист" и взял ролики на 10 зубьев. И ты прикинь, на второй день закусило цепь между рамкой и этим роликом треклятым и весь переклюк пошёл по одному женскому месту. чтоб у тебя, идиот-продаван, так же было. Ну ладно, быстрый обзвон друзей выявил наличие переклюка SLX 675, но он был на 10 скоростей. я быстро сгонял к нему, купил переклюк и заказал цепь и кассету ZRace 11-42. на данных деталях я езжу до сих пор. а чтоб переклюк GS версии закинул цепь на самую большую звездулю, стоит удлинитель петуха.
Кранксет состоит из популярных 170мм шатунофф IXF, которые легки как пушинка, и в то же время норм качества. А с кареткой вышел косяк. В общем, в супер мего раме Pasak слизана была резьба, такой мне пришла рама. Я пытался объявить спор, но мне Алик сказал "высылай раму взад, тогда отдадим бабки". Я было опечалился, ведь купил каретку BB52, но оказывается есть такая каретка Saint, и у неё как раз более длинная резьба справа! Короче, всё заказал с Алика, норм подошло. Звезду переднюю пробовал 38 зубьев Montsuv NV ставить, но Геракл из меня тот ещё, так что её на продажу, и поставил 32 зуба, получилось то что надо. Педальки на 4 промах, Asuka какая-то, шипы выкручиваются. Всё удобно, хорошо. Манетка SLX, тормоза M515 с вертикальными цилиндрами. Заднюю магистраль пришлось ставить более длинную, ну это ничего страшного. Руль 700мм Wake райзерский, грипсы тайваньские какие-то с винтовыми хомутами, сидушка от GT оловянча родная. В планах заменить задний переклюк на XT, он чётче переключает и будет SGS, более длинный, чтобы без гоатлинка обойтись. И шатуны Claw на 175мм. Про вилку уже сказал. Остальное топчик для меня. У кого есть вопросы - задавайте, расскажу что-нибудь там.
-
- Гуру
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:58
- Велосипед: КарбонАДов стАДо
- Откуда: Северск-Горького-Иглаково
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
Ярмарка на колёсах...но уважаю за целеустремлённость...и, кстати, роспись под Палех была бы патриотичней...
Велосипед-лучшее средство для передвижения тела в пространстве
- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4199
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
Надо больше фото! Какой бюджет в итоге? Какой вес?
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
- Копатыч
- Втянувшийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:13
- Велосипед: Балдырган
- Откуда: Томск
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
без учёта подборов выносов, рулей и сёдел вышло ~50к. вел постоянно in progress, так что это не конечный вариант. вес недавно замерял, вышло 13.2 кг. первый вариант весил 12.5. будет уменьшаться ещё.
Вот первый вариант: ну и ещё фотки: Отправлено спустя 2 часа 22 минуты 21 секунду:
можно было обойтись без удлинителя петуха. 675й слх закидывает на 42ую звезду.
Вот первый вариант: ну и ещё фотки: Отправлено спустя 2 часа 22 минуты 21 секунду:
можно было обойтись без удлинителя петуха. 675й слх закидывает на 42ую звезду.
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
однако сзади грязевые зазоры будут маловаты с покрышкой 2.4
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
- Копатыч
- Втянувшийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:13
- Велосипед: Балдырган
- Откуда: Томск
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
катал по всякой грязи, всё хорошо. тоже боялся, что малы зазоры будут.
- Копатыч
- Втянувшийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:13
- Велосипед: Балдырган
- Откуда: Томск
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
да, какой посоветуешь?
- Rallyst
- Гуру
- Сообщения: 1621
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 21:18
- Велосипед: Merida ONE-TWENTY 9.700
- Контактная информация:
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
Дак разбирался бы я в них сам)
По деньгам и диаметру подбирать. Даже на том же Ali появились какие-то.
По деньгам и диаметру подбирать. Даже на том же Ali появились какие-то.
Велотомск уже не тот...
- Копатыч
- Втянувшийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:13
- Велосипед: Балдырган
- Откуда: Томск
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
Нашёл уже на али, какой-нибудь куплю на пробу.
- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4199
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
использую TMARS с Алика. Косячно сделан, но пользоваться можно. Третий сезон живет уже.
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
- Копатыч
- Втянувшийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:13
- Велосипед: Балдырган
- Откуда: Томск
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
а в чём косяки? и там как, она от пульта и вверх и вниз двигается?
- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4199
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
- Копатыч
- Втянувшийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:13
- Велосипед: Балдырган
- Откуда: Томск
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
Павлов, спасибо, ознакомлюсь с темой)
- Копатыч
- Втянувшийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:13
- Велосипед: Балдырган
- Откуда: Томск
Re: Нечто поехавшее (самосбор с алика на 27.5)
Приехала вилка с Алика. Взял за 35мм ноги. За свою цену отлично сделана, лёгонькая, аккуратная, не производит впечатление китайщины и игрушки. Отсутствует стандартная предупреждающая наклейка "низя даунхел, ындуро и дропать с крышы", зато есть с надписью АМ - олл маунтин, значит. Можно дропать. Есть также стикер с рекомендуемыми давлениями в вилке и массами ездока. Там что-то накачано, вот на днях возьму насос, проверю, сколько. И если что, подкорректирую. Ввиду того, что предыдущая вилка была с прямым штоком, пришлось срочно лететь в магз и брать нижнюю опорную тарелку на рулевую. Кстати, шток алюминиевый, а у старой стальной был. Вел похудел, теперь весит 12.6кг. Прокатился я с новой вилкой. По первым впечатлениям - агонь, друзья. Брать можно! Плотненько так идёт, "породисто". Не тряхает, но рельеф ощущается, конечно же. По злым тёркам идёт достойно. Тут ещё переклюк XT RD-M786 пришёл, но я его пока не ставил. О нём попозже.
- Вложения
-
- 7.jpg (91.94 КБ) 3524 просмотра
-
- 6.jpeg (68.22 КБ) 3524 просмотра
-
- 5.jpeg (97.08 КБ) 3524 просмотра
-
- 4.jpeg (98.73 КБ) 3524 просмотра
-
- 3.jpeg (82.07 КБ) 3524 просмотра
-
- 2.jpeg (97.91 КБ) 3524 просмотра
-
- 1.jpeg (84.7 КБ) 3524 просмотра
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей