Велодорожки в Томске
Re: Велодорожки в Томске
господин Буревестник, а о каком результате может быть речь если до подписей только сейчас дело дошло???
KHS 25" HARDTAIL ... Большому кораблю - большая торпеда ...
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Велодорожки в Томске
А почему не он организовал сбор подписей, если был таким активным перед выборами?
Man on the Silver Mountain
Re: Велодорожки в Томске
Письмо, если помнишь, было готово и даже лежало где-то... лень лазить по телу темы и искать. Вопрос в том кто его подписал в тот раз...Stormbringer писал(а):А почему не он организовал сбор подписей, если был таким активным перед выборами?
Если бы не несчастье с Игорем, все так бы и были чуть менее чем инертны. А сейчас встрепинулись и засуетились, поняли наконец-то, что делать что-то с этим надо!
Теперь надо что бы нас ЕЩЕ пару-тройку задавили что бы и до власти дошло!?...
KHS 25" HARDTAIL ... Большому кораблю - большая торпеда ...
- LiDer
- Втянувшийся
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 ноя 2007, 00:45
- Велосипед: Rock Machine Torrent 2007, Турист-Aqua Spirit 2017
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Велодорожки в Томске
А у нас вообще хоть одна велодорожка есть? Чтоб прям со знаками, всекакчо.
Ватокат
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Велодорожки в Томске
Есть, в закутке за Дворцом пионеров на Вершинина. И то, это имитация какая-то.
Начинаем проектировать
Цитирую:
Не стоит спорить об очевидном, лучше поддержим велосипедистов, ведь это и наше здоровье. Сезон для велоезды- хоть круглый год, даже если пол-года, когда снега нет, все равно выгодно во всех смыслах. И сносить ничего не надо, если поймем, что здоровье всего дороже.
Выделять, где возможно, такие дорожки и предусматривать их при новом строительстве или реконструкции - вот все, что нужно, это требование действующих нормативных актов. А остальные детали потом, были бы такие дорожки.
Считаю, что томскому сообществу нужно поддержать инициативу по обеспечению велодорожек в городе. Это реально, необходимо и способствует чистоте воздуха и нашему здоровью. Тем более, что власти нормативно закрепили наличие велодорожек, осталось только выполнять, что уже решено.
Вношу лепту в правое дело велосипедистов. Вот выдержки из нормативных документов, на которые можно опереться в своих требованиях к органам власти всех уровней:
Постановление администрации Города Томска от 24.01.2011 N 37 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Томск"
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
2.2.15. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях, на застраиваемых территориях нового строительства следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
2.2.16. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшее расстояние безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75; до тротуаров - 0,5;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5.
Примечание: Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжих частей улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Расстояние безопасности от края велодорожки следует принимать не менее: до проезжей части - 1 м, до тротуара - 0,5 м.
Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
Продольные уклоны велосипедных дорожек следует принимать не более 50%, поперечные уклоны - в пределах 15 - 25%.
Велосипедные дорожки на улицах следует предусматривать, как правило, для одностороннего движения с полосами зеленых насаждений или полосами безопасности шириной не менее 0,8 м; в стесненных условиях вместо указанных полос допускается предусматривать устройство барьеров.
2.2.17. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
2.2.18. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
2.2.19. Насаждения вдоль велодорожек не должны сокращать габариты дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м. На трассах велодорожек в составе крупных рекреаций рекомендуется размещение пункта технического обслуживания.
6.1.17. Велосипедные дорожки следует предусматривать на магистральных улицах регулируемого движения, примыкающих к зонам массового отдыха, рекреационным и другим озелененным территориям.
Размещение велодорожек на территории микрорайона (квартала) рекомендуется устраивать на территориях общего пользования.
6.1.18. Тротуары и велосипедные дорожки устанавливаются приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек со второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. N 687
О КОРРЕКТИРОВКЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА И
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" от 05.04.2011 N 119)
5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Магистральная улично-дорожная сеть.
Городской транспорт
Развитие транспортной инфраструктуры Томска является первоочередной социальной и градостроительно-инженерной задачей. Разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры.
На основании проведенных расчетов в основу решений Генерального плана по развитию транспортного комплекса положены следующие принципиальные подходы:
В центральной части города и в каждом административном районе планируется создание пешеходных зон. Предусматривается оснащение улиц велосипедными дорожками и развитие прогулочных велосипедных трасс в лесопарковых и рекреационных зонах города.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2005 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
.3.4. Развитие транспортной инфраструктуры крупнейших городов.
Основными принципами ее развития являются:
разработка системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде. Строительство транспортных пересечений и пешеходных переходов в разных уровнях, исключение доступа пешеходов на скоростные городские автомагистрали, устройство пешеходных и велосипедных дорожек вдоль автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты;
Не стоит спорить об очевидном, лучше поддержим велосипедистов, ведь это и наше здоровье. Сезон для велоезды- хоть круглый год, даже если пол-года, когда снега нет, все равно выгодно во всех смыслах. И сносить ничего не надо, если поймем, что здоровье всего дороже.
Выделять, где возможно, такие дорожки и предусматривать их при новом строительстве или реконструкции - вот все, что нужно, это требование действующих нормативных актов. А остальные детали потом, были бы такие дорожки.
Считаю, что томскому сообществу нужно поддержать инициативу по обеспечению велодорожек в городе. Это реально, необходимо и способствует чистоте воздуха и нашему здоровью. Тем более, что власти нормативно закрепили наличие велодорожек, осталось только выполнять, что уже решено.
Вношу лепту в правое дело велосипедистов. Вот выдержки из нормативных документов, на которые можно опереться в своих требованиях к органам власти всех уровней:
Постановление администрации Города Томска от 24.01.2011 N 37 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Томск"
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
2.2.15. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях, на застраиваемых территориях нового строительства следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
2.2.16. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшее расстояние безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75; до тротуаров - 0,5;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5.
Примечание: Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжих частей улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Расстояние безопасности от края велодорожки следует принимать не менее: до проезжей части - 1 м, до тротуара - 0,5 м.
Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
Продольные уклоны велосипедных дорожек следует принимать не более 50%, поперечные уклоны - в пределах 15 - 25%.
Велосипедные дорожки на улицах следует предусматривать, как правило, для одностороннего движения с полосами зеленых насаждений или полосами безопасности шириной не менее 0,8 м; в стесненных условиях вместо указанных полос допускается предусматривать устройство барьеров.
2.2.17. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
2.2.18. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
2.2.19. Насаждения вдоль велодорожек не должны сокращать габариты дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м. На трассах велодорожек в составе крупных рекреаций рекомендуется размещение пункта технического обслуживания.
6.1.17. Велосипедные дорожки следует предусматривать на магистральных улицах регулируемого движения, примыкающих к зонам массового отдыха, рекреационным и другим озелененным территориям.
Размещение велодорожек на территории микрорайона (квартала) рекомендуется устраивать на территориях общего пользования.
6.1.18. Тротуары и велосипедные дорожки устанавливаются приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек со второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. N 687
О КОРРЕКТИРОВКЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА И
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" от 05.04.2011 N 119)
5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Магистральная улично-дорожная сеть.
Городской транспорт
Развитие транспортной инфраструктуры Томска является первоочередной социальной и градостроительно-инженерной задачей. Разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры.
На основании проведенных расчетов в основу решений Генерального плана по развитию транспортного комплекса положены следующие принципиальные подходы:
В центральной части города и в каждом административном районе планируется создание пешеходных зон. Предусматривается оснащение улиц велосипедными дорожками и развитие прогулочных велосипедных трасс в лесопарковых и рекреационных зонах города.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2005 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
.3.4. Развитие транспортной инфраструктуры крупнейших городов.
Основными принципами ее развития являются:
разработка системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде. Строительство транспортных пересечений и пешеходных переходов в разных уровнях, исключение доступа пешеходов на скоростные городские автомагистрали, устройство пешеходных и велосипедных дорожек вдоль автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты;
Re: Велодорожки в Томске
Предлагаю тезисы к успокоению автомобилистов:
Никто не собирается отнимать у вас часть дороги. Вам предлагают переместить велосипедистов с проезжей части на тот резерв ширины улицы, который сейчас крайне неудачно используется, между тротуаром, зеленью и проезжей частью. Вы радоваться должны, что вас, наконец, разграничат с велосипедистами и они не будут вам мешать. Или не так.
Как сделать велодорожки в существующем масштабе улиц:
С каждой стороны дороги и так отрезано по одному метру. Это обочина. И она никак полезно не используется в основном. То пешеходы на нее забегут, то запаркуются автомобили, перекрыв одновременно правую полосу движения.
Привести обочину в порядок и обеспечить перемещение по ней, элементарно. Нужно обеспечить проезд по обочине. На языке мероприятий это означает:
- переместить столбы,расположенные вдоль дороги, ближе к тротуару, на сантиметров 50, чтобы между ними и бордюром мог проехать велосипед.
. сделать обочину на одном уровне с дорогой: разграничение с проезжей частью или разметкой или теми заборами, которые сейчас монтируются вдоль улиц.
- если сделать обочину в одном уровне не получается, оставить ее на уровне бордюрного камня, при этом обеспечив монотонность вдоль. Это значит, что ставится пониженный бордюр на примыкании основной улицы к второстепенным.
Все, уже на этом этапе можно обеспечить движение велопотока вдоль дорог. При этом дороги сохраняют свою ширину, пешеходы сохраняют свой тротуар, городская зелень остается на месте.
Единственно, надо чуть изменить технологию ремонта дорог, сделав ее не такой топорной, а прикладывая мозги. И переместить столбы Горэлектросетей, что невесть какие деньги. Тут, единственно, Резников может быть против.
Но никакой принципиальной невозможности на основных магистралях, соединяющих разные концы города, более эргономично организовать обочину и пустить по ней велопоток, нет.
Предлагаю к обсуждению и доведению до рабочего варианта. Приветствуется не критика (так нельзя), а конструктивные предложения(можно так и это будет работать)
Никто не собирается отнимать у вас часть дороги. Вам предлагают переместить велосипедистов с проезжей части на тот резерв ширины улицы, который сейчас крайне неудачно используется, между тротуаром, зеленью и проезжей частью. Вы радоваться должны, что вас, наконец, разграничат с велосипедистами и они не будут вам мешать. Или не так.
Как сделать велодорожки в существующем масштабе улиц:
С каждой стороны дороги и так отрезано по одному метру. Это обочина. И она никак полезно не используется в основном. То пешеходы на нее забегут, то запаркуются автомобили, перекрыв одновременно правую полосу движения.
Привести обочину в порядок и обеспечить перемещение по ней, элементарно. Нужно обеспечить проезд по обочине. На языке мероприятий это означает:
- переместить столбы,расположенные вдоль дороги, ближе к тротуару, на сантиметров 50, чтобы между ними и бордюром мог проехать велосипед.
. сделать обочину на одном уровне с дорогой: разграничение с проезжей частью или разметкой или теми заборами, которые сейчас монтируются вдоль улиц.
- если сделать обочину в одном уровне не получается, оставить ее на уровне бордюрного камня, при этом обеспечив монотонность вдоль. Это значит, что ставится пониженный бордюр на примыкании основной улицы к второстепенным.
Все, уже на этом этапе можно обеспечить движение велопотока вдоль дорог. При этом дороги сохраняют свою ширину, пешеходы сохраняют свой тротуар, городская зелень остается на месте.
Единственно, надо чуть изменить технологию ремонта дорог, сделав ее не такой топорной, а прикладывая мозги. И переместить столбы Горэлектросетей, что невесть какие деньги. Тут, единственно, Резников может быть против.
Но никакой принципиальной невозможности на основных магистралях, соединяющих разные концы города, более эргономично организовать обочину и пустить по ней велопоток, нет.
Предлагаю к обсуждению и доведению до рабочего варианта. Приветствуется не критика (так нельзя), а конструктивные предложения(можно так и это будет работать)
Re: Велодорожки в Томске
Кроме того, уже есть проектные решения по велодорожкам в Академгородке. Также, по нашему мнению, велодорожка может пройти по дамбе на Восточной — это полтора километра от моста через Ушайку до золоотвала», — рассказал нам Евгений Паршуто
____________________________________________________
На трассе, которой я предлагаю воспользоваться, http://bit.ly/akadem-komsomol чтобы доехать из центра города до Академгородка в один уровень, избегая подъема на Балтийскую-Фрунзе, есть пара узких мест, представляющих из себя опасность.
Это место, возле вагончика ГРЭС-2, возле которого обитает стая собак, настроенных на атаку. Так же там есть перекрытие дороги.
http://bit.ly/zolootval
И такая же проблема в конце ул.Черноморская на пересечении с озером, где необходима небольшая,в 3-4 метра,мостовая переправа
http://bit.ly/chernomorskaya
В целом трасса проезжабельна, безусловно, нуждается в капитальных вложениях, для того, чтобы обеспечить монотонность движения, но уже сейчас является альтернативой движению по загазованным центральным улицам, представляя из себя движение вдоль зеленого массива р. Ушайка. Предлагаю к обсуждению данный маршрут.
____________________________________________________
На трассе, которой я предлагаю воспользоваться, http://bit.ly/akadem-komsomol чтобы доехать из центра города до Академгородка в один уровень, избегая подъема на Балтийскую-Фрунзе, есть пара узких мест, представляющих из себя опасность.
Это место, возле вагончика ГРЭС-2, возле которого обитает стая собак, настроенных на атаку. Так же там есть перекрытие дороги.
http://bit.ly/zolootval
И такая же проблема в конце ул.Черноморская на пересечении с озером, где необходима небольшая,в 3-4 метра,мостовая переправа
http://bit.ly/chernomorskaya
В целом трасса проезжабельна, безусловно, нуждается в капитальных вложениях, для того, чтобы обеспечить монотонность движения, но уже сейчас является альтернативой движению по загазованным центральным улицам, представляя из себя движение вдоль зеленого массива р. Ушайка. Предлагаю к обсуждению данный маршрут.
- Dead_Moroz
- Понимающий
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 22:56
- Велосипед: Тушканчик(07), Jamis(12)
- Контактная информация:
Re: Велодорожки в Томске
0011001 писал(а): Как сделать велодорожки в существующем масштабе улиц:
С каждой стороны дороги и так отрезано по одному метру. Это обочина. И она никак полезно не используется в основном. То пешеходы на нее забегут, то запаркуются автомобили, перекрыв одновременно правую полосу движения.


Кто обеспечит им новые рабочие места?

- Diversant
- Корифей
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:32
- Велосипед: GT Avalanche 1.0
- Откуда: Томск. Артема.
Re: Велодорожки в Томске
При ширине велодорожки 1,2-1,5 метра и наличии разделительного ограждения любого типа, кроме дорожной разметки, туда не зайдёт никакая очистительная техника существующая, на данный момент, в Томске. Дальнейшее, я думаю, в пояснении не нуждается.
Нас невозможно сбить с пути! Нам пофигу куда идти.
- parteginnes
- Корифей
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:04
- Велосипед: stark-serfer-marafon
- Откуда: Кирова-Вершинина
- Diversant
- Корифей
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:32
- Велосипед: GT Avalanche 1.0
- Откуда: Томск. Артема.
Re: Велодорожки в Томске
Сколько её? И где она чистит? Там где наши городские боссы выгуливают свои натруженные жопы?parteginnes писал(а):Есть такая техника)зимой ездят тротуары чистят
Нас невозможно сбить с пути! Нам пофигу куда идти.
Re: Велодорожки в Томске
Я видела эту технику на Маркса и на пл. Ленина! Без шлема!
Человек без велосипеда - как дерево: всю жизнь на одном месте! (с)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей