Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Аватара пользователя
kaminari
Гуру
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
Откуда: Буревестник

Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение kaminari »

Ну-с, расскажу-ка и я о своем первом настоящем велопутешествии.

Я давно планировала где-нибудь покататься по заграницам на велосипеде. Были даже мысли попробовать в прошлом году, но покатавшись на большие расстояния по Алтаю (прошлым летом мы немного покатались со штурмом Семинского перевала) мы поняли, что еще не совсем готовы разбираться со всеми организационными вопросами.

Изначально планировался тур по Европе. Несколько стран Шенгенской зоны, все дела. Но со всеми этими геополитическими кризисами, оформлением виз и прочим я решила взглянуть на поездку немного под другим углом.

Южная Корея была выбрана по целому ряду причин. Во-первых, я сама по национальности кореянка, мой прадед был родом из Бусана (перебрался в Россию в годы японской оккупации). Во-вторых, я довольно большой поклонник корейской современной культуры еще с ранних студенческих лет. В-третьих, с января 2014 года у России с Кореей безвизовый режим. Но решающим фактором стало то, что правительство Кореи в 2012 году закончило беспрецедентный по масштабам проект реставрации своих главных рек. Странная причина на первый взгляд? Но только на первый. Частью этого проекта стало строительство более тысячи километров велосипедных дорожек через всю страну. Да-да, вы не ослышались! Теперь из Сеула в Бусан можно добраться на велосипеде, используя исключительно предназначенные для этого дорожки.

(почти) Полная карта велосипедных дорог в рамках проекта. Есть еще отдельный трейл на острове Чжечжу.
Изображение

Агентство, ответственное за Велосипедную Дорогу Четырех Великих рек, стало K-Water. Агентство занимается менеджментом всех водных ресурсов Республики Корея, в том числе гидроэлектростанциями, дамбами и прочим.

Чтобы подогреть интерес велосипедистов путешествовать по построенным дорожкам, K-water запустили программу ачивок. В офисах агентства за скромную сумму в 3 тысячи корейских вон (1к вон примерно равна 1 доллару США) вы можете приобрести специальный паспорт. К паспорту прилагается подробная карта маршрута. На всей протяженности велодорог пути четырех рек встречаются красные будочки, в будочках лежат печати. Соберете нужное количество печатей в паспорте, получите ачивочки в конце паспорта, стикеры на шлем, а также за некоторые маршруты именную медаль. Мы решили собрать ачивки курса Korea Cross Country Cycling Road, которая предусматривает пересечение всей страны от Сеула до Бусана.

Корейцы очень основательные люди, с большим вниманием к деталям. Так что на все части речного велопути есть подробная информация на корейском и английском языках вот на этом сайте http://bike.go.kr/en. Есть еще сайт http://www.riverguide.go.kr. Другое дело, что он почему-то доступен только с корейских айпишников :lol: В общем, с помощью проксей мы выудили оттуда крайне полезные брошюры, с помощью которых мы планировали свой маршрут. Залила их для интересующихся на мегааплоад: брошюрка раз (Ханган, Намханган, Сэчжэ), брошюрка два (Накдонган). Женя составлял еще треки для гармина, но будучи балбесом, забыл их залить на навигатор. Слава богу, навигатор нам не пригодился. На всем протяжении пути расставлены специальные указатели, так что даже людям с топографическим кретинизмом будет довольно сложно сбиться с пути.

В общем, все крайне удачно совпало, и мы начали готовиться к нашей поездке.

Главной сложностью с Кореей оказалось отсутствие прямых рейсов из удобных нам мест. До Кореи вы сможете добраться лишь из Хабаровска и Владивостока. Транзит сложный и выматывающий. Было решено стартовать в обратном направлении, из Бусана, чтобы по приезду в Сеул несколько дней можно было поглазеть на столицу. В итоге получилось следующее. Из Томска на автобусе мы ехали в Толмачево, затем летели во Владивосток, там 10 часов ждали своего транзита и летели в Бусан. Из Бусана ехали на велосипедах до Сеула, затем через несколько дней вылетали из Инчона в Хабаровск, а оттуда в Толмачево и затем обратно в Томск на автобусе. Не самый простой вариант. Но, куда деваться.

Заранее мы забронировали и оплатили все билеты, брони в отелях Бусана и Сеула (выбрали сеть ibis, очень рекомендую), а так же трансферы аэропорт-отель, отель-аэропорт.
Очень хорошей мыслью с жениной стороны было сразу организовать трансфер из аэропорта Гимхэ до отеля, и затем в Сеуле от отеля до Инчона. Поверьте, трансферы стоят своих денег, потому что вам не захочется поздним вечером искать такси, достаточно вместительное для огромных чехлов, и объяснять потом водителю, куда вас надо отвезти.

За неделю до поездки были куплены самые легкие и компактные палатка, спальники и коврики. Которые в итоге так и не пригодились. В боевом режиме для тренировки мы накатали порядка 400 км и решили, что готовы. Велы сложили в чехлы, вещи упаковали и выехали из Томска на автобусе в аэропорт Толмачево.
(В разделе подготовки не лишним будет упомянуть, что в Корее отсутствует обслуживание сетей ниже 3G. Поэтому вам потребуется смартфон, если вы хотите оставаться на связи.)

Наши огромные чехлы на автовокзале.
Изображение

Шесть часов полета до Владивостока, 13 часов ожидания трансфера и вот мы на месте.

Почти во Владивостоке.
Изображение

Во Владивостоке на редкость приличный аэропорт. Не чета всяким там Толмачёво и Хабаровскам.
Изображение

В ожидании транзита. К первоначальным 10 часам добавились еще 3 часа задержки.
Изображение

Бусан встретил нас ужасающей влажностью и как следствие духотой. На паспортном контроле ничего толком не спрашивают, декларации пассажирам раздают еще в самолете, за час до прилета. В аэропорту с вас попросят въездную и таможенную декларацию, снимут отпечатки (за пару секунд, прикольной такой машинкой), сделают фото и все. Очень быстро и эффективно. Нашим есть у кого поучиться.

Снижаемся над городом.
Изображение

Проезжая город, я обратила внимание на огромное количество красных неоновых крестов. Католицизм вторая по величине религия в Корее, сразу после буддизма. Так что церквей более чем достаточно. Но зачем они делают ярко красные светящиеся кресты, хз. Но выглядит жутковато %)

В Бусане у нас было запланирована пара дней на решение организационных вопросов, и старт на велосипедах 8 августа с утра.

Как и в Сеуле, в Бусане хорошо развито метро. Для туристов метро основной вид транспорта, с ним не заблудишься. Все сделано крайне информативно, понятные карты, множество информационных табло и указателей. Нам повезло, наш отель находился аккурат рядом со станцией Бучжон оранжевой ветки (карта). На той же ветке находятся станции ж/д вокзала Бусана, а так же станция рядом с Парком устья Нагдонган (станция Хадан), нашей стартовой точки. Если кто-то решит ехать как и мы с Бусана, то советую с велами выходить не на Хадан, а на конечной, станции Шинпён. На велах с неё ехать удобней, хотя и по расстоянию выходит больше.

К слову, в Бусане советую сразу брать билет на день, стоит 4500 вон. Сэкономите и время, и деньги.

Вот так выглядят билетики.
Изображение

Внутри метро.
Изображение

На информационной табличке помимо карты так же указано время самых ранних и поздних поездов для это ветки.
Изображение

До недавнего времени, провозить с собой велосипед в метро было нельзя. Но с тех пор, как правительство Кореи озаботилось окружающей средой, для велосипедистов открылись новые горизонты. И велодорожек наделали с лихвой, и в метро теперь можно. В Сеуле даже есть специальные знаки напротив выходов в вагоны с местом под велосипеды.

Обозначается это таким образом.
Изображение

Изображение

Паспорта мы прикупили заранее, заодно разведали, откуда и куда нам стартовать. Оставалось организовать наши чехлы. Еще за месяц я списывалась с менеджментом отеля, и они божились и клялись, что помогут нам отослать сумки из своего отеля в Бусане в отель Сеула. Но в итоге все оказалось не так просто. Чехлы наши не габарит, так что с пересылкой не вышло. Вообще, подозреваю, что можно было как-то решить этот вопрос через частные пересылочные компании, но у нас не было времени со всем этим разбираться. Так что поступили по запасному варианту, который я тоже предусмотрела. Отель, понимая свой косяк, согласились подержать у себя багаж забесплатно с недельку и помогли нам забронировать билеты на KTX, корейский экспресс-поезд туда и обратно. Расстояние от Сеула до Бусана эти чудо-машины покрывают за 2 часа 40 минут. Я всегда мечтала покататься на шинкансене, так что, несмотря на финансовые издержки, для меня это было даже в радость.

Все вопросы организационного характера были улажены. Велосипеды собраны, сумки упакованы. Настало время стартовать.
Километраж на каждый день я накидала буквально за один день изучения брошюр с картами. Как выяснилось, у меня легкая рука на такие вещи, потому что стоянки все вышли весьма удачными. Изначально планировалось проезжать от 76 до 100 км, но из-за наших плутаний ни в один день, кроме последнего, менее 100 км не вышло. Максимальное расстояние и вовсе получилось 151 км, что в планы никак не входило. Ориентировалась я по центрам сертификации (будочкам с печатями) и по наличию рядом отелей/стоянок для кэмпинга.

По дороге я записывала видео фотиком. Понятное дело, не экшн-камера, все жутко дрожит :) Да и аудио пришлось наложить отдельно, а то ветер. В общей сложности получилось около получаса. Смотреть наверное довольно скучно, но в целом можно понять, какие же там шикарные велодороги. Ознакомится можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=WQUXNaLfhJ0

Фото-отчет я буду по дням делать, для пущей наглядности. Следите за обновлениями, так сказать :)
Последний раз редактировалось kaminari 24 авг 2014, 03:34, всего редактировалось 1 раз.
Garmin Connect | Strava
苦痛は一瞬, 勝利は永遠.
Аватара пользователя
kaminari
Гуру
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
Откуда: Буревестник

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение kaminari »

День первый: Бусан – Намчжи-ри.

Сертификационные центры: Парк устья Нагдонган – Чаннёнхамманбо.
Трек: http://connect.garmin.com/modern/activity/570855518
(гармин за поездку малех переглючивало, поэтому не удивляйтесь максимальной скорости. Видать побочные эффекты комбинированного расчета скорости по датчику и жпс)

Позавтракав с утра в отеле, мы взяли велы и на метро доехали до станции Шинпён. В поезде нами прям живо заинтересовались местные жители. С ними мы и проболтали на смеси английского и языка жестов вплоть до конечной остановки. (Ко своему стыду, будучи кореянкой, язык я знаю на уровне нескольких слов. В универе в свое время не было преподавателей корейского, и я взяла вторым языком японский. Но, я хотя бы умею читать хангыль, корейское письмо. Это нас неплохо выручало на протяжении нашей поездки.) Корейцы весьма милые и доброжелательные люди, это мне очень понравилось.

Велопарковка рядом со станцией Шинпён. Платные парковки походу популярностью не пользуются, потому что эти велы как стояли, так и стоят. Даже спустя неделю, когда мы были там в следующий раз.
Изображение

Парк устья Накдонган находится на островке Ыльсукдо. Прибыв на место, мы поставили первые печати, немного покатались по окрестности и двинули в путь.

Неподалеку от Ыльсукдо. Это беговая дорожка
Изображение

Наши верные велосипеды. Женин каад и моя аква. Женя как мужчина и джентльмен взвалил на себя наш багаж. Мои предложения взять часть багажа на себя стоически отмел.
Изображение

Изображение

Культурный центр K-Water на Ыльсукдо.
Изображение

Внутри удобно и есть вайфай. Фото за день до старта, так что я тут не в вело-форме.
Изображение

На протяжении пути на Нагдонган довольно часто встречаются такие штуки. Ими можно сдуть пыль и песок с велосипеда. Судя по всему как насос его тоже можно использовать, но нужны некоторые механические операции.
Изображение

Наглядная демонстрация.
Изображение

На всем пути в последствии нам встретится бесчисленное количество велопарковок.
Изображение

Изображение

Внушительного вида монумент о значимости рек и воды в жизни людей и природы.
Изображение

Наша первая красная будочка с печатями.
Изображение

На всем пути мне очень понравились подобные беседки для отдыха в разных вариантах.
Изображение

На первый день было запланировано взятие трех точек, довольно удаленных друг от друга. Это был наш первый день на пути, и эмоций была уйма. Сказать, что я была впечатлена местными велодорожками - не сказать ничего. Я была ошеломлена! Хорошее, широкое покрытие, изолированность от проезжей части, куча специализированных знаков. А уж когда мы добрались до первой парковой зоны, моему восторгу не было предела.

Правительство Кореи делает все для того, чтобы их граждане вели здоровый образ жизни. На протяжении всего велопути, мы встретили бесчисленное множество бесплатных футбольных полей, теннисных кортов, волейбольных и баскетбольных площадок, бейсбольных полей и даже небольших полей для гольфа. Повсюду встречаются станции с тренажерами. Видели мы и весьма приличные площадки с турниками.

На встречу приключениям!
Изображение

Слева дорожка для пешеходов, справа - для велосипедистов.
Изображение

Вот такие тренажерные станции расставлены в буквальном смысле по всей Корее.
Изображение

Теннисные корты.
Изображение

Все это выглядело аккуратненьким, чистеньким и ухоженным. Что мне больше всего понравилось в корейцах, так это внимание к деталям. На велодорожках везде есть информативная разметка, постоянно встречаются знаки, на покрытии во многих местах встроены светодиоды на солнечных батареях, для обозначения дорожки в темноте. К слову о солнечных батареях, их использование в Корее мы встретили повсеместно. Вот например такие фонари, которые освещают велодорожку вечером. Тут кроме солнечной энергии, использована и ветровая.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и самое главное. По всей протяженности велодороги расставлены бесплатные туалеты. И какие! С музыкой, кондиционером, мылом и туалетной бумагой. Практически везде предусмотрены туалеты для инвалидов. (Об инвалидах тут прям особо заботятся. Везде есть лифты для инвалидов, съезды и всякое такое. И когда я говорю везде, я имею ввиду ВЕЗДЕ.) Ах да, к слову. Платные туалеты в Корее отсутствуют в принципе. Такие дела.

Изображение

Изображение

Туалет для инвалидов.
Изображение

Большая часть сертификационных центров на Нагдонган по направлению от Бусана находится рядом с объектами K-Water, где вы найдете магазинчики 7-Eleven или CU. В каждом подобном магазинчике есть диспенсеры с горячей водой и микроволновки, так что рядом с центрами можно и поесть, и отдохнуть, и привести себя в порядок. Еду и воду мы пополняли именно таким образом. От центра до центра.

С собой мы прихватили замок для велосипедов, но он нам так и не пригодился. По крайней мере, в местах рядом с велодорогой можете оставлять вел без особых опасений. Самих же велопарковок корейцы наделали в огромном количестве.

Места под мостом излюбленные у корейцев. Там есть тенечек от палящего солнца и защита от дождя. Частенько там обустраивают спортивные площадки и площадки для отдыха. А вот тут разместилась ачжумма, торгующая водой и снеками. На велопути, к слову, довольно популярная заледеневшая в лед вода. На жаре лед постепенно таит, а у вас на долгое время с собой холодная вода.
Изображение

Изображение

Небольшой магазинчик вело-одежды и прибамбасов неподалеку от второй точки сертификации в Янсан. Тут мы прикупили Жене бутыль с инсуляцией. Не зря.
Изображение

Неплохо придумано :)
Изображение

Вторая будочка в культурном центре Янсан.
Изображение

Больше всего мне нравились участки пути, сделанные в виде навесов над рекой. Очень классно!
Изображение

На одной фото парковка, тренажеры и фонарь на солнечных батареях.
Изображение

Изображение

Пообедали мы вот в такой мобильной закусочной.
Изображение

Предупреждаю, практически везде в Корее в забегаловках дают просто огромные порции. Тут вон даль целую кастрюлю рамёна до краев. Часто лучше взять одну порцию на двоих. И еще, в Корее все очень острое. Даже там, где написано не острое все равно будет остро Х_х
Изображение

Парень на лигераде-тандеме. Спереди лигерад, сзади велосипед.
Изображение

Посреди парка в глуши стоит огромный тач-скрин с интернетом. Мне сложно представить такую ситуацию у нас даже на набережной у площади Ленина.
Изображение

Изображение

У дороги разбиты сады и грядки без всяких оград. Видимо никому в голову не приходит обрывать плоды. Это, кажется, хурма.
Изображение

А это наверное гранат.
Изображение

Ближе к вечеру выяснилась одна деталь, которую я не учла в своем планировании. Корея гораздо южнее России и темнеет тут в августе гораздо раньше. Темнеть начинает в 19:00 и буквально за пятнадцать минут темнота становится полнейшей. Хоть глаз выколи. По большей части дорога освещена, но есть и большие куски без фонарей. Мы с собой вело-фонари не взяли, только обычный фонарик. После того, как я въехала в бросившуюся мне под колеса котуху-суицидницу, и чуть не свалилась с велосипеда (надеюсь, кошке не сильно досталось), мы привязали к моему рулю фонарик изолентой.

В семь часов начинает темнеть и светодиоды на дороге начинают включаться.
Изображение

Финальная точка была взята, но в такой темноте найти запланированный ночлег оказалось не просто. В итоге мы увидели неоновый знак мотеля на той стороне реки за мостом и решили остановиться там.

Большая часть путеводителей по Корее не расскажет вам про мотели. Потому что в Корее мотели традиционно ассоциируются с отелями любви :lol: Пусть вас это не пугает. В последнее время это меняется. К тому же оснащены мотели по высшему разряду. Душ с банной косметикой вроде шампуней и гелей, фен, телевизор с кабельным, холодильник, компьютер с интернетом, вай-фай, кондиционер! И все за весьма скромные деньги. В конкретно этот день с нас взяли 35 тысяч вон. Подвох с мотелями в том, что остановиться в них можно только на ночь. Днем многие из них берут почасовую оплату. По крайней мере, так пишут в World City Book Seoul. Но нас, вело-путешественников, это вполне устраивает.

Что нам покажет корейское ТВ? Конечно же Лигу Легенд! Без всяких шуток, на корейском кабельном есть как минимум два канала про кибер-спорт. Впрочем, у них тут есть отдельные каналы для го и женского гольфа, так что почему бы и нет.
Изображение

К тому же сердобольные ачжумма в мотеле пристроили наши велосипеды у себя в подсобке и даже предложили постирать одежду за так (от чего мы отказались, ибо в местной влажности ничего толком не просыхает). А на утро еще и наполнили нам бутылки с водой. Милейшие люди, говорю вам! Про мотели я вам еще чуть позже расскажу, ибо я лично приятно впечатлилась этими заведениями.

Продолжение следует!
Garmin Connect | Strava
苦痛は一瞬, 勝利は永遠.
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение Марат »

хорошая поездка, хороший рассказ!
- хотя наверное, на любителя - очень уж гладко всё))
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
saiman
Корифей
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 26 май 2011, 02:31
Велосипед: sc nomad '12 custom

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение saiman »

Дота по телеку этопять
i am the passenger and i ride and i ride
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
blackidler
Втянувшийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 16:51
Велосипед: Norco Charger 29"
Откуда: Каштак II
Контактная информация:

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение blackidler »

Круто, интересно, жду продолжения!
"Это у тебя че, найнир?"
Аватара пользователя
Amicus
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 22:14
Велосипед: Jamis Durango Comp 2013 Shamrock

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение Amicus »

Крутое путешествие! Отличный отчет! Жду продолжения.

ПС А чего это у них большинство деревьев с триногами у основания? От ветра? И еще можно поподробнее о бюджете (перелет, трасфер, проживание, питание).
Аватара пользователя
MedveJut
Гуру
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение MedveJut »

А говны где? :icon_jawdrop:

PS Молодец! :hello2: :thumbsup: :Bike:
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо! :-)
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
Аватара пользователя
kirgak
Корифей
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 11:58
Велосипед: GT-avalanche-3.0 с 2004 г. И малеенькая НОРКА 29
Откуда: ТОМСК-стольный град сибирский.

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение kirgak »

молодец Анют-так держать! :thumbsup: очень интересный отчет :hello2: :thumbsup:
.. чтоб в жизни меньше было бед -продай авто и покупай велисапед..)), и енто братцы не фигня, так в свое время сделал -Я...)
Аватара пользователя
kaminari
Гуру
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
Откуда: Буревестник

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение kaminari »

День второй: Намчжи-ри – Хари (Дальсон-гун, Дэгу)

Сертификационные центры: Хапчончаннёнбо – Дальсонбо
Трек: http://connect.garmin.com/modern/activity/570855544

Сразу со старта мы наткнулись на первый для нас буддистский храм. Кроме красочных пагод, колокола и статуй Будды, храм запомнился следующим. Во дворе в загончиках обитали два очень красивых пса. Сибирская хаски и японская шиба-ину. Мы решили угостить их вяленым мясом из наших запасов, чем спровоцировали крайне шумную и эмоциональную ссору - с лаем, рыком и драмой. Видимо, отношения у них так себе. Подлило масла в огонь, что один из кусочков мяса упал аккурат рядом с сеткой, отделяющей их друг от друга.

Вам есть чему поучится у Будды, балбесы мохнатые.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Буквально за первый час мы отъехали от крупных поселений, и практически весь день катили по самой настоящей корейской глубинке с деревеньками и сельскохозяйственными полями.

Такое оно, сельское хозяйство.
Изображение

Так, нам направо.
Изображение

Вот они какие, корейские деревеньки.
Изображение

Определенно видят корейцы потенциал в солнечной энергии.
Изображение

Этап выдался холмистым и довольно тяжелым. Особенно в контрасте с абсолютно плоским предыдущим днем. Запомнились два крутых подъема с узкой вело-дорогой. Указатели издевательски показывали градиенты в 7%, хотя мой верный гармин насчитывал там от 14% до 25%. В гору забирались местами пешком, ибо градиенты уж совсем не щадящие. Впрочем, лично мне тяжелей дались спуски с теми же градиентами. Из-за узкой и довольно ухабистой дороги, а так же из-за крутых поворотов, их приходилось проходить по большей части на тормозах. Женьке помогал багаж, придавливающий зад велосипеда к земле. Я же, будучи налегке, пыталась раскорячиться на шоссере на манер даунхильщика, по максимуму сместившись за седло. Задача не самая простая.

Изображение

Да, конечно, 7%...
Изображение

Со всеми этими подъемами неплохо бы и передохнуть.
Изображение

Изображение

Дамба Хапчончаннёнбо.
Изображение

Что K-water любят, так это всякие статуи и монументы на тему воды. Вот например такой образчик абстрактного искусства.
Изображение

Изображение

Брошюрка предлагает альтернативные пути для каждого крупного подъема. Один из таких альтернативных путей мы попытались найти, но заплутали. Дабы не рисковать, пришлось вернуться назад и идти по указателям. За это мы были вознаграждены потрясающими видами на окрестности, а так же небольшим изолированным буддистским храмом на одной из гор. На горе с храмом в большом количестве обитали куропатки, то и дело перебегающие дороги. Быстрые, заразы, так и не удалось сфотографировать.

Ура, вершинка!
Изображение

Изображение

Странного вида мохнатые орехи. В местных магазинах продают снеки к пиву из этих самых орехов. Женя купил, но есть не смог. Я даже пробовать не стала.
Изображение

У маленького буддистского храма.
Изображение

Изображение

"Оставь надежду всяк входящий..."
Изображение

Потому что взбираться придется вот так :\
Изображение

Зато потом есть такие красивые участки :3
Изображение

Был и подъем по совмещенной с машинами трассе. На протяжении велопути будут встречаться подобные куски по совмещенным дорогам. Но, судя по практически нулевому трафику, выбрали для этих целей второстепенные, а то и третьестепенные трассы. По крайне мере на этом подъеме ни одной машины нам так и не встретилось. Зато как же классно было спускаться, используя для этого все полотно!

Выглядит это как то так.
Изображение

Изображение

Покорив вершину (пусть она и не высокая), конкретно тут видимо принято увековечить свое имя. Будем думать, что мы первые из России одолели этот подъем :lol:
Изображение

Велодорога весьма популярна, и за день вы можете повстречать несколько сотен велосипедистов, в зависимости от местности. В этот день мы пересекались с одной и той же парой велосипедистов – отцом и сыном-подростком – целых семь раз! Мы ехали быстро, но часто останавливались, они же ехали медленно, но почти без остановок. В последний, седьмой раз, мы встретили их рядом с конфуцианской академией Додон Совон, аккурат перед последним тяжелым подъемом дня. На седьмой раз мы решили, что будет правильно подойти и познакомится.

Конфуцианская академия Додон Совон.
Изображение

Перед вратами растет ужасно древнее дерево. Обратите внимание, как выполнены вспомогательные подпорки.
Изображение

Оболочка цикады. Цикад в Корее много, и август похоже сезон, когда они начинают орать. Ну или "плакать". В общем, звучит это как очень громкий свист. ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ.
Изображение

Вид с последней вершины дня.
Изображение

Знак вещает о том, что здесь есть и маршруты для любителей МТБ.
Изображение

Можно передохнуть в беседочке с классным видом.
Изображение

В этот же день я чуть было не оставила в туалете смартфон, фотоаппарат и изрядную сумму денег. Поняла я свою оплошность лишь километров через 10. Пришлось по-быстрому навернуть кружок. Мчалась как в попу ужаленная, под 45 км/ч. В общем, из-за этих плутаний, вместо запланированных 76 км, вышло 102.

Финальная точка маршрута находилась рядом с сертификационным центром у дамбы Дальсонбо. Парковый комплекс у дамбы очень красивый, к слову.

Дамба Дальсонбо.
Изображение

Наверху здания есть смотровая. Однако, мы поздно подошли и она уже была закрыта.
Изображение

В темноте эта композиция эффектно светится и переливается.
Изображение

Хм.. созвездие скорпиона?
Изображение

Созвездие скорпиона!
Изображение

Есть что-то умиротворяющее в упорядоченности рисовых полей.
Изображение

Ночлег я запланировала в местечке Тотбат хаус, обозначенном на карте в брошюрке. Поплутав по окрестности и худо-бедно расспросив местных, мы нашли искомый дом. Впрочем, как выяснилось, они уже не занимаются предоставлением ночлега туристам. Мы немного приуныли (как запасной вариант я предусмотрела кэмпинг неподалеку), но все же решили спросить, если где еще поблизости ночлег. К нашему удивлению, хозяева указали прям на соседний дом. Не веря в свою удачу, мы отправились к соседям, и покричав немного «Ёбосэйо?» («Есть кто?»), дозвались симпатичной женщины средних лет. Спросив «Пин бан иссымникка?» («Есть свободные места?»), мы получили положительный ответ. Ачжумма попросила по 30к с носа, что нас устроило, сразу денег не взяла. (Это кстати общая особенность в Корее. В закусочных, даже самых простеньких вроде той лапшичной в грузовичке, так же. Вам сначала принесут ваш заказ и только после этого примут деньги.)

Изображение

Отведенная нам комната.
Изображение

Ночлег в корейском стиле, на полу ондоль, с хлопковым матрасиком и твердой подушкой с наполнителем из гречневых плевел.
Изображение

Немного приведя себя в порядок, мы решили погулять по окрестностям. До темноты как раз было около часа. Когда мы возвращались назад, нас окликнул мужчина из грузовичка и подсадил к себе. Как выяснилось, это был муж нашей хозяйки, которого отправили нас искать. Видимо, ачжумма переживала, что бестолковые иностранные туристы заблудятся в потемках.

За шикарным ужином в аутентично корейском стиле (хозяин гордо отметил, что все овощи на столе выращены на их грядках), к нам присоединилась еще одна вело-путешественница. Она ехала в обратном направлении, из Сеула в Бусан. В общем, мы оказались невероятно везучими. Девочка (по имени Ли Конхи) хорошо знала английский и за бутылкой корейского ягодного вина, которую мы прикупили в магазине, мы все прям живо разговорились. Выглядело это забавно. Я и Конхи говорили по-английски, Конхи переводила на корейский нашим хозяевам и переводила на английский то, что хотели сказать они, а я так же переводила Жене на русский и наоборот. Как выяснилось, нам повезло вдвойне, потому что в этот день свободных мест не должно было быть. Но ребята, которые должны были приехать, задержались из-за тайфуна. К тому же, по странному стечению обстоятельств, приехали мы аккурат в пять часов, время заезда в этот милый гостевой дом. Так что стало понятно удивление хозяев по поводу, как же мы о них узнали (этот гостевой дом, к слову, называется White House).Так же мы узнали, что наша хозяйка, Ким Юнчжа, бывшая учительница природоведения в начальных классах. А хозяин – Чой Чжонхэ – в прошлом депутат местного правления. Сын хозяев уехал учиться в Сеульский Национальный Университет (местный аналог МГУ), а семейная пара теперь посвятила свое время фермерству и путешествиям, летом предоставляя ночлег велосипедистам, путешествующим по велодороге.

Изображение

В общем, это, наверное, мой самый любимый и памятный момент за поездку, потому что удалось очень хорошо пообщаться с местными жителями. Информативно и интересно. Если в будущем доведется повторить поездку, обязательно опять остановимся у этих людей.
Garmin Connect | Strava
苦痛は一瞬, 勝利は永遠.
Аватара пользователя
kaminari
Гуру
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
Откуда: Буревестник

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение kaminari »

Amicus писал(а):Крутое путешествие! Отличный отчет! Жду продолжения.

ПС А чего это у них большинство деревьев с триногами у основания? От ветра? И еще можно поподробнее о бюджете (перелет, трасфер, проживание, питание).
Мне кажется, это для того, чтобы дерево прямо росло. Потом, когда ствол становится достаточно толстым, подпорки убирают.

На перелет вышло по 42 где-то тысячи на каждого. Был бы прямой рейс с Новосиба, вышло бы в два раза дешевле. Трансфер около 6+ тысяч. Проживание по разному. Обычно колеблется от 30 до 100 баксов за ночь, смотря где. С проживанием, если постараться, можно найти вариант на любой кошелек. С питанием не скажу, по разному было. Цены тут в закусочных примерно такие же или меньше как в наших, учитывая что порции огромные. Продукты в магазинах подороже.
Garmin Connect | Strava
苦痛は一瞬, 勝利は永遠.
Аватара пользователя
perkov
Заглянувший
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 23:02
Велосипед: GT KARAKORAM COMP
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение perkov »

Круто!Молодец!
photodoska.ru
Аватара пользователя
kaminari
Гуру
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
Откуда: Буревестник

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение kaminari »

MedveJut писал(а):А говны где? :icon_jawdrop:
Нету говен :) Пару раз были участки с дорожными работами, метров по 300 гравия. Еще на горках на втором дне местами грунт от дождей замел дорогу. И все.
Garmin Connect | Strava
苦痛は一瞬, 勝利は永遠.
Аватара пользователя
Машка
Корифей
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 19:49
Велосипед: GT Avalanche 3.0 Disk, Тандем Trek T900
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение Машка »

Дима, не нада говен, их мы помесим на нашей Необъятной :)

Очень нравится отчет, интересно :thumbsup: Красивая Корея, ухоженная, утонченная, продуманная. Жду продолжения :D
Аватара пользователя
Утя
Королева
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:38
Велосипед: карбофос
Откуда: Южная, ул. Нефтяная
Контактная информация:

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение Утя »

о, это просто мечта - путешествие на шоссейнике налегке. Очень интересно пишешь! К тому же подробно и информативно. Красивая и удивительная страна! :thumbsup:
Ведро тебе выливаю на голову белой зависти :icon_weed: :angel4:
Продам карбоновую Мериду. 20" рама МТБ с Ребой ворлдкап.
Mой Папа Стекольщик :-)
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Бусан – Сеул (Южная Корея), 633 км, август 2014

Сообщение ondul »

Однозначное - Ужосссссссссссс !!!!
- ощущение от видео - через пару минут - засыпаю - путешествие в нарисованном мультике, по нарисованному желобу-велодорожке... - Эта оградка велодорожки, длящаяся бесконечно... Сама велодорожка - на столбиках по нарисованному водно-береговому ландшафту - подавляет - типа наш томский коммунальный мост, только длящийся вечно... - даже все деревца - сплошные копи-пасте - непонятно - они пластиковые? Равно и рисовые поля, окаймлённые какими-то, видимо, горками...
- Ни тебе грязи или хотя бы пыли в морду лица... - елейное уныние пустыни асфальта над ландшафтом где-то вдали... Редкие путники - только усугубляют чувство конвейера с чемоданами в аэропорту..., местами напоминающего стеклянную галерею, за которой видится жизнь... - Фуууууууууууууууууууу !!!!!!! - Хорошо, что это нам не грозит! :-P :weary: :icon_super:
Совсем другое дело - катить по Алтайскому краю, например, особенно тропами вдоль Катуни..., продираясь через плетение трав и кустов, через речки, камни, по скалам и валунам... Не-еееее, лучше наших земель не увидишь нигде !
Хотя автору - за проявленное садо-мазо-упорство - ручку пожать. :icon_handshake: :icon_pidu: :Bike: :icon_super:

p.s.
Автору - спасибо за экскурс :thumbsup: - заморские чудеса и трудолюбие - удивляют..., а в остальном - это всего лишь милая шутка.... :-P :mrgreen:
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя