Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
- Clevertsk
- Заглянувший
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:46
- Велосипед: Corratec x-vert
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Друзья, приветствую вас!
Меня зовут Алексей, и моё хобби - изучение и улучшение городской транспортной инфраструктуры.
Мы с другими энтузиастами уже некоторое время ведём сообщество "Умный транспорт Томска".
Среди наших активностей есть проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска. Мы занимаемся им уже почти год с переменным успехом. До этого как-то не получалось обратиться к велосообществу и рассказать про него подробнее. Покопался на форуме и увидел, что здесь информации о нашем проекте почти нет, а та что есть обрывиста и может давать ложное представление о нём. Посему решил рассказать про него подробнее. Знаю, что на форуме уже есть несколько тем про велодорожки, но решил сделать тему, полностью посвященную проекту.
Итак, пилотный проект развития велоинфрастуктуры (или сокращённо велопилотный проект) направлен на создание достаточно связной сети велодорожек на компактной территории и в целом улучшения условий использования велосипеда для поездок на работу и обратно.
Более подробно о теоретических выкладках проекта можно почитать на нашем сайте.
По ссылке нет информации по главному проявлению этого проекта: непосредственно велодорожкам. Всё никак не получается дописать материал на эту тему
Проект предполагает разные типы велодорожек, предусмотренные ПДД России. Это и выделенная велодорожка, и велопешеходная дорожка с разделением потоков, и велосипедная полоса на некоторых участках.
На данный момент проделана некоторая работа, которая принесла пусть небогатые, но всё-же результаты. Составлена смета для первого участка велодорожки от ул. Лыткина через Вершинина и Усова до пр. Ленина.
Но всё продвигается крайне медленно. Очевидно, что управление дорожной деятельности не горит желанием заниматься разработкой проекта и его реализацией. На это есть как объективные причины (перегруженность, недостаток финансирования), так и банальное мракобесие и замшелость представителей департамента. Яркий пример этого приведён например здесь.
Мне в целом давно уже понятно, что отдавать проектирование велодорожек людям, которые в этом вообще ничего не понимают неправильно. Потому что в результате получится полная ерунда. Нужно на блюдечке принести чиновникам проект, с визуализацией, привязкой к местности, чтобы было сложно испортить первоначальный замысел. Но это уже совершенно другой уровень детализации, который мне одному не под силам.
Поэтому помимо саркастических комментариев вроде "ха-ха, решил на тротуарах разметку нарисовать и называешь это проектом" и "велосипедистам велодорожки не нужны" крайне приветствуются отклики от людей, которые хотят развития велосипедной инфраструктуры в городе и что самое важное, готовы в этом помочь.
Помощь нужна всякая. Учитесь на архитектурном и умеете рисовать проекты организации движения? Вэлкам эборд, очень нужны такие проекты для того, чтобы показывать дорожникам. Умеете рисовать в 3д максе? Отлично, визуализации тоже нужны! Как-то связаны с вузами? Потрясающе, нужно привлекать их для создания условий для передвижения студентов на велосипедах. Просто любите кататься на велосипеде? Можно участвовать во флешбобах и прочих активностях!
Хотелось бы, чтобы это тема стала центром мозговой деятельности проекта, источником идей и инструментом по их реализации. Никто кроме нас велодорожки в городе не сделает!
Меня зовут Алексей, и моё хобби - изучение и улучшение городской транспортной инфраструктуры.
Мы с другими энтузиастами уже некоторое время ведём сообщество "Умный транспорт Томска".
Среди наших активностей есть проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска. Мы занимаемся им уже почти год с переменным успехом. До этого как-то не получалось обратиться к велосообществу и рассказать про него подробнее. Покопался на форуме и увидел, что здесь информации о нашем проекте почти нет, а та что есть обрывиста и может давать ложное представление о нём. Посему решил рассказать про него подробнее. Знаю, что на форуме уже есть несколько тем про велодорожки, но решил сделать тему, полностью посвященную проекту.
Итак, пилотный проект развития велоинфрастуктуры (или сокращённо велопилотный проект) направлен на создание достаточно связной сети велодорожек на компактной территории и в целом улучшения условий использования велосипеда для поездок на работу и обратно.
Более подробно о теоретических выкладках проекта можно почитать на нашем сайте.
По ссылке нет информации по главному проявлению этого проекта: непосредственно велодорожкам. Всё никак не получается дописать материал на эту тему
Проект предполагает разные типы велодорожек, предусмотренные ПДД России. Это и выделенная велодорожка, и велопешеходная дорожка с разделением потоков, и велосипедная полоса на некоторых участках.
На данный момент проделана некоторая работа, которая принесла пусть небогатые, но всё-же результаты. Составлена смета для первого участка велодорожки от ул. Лыткина через Вершинина и Усова до пр. Ленина.
Но всё продвигается крайне медленно. Очевидно, что управление дорожной деятельности не горит желанием заниматься разработкой проекта и его реализацией. На это есть как объективные причины (перегруженность, недостаток финансирования), так и банальное мракобесие и замшелость представителей департамента. Яркий пример этого приведён например здесь.
Мне в целом давно уже понятно, что отдавать проектирование велодорожек людям, которые в этом вообще ничего не понимают неправильно. Потому что в результате получится полная ерунда. Нужно на блюдечке принести чиновникам проект, с визуализацией, привязкой к местности, чтобы было сложно испортить первоначальный замысел. Но это уже совершенно другой уровень детализации, который мне одному не под силам.
Поэтому помимо саркастических комментариев вроде "ха-ха, решил на тротуарах разметку нарисовать и называешь это проектом" и "велосипедистам велодорожки не нужны" крайне приветствуются отклики от людей, которые хотят развития велосипедной инфраструктуры в городе и что самое важное, готовы в этом помочь.
Помощь нужна всякая. Учитесь на архитектурном и умеете рисовать проекты организации движения? Вэлкам эборд, очень нужны такие проекты для того, чтобы показывать дорожникам. Умеете рисовать в 3д максе? Отлично, визуализации тоже нужны! Как-то связаны с вузами? Потрясающе, нужно привлекать их для создания условий для передвижения студентов на велосипедах. Просто любите кататься на велосипеде? Можно участвовать во флешбобах и прочих активностях!
Хотелось бы, чтобы это тема стала центром мозговой деятельности проекта, источником идей и инструментом по их реализации. Никто кроме нас велодорожки в городе не сделает!
Ни одна проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она была создана (с)
-
- Понимающий
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 10 июн 2014, 01:31
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Сами велосипедисты не хотят развития. Верните права на велосипед и экзамен по ПДД для велосипедистов (от 18 лет, к примеру), заставьте шлемы носить (на мопедах обязательно, на велосипедах нет), заставьте сделать себя и вел заметными в темноте (зае..ли бетманы), вот это будет реальный вклад. А то катают без шлемов, без катафотов и прочего, едут неадекватно что на ПЧ, что на тротуаре, и еще уважения требуют со стороны водителей авто. Велодорожки именно сейчас на данном этапе жизни сделают только хуже всем - двухколесным, четырехколесным, даже двуногим.
Вот представьте, что вас заставят ездить по единственной велодорожке в городе - рядом с дворцом спорта. И не дай бог увидят вас где-то еще на велосипеде, хоть на иркутском, хоть в лагерном саду на веле - штрафовать начнут. Примерно то же самое с 99% вероятностью будет, если прям сейчас взять и создать велодорожки. Я уже молчу про качество дорожного покрытия (а в некоторых местах и наличие оного).
Вот представьте, что вас заставят ездить по единственной велодорожке в городе - рядом с дворцом спорта. И не дай бог увидят вас где-то еще на велосипеде, хоть на иркутском, хоть в лагерном саду на веле - штрафовать начнут. Примерно то же самое с 99% вероятностью будет, если прям сейчас взять и создать велодорожки. Я уже молчу про качество дорожного покрытия (а в некоторых местах и наличие оного).
- PeterLS
- Гуру
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:39
- Велосипед: нету
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
С чего ты взял что запретят ездить во всех других местах? Я считаю что этого не будут делать - это весьма глупо!Raptorforce писал(а):Вот представьте, что вас заставят ездить по единственной велодорожке в городе - рядом с дворцом спорта. И не дай бог увидят вас где-то еще на велосипеде, хоть на иркутском, хоть в лагерном саду на веле - штрафовать начнут.
Это постоянно делаем!Clevertsk писал(а):Можно участвовать во флешбобах и прочих активностях!
- Clevertsk
- Заглянувший
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:46
- Велосипед: Corratec x-vert
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Вернуть права? Разве когда-то были права на велосипед? Если да, то хорошо что их отменили, ибо это бредятина полнейшая.Raptorforce писал(а):Верните права на велосипед и экзамен по ПДД для велосипедистов (от 18 лет, к примеру), заставьте шлемы носить (на мопедах обязательно, на велосипедах нет), заставьте сделать себя и вел заметными в темноте (зае..ли бетманы), вот это будет реальный вклад.
Ношение шлема зачастую заставляет велосипедиста считать себя неуязвимым и совершать опасные манёвры, от последствия которых шлем не спасёт. Есть интересное исследование на этот счёт из Австралии. Каждый для себя выбирает, носить ему шлем или нет. Можно сделать его ношение обязательным для детей до 14 лет, например.
Водители при этом ездят аккуратно, не нарушают правила и вообще паиньки, верно? Неадекваты есть с обеих сторон, и это абсолютно не повод говорить о том, что велоинфраструктура не нужна. Мы ведь не говорим, что дороги не нужны из-за того, что водители не пропускают пешеходов и гоняют с превышением.Raptorforce писал(а):А то катают без шлемов, без катафотов и прочего, едут неадекватно что на ПЧ, что на тротуаре, и еще уважения требуют со стороны водителей авто.
Если вы почитаете ПДД, то увидите, что там нет запрета ездить на велосипеде по проезжей части или по тротуару. По ним запрещено ехать, если есть возможность ехать по велодорожке. Поэтому велодорожки нужно делать такого качества, чтобы по ним было прежде всего удобнее ехать, а не потому что в правилах так написано. Штрафовать велосипедистов никто не будет. Это потребует отвлечения кучи гаишников от работы. Пешеходов как-то не очень активно штрафуют, вне дней, когда проводится акция "пешеход", не так ли? С велосипедистом вообще никто дела иметь не хочет, его попробуй догони.Raptorforce писал(а):Вот представьте, что вас заставят ездить по единственной велодорожке в городе - рядом с дворцом спорта. И не дай бог увидят вас где-то еще на велосипеде, хоть на иркутском, хоть в лагерном саду на веле - штрафовать начнут.
Отправлено спустя 2 минуты 29 секунды:
Нужно объединить усилия!PeterLS писал(а): Это постоянно делаем!
Отправлено спустя 25 минуты 1 секунду:
http://letsbikeit.ru/2014/05/pochemu-es ... ez-shlema/ - вот интересная статья на тему использования шлема.
Ни одна проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она была создана (с)
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Бля, неужели опять велодорожки?
Есть три бесконечных темы на велотомске:
1. Велодорожки
2. Статья "Велосипедист" на лурке
3. А давайте соберемся и поймаем воров около триала.
Есть три бесконечных темы на велотомске:
1. Велодорожки
2. Статья "Велосипедист" на лурке
3. А давайте соберемся и поймаем воров около триала.
Man on the Silver Mountain
- Clevertsk
- Заглянувший
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:46
- Велосипед: Corratec x-vert
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Прошу прощения за то, что поднял эту тему еще раз. Если вас она не интересует, можете в неё не заходить.Stormbringer писал(а):Бля, неужели опять велодорожки?
Ни одна проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она была создана (с)
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Правда? Спасибо что разрешили, а то я сижу и думаю - заходить или не заходить.Clevertsk писал(а):Прошу прощения за то, что поднял эту тему еще раз. Если вас она не интересует, можете в неё не заходить.Stormbringer писал(а):Бля, неужели опять велодорожки?
Man on the Silver Mountain
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Почитал сайт, написано умно и даже слишком грандиозно. Вдохновился ))
А если по сути - может быть, гипотезы сформулировать по-другому? Например, безопасность хранения и безопасность передвижения. Безопасность - это базовая ценность.
Если будет сеть удобных велопарковок возле вузов, магазинов и мест досуга, с находящейся рядом охраной, под камерами и все будут уверены, что там оставлять вел безопасно, то и без велодорожек начнут пользоваться велосипедами чаще.
Относительно безопасности движения велосипедистов - первое и главное условие для этого опять таки не велодорожки, а знание и применение ПДД всеми участники дорожного движения - и автомобилистами и велосипедистами. Тогда логично требовать установки камер и, возможно, снижения на некоторых улицах разрешённой скорости до 30кмч. На пропускной способности улиц это почти не скажется, но водители, вероятно, сами начнут по этим улицам ездить меньше.
В обоих случаях велодорожки оказываются необязательны для достижения заявленных гипотез, а для узких улиц Томска могут оказаться вредны.
И ещё фактор для безопасности - если уж Вы так заинтересованы, чтобы Томск был удобен для велосипедистов, потребуйте у ГАИ, чтобы они начали штрафовать велосипедистов за нарушение ПДД.
Raptorforce, несомненно, слишком категоричен, но эти бэтмены, летающие как попало, реально достали.
А если по сути - может быть, гипотезы сформулировать по-другому? Например, безопасность хранения и безопасность передвижения. Безопасность - это базовая ценность.
Если будет сеть удобных велопарковок возле вузов, магазинов и мест досуга, с находящейся рядом охраной, под камерами и все будут уверены, что там оставлять вел безопасно, то и без велодорожек начнут пользоваться велосипедами чаще.
Относительно безопасности движения велосипедистов - первое и главное условие для этого опять таки не велодорожки, а знание и применение ПДД всеми участники дорожного движения - и автомобилистами и велосипедистами. Тогда логично требовать установки камер и, возможно, снижения на некоторых улицах разрешённой скорости до 30кмч. На пропускной способности улиц это почти не скажется, но водители, вероятно, сами начнут по этим улицам ездить меньше.
В обоих случаях велодорожки оказываются необязательны для достижения заявленных гипотез, а для узких улиц Томска могут оказаться вредны.
И ещё фактор для безопасности - если уж Вы так заинтересованы, чтобы Томск был удобен для велосипедистов, потребуйте у ГАИ, чтобы они начали штрафовать велосипедистов за нарушение ПДД.
Raptorforce, несомненно, слишком категоричен, но эти бэтмены, летающие как попало, реально достали.
- Clevertsk
- Заглянувший
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:46
- Велосипед: Corratec x-vert
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Несомненно. Места длительного хранения, к примеру, как раз и преследуют цель: поставить вел на ночь и не бояться что его сопрут. Это в принципе и подтверждается опросом.das писал(а):А если по сути - может быть, гипотезы сформулировать по-другому? Например, безопасность хранения и безопасность передвижения. Безопасность - это базовая ценность.
Велодорожки - не главный элемент этого проекта. Без парковок и месть длительного хранения никакого роста не произойдёт, само собой. Но велодорожки это так сказать "лицо" проекта, самая его заметная часть, которая будет сигналом того, что город наконец-то повернулся лицом к велосипедистам.das писал(а):Если будет сеть удобных велопарковок возле вузов, магазинов и мест досуга, с находящейся рядом охраной, под камерами и все будут уверены, что там оставлять вел безопасно, то и без велодорожек начнут пользоваться велосипедами чаще.
Поэтому меня волнует слабая реакция ВУЗов, от них на самом деле всё зависит. И ресурсы у них для этого есть. Но ТГУ к примеру свой проект велодорожки лоббируют (от Южной до общаги на Буяновском через лагерный), абсолютно неудобный для транспортной функции велосипеда. Политех тоже молчит. Хотя у меня особо выходов на них нет, Если есть понимание как к ним пробиться, было бы круто
Нереально. Камеры ставить на Усова никто не будет, они кое-как их на главных магистралях ставят, с большим скрипом. А снизить разрешенную скорость до 30, так они скорее удавятся, чем это сделаютdas писал(а):Тогда логично требовать установки камер и, возможно, снижения на некоторых улицах разрешённой скорости до 30кмч.
Велодорожки как раз и нужны для того, чтобы повысить безопасность поездки велосипедистов. Если Томск хочет развивать велодвижение, то их в любом случае придётся делать. Проект направлен как раз на то, чтобы показать, каких результатов можно добиться. Именно поэтому выбрано такое местоположение. Люди, которые неуверенно чувствуют себя на велосипеде, никогда не выедут на проезжую часть, даже если машины рядом будут по 30 км/ч ездить.das писал(а):В обоих случаях велодорожки оказываются необязательны для достижения заявленных гипотез, а для узких улиц Томска могут оказаться вредны.
Узкие улицы Томска - это миф. На 90% городских улиц можно спокойно проложить велодорожки.
Ладно, напишу письмо на имя Драницы, мол штрафуйте их почаще, пожалуйста! Он ответит в духе "блабла, спасибо за проявленную активность, безопасность среди велосипедистов очень важна, мы усилим контроль, я дам поручение, блабла". Возможно даже проведут пару акций "велосипедист", но на этом всё. Никто не будет гоняться за велосипедистом, который не спешился через переход. Для этого нужна куча инспекторов, а их уже сегодня дефицит.das писал(а):И ещё фактор для безопасности - если уж Вы так заинтересованы, чтобы Томск был удобен для велосипедистов, потребуйте у ГАИ, чтобы они начали штрафовать велосипедистов за нарушение ПДД.
Этих бетманов тем более никто не догонит. С ними ничего нельзя сделать, хоть они и портят имидж велосипедистов. Как в принципе сложно что-то сделать с совсем уже охреневшими водителями.das писал(а):эти бэтмены, летающие как попало, реально достали.
Ни одна проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она была создана (с)
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Велодорожки это конечно вещь нужная. Хотя бы банально от Северска до Томска проложить. И парковки охраняемые давно нужны возле техникумов и вузов. Полно людей ездят учиться в Томск, а на автобусе вообще не рентабельно получается. Особенно тем кто еще на платном. Самое выгодное на велосипеде, но парковать не где и зимой по нашим дорогам самоубийство.
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Это сейчас на полном серьезе? А что не до 20 км/час во всем городе?das писал(а):Тогда логично требовать установки камер и, возможно, снижения на некоторых улицах разрешённой скорости до 30кмч. На пропускной способности улиц это почти не скажется, но водители, вероятно, сами начнут по этим улицам ездить меньше.
Если по одним улицам начнут ездить меньше, то наверное по другим улицам начнут ездить больше?
Man on the Silver Mountain
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Вы это серьёзно спрашиваете? То есть откусить 2,5-3 метра от ширины проезжей части это лучше, чем понизить разрешенную скорость на 10кмч?Stormbringer писал(а):Это сейчас на полном серьезе? А что не до 20 км/час во всем городе?das писал(а):Тогда логично требовать установки камер и, возможно, снижения на некоторых улицах разрешённой скорости до 30кмч. На пропускной способности улиц это почти не скажется, но водители, вероятно, сами начнут по этим улицам ездить меньше.
Если по одним улицам начнут ездить меньше, то наверное по другим улицам начнут ездить больше?
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Лучше не страдать херней с велодорожками и снижением скорости. Кто хочет - тот ездит и без велодорожек.
Man on the Silver Mountain
- Clevertsk
- Заглянувший
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:46
- Велосипед: Corratec x-vert
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Я уже понял ваше мнение. Если вы считаете эту затею хернёй, то не утруждайте себя появлением в этой группе, пожалуйста!Stormbringer писал(а):Лучше не страдать херней с велодорожками и снижением скорости. Кто хочет - тот ездит и без велодорожек.
Ни одна проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она была создана (с)
- Кул
- Корифей
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 31 май 2005, 01:52
- Велосипед: Argus
- Откуда: Томск, Фрунзе х Шевченко
- Контактная информация:
Re: Пилотный проект по развитию велосипедной инфраструктуры Томска
Почитал, на архитектурном не учусь, 3D не моделирую, так что остается только участвовать во флешбобах. Когда запланирован ближайший?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя