смазка для вела
- warn
- Гуру
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
- Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
- Откуда: Томск, 2ой мкр.
Re: смазка для вела
4 mogita, а это мне кажется уже не любительский, а проф уровень, и лазя туда, человек заранее уже распологает определёнными средствами, и не поленится купить смазочку, за каки-х то смешных 1000-1500р.
4 nikolay ну я и имел ввиду варку в солидоле, кстате, такой смазки довольно надолго хватит, но, если нету замочка на цепи, это очень муторно. При такой смазке, можно и по дождю несколько дней кататься к цепи не прикасаять, Солидол густоват, и если залез в звено, вымывается очень долго.
опять, же кто на сколько любит свой вел, я 3 раза за лето, полностью снимал цепь и болтал потом её в бутылке с бензином. и только после этого смазывал.
просто очень часто за вечер катаю около 100км, а нагрузки, и скоростя там просто ужас. очень бось что цепь порвётся, либо сломает петух(а на моём веле петух это часть рамы, его сломал и выкить раму.).
пс. а кто-то просто WD 40 брызгает, но мне кажется она только скрип устраняет.
а змазывает плохо.
и само главно помнить, что литол нельзя лить во втулки, во втулки можно лить только графит содержащие смазки, из за разницы в металлах. +шрус имеет достаточно высокую температуру работы, а во втулке, кто как катает конечно. температура шариков может подыматься выше 100градусов.
4 nikolay ну я и имел ввиду варку в солидоле, кстате, такой смазки довольно надолго хватит, но, если нету замочка на цепи, это очень муторно. При такой смазке, можно и по дождю несколько дней кататься к цепи не прикасаять, Солидол густоват, и если залез в звено, вымывается очень долго.
опять, же кто на сколько любит свой вел, я 3 раза за лето, полностью снимал цепь и болтал потом её в бутылке с бензином. и только после этого смазывал.
просто очень часто за вечер катаю около 100км, а нагрузки, и скоростя там просто ужас. очень бось что цепь порвётся, либо сломает петух(а на моём веле петух это часть рамы, его сломал и выкить раму.).
пс. а кто-то просто WD 40 брызгает, но мне кажется она только скрип устраняет.
а змазывает плохо.
и само главно помнить, что литол нельзя лить во втулки, во втулки можно лить только графит содержащие смазки, из за разницы в металлах. +шрус имеет достаточно высокую температуру работы, а во втулке, кто как катает конечно. температура шариков может подыматься выше 100градусов.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Мой номер 89039510439
- Dmitry K
- Гуру
- Сообщения: 1086
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 22:35
- Велосипед: GT Rigid 26,фэт
- Откуда: Томск
Re: смазка для вела
warn,шаришь
чем измерял температуру шариков?
Литол убьет ваши ктулхи !!!

чем измерял температуру шариков?

Литол убьет ваши ктулхи !!!
Re: смазка для вела
такие профи как он это делают по запаху.Дима писал(а): чем измерял температуру шариков?![]()
- rainday1961
- Гуру
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 00:32
- Велосипед: скрипит
- Откуда: отовсюдова:) Msk-Tsk_Svk
Re: смазка для вела
если шрус хороший и густой, то зимой все встанет коломwarn писал(а): 1. в рулевую и втулки только шрус.

белые алени
- vels
- Корифей
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
- Велосипед: Найнер
- Откуда: г. Северск
- Контактная информация:
Re: смазка для вела
На самом деле - можно...warn писал(а): и само главно помнить, что литол нельзя лить во втулки

Графит - абразив и таковым остаётся независимо от дисперсности и мягкости, поэтому использование графитовых смазок ведёт к повышенному износу трущихся деталей. Из-за этого такие смазки не используются в точных и ответственных узлах. И хотя втулка не относится к точным (перецезионным) узлам, я бы не стал её мазать графитом.во втулки можно лить только графит содержащие смазки
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: смазка для вела
У кого нибудь втулка убилась из за литола?
Тут както поднималась тема про убийственные свойства литола для аллюминия, страшилок рассказали много, а реальных случаев не припомнили чето...
Тут както поднималась тема про убийственные свойства литола для аллюминия, страшилок рассказали много, а реальных случаев не припомнили чето...
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- warn
- Гуру
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
- Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
- Откуда: Томск, 2ой мкр.
Re: смазка для вела
литол на морозе разве не встаёт колом?
хотя да, можно и литолом.
лично я использую шрус 4.
износостойкая смазка предназначенная для работы в агрессивных и мокрых средах.
от -40 до +120. использую только по причине, что на литол 4 написано помоему -5, +60.
проведите експеримент, в тёплую погоду, после 2 часов непрерывного катания, 30+ снимите пыльник, и потрогайте гайку которая подшибник конрогает на шимановской втулке.
можно обжечся.
я использую шрус только по этой причине. А вот в рулевую можно и литол. он не вытекает.
хотя да, можно и литолом.
лично я использую шрус 4.
износостойкая смазка предназначенная для работы в агрессивных и мокрых средах.
от -40 до +120. использую только по причине, что на литол 4 написано помоему -5, +60.
проведите експеримент, в тёплую погоду, после 2 часов непрерывного катания, 30+ снимите пыльник, и потрогайте гайку которая подшибник конрогает на шимановской втулке.
можно обжечся.
я использую шрус только по этой причине. А вот в рулевую можно и литол. он не вытекает.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Мой номер 89039510439
- Evgen
- Корифей
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:23
- Велосипед: GT Zaskar expert
- Откуда: Авангард
- Контактная информация:
Re: смазка для вела
Купил на днях смазку TIP TOP CSHUTZ WACHS Protection wax ( спрей защитный с воском)
Покатался под дождем. На следущей день обнаружил ржавчину на цепи.
Покатался под дождем. На следущей день обнаружил ржавчину на цепи.

- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: смазка для вела
Если бы ты, Денис, доучился до 4 курса ФТФ, а не до второго, то у тебя был бы замечательный спецкурс по литию.warn писал(а):что литол нельзя лить во втулки, во втулки можно лить только графит содержащие смазки
Там бы ты узнал много для себя интересного, и не постил бы на форуме всякий бред.
Man on the Silver Mountain
- КУВ
- Корифей
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 03:08
- Велосипед: пропатченный жжОлтый нонэйм))))
- Откуда: с горы
Re: смазка для вела
спору нет,лучше шруса будет только спец смазка,которая будет много дороже...но не факт,что она будет настолько же эффективна....
2 vels
графит-абразив
?!? не надо только вспоминать про родство с прозрачными драгоценностями....структура малость разная...
2 vels
графит-абразив

***не говори мне что делать,и я не скажу куда тебе идти©***
***сумасшедший механька ©***
***сумасшедший механька ©***
- vels
- Корифей
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
- Велосипед: Найнер
- Откуда: г. Северск
- Контактная информация:
Re: смазка для вела
"Графитная смазка применяется в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых зубчатых передачах и других, преимущественно открытых, узлах. Для подшипников качения и шарниров подвески и рулевого управления она непригодна, так как грубый помол и абразивные примеси, содержащиеся во входящем в ее состав графите, вызывают повышенный износ поверхностей трения с высокой чистотой обработки. В то же время применение ее в открытых узлах оправдано. По составу смазка близка к синтетическим солидолам, но содержит графит и приготовлена на более вязком масле. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением парафина и петролатума. Низкотемпературные свойства смазки плохие, однако это не имеет практического значения при всесезонном ее использовании в тихоходных тяжелонагруженных открытых механизмах."КУВ писал(а):2 vels
графит-абразив?!? не надо только вспоминать про родство с прозрачными драгоценностями....структура малость разная...
Источник: Ваванов В.В., Вайншток В.В., Гуреев А.А. Автомобильные пластичные смазки. 1986
В целом, ГС предназначена для для тихоходных сильнонагруженных механизмов и совершенно не подходит для быстроходных передач, поэтому её никогда не используют для редукторов / ударных механизмов электроинструмента.
Её удел - консервация винтовых соединений, смазывать шестерни, открытые цепные передачи.
- КУВ
- Корифей
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 03:08
- Велосипед: пропатченный жжОлтый нонэйм))))
- Откуда: с горы
Re: смазка для вела
гГ....пнятно.....графитка-сакс......тока чего графит делает в шрусе? или шарнир равных угловых скоростей можно приравнять к тихоходным тяжелонагруженным открытым механизмам?
графитка и шрус разные вещи.......я упомянул графитку ,думая о шрусе.....
да и думаю ,что с 1986 года многое в технологиях смазки изменилось.........тогда совавтопром только осваивал производство тазов-зубил.....
графитка и шрус разные вещи.......я упомянул графитку ,думая о шрусе.....

да и думаю ,что с 1986 года многое в технологиях смазки изменилось.........тогда совавтопром только осваивал производство тазов-зубил.....
Последний раз редактировалось КУВ 30 авг 2009, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
***не говори мне что делать,и я не скажу куда тебе идти©***
***сумасшедший механька ©***
***сумасшедший механька ©***
- vels
- Корифей
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
- Велосипед: Найнер
- Откуда: г. Северск
- Контактная информация:
Re: смазка для вела
Да верно. Шрус не содержит графит.КУВ писал(а):графитка и шрус разные вещи
"Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С. Область применения: шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения"
- warn
- Гуру
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
- Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
- Откуда: Томск, 2ой мкр.
Re: смазка для вела
про шрус 4 я и говорю, а про литол, кхм, а есть си смысл?, если тюбика за 100рубрей шруса 4, хватит на 2-3 сезона, постоянного смазывания.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Мой номер 89039510439
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1873
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
- Контактная информация:
Re: смазка для вела
Делюсь...!
Была проблема с амортизатором задней подвески.
Поставили в "СпортиЯ" на Мокрушина новый амортизатор..., всё хорошо, спустя пару дней появился скрип - в процессе медленного движения задней подвески идёт прихватывание штока уплотнением и осями крепления амортизатора - трение покоя срывается рывками в трение скольжения, раздаётся скрип... - довольно противный и громкий... И тут-то мне пришла в голову идея задействовать фторопластовую смазку для цепи "Teflon Plus Finish Line" - из набора смазок нашего доблестного Могуты - всех отмеченных скрипящих узлов... И о чудо! - Основа смазки улетучилась, а сама она проникла в микрощели и скрип прекратился - я счастлив... Учитывая, что тефлон - исключительно стойкий материал с низким коэффициентом трения при значительных нагрузках, какие он испытывает в роликах цепи и не притягивает грязь, я одновременно добился условий мягкости хода и сохранения узлов трения в чистоте... Ура!

Была проблема с амортизатором задней подвески.
Поставили в "СпортиЯ" на Мокрушина новый амортизатор..., всё хорошо, спустя пару дней появился скрип - в процессе медленного движения задней подвески идёт прихватывание штока уплотнением и осями крепления амортизатора - трение покоя срывается рывками в трение скольжения, раздаётся скрип... - довольно противный и громкий... И тут-то мне пришла в голову идея задействовать фторопластовую смазку для цепи "Teflon Plus Finish Line" - из набора смазок нашего доблестного Могуты - всех отмеченных скрипящих узлов... И о чудо! - Основа смазки улетучилась, а сама она проникла в микрощели и скрип прекратился - я счастлив... Учитывая, что тефлон - исключительно стойкий материал с низким коэффициентом трения при значительных нагрузках, какие он испытывает в роликах цепи и не притягивает грязь, я одновременно добился условий мягкости хода и сохранения узлов трения в чистоте... Ура!

Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость