Вопрос по "вилянию" руля.
- Valent
- Корифей
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:21
- Велосипед: Sessna 507 SkyJet
- Контактная информация:
Вопрос по "вилянию" руля.
Т.к. опыта велоезды на больших скоростях мало - решил вопросить на форуме:
При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
То что если спуск и на высокой скорости, при незаблокированной вилке, и не надо переносить вес на вилку - это ясно.
Ну а теперь главный вопрос:
при спуске с неплохих горок, на скорости примерно 55 и выше случаются "сюрпризы": самопроизвольное виляние - руль начинат колбасить то влево то вправо, ессно приходится выравниваться и скидывать скорость только задним тормазом.
Пытался сам разобраться из-за чего такое может возникать - не врубился, а периодически нарезать "змею" амплитудой под два метра - так нервов нехватит.
P.S. вел - "ля хардтейл де эндуро".
При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
То что если спуск и на высокой скорости, при незаблокированной вилке, и не надо переносить вес на вилку - это ясно.
Ну а теперь главный вопрос:
при спуске с неплохих горок, на скорости примерно 55 и выше случаются "сюрпризы": самопроизвольное виляние - руль начинат колбасить то влево то вправо, ессно приходится выравниваться и скидывать скорость только задним тормазом.
Пытался сам разобраться из-за чего такое может возникать - не врубился, а периодически нарезать "змею" амплитудой под два метра - так нервов нехватит.
P.S. вел - "ля хардтейл де эндуро".
Морально велосипедствую
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
- Vietnamese_Bitch
- Гуру
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:26
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
гоу на балансировку
I feel so high, I even touch the sky above the falling rain
- artemkaftf
- Гуру
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:41
- Велосипед: красный быстрый Ауди q720/мегодудука/сигнализация/
- Откуда: Томск
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
посматри фильм "самый быстрый индиан" - там мужик устанавливал мировой рекорд скорости и свыше 200 км в час его мотик тоже калбасило нереально
- посморев фильм ты поймёшь причину и способ как её устранить)))

-
- Корифей
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 17:30
- Велосипед: GT Avalanche 2.0 на раме 3.0
- Откуда: ТОмск, Иркутский
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
блин, а я думал, что амортизатор придумали для безопасностиValent писал(а): При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
- Ю.Г.
- Главмеханик
- Сообщения: 5425
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
- Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
амортизаторы придумали для понтов и чтобы бабла больше срубить.
тему на баш.
тему на баш.
- cy4ka
- Босота
- Сообщения: 2525
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 10:40
- Велосипед: чо по сигам?
- Откуда: Spi4ka Force
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
KAK JALb 4to na glore ne blokiruetca vilka.
kak kotaco?
kak kotaco?
я вас всех съел
diamond (cc)/ NS SL / NS Bitch / pit bike Kayo 140cc
dirt force
МЫ ВАШИ ДРУЗЬЯ
@}->---Я няшка а вы все тут унылы---<-{@
diamond (cc)/ NS SL / NS Bitch / pit bike Kayo 140cc
dirt force
МЫ ВАШИ ДРУЗЬЯ
@}->---Я няшка а вы все тут унылы---<-{@
- Consul
- Корифей
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:03
- Велосипед: Merida Matts Sport 100
- Откуда: Томск, Телецентр
- Контактная информация:
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
Может втулка разболтана?
Проверь регулировку конусов во втулке.
Проверь регулировку конусов во втулке.
Merida Matts Sport 100 Disc
Ушел на стройку!!!
Ушел на стройку!!!
- Valent
- Корифей
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:21
- Велосипед: Sessna 507 SkyJet
- Контактная информация:
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
Сенкс за советы, насчет блокировки спросил не зря: касателььно наезде на "горб" при быстром спуске.
-за блокировку - возможность дальнейшего "нырка"
-против блокировки - "бедный я и мой вел"
Хотел услышать мнения.

-за блокировку - возможность дальнейшего "нырка"

-против блокировки - "бедный я и мой вел"

Хотел услышать мнения.
Может вспомним про viewtopic.php?f=10&t=11119 и прочие где нужна именно жёсткая сцепка? Аргументируем.Ю.Г. писал(а):амортизаторы придумали для понтов и чтобы бабла больше срубить.
тему на баш.

Морально велосипедствую
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
Сложно аргументировать что то человеку, который пишет:
По поводу вопроса темы - нало велосипед смотреть. Тут сейчас симптомов напридумывают с три короба...
У меня на любой скорости ничего никогда не виляло. И не должно вилять, потому что у колеса гироскопический эффект. Если виляет значит что то разболтано, а вот что именно на форуме не определишь.
Последний пост вообще не понял. Какой горб? Какой нырок? Выражайся понятней.Valent писал(а):При 45+ км/ч, блокировка вилки необходима для большей безопасности?
По поводу вопроса темы - нало велосипед смотреть. Тут сейчас симптомов напридумывают с три короба...
У меня на любой скорости ничего никогда не виляло. И не должно вилять, потому что у колеса гироскопический эффект. Если виляет значит что то разболтано, а вот что именно на форуме не определишь.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Valent
- Корифей
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:21
- Велосипед: Sessna 507 SkyJet
- Контактная информация:
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
Nikolay, велосипед сейчас как раз перебираю...
Тему создал - может кто сталкивался, может подсказать, что да как... вариантов может быть много - но вдруг...
По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости, пропустить такую лепешку - вполне возможно.
Дальше идет физика - допускаем вилку с ходом на 100, вес накатывающегося объекта пусть = 100, соответственно инерция... на скорости пусть будет 50.
При заблокированной вилке - центр тяжести почти не прыгает, но льем слезы по ободам и ближайшему техобслуживанию вилки, движение продолжается.
При незаблокированной - вилка выполняет свою работу, зад подскакивает, а вот тут зависит от вилки - если жесткая - все просто замечательно, если мягкая - то из-за подпрыгнувшей задницы, смещается вперед центр тяжести, возможен перелет через руль, что при такой скорости плачевно уже для вас, а не для велосипеда.
Фуф... расписал как мог
Комментируем, аргументируем...
Тему создал - может кто сталкивался, может подсказать, что да как... вариантов может быть много - но вдруг...
По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости, пропустить такую лепешку - вполне возможно.
Дальше идет физика - допускаем вилку с ходом на 100, вес накатывающегося объекта пусть = 100, соответственно инерция... на скорости пусть будет 50.
При заблокированной вилке - центр тяжести почти не прыгает, но льем слезы по ободам и ближайшему техобслуживанию вилки, движение продолжается.
При незаблокированной - вилка выполняет свою работу, зад подскакивает, а вот тут зависит от вилки - если жесткая - все просто замечательно, если мягкая - то из-за подпрыгнувшей задницы, смещается вперед центр тяжести, возможен перелет через руль, что при такой скорости плачевно уже для вас, а не для велосипеда.
Фуф... расписал как мог

Комментируем, аргументируем...
Морально велосипедствую
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
Тамагочи умерли, т.к. требуют время, а его нет.
Медвед сэй - "Гоу! Апхил Рашн экономик, пиплы!"
Унылый ботаник =(
- Ю.Г.
- Главмеханик
- Сообщения: 5425
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
- Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
жгучая темка.Valent писал(а):Может вспомним про viewtopic.php?f=10&t=11119 и прочие где нужна именно жёсткая сцепка? Аргументируем.
курнув ПДД выяснил что жесткая сцепка (там с оговорками) применяется для буксировки неуправляемого транспортного средства. фикседы из приведенной вами темы очень даже управляемы. а вот у вас видимо проблемы с этим

- Vietnamese_Bitch
- Гуру
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:26
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
это окаких скоростях идет речь? чушь.сыграйте лучше наValent писал(а):Nikolay, велосипед сейчас как раз перебираю...
Тему создал - может кто сталкивался, может подсказать, что да как... вариантов может быть много - но вдруг...
По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости, пропустить такую лепешку - вполне возможно.
Дальше идет физика - допускаем вилку с ходом на 100, вес накатывающегося объекта пусть = 100, соответственно инерция... на скорости пусть будет 50.
При заблокированной вилке - центр тяжести почти не прыгает, но льем слезы по ободам и ближайшему техобслуживанию вилки, движение продолжается.
При незаблокированной - вилка выполняет свою работу, зад подскакивает, а вот тут зависит от вилки - если жесткая - все просто замечательно, если мягкая - то из-за подпрыгнувшей задницы, смещается вперед центр тяжести, возможен перелет через руль, что при такой скорости плачевно уже для вас, а не для велосипеда.
Фуф... расписал как мог![]()
Комментируем, аргументируем...

I feel so high, I even touch the sky above the falling rain
- NEX
- Корифей
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 07 янв 2008, 19:41
- Велосипед: Orbea Lanza custom
- Контактная информация:
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
В темноте на скорости в 50 вилять с амплитудой 2 метраValent писал(а): По поводу "горба" - на асфальтовом покрытии иногда попадаются небольшие бугры-пятаки сантиметров 10-25 в диаметре и высотой около 10 см, при езде в темноте на скорости пусть будет 50.

ЗЫ Ты ООООчень смелый

Это почему я раньше вредный был, потому что у меня велосипеда не было (с)
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
Что то я сомневаюсь, что если ты жесткой вилкой налетишь на кочку в 10см, то тебе станет легче...
Я тут вижу два варианта: либо ты сразу полетишь через руль, если кочка достаточно "резкая", или спружинишь руками (ты же не терминатор?), и полетишь от подпрыгивания зада.
Попробуй на скорости заехать на 10см бордюр на жесткой вилке, да даже хотябы на аммортизационной (только не даунхильной ессно). Я как то попробовал, чето больше не хочется...
А вот задница у меня как то подлетала на лежачем, приземлилась назад и поехала дальше.
ПС: и вообще нечего по ночам летать со скоростью 50км/ч по дороге, которую ты не видишь...
Я тут вижу два варианта: либо ты сразу полетишь через руль, если кочка достаточно "резкая", или спружинишь руками (ты же не терминатор?), и полетишь от подпрыгивания зада.
Попробуй на скорости заехать на 10см бордюр на жесткой вилке, да даже хотябы на аммортизационной (только не даунхильной ессно). Я как то попробовал, чето больше не хочется...
А вот задница у меня как то подлетала на лежачем, приземлилась назад и поехала дальше.
ПС: и вообще нечего по ночам летать со скоростью 50км/ч по дороге, которую ты не видишь...
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Re: Вопрос по "вилянию" руля.
хихи.
настроить байк и научиться ездить.
будет меньше подобных проблем.
настроить байк и научиться ездить.
будет меньше подобных проблем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей