Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Аватара пользователя
Tycooon
Втянувшийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016

Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение Tycooon »

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Наконец-то я готов написать статью о том, что было задумано прошлым летом во время катания в тёмное время суток.
Итак, по порядку. Появилась идея сделать полноценную электрику на велосипед. В хозяйстве имелась подрамная угловая сумка отвратного качества производства Раша. В нее изначально и было задумано поместить аккумуляторы.
Сразу хочу предотвратить срачи на тему "тяжелые свинцово-кислотные аккумуляторы". Не то, чтобы мне прям похрен, но очень к этому близко, ибо есть своё видение этого вопроса.
Итак, аккумуляторы. Брать литий-ионные, никель-миталлгидридные и прочие не имею смысла, ибо кроме веса и размера преимуществ для меня особо не много. Защиты никакой. Собирать устройство - сильно для меня мудрёно. С местом размещения аккумуляторов у меня экономии особо нет, всё влезает. Цена! И ещё много причин, не буду слюни растягивать. Итак, выбор пал на свинцово-кислотные герметичные аккумуляторы. Пошел в магазин прикидывать. Итак, на что обращал внимание - плоские, чтобы в сумку влезали лихо, а также на напругу. Сразу говорю, что 4-6 вольт по размерам были очень подходящие, но емкость в 1-2 А/ч с таким напряжением меня не радовала вообще. В итоге был сделан выбор в виде 12Вольтовых 2,2 А/ч.
сам аккум
сам аккум
04.jpg (149.07 КБ) 8502 просмотра
Офигенные, плоские, клеммы находятся далеко друг от друга. Размеры 178*35*60 мм. Было принято решение соединить два таких аккумулятора параллельно, т.е. на выходе получить 12 вольт и общую ёмкость 4,4 А/ч. Немного забегая вперед скажу, что под имеющий преобразователь напряжения можно было соединить аккумуляторы и последовательно. Однако, имеющееся специализированное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов "Сонар Универсал 0,3-1,2" позволяет заряжать оба аккумулятора, соединенных параллельно и расчитано именно на 12 вольт, поэтому на них я и остановился.
Эти 12 вольт планировалось преобразовать в 5 вольт; это напряжение и было выбрано в качестве основного питания для всех устройств.
Устройства, которые я запланировал поставить:
1) передний суперяркий светодиодный фонарь;
2) задний светодиодный габарит;
3) USB-разъем на руль для зарядки смартфона или другого устройства.
Далее был прелопачен АлиЭкспресс на предмет преобразователя напряжения и перечисленных выше устройств.
Не буду рассказывать про все мысли, но преобразователи из 12 в 5 вольт, пластиковые на 3 ампера, которые можно купить у нас на авторынке, мне не понравились. В итоге был найден такой:
http://ru.aliexpress.com/item/DC-DC-12V ... 98995.html
Он называется как и все товары на Али - в названии 100500 слов. Смысл сводится к следующему - влагозащищенный преобразователь напряжения из постоянки 9-35Вольт в постоянку 5 вольт, мощность 5 ампер!
сам преобразователь с Али
сам преобразователь с Али
преобр.jpg (71.01 КБ) 8502 просмотра
Цена 273 рубля, брал чуть дороже (пляски доллара).
Как только прибор пришел - я его разобрал, т.е. снял черную крышку, сзади, увидел слеующее - всё залито намертво компаундом!!!
снятая крышка с преобразователя с местами в дальнейшем просверленных отверстий
снятая крышка с преобразователя с местами в дальнейшем просверленных отверстий
IMG_1367.JPG (136.5 КБ) 8502 просмотра
На рисунке красными круглешками выделены места, где я позже просверлил отверстия и пропустил туда провода. К слову - провода классные, изоляция тоже порадовала. На выходе - 5,07 вольта, что нам прям и требуется.
Здесь же замечу почему выбрал 12вольтовые аккумы - напряжение с 6вольтовых и 4вольтовых аккумов не подошло бы, т.к. заряженный аккум 6 вольт выдает минимум 7, а это для USB не подходит, а садящийся 4вольтовый и четырех далеко не выдаёт.
замеры преобразователя
замеры преобразователя
IMG_1365.JPG (142.91 КБ) 8502 просмотра
Это тест самого преобразователя.

Далее на Али были выбраны фонарь передний и габарит задний.
Остановился на 2-светодиодном фонаре без аккумуляторов в комплекте (т.к. у других продаванов в комплекте аккумы 18650, проблемы с зарядкой, смонительное качество аккумов без защиты от разряда и цена более 1200 рублей).
http://ru.aliexpress.com/item/Waterproo ... 62512.html
фара
фара
фонарь.jpg (38.43 КБ) 8502 просмотра
Цена 479 рублей, брал на 10 рублей дороже.
Как пришел - сразу разобрал (3-е фото). На фото ниже его реальный размер и фото с сайта как видят его китайцы :lol: . На сайте так и не скажешь какой он по размеру, поэтому на Али - всегда читайте отзывы, там фоток море. И китайцы маты не вырезают :icon_super:
это риал фото
это риал фото
фонарь2.jpg (71.57 КБ) 8502 просмотра
это на Али
это на Али
фонарь4.jpg (29.12 КБ) 8502 просмотра
разобранная фара
разобранная фара
IMG_1370.JPG (161.35 КБ) 8502 просмотра
Итак, питается от USB (что нам и нужно), внутри два очень похожих на XML-T6 светодиода, следовательно каждый около 500 люмен выдаёт, это уже замеряли. Три режима - яркий, аццки яркий, сатанински яркий. Отражатели металлические, стекла стеклянные, греется на максимальном режиме также как и светит - аццки. Есть охладительные рёбра. В принципе, думаю, во время движения всё будет океюшки. Корпус из алюминия, крепкий. Сзади плата посажена на мягкую резинку, спереди для герметичности промажем герметиком, но это потом, пока считаю что не сильно-то и надо. Теплоотвод на корпус у платы со светодиодами как и у других китайских товаров - никакой. Это хорошо видно на фотках на Али в отзывах. В отзывах русские пишут, что жрёт на третьем режиме около 1,5А. Отлично.

Что касается заднего фонаря - решил не выпендриваться с поворотниками и прочим - китайцы делают всё что хочешь, ну и конечно не брать дешевый говняный. В итоге остановил выбор на этом (цена вопроса около 850 рублей):
http://ru.aliexpress.com/item/Meilan-X6 ... 61420.html
габарит
габарит
фонарь3.jpg (27.48 КБ) 8502 просмотра
К слову - габарит ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ, прям я бы сказал супер качество исполнения, всё ровнёханькое, гладенькое, прокладочки, клей. 7 режимов мигания, достаточно яркие, плюс из функций: датчик сотрясения и фотореле. Т.е. стукнув по седушке, например, фонарь включится. Через две минуты погаснет, если нет малейшей вибрации. А при дневном свете не включится тупо. Конечно, на Али я читал отзывы, что включается чуть ли ни на солнце, но у меня всё работает как надо. Т.е. его можно в принципе никогда не выключать, что я и сделаю наверно. В габарите стоит аккум, производитель гарантирует 36 часов беспрерывной работы, зарядка через MicroUSB Хочется верить. Коробка очень качественно сделана, внутри инструкция, везде ссылки на сертификаты и адреса конторы в Китае. Я так понял, они это и на внутреннем рынке продают. Что же, я полностью доволен. Кстати, есть в четырех цветовых исполнениях, кому интересно.
На фоне вышесказанного пока шнур к габариту тянуть не счел нужным, поэтому от общей схемы питания он отваливается.

Также вскользь пройдусь - ещё заказал вольтметр, т.к. уже придумал монтажную коробку. Вот такой, голоубого свечения, за 105 рублей:
http://ru.aliexpress.com/item/High-Qual ... 23931.html

Итак, пока всё это добро шло (от 2 до 4,5 недель), были закуплены необходимые прибамбасы.
1) Монтажная пластиковая коробочка для радиоманьяков в ЭлкоПРО.
2) Две круглые кнопки(двухпозиционные переключатели), встраиваемые в корпус.
3) Выключатель на замыкание без фиксации, также встраиваемый.
4) Штекеры USB мамы и папы разборные.
5) Гнездо под штрекер (типа ноутбучного) металлические, 2 штуки, также встраиваемые в корпус.
6) Встраиваемый предохранитель (внутри стеклянный маленький плавкий).
Все эти чудесности я купил в товарах для хз как назвать, короче на октябрьском рынке, где вход в ТомЛад, есть ларёк при входе - всякие вот там прибамбахи и покупаю, что нужно - штекера, редкие вещицы для монтажа, рэлюшки, моторчики и прочее; цены отличные, выбор и продавщицы.

Также в это же время примерно был чудом найдена в Томске и заказана плата устройства защиты свинцово-кислотных аккумуляторов от разряа и короткого замыкания УЗА-12П-5 производства Полисервис, г.Санкт-Петербург.
http://www.npfpol.ru/cat.php?f=224
уза
уза
уза.jpg (32.3 КБ) 8502 просмотра
Такая вот маленькая платка.
Замечу, что я его ждал больше месяца и мне сразу сказали в моей любимой фирме ЭТМ на Нижне-Луговой, что он скорее не придет, чем придет, так что первоначально изготовленная версия блочка была без этого прибора - с плавким предохранителем.
Кстати, аккумулятор я брал тоже в ЭТМ.
Аналогом этого прибора также является БКА-12 фирмы Бастион https://bast.ru/products/equipment/bka-12 . Эти устройства ставятся как правило в блок питания охранно-пожарной сигнализации (типа рапана или бастиона), не оборудованный отключением при разряде аккумулятора ниже порога в 10,5 Вольт.
Я нашел этот прибор случайно, когда лазил по форуму РадиоКот и размышлял о защите своей проводки от КЗ.

Итак, дождавшшись вольтметра, я решил начать.
Были проделаны отверстия, нестандартные были расковыряны и так дальше. Преобразователь напряжения был присобачен на лицевую сторону коробки, под вольтметр, провода чтобы не торчали - спущены вниз в коробку(как видно на фотке).
сборка1
сборка1
IMG_1372.JPG (154.98 КБ) 8502 просмотра
Дальше сделал USB-маму для подключения фары. Встраивать не стал, т.к. не нашел подходящий, все они на плату как на ноутбуке, к корпусу тупо не прикрутишь. Решил присобачить на ШВВП 0,5мм2, оч люблю эти ШВВП :D потом натянул поверх термоусадку. Этого кабеля за глаза должно хватить на ток 1,5 ампера для фары.
usb мама
usb мама
IMG_1375.JPG (148.91 КБ) 8502 просмотра
Дальше всё это запихал в коробку, спаял, собрал и проверил. Буквально через пару дней узнал, что придёт мой УЗА, стал ждать. Фото без УЗА не делал.
Сегодня в итоге всё опять переделал, пустил перед преобразователем ток через него. Предохранитель не стал убирать, оставил.

Также ещё остановлюсь на кабеле для питания смартфона. Был взят самый толстый кабель USB от принтера, новый, отчикан до нужной длины. Далее поле прочтения инфы по поводу подключени смартфонов к самодельному питанию, было спаян следующий кабель (в середине лежит штекер, который я напяливал на обрезок кабеля. Кстати, предусмотрен предохранительный резиновый колпачок на USB-папу, который будет болтаться возле руля всё время. Также из Китая за 50 рублей 10 колпачков :)
кабель
кабель
IMG_1390.JPG (167.5 КБ) 8502 просмотра
Замечу, что!!!! после разделки и перед пайкой я как всегда проверил полюсовку - и о-чудо! красный оказался минусом, черный плюсом. Не знаю уж что перепутали, но так на обоих концах кабеля.
кабель2
кабель2
IMG_1393.JPG (158.4 КБ) 8502 просмотра
Тут плохо видно, но есть ещё белый кабель, по схеме он спаивается с синим (чтобы смартфон понял, что это кабель зарядки, а не дата-кабель и сам получал от зарядки необходимый ток). Красный по идее идет на плюс, но тут всё напутано. Именно напутано, а не я туплю, ибо раньше все разделанные USB кабели имели правильную распиновку. Кому интересно, про распиновку можно прочитать тут. Особо доставляет распиновка у айфона - горите яблоки в духовке!!! http://rones.su/techno/zaryadka-mobilynika-po-usb.html
распиновка
распиновка
Nokia.jpg (73.62 КБ) 8502 просмотра
Да, кстати, забыл рассказать для чего вольтметр. Он для меня :D :D :D когда я захочу посмотреть напругу на аккуме под нагрузкой - я залезаю - тыкаю на серую кнопочку сверху, он включается, отпускаю - гаснет.
13.1
13.1
IMG_1389.JPG (168.37 КБ) 8502 просмотра
Итого, получилось следующее:
Вид внутренностей:
внутри
внутри
IMG_1382.JPG (166.69 КБ) 8502 просмотра
Это вид подключенного устройства. Видно, как смартфон подключен через переходничок и кабель к прибору, прибор к аккумулятору. Также видно, что он заряжается.
подключен смартфон
подключен смартфон
IMG_1394.JPG (159.23 КБ) 8492 просмотра
зарядка
зарядка
IMG_1395.JPG (137.55 КБ) 8502 просмотра
А это общий вид прибора. Вниз уходит кабель нагрузки на аккумуляторы. Скоро на него лягут вилки для клемм. Кабель ШВВП 2*0,75 мм кв.
общий вид
общий вид
IMG_1385.JPG (168.93 КБ) 8502 просмотра
Дальше вид сбоку, сверху. С той стороны, где торчит гнездо предохранителя и выходит USB-мама - там тумблер на включение 12 вольт в цепь. На другой стороне - тумблер подачи 5 вольт на нагрузку. Сверху гнезда по 5 вольт, а также кнопка включения вольтметра.
слева
слева
IMG_1386.JPG (89.63 КБ) 8502 просмотра
справа
справа
IMG_1388.JPG (121 КБ) 8502 просмотра
сверху
сверху
IMG_1387.JPG (99.74 КБ) 8502 просмотра

Не думаю, что нужна схема, т.к. тут я особо ничего не конструировал, всё просто.
1) Ток попадает через ШВВП 2*0,75 в коробку, + идет через предохранитель на тумблер-12, потом в УЗА; минус сразу на УЗА.
2) Из УЗА выходит + и - на вольтметр и одновременно они оба приходят в преобразователь напряжения, из него выходят уже 5 Вольт.
3) 5 Вольт минус идёт сразу на колодку, + же идёт через тумблер в колодку.
4) из колодки 5 вольт расходятся на два гнезда сверху и на USB-маму.
Всё просто и эффективно работает. Фара светит, зарядка идёт, все довольны.

Теперь немного расчётов времени работы данной системы. Т.к. используются разные напряжения, будем считать в ваттах.
2 аккума выдают аж почти 53 Ватта.
Оба аккума отключатся, когда отдадут эти 52,8 Ватта, т.е. предположим 4,4 ампера за час или 1,1 ампера за 4 часа и так дальше. При этом они сядут до 10,5-10,8 Вольт, отрубятся УЗА автомиатчиески на 10,5 Вольтах.
Фара жрёт 1,5 ампера на 5 вольтах, т.е. 7,5 Ватт на максимальном режиме. Т.е. аккумов нам хватит на 7 часов работы фары в этом режиме, т.е. ехать всю ночь и не гудеть. Маловероятно. Зарядка. Смартфон потребляет 500-700 мА, т.е. 3,5 Ватта максимум. Это аж 16 с лишним часов зарядки, которая нафиг не нужна столько.

Итог - данная система оптимальна в случае длительных покатушек, в которых со включенным навигатором обязательно сядет смартфон, не говоря уже о тех, кто от розетки не отходит.Также, в случае возвращения в тёмное время суток всяко хватит проехать безболезненно ни один десяток километров с очень светлой дорогой впереди.
Данная система полностью защищена от кортокого замыкания, также защищены аккумуляторы от неблагоприятного для них разряда ниже 10,5 Вольт.
Осталось только дождаться сумочки, которую я заказал у ребят из Пермского края,

Жду Ваших замечаний, с удовольствием отвечу на любые вопросы.
Последний раз редактировалось Tycooon 06 июн 2016, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
Аватара пользователя
Ketorol
Корифей
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 12:54
Велосипед: HopM

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение Ketorol »

Здорово!!! Хоть для меня познания в плане электрики заканчиваются на уровне установки выключателя в комнате, вижу, что все грамотно сделано. На велосипеде бы посмотреть как выглядит.
Аватара пользователя
Tycooon
Втянувшийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение Tycooon »

Спасибо за оценку. Хотя, тут не более чем физика 8 класс, поверьте. На велосипед поставлю, но пока всё упирается в сумочку подрамную. Буду пока ездить со старой, в нее один аккум влазит хорошо. Фоты ессно будут.
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
Аватара пользователя
DeadMorose
Гуру
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
Велосипед: GT OUTPOST CrMo,планетарный MONGOOSE CROSSWAY, FAT
Откуда: Томск, Шарики
Контактная информация:

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение DeadMorose »

Интересная тема!
Тоже делаю электрику своему велу, но в качестве аккумулятора выбрал свинцовый на 6В 4,5Ач. В качестве регулятора напряжения использовал 2 такие схемы: http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... 85806.html
Она позволяет не только регулировать напряжение, но и имеет индикатор напряжения. Одна настроен на 5В, вторая на 7,5В. Через вторую идет подзарядка батареи от динамомашины в переднем колесе. От динамомашины запитана и головная фара. Платы смонтированы в отдельном корпусе из тонкой нержавейки. Выпрямление переменного тока от динамы происходит через диоды Шотки.
Сумка под аккумулятор такая: http://ru.aliexpress.com/item/High-Qual ... 29512.html
Услуги проволочно-вырезной эрозионной, фрезерной обработки
Контакты: +7 952 888 54 70
Аватара пользователя
Tycooon
Втянувшийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение Tycooon »

DeadMorose писал(а): идет подзарядка батареи от динамомашины в переднем колесе. От динамомашины запитана и головная фара. Платы смонтированы в отдельном корпусе из тонкой нержавейки.
Интересная схема с двумя платам. Я рассматривал данную плату, но мне не понравилось исполнение платы и постоянно работающий вольтметр. Насколько я помню, там всё регулируется микрушками. Но вот динамки смотрел и во втулки и на цепь - разные, но не нашел для себя подходящего варианта, да и проблем с зарядкой не должно быть, как мне кажется, может динамку бы и рассматривал, только для длительных многодневных велопоходов, на природе без розеток.
Если не секрет, что за динамомашина используется, какой ток она даёт (уже после преобразования в 6 вольт второй платой), насколько он стабилен, не замеряли??
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
das
Корифей
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 21 май 2014, 14:39
Велосипед: crocodile

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение das »

Серьезная работа! Юзаю такую фару третий год, поэтому совет - крепление фары к рулю очень желательно открутить от корпуса и залить чем-нибудь, ибо там совсем тонкая пластмасса и со временем сломается. Но это легко ремонтируется изолентой )
Не могу не спросить - чем проделанный титанический труд глобально лучше, чем обычный пауэрбанк? 4 элемента 18650 по 3ач, итого 12ач. На втором режиме яркости с потреблением 1ач, которого хватает с избытком даже в полной темноте, будет светить 7-10 часов. А если ездить ночью по освещенным улицам, то достаточно первого режима яркости и время работы вырастает почти до суток.
Аватара пользователя
Tycooon
Втянувшийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение Tycooon »

das писал(а):Юзаю такую фару третий год, поэтому совет - крепление фары к рулю очень желательно открутить от корпуса и залить чем-нибудь, ибо там совсем тонкая пластмасса и со временем сломается. Но это легко ремонтируется изолентой )
Не могу не спросить - чем проделанный титанический труд глобально лучше, чем обычный пауэрбанк? 4 элемента 18650 по 3ач, итого 12ач.
Спасибо. У фары и у габарита похожие "зубья" для резинки, думал вообще менять к чертям эти крепления. До этого думал сначала вместо резинок намотать проволоку нихромовую. Ещё в раздумьях. А у Вас зубья ломанулись почему именно, или не зубья, а само крепление лопнуло??? Что ещё скажите про герметизацию стёкол на фаре?

Насчет 18650 скажу, так как давно их использую на разных устройствах, что они нормальные (с платой защиты, китай даже не рассматривается) стоят (хотя бы 2,8 а/ч) прилично дороже за штуку, чем мой свинец. Да и если честно, не указал этого в статье - когда задумывалось всё - думал 12 вольт использовать как основное напряжение в цепи, для этого отдельные кнопки на блоке есть, потом всё переигралось. Со временем посмотрим, но пока со свинца на 18650 переходить не думаю. Да и зарядка халявная Сонар.
А труд тут не сильно титанический, даже очень интересно было всё делать самому.
Изначально планировалоась именно бюджетное питание, поэтому и был выбран свинец. Да и ещё много факторов, что творится в башке у изобретателя и не опишешь :) :) :)
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
das
Корифей
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 21 май 2014, 14:39
Велосипед: crocodile

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение das »

Несмотря на то, что изначально самые большие сомнения были относительно зубьев и резинки, они как раз показали себя очень надежно. Под крепление к рулю, где мягкая прокладка, я добавил дополнительную прокладку - кусок резины от старой камеры на двусторонний скотч, чтобы меньше вибраций было на фаре и чтобы не царапать руль.
Сломалось именно крепление болтика к фаре. Может быть, я его перетянул. Учитывая, что там пустота, думаю, если залить чем-нибудь, то будет надежнее.
Дополнительную герметизацию фары не делал, даже после сильного дождя воды внутри не замечал.
Аватара пользователя
DeadMorose
Гуру
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
Велосипед: GT OUTPOST CrMo,планетарный MONGOOSE CROSSWAY, FAT
Откуда: Томск, Шарики
Контактная информация:

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение DeadMorose »

Tycooon писал(а):
DeadMorose писал(а): Интересная схема с двумя платам. Я рассматривал данную плату, но мне не понравилось исполнение платы и постоянно работающий вольтметр. Насколько я помню, там всё регулируется микрушками. Но вот динамки смотрел и во втулки и на цепь - разные, но не нашел для себя подходящего варианта, да и проблем с зарядкой не должно быть, как мне кажется, может динамку бы и рассматривал, только для длительных многодневных велопоходов, на природе без розеток.
Если не секрет, что за динамомашина используется, какой ток она даёт (уже после преобразования в 6 вольт второй платой), насколько он стабилен, не замеряли??
Да, регулировка микрорегулятором, который надо крутить и крутить :-)
На цепь динамку не рекомендую. На ютубе есть видео на сей счёт, фигня, короче. У меня динамовтулка SHIMANO. И да, система монтируется на туристический велосипед.
По характеристикам еще не проверял, ибо велосипед еще не собран. Схема только проверялась на работоспособность.
Услуги проволочно-вырезной эрозионной, фрезерной обработки
Контакты: +7 952 888 54 70
LeoA
Гуру
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:58
Велосипед: КарбонАДов стАДо
Откуда: Северск-Горького-Иглаково

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение LeoA »

Ну, а все-таки, по деньгам (без заднего фонаря) сколько в итоге вышло?
Велосипед-лучшее средство для передвижения тела в пространстве
Аватара пользователя
Tycooon
Втянувшийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение Tycooon »

LeoA писал(а):Ну, а все-таки, по деньгам (без заднего фонаря) сколько в итоге вышло?
Блин, ну и задача.
Напишу сколько что стоило, считай сам, т.к. кое-что было, кое-что покупал, да и в общем получилось дёшево на мой взгляд.
1) 1 аккум SF 12В/2.2 А/ч (АКБ SF 12022) - 496,11 руб.
2) Колпачки USB силикон - 67,53 руб.
3) Кронштейн для смартфона 150,05 руб.
4) Вольтметр 106,40 руб.
5) Фара 482,21 руб.
6) Преобразователь 292,60 руб.
7) УЗА-12П-5 - 258 руб.
8) Порты, кнопки, дупло для плавкой вставки - цена от 15 до 30 рублей - 6 шт.
9) Штекер разборный USB 50 рублей.
10) Вилки для клемм по 5 рублей - 4 штуки.
11) Штекеры под пайку - на примерно 20 рублей.
12) Коробочка монтажная что-то около 100 рублей.
Всё остальное - второй аккумулятор, з/у Сонар, кабель ШВВП, плавкие предохранители, кабели USB различные, колодка, термоусадка, припой и термоклей было в наличии под рукой.

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунды:
das писал(а):Несмотря на то, что изначально самые большие сомнения были относительно зубьев и резинки, они как раз показали себя очень надежно. Под крепление к рулю, где мягкая прокладка, я добавил дополнительную прокладку - кусок резины от старой камеры на двусторонний скотч, чтобы меньше вибраций было на фаре и чтобы не царапать руль.
Сломалось именно крепление болтика к фаре. Может быть, я его перетянул. Учитывая, что там пустота, думаю, если залить чем-нибудь, то будет надежнее.
Дополнительную герметизацию фары не делал, даже после сильного дождя воды внутри не замечал.
Очень благодарен за рекомендации. Всё понял, сделаю обязательно как Вы рекомендуете, мне нравится.
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
Аватара пользователя
Tycooon
Втянувшийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение Tycooon »

Итак, пришло время небольшого отчета по моей самоделке.
Лето прошло, считай, было всё испробовано. В целом - оценка 5 баллов, хоть я как разработчик и тестировщик - отнёсся пристально ко всем минусам. Единственное, что не удалось доделать - это получить желаемую сумке подрамную под это всё, отсюда и проблемы.
Итак, сумка подрамная самая дешевая, которая была куплена более года назад. Ессно, всё очень удалено оказалось по расположению от руля, это минус. В нее вошел 1 аккумулятор, сверху взгромоздилась коробочка.
Минусы при таком расположении:
- распредкоробка болталась внутри на ходу, что очевидно. Была погнута одна из клемм акуумулятора, видать, трясло как надо. Был бы отдельный карман - всё было бы кул.
- Штекер питания USB, который втыкается сверху - воткнуть было невозможно, потому что не было места, а так коробку пришлось разворачивать набок, что неудобно.
- Штекер USB и разъем, через который соединяется фара - пару-тройку раз отваливался, опять же - длина провода чуть с запасом, но сумка почти у штыря подседельного, поэтому иной раз выпадал.
Как видно -все затыки из-за сумки. Но опять же, на руле всю эту хрень размещать - я не стороннок.

Теперь плюсы:
- всё шикарно работало, ни разу даже не мигнуло, не вгорал предохранитель, провода внутри распредкоробки не отвалились (соединения после пропайки были залиты термоклеем.
- проверял спецом УЗА - отрубает ровно на 10,5 вольтах всю систему
- одного аккума 2,2 а/ч хватает даже на неплохие покатушки.
- вольтметр НУ ОЧЕНЬ удобная весчь, всегда можно глянуть заряд аккума.
- включать всю систему "на ходу" получается без проблем, тумблеры сами не нажимаются.
- зарядка идёт как надо, правда обращаю внимание - нужно хорошее крепление для телефона, желательно сумочка с прозрачным верхом.

На тех выходных в воскресенье решил я покататься, поехал в сторону Кузовлево, ну и так, можно сказать - взахлёб - доехал до Самуськов меньше чем за 2 часа. Там у меня скоропостижно открутилась гайка с шайбой-гровером на переднем крыле, благо местные жители помогли ключиками на 8 и 10, затянул всё, поехал дальше - в Семиозерки. Там покормил мошкару, солнце уже почти село, решил отправляться назад.
Посреди пути уже стемнело так - конкретно, поэтому фара и габарит были опробованы во всей своей красе.
Фара, ребята, шикарная! на 2ом режиме (как и подтверждает наш коллега das) - светит очень ярко, вполне достаточно чтобы ехать. В этом режиме на ходу едва теплая. Я потом уже включил третий режим - кайф вообще. Ореол освещает окружение, причем знаки видно метров за 200 отчетливо. Центральное световое пятно освещает дорогу впереди и не сильно слепит водителей (имхо). Когда уже ехал после Кузовлево в сторону свечного - там кусок лесного массива - там особенно хорошо было видно на что способна эта фара.
Теперь про задний габарит - ну очень яркий, в режиме стробоскопа - его не заметить просто невозможно.
Ну и конечно - зеркало. Если возьму себе шоссер - придется лепить на него, потому как очень уж я к нему привык, супер удобно.
Честно сказать, когда слез возле подъезда - на велокомпе было 100,56 км, средняя - 22 км/ч, устал прилично. Но гели помогли, очень им благодарен.
В общем, это были самые длинные покатушки в этом сезоне, думал что-то если крякнет, но именно в этот раз ) ан нет )
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
das
Корифей
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 21 май 2014, 14:39
Велосипед: crocodile

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение das »

Не надо лепить зеркало на вел, тем более на шоссер, надо просто купить нашлемное с плоским зеркалом - небольшой поворот головы позволяет видеть дорогу сзади от обочины до обочины.
Аватара пользователя
Tycooon
Втянувшийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение Tycooon »

das писал(а):Не надо лепить зеркало на вел, тем более на шоссер, надо просто купить нашлемное с плоским зеркалом - небольшой поворот головы позволяет видеть дорогу сзади от обочины до обочины.
не подумал что-то даже про него... а ведь знал о существовании сей фичи. не у курсе, в Томске сей гаджет есть? в руль я в спортсервисценте брал.
но главный вывод в том, что имхо, зеркало жизненно необходимо.
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
das
Корифей
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 21 май 2014, 14:39
Велосипед: crocodile

Re: Электрика (проводка) для велосипеда своими руками

Сообщение das »

Я покупал телескопическое нашлемное в спортсе, но, кажется, забрал последнее. Можно купить любое нашлемное с панорамным зеркалом и заменить его на плоское, плоское разных размеров продается, например, в зоомагазинах - в игрушках для птиц.
Или могу продать новое зеркало на козырек Metropolis Flip mirror. Оно сделано для некоторых моделей шлемов Bell. На чейне есть описание и в отзывах даже есть фоты, как его прилепили на обычный шлем.
Про необходимость зеркала поддерживаю, очень некомфортно на дороге без него.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей