Страница 3 из 3

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 02 сен 2015, 19:06
vels
В Кемерово на всех центральных улицах есть велодорожки, которые являются частью тротуара. Элементарно откушена часть тротуара шириной около 80 см с краю, примыкающему к проезжей части. В начале каждой велодорожки - дорожный знак "велодорожка" и разметка на асфальте - рисунок велосипеда и надпись "начало велодорожки". Также отмечено и окончание велодорожки. Там где велодорожка пересекает улицы, есть асфальтовые пандусы. Частенько бывает, что пешеходы забредают на велодорожки, но если они видят приближающегося велосипедиста, то смиренно отходят в строну. Это говорит о том, что идея велодорожек прижилась в городе и никого не раздражает. Разница с Томском лишь в том, что в Кемерово, на центральных улицах, тротуары по ширине просто огромные. В Томске таких широких тротуаров нет.
Ещё обращает внимание, что если велодорожка пересекает улицу на регулируемом перекрестке, то велосипедисты, в подавляющем большинстве не спешиваются, а переезжают пешеходный переход верхом, хотя на переходе - разметка велодорожки прерывается. Это скорее связано с тем, что проезжая часть центральных улиц очень широкая, шестиполосная и переходить её пешком замучаешься... :lol: И вообще там водители более лояльны и уважительны к велосипедистам. Это заслуга Тулеева, который очень активно продвигает велосипедную тему.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 03 сен 2015, 16:57
Clevertsk
das писал(а):Если водитель едет перед Вами и поворачивает направо, он и не обязан Вас пропускать. Если едет позади Вас - то в 99,9% случаев дожидаются, пока велосипедист поедет прямо. Может быть, если ездить согласно ПДД, то и на дороге будет не страшно?
Может быть, если перечитать ПДД, станет ясно, что водитель, поворачивающий направо, обязан пропускать велосипед, двигающийся в попутном направлении?

Для съездов на прилегающие территории:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Для перекрестков:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 03 сен 2015, 20:23
das
Вы неправильно трактуете пдд. Ключевые слова - “пересекает" и "пересекающим". При выезде авто должен уступить велосипедисту, но при съезде или повороте направо авто должен пропустить велосипедиста, если тот движется прямо по велосипедной или велопешеходной дорожке, по аналогии с пешеходом. Если же велосипедист движется по дороге, то к нему применимы общие правила поезда перекрёстка, так как он движется прямо, а не пересекает примыкающую дорогу, куда поворачивает авто.
Или можно объяснить проще - если оба движутся в одной правой полосе, то при повороте направо авто, де-юро, не пересекает путь велосипедиста.
Соответственно, если велосипедист решит не пропускать авто при движении прямо на перекрёстке и поцарапает его, то именно велосипедист получит штраф и будет ремонтировать авто.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 04 сен 2015, 10:24
DeadMorose
Или можно объяснить проще - если оба движутся в одной правой полосе, то при повороте направо авто, де-юро, не пересекает путь велосипедиста.
Соответственно, если велосипедист решит не пропускать авто при движении прямо на перекрёстке и поцарапает его, то именно велосипедист получит штраф и будет ремонтировать авто.
Читайте пункты 8.5 и 8.6 ПДД РФ. Если автомобилисту выполнять этот пункты на 100%то ситуация пересечения траекторий движения авто и вела в одной полосе будет невозможна. Однако, 99% водятлов либо не знают про этот пункт Правил, либо тупо плюют на него.
ЗЫ Подобная ситуация произошла со смной в этом году, когда чуркобес-гастер на газели (тут 2 причины - не знает Правил российских; считает, что на дороге главнее тот, у кого автомобиль больше и дороже), не заняв заблаговременно крайнее положее, поравнявшись со мной, повернул направо, что привело к моему падению и сломаной руке.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 04 сен 2015, 11:55
das
Пункты 8.5 и 8.6 говорят не о том, чтобы при повороте направо чиркать колёсами о бордюр, а о необходимости совершать поворот направо из крайней правой полосы. Понятие “как можно правее" - не юридически точное понятие и введено в пдд потому, что ширина полосы может быть два автомобиля. Если водитель повернет направо с боковым интервалом даже 1м, но из правой полосы, это не будет считаться нарушением.
Да, иногда попадаются водители-идиоты, но избежать вышеописанного случая просто - достаточно при проезде перекрёстка прямо выходить на середину правой полосы, предварительно показав левый поворот рукой. А при проезде выездов из дворов с ограниченной видимостью (кусты и тд) вообще желательно сдвинуться в левый край правой полосы, чтобы выезжающий водитель увидел велосипедиста заранее.
Газелист обязан был оплатить лечение и также можно было потребовать компенсацию за временную потерю трудоспособности.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 04 сен 2015, 12:11
DeadMorose
Пункты 8.5 и 8.6 говорят не о том, чтобы при повороте направо чиркать колёсами о бордюр, а о необходимости совершать поворот направо из крайней правой полосы
В пунке 8.5 речь идёт именно об:
водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
В пункте 8.6 есть такая строка:
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Как видите, речь в ПДД идет именно о крайнем положении на соотвествующей полосе, а не о самой полосе. Если водитель перед маневром заблаговременно займет крайнее положение (воспользовавшись правым зеркалом заднего вида), то велосипедисту некуда будет "просачиваться" и конфликт будет исчерпан.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 04 сен 2015, 13:43
das
DeadMorose, я Вами абсолютно согласен, что было бы отлично, если бы водители ездили, идеально соблюдая ПДД ) А также и велосипедисты. Но определения "крайнее правое положение" и "как можно правее" юридически не точны и введены в ПДД для того, чтобы, например, при ширине полосы 3,75м водитель Матиза не вводил в заблуждение остальных участников движения и не производил поворот направо с левой стороны полосы, так как он в 3 раза уже такой полосы. Кроме того, водитель не может видеть точное расстояние до бордюра и поэтому, согласно п. 9.10 ПДД, выбирает безопасный боковой интервал "правее", но без точного указания в сантиметрах.
Также п.9.10 относиться и к велосипедистам, поэтому для выполнения данного пункта и надо перекрёстки проезжать прямо посреди правой полосы.
А вообще, чем больше велосипедисты будут правильно ездить по дорогам, тем быстрее водители авто начнут относиться к ним, как к равноправным участникам движения.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 04 сен 2015, 18:48
Clevertsk
das писал(а):А вообще, чем больше велосипедисты будут правильно ездить по дорогам, тем быстрее водители авто начнут относиться к ним, как к равноправным участникам движения.
Как одно кореллирует с другим непонятно. Водители часто негативно относятся к велосипедистам не потому что они ездят с нарушением правил, а потому что сами не знают правил, не замечают велосипедистов на дороге, ездят с превышением скорости. Какое из этих явлений поможет устранить безукоризненное выполнения велосипедистами ПДД (которые сами по себе неоднозначны, и одну и ту же ситуацию можно трактовать по-разному опираясь на разные пункты правил).

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 04 сен 2015, 20:19
das
То есть Вы, имея минимальный пробег по дорогам, смело бросаетесь этими глупыми штампами про негативное отношение автомобилистов к велосипедистам? ))) Может быть, Вы не понимаете то, о чем говорите? Я проехал 2000+ км за лето исключительно по дорогам, негативного отношения от автомобилистов не помню. Часто пропускают. Даже был случай, когда не успел засветло вернуться с трассы в город и остановился попить воды и разогнуть спину. Недалеко остановилась машина. Я поехал - они тоже поехали. Было ощущение, что хотели помочь, если я сломался в темноте.
Почти все соблюдают ПДД, основное нарушение - превышение скорости, поэтому и нужны камеры везде по городу, а не велодорожки.
Если внимательно читать ПДД и комментарии, то двойных трактовок пунктов ПДД нет.
Clevertsk писал(а): Как одно кореллирует с другим непонятно.
Очень просто коррелирует - при стаже вождения от 2х лет приемы вождения уходят в неосознаваемые навыки. Так как орган человека, который изображен на Вашей аватарке, наиболее энергопотребляющий, то через отработку автоматических навыков он экономит энергию. Если велосипедисты будут часто ездить по дорогам, то автомобилисты привыкнут к ним, они будут пропускать велосипедистов, потому что это будет происходить на автомате.
В качестве примера - требование для авто передвигаться днем с включенными дневными ходовыми огнями появилось недавно, до этого так ездили только начинающие. Сейчас даже в новых авто дневных ходовые огни горят всегда, когда авто заведено. Водители привыкли видеть дневные огни, это уже у многих ушло в автоматические навыки и поэтому заметность велосипедистов на дороге резко вырастает, когда они тоже пользуются яркими фонарями даже днем.
Поэтому - изучите внимательно ПДД, соблюдайте их на дороге, используйте яркие фонари в любое время суток и Вы поймете, что по дорогам возле авто велосипедистам передвигаться гораздо удобнее и быстрее, чем по тротуарам возле пешеходов.
Майкл так вообще со средней 30-40кмч шпарит, я, похоже, даже на шоссере его не догоню )))

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 07 сен 2015, 16:02
Clevertsk
das писал(а):То есть Вы, имея минимальный пробег по дорогам, смело бросаетесь этими глупыми штампами про негативное отношение автомобилистов к велосипедистам?
1400 км за 2 года это минимальный пробег? Ок.
das писал(а):Я проехал 2000+ км за лето исключительно по дорогам, негативного отношения от автомобилистов не помню.
Ну а вот я помню. Видимо, самые негативно настроенные к велосипедистам водители попадаются исключительно мне. Хоть я и езжу по правилам.
das писал(а):Даже был случай, когда не успел засветло вернуться с трассы в город и остановился попить воды и разогнуть спину. Недалеко остановилась машина. Я поехал - они тоже поехали. Было ощущение, что хотели помочь, если я сломался в темноте.
Как жаль, что водители на улицах бывают разные. Одни останавливаются на трассе помочь, а другие сбивают и ломают руки.
das писал(а):Если внимательно читать ПДД и комментарии, то двойных трактовок пунктов ПДД нет.
Что такое "правый край проезжей части", и когда он начинает таковым считаться?
Что такое "отсутствие возможности передвигаться по краю проезжей части" для велосипедиста? Если я боюсь по ней ехать по причине неопытности, это можно считать отсутствием возможности?
das писал(а):Если велосипедисты будут часто ездить по дорогам, то автомобилисты привыкнут к ним, они будут пропускать велосипедистов, потому что это будет происходить на автомате.
Окей, призвали велосипедистов массово выезжать на проезжую часть и ехать по ней в городе. Сразу же получили кучу ДТП с участием велосипедистов. Сколько пострадавших в них нужно для того, чтобы водители привыкли к велосипеду на дороге?
das писал(а):Поэтому - изучите внимательно ПДД, соблюдайте их на дороге, используйте яркие фонари в любое время суток и Вы поймете, что по дорогам возле авто велосипедистам передвигаться гораздо удобнее и быстрее, чем по тротуарам возле пешеходов.

Вам тоже не мешало бы внимательнее изучить ПДД, чтобы знать, к примеру, про проезд перекрестков.
Передвигаться по дорогам безусловно быстрее и удобнее, чем по тротуару, кто ж спорит? Точно также как передвигаться по велодорожке быстрее, удобнее и безопаснее, чем по проезжей части.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 07 сен 2015, 17:38
das
Clevertsk писал(а): Вам тоже не мешало бы внимательнее изучить ПДД, чтобы знать, к примеру, про проезд перекрестков.
Так просветите нас всех, как надо правильно проезжать перекрёстки согласно ПДД? За ценные знания готов сказать искреннее спасибо.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 13 авг 2017, 21:47
Stormbringer
Так и че там с пилотным проектом то?
Два года прошло кагбе.

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 14 авг 2017, 11:19
rustam
При ремонте на Новособорной будет организована (шикарная :angel4: ) велодорожка длиной 250 м.

Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Уточнение - не 250, а 270 метров
https://www.riatomsk.ru/article/2017081 ... odorozhka/

Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска

Добавлено: 12 фев 2018, 19:56
IoGun
rustam писал(а): 14 авг 2017, 11:19 При ремонте на Новособорной будет организована (шикарная :angel4: ) велодорожка длиной 250 м.

Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Уточнение - не 250, а 270 метров
https://www.riatomsk.ru/article/2017081 ... odorozhka/
Власти Томска хотят запретить кататься на велосипедах по Новособорной и у Томских товаров! :082:
https://www.riatomsk.ru/article/2018012 ... ign=465964