Прикольная тема!
Добавлю свои 5 копеек.
Современные велы и одежда позволяют кататься за минус сорок и при этом не только не мерзнуть, но и даже не потеть
Двухколесное транспортное средство априори менее устойчиво на льду, чем четырехколесное, но!
По личному опыту, 70 % определяется резиной, 30 - навыками вождения. Назло врагам откатал две зимы на неких дефолтных "злых" максисах. Но к сожалению, при нулях покрышка превращалась в камень и вся "злость" куда то быстро девалась. По первости, были многократные падения пока умные люди не посоветовали стравить воздух и полуспущенные колеса начинали чудесным образом держать дорогу. Тем не менее на ледовых накатах на дороге вел вЁл себя абсолютно не предсказуемо. Плюс только один - почти до автоматизма были отработаны на льду заносы, полицейские развороты, компенсации и другие чудеса спидвэя

но появляться на шоссе было панически страшно. Собирался прошиповать покрышку саморезами (швальба шипованная стоит дороже нокии хакапелита

но на день рождения были подарены полуслики на лето швальбе sammy slick. Чисто авантюризм заставил попробовать их в тридцатиградусный мороз и.... далее три следующие зимы были откатаны именно в них. Мистика, но "правильный" компаунд прилипает ко льду так, что иногда невозможно было загнать велосипед в занос. В сорок градусов покрышка сохраняла практически все свои резиновые свойства. НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ПРИЗЫВАЮ КАТАТЬСЯ ЗИМОЙ нА СЛИКАХ, но если куплены грамотные покрышки, то зима превращается в увлекательный велосезон! Я конечно извиняюсь, но каталог с шипованными зимними шинами больше не интересует как таковой ИМХО.
Можно, кстати, сделать опрос по зимним покрышкам, которые сохраняют катабельность зимой.
Сейчас в октябре пробую дефолтные шины geax aka29, которые шли с Дакотой. Ну до -5 это сказка. В занос не срываются на зеркальном забитом снегом и льдом асфальте (если задницу не поднимать, то вообще как танки). Четырехколесные шлифуют и АВСят на светофорах, я спокойно еду и торможу без блокировки.
Надеюсь, что не будет дубеть и далее. При этом ребенка на кендах не успеваю поднимать, только снижение давления помогает.
Далее:
- после -10 замерзает все солидолы литолы и прочее добро. Крутить становится очень сложно, но зато жарко и жиросжигающе

Можно (рекомендуется) заменить на зимние.
- ОДЕЖДА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ удовольствие от катания. Как в кино - выпил-украл- в тюрьму.... вспотел - промок- замерз

Поэтому только синтетика, мембраны и виндблоки это все зимнего велосипедиста.
А именно, принцип простой - спереди по всей поверхности блокируем обжигающий ветер, сзади выпускаем пар и влагу:
- штаны комбинированные - спереди виндблок, сзади обязательно дышащие ( у меня Гонзо не дорогие из триала) после -10 под них тонкое термобелье синтетика и так до -порога выживания

)) Даже сильный морозный ветер не выдувает, и не потеешь воще.
Пробовал в горнолыжном костюме, сперва чуть не угорел, потом чуть не замерз
- верх - тонкое термобелье, далее лыжная тонкая куртка - спереди и на рукавах виндблок, сзади полностью продувайка и продуваемая поларка 300. Сотка оказалась холодной, но все индивидуально.
- на руках горнолыжные перчатки-варежки (кисти не работают, не выделяют тепло, поэтому такие рукавицы само-то.
- на голове повязка виндблок, а в мороз виндблочный подшлемник (балаклава) и шлем

- ноги... у всех индивидуально, я лично, если нет остановок, то сетчатые продуваемые кросовки - горнолыжные носки.
если длительные паузы и переходы - трекинговые боты и горнолыжные синтетические носки.
- бывает иногда выручает горнолыжная маска, но это более чем экзотика. Морда обычно после 5 минут катания уже красная и пышет радостью и сибирским здоровьем

))
А вообще зимний вел - это изумительный кайф!!! Когда все подогнано и правильно надето можно катать по дорогам и снежному лесу почасу-полтора в свое удовольствие и против и по ветру. Особое наслажденье приэтом оторопелые завидующие взгляды отмороженных на остановках и укутанных сверху донизу пешеходов

))
Накоплю денег куплю Сноубайк с колесами 4,7 дюймов и тогда можно вообще в лес и в снег
