Вопрос по "вилянию" руля.

Статьи, размышления и прочая полезная информация о велосипеде и человеке, на нем едущем.
Аватара пользователя
Valent
Корифей
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:21
Велосипед: Sessna 507 SkyJet
Контактная информация:

Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Valent »

Т.к. опыта велоезды на больших скоростях мало - решил вопросить на форуме:

При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
То что если спуск и на высокой скорости, при незаблокированной вилке, и не надо переносить вес на вилку - это ясно.

Ну а теперь главный вопрос:
при спуске с неплохих горок, на скорости примерно 55 и выше случаются "сюрпризы": самопроизвольное виляние - руль начинат колбасить то влево то вправо, ессно приходится выравниваться и скидывать скорость только задним тормазом.

Пытался сам разобраться из-за чего такое может возникать - не врубился, а периодически нарезать "змею" амплитудой под два метра - так нервов нехватит.

P.S. вел - "ля хардтейл де эндуро".
Морально велосипедствую
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
Аватара пользователя
Vietnamese_Bitch
Гуру
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:26

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Vietnamese_Bitch »

гоу на балансировку
I feel so high, I even touch the sky above the falling rain
Аватара пользователя
artemkaftf
Гуру
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:41
Велосипед: красный быстрый Ауди q720/мегодудука/сигнализация/
Откуда: Томск

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение artemkaftf »

посматри фильм "самый быстрый индиан" - там мужик устанавливал мировой рекорд скорости и свыше 200 км в час его мотик тоже калбасило нереально :D - посморев фильм ты поймёшь причину и способ как её устранить)))
stepa_ts
Корифей
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 17:30
Велосипед: GT Avalanche 2.0 на раме 3.0
Откуда: ТОмск, Иркутский

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение stepa_ts »

Valent писал(а): При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
блин, а я думал, что амортизатор придумали для безопасности
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Ю.Г. »

амортизаторы придумали для понтов и чтобы бабла больше срубить.
тему на баш.
Аватара пользователя
cy4ka
Босота
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 10:40
Велосипед: чо по сигам?
Откуда: Spi4ka Force

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение cy4ka »

KAK JALb 4to na glore ne blokiruetca vilka.
kak kotaco?
я вас всех съел
diamond (cc)/ NS SL / NS Bitch / pit bike Kayo 140cc
dirt force

МЫ ВАШИ ДРУЗЬЯ
@}->---Я няшка а вы все тут унылы---<-{@
Аватара пользователя
Consul
Корифей
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:03
Велосипед: Merida Matts Sport 100
Откуда: Томск, Телецентр
Контактная информация:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Consul »

Может втулка разболтана?
Проверь регулировку конусов во втулке.
Merida Matts Sport 100 Disc
Ушел на стройку!!!
Аватара пользователя
Valent
Корифей
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:21
Велосипед: Sessna 507 SkyJet
Контактная информация:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Valent »

Сенкс за советы, насчет блокировки спросил не зря: касателььно наезде на "горб" при быстром спуске.
-за блокировку - возможность дальнейшего "нырка" :shock:
-против блокировки - "бедный я и мой вел" :x
Хотел услышать мнения.
Ю.Г. писал(а):амортизаторы придумали для понтов и чтобы бабла больше срубить.
тему на баш.
Может вспомним про viewtopic.php?f=10&t=11119 и прочие где нужна именно жёсткая сцепка? Аргументируем. :twisted:
Морально велосипедствую
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Nikolay »

Сложно аргументировать что то человеку, который пишет:
Valent писал(а):При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
Последний пост вообще не понял. Какой горб? Какой нырок? Выражайся понятней.

По поводу вопроса темы - нало велосипед смотреть. Тут сейчас симптомов напридумывают с три короба...
У меня на любой скорости ничего никогда не виляло. И не должно вилять, потому что у колеса гироскопический эффект. Если виляет значит что то разболтано, а вот что именно на форуме не определишь.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Valent
Корифей
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:21
Велосипед: Sessna 507 SkyJet
Контактная информация:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Valent »

Nikolay, велосипед сейчас как раз перебираю...
Тему создал - может кто сталкивался, может подсказать, что да как... вариантов может быть много - но вдруг...
По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости, пропустить такую лепешку - вполне возможно.
Дальше идет физика - допускаем вилку с ходом на 100, вес накатывающегося объекта пусть = 100, соответственно инерция... на скорости пусть будет 50.
При заблокированной вилке - центр тяжести почти не прыгает, но льем слезы по ободам и ближайшему техобслуживанию вилки, движение продолжается.
При незаблокированной - вилка выполняет свою работу, зад подскакивает, а вот тут зависит от вилки - если жесткая - все просто замечательно, если мягкая - то из-за подпрыгнувшей задницы, смещается вперед центр тяжести, возможен перелет через руль, что при такой скорости плачевно уже для вас, а не для велосипеда.

Фуф... расписал как мог :wink:
Комментируем, аргументируем...
Морально велосипедствую
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Ю.Г. »

Valent писал(а):Может вспомним про viewtopic.php?f=10&t=11119 и прочие где нужна именно жёсткая сцепка? Аргументируем. :twisted:
жгучая темка.
курнув ПДД выяснил что жесткая сцепка (там с оговорками) применяется для буксировки неуправляемого транспортного средства. фикседы из приведенной вами темы очень даже управляемы. а вот у вас видимо проблемы с этим :)
Аватара пользователя
Vietnamese_Bitch
Гуру
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:26

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Vietnamese_Bitch »

Valent писал(а):Nikolay, велосипед сейчас как раз перебираю...
Тему создал - может кто сталкивался, может подсказать, что да как... вариантов может быть много - но вдруг...
По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости, пропустить такую лепешку - вполне возможно.
Дальше идет физика - допускаем вилку с ходом на 100, вес накатывающегося объекта пусть = 100, соответственно инерция... на скорости пусть будет 50.
При заблокированной вилке - центр тяжести почти не прыгает, но льем слезы по ободам и ближайшему техобслуживанию вилки, движение продолжается.
При незаблокированной - вилка выполняет свою работу, зад подскакивает, а вот тут зависит от вилки - если жесткая - все просто замечательно, если мягкая - то из-за подпрыгнувшей задницы, смещается вперед центр тяжести, возможен перелет через руль, что при такой скорости плачевно уже для вас, а не для велосипеда.

Фуф... расписал как мог :wink:
Комментируем, аргументируем...
это окаких скоростях идет речь? чушь.сыграйте лучше на :bayan:
I feel so high, I even touch the sky above the falling rain
Аватара пользователя
NEX
Корифей
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 19:41
Велосипед: Orbea Lanza custom
Контактная информация:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение NEX »

Valent писал(а): По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости пусть будет 50.
В темноте на скорости в 50 вилять с амплитудой 2 метра :icon_jawdrop: у тебя поди еще и шлема нет?
ЗЫ Ты ООООчень смелый :lol:
Это почему я раньше вредный был, потому что у меня велосипеда не было (с)
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Nikolay »

Что то я сомневаюсь, что если ты жесткой вилкой налетишь на кочку в 10см, то тебе станет легче...
Я тут вижу два варианта: либо ты сразу полетишь через руль, если кочка достаточно "резкая", или спружинишь руками (ты же не терминатор?), и полетишь от подпрыгивания зада.
Попробуй на скорости заехать на 10см бордюр на жесткой вилке, да даже хотябы на аммортизационной (только не даунхильной ессно). Я как то попробовал, чето больше не хочется...
А вот задница у меня как то подлетала на лежачем, приземлилась назад и поехала дальше.

ПС: и вообще нечего по ночам летать со скоростью 50км/ч по дороге, которую ты не видишь...
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Казак
Принцесса-милашка
Сообщения: 6093
Зарегистрирован: 04 май 2005, 15:22
Откуда: Томск

Re: Вопрос по "вилянию" руля.

Сообщение Казак »

хихи.
настроить байк и научиться ездить.
будет меньше подобных проблем.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей