Электровелосепидисты Томска

Свободное общение на темы, не попадающие в прочие топики !реклама запрещена!
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Voldemar0 »

Kosta писал(а):Счетчика к сожалению нет. Аккумулятоы AGM 12Ач каждый. Да, очень тяжелые. Раньше ездил на гелевых для компа 7Ач. На полчаса едва хватало. Заряжал их мучительно долго малыми токами. Когда установил эти, тоже ставил ток 2-3% от емкости. И вот буквально недавно наткнулся на статью, в которой говорилось, что заряжать AGM током менее 10% вредно. Так что же, их убивает малый ток или нет? У кого есть достоверная инфа?

Отправлено спустя 9 минуты 9 секунды:
Да, на тех была проблема максимального тока. Можно было выпустить всю емкость за 5 минут. У этих такой проблемы нет. Они стартерные. Думаю киловатт на 48 в потянут легко.
К сожалению, по аккумам вообще достоверной инфы мало - всегда больше вопросов чем твёрдых ответов, даже если найти даташит на аккум от производителя. На форуме электротранспорта есть один чел, который представляется мощным химиком по свинцовым аккумам, у него где-то даже есть страница с подробнейшим разбором всей свинцовой химии - поищи faq где-то тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
Однако, я пробовал некоторые его советы, например, собирал десульфатор: устройство, которое даёт поочередно пару секунд заряда и пару секунд слабого разряда - но что-то эффекта по результатам теста ёмкости не заметил.... Впрочем, я -то не химик, мог чего-то не учесть.

Стартерные от нестартерных отличаются не так уж сильно. Если я верно понял: когда ты крутишь свинцовую батарейку большим током (хоть разряд хоть заряд) она где-то с поверхности пластин энергию берет, как поверхность истощилась - всё, напряжение упало. Но если нагрузку снять, то из объёма пластин энергия вновь диффундирует к поверхности. Т.е. через некоторую паузу батарейка может крутить дальше - это используется в стартёрном режиме. Но у нас -то, на велах потребление довольно стабильное. И важно, чтобы эта диффузия из глубины шла не медленнее, чем извлечение энергии из поверхностного слоя. Стартерные, вероятно, должны отличаться от нестартерных бОльшей площадью пластин, при меньшей их толщине. IMHO.

Насчёт того, что заряжать малым током вредно - как байка это часто всплывает, но обоснований я как -то не встречал. Другое дело, что если у тебя ток откровенно низкий (т.е. явно ниже саморазряда или как-то с ним сопоставим), то вопрос будет в том, сколько времени длится заряд ? И если ты его считаешь только как ёмкость делённая на ток заряда, то за счёт саморазряда эта формула даст неверный результат. Ну а если просто контролировать напряжение на выводах - то проблем не должно быть. IMHO.
Kosta
Заглянувший
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:11
Велосипед: Skif, заднее МК, 36v, 350 Вт

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Kosta »

Напряжение на выводах я не контролировал. Я их параллелил и выставлял ток в ручном режиме. Обычно 1,2 А. Т.е на каждый аккум, если предположить что их сопротивление абсолютно равны, приходилось по 0,4 А. За сутки это 10 Ач на каждую. Если они становились теплыми, то снимал с зарядки раньше. В конце зарядки переключал на автомат и выкручивал ручку на максимум, если стрелка уходила в ноль, то считал заряженными.
У меня нет опыта эксплуатации литиевых, но думаю отличаются только тремя недостатками: тяжелые, дольше заряжать и меньше срок службы. Ну это не считая того, что их каждый раз надо для зарядки перецеплять из последовательного в параллельное соединение. Над этим щас как раз думаю.
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Voldemar0 »

Литий vs свинец - это очень просто:

1) литий не поддаётся какому либо ремонту/обслуживанию/тренировкам.
Это и хорошо (ничего делать не надо) и плохо (ничего уже не поделаешь)

2) литий допускает большие токи разряда/заряда. Но это не значит, что ему оно полезно. Я, например, обычно за день выкатываю один заряд и на зарядку ставлю в ночь. И мне без разницы - зарядится он за 3 часа или за 6. Т.е. по мне - так лучше бы зарядник давал ток пониже (у меня c/3 ток).

3) литий легче

4) LiFePo4 не боятся холода почти вообще (при -30 можно снять процентов 70-80 от "летней" ёмкости)

5) литий требует жесткого соблюдения норм по напряжениям/токам. Т.е. минимальное напряжение на банке, максимальное напряжение на банке и температура (которая может ракетой взлететь при КЗ - благодаря высоким возможным токам). Отсюда требование иметь блок управления и защиты (BMS) и если корпус ячейки из полиэтилена какого нибудь - значит для самой батарейки нужен хороший прочный ящик. С толковой проводкой (которой много из-за наличия BMS), изоляция которой не перетрётся в движении. Обрати внимание, что для BMS обязательно указывается допустимый ток заряда и разряда, но это не значит, что BMS имеет защиту от превышения этого тока! В дешёвом варианте она будет только контролировать напряжение на ячейках, а автомат защиты от КЗ надо ставить самому (меня он однажды здорово выручил, когда я перепутал полярность подключения контроллера - все живы, только щёлкнуло на всю квартиру).

А вопрос параллельного или последовательного заряда и разряда - это одинакого - что для лития что для свинца. Был бы соответствующий зарядник и всё будет норм.

Отправлено спустя 3 минуты 46 секунды:
А вот срок службы - дело тёмное.
LiFePo4 ещё статистики не собрал
LiPo - сильно зависит от качества - может и на первый год сдохнуть, а может и лет 5 пробегать
свинец - 4-8 лет, но вот на электротранспорте уверяли, что при жестком соблюдении условий работы теоретически может жить бесконечно

Мой опыт работы со свинцом в УПСниках показывает, что сильно всё зависит от производителя - дешевый живет 2-3 года, дорогой - может и лет 10 прожить (оригинальные APCшки у меня жили очень-очень долго).
Kosta
Заглянувший
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:11
Велосипед: Skif, заднее МК, 36v, 350 Вт

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Kosta »

Voldemar0 писал(а):
:[/color]
А вот срок службы - дело тёмное.

LiPo - сильно зависит от качества - может и на первый год сдохнуть, а может и лет 5 пробегать
).
Вот и покупай на китайском сайте за 20 тыщ. Сезон отходит и привет.
Уж лучше в магазине с накруткой, хоть какая то гарантия.
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Voldemar0 »

Kosta писал(а):
Voldemar0 писал(а):
:[/color]
А вот срок службы - дело тёмное.

LiPo - сильно зависит от качества - может и на первый год сдохнуть, а может и лет 5 пробегать
).
Вот и покупай на китайском сайте за 20 тыщ. Сезон отходит и привет.
Уж лучше в магазине с накруткой, хоть какая то гарантия.
да нифига !

Магазинщики тоже не гарантируют же ничего. Гарантию год они дадут, а ты потом на экспертизу их потянешь за то, что ёмкость упала ниже 80% ?

У меня знакомый однажды смог магазину вернуть фотоаппарат на основании того, что у него реальное оптическое разрешение ниже заявленного. Магазин упирался, бухтел насчёт того, что, мол, они не лаборатория, а данные предоставляют исключительно те, что заявил производитель. Но мой знакомый по диплому инженер-оптик, а может даже магистр-оптик. Так что доказал :) Через суд. Но это надо великую упёртость иметь и, к тому же, фотик-то лучше от этого не стал.

Вот я за всё не скажу, но те аккумы, что я брал для сотовых в Томске, в розницу, жили очень недолго. А брал я не один раз. Объективно дохли и всё тут. А те, что шли с аппаратами сразу - работали много дольше. Так же и с фотиком было.

Так что даже если брать в Томске - то продавец тоже должен быть проверенный.
Я летом брал аккумы li-po для ноута в li-force - до нового года были живые и хорошо себя чувствовали. Потом положил на хранение, сейчас не знаю в каком они виде. И есть ещё "свободная энергия" - там тоже обычно неплохой товар и продавцы в нём разбираются, но велосипедных ёмкостей там вроде нет.
А больше даже не знаю - где в томске ещё есть хороший честный ларёк по акб (по не свинцовым, во всяком случае).

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунды:
ЗЫ Однажды на южке взял аккумы Ni-Mg, sanyo, дома разглядел-замерил - подделка. В ларьке говорят - расходники обмену и возврату не подлежат.
Kosta
Заглянувший
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:11
Велосипед: Skif, заднее МК, 36v, 350 Вт

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Kosta »

А если в МиРЭте в Новосибе, там щас в наличии полимерные и железо-фосфатные без корпуса с БМс и зарядным в районе 13. По ним какая инфа?

Отправлено спустя 5 минуты 33 секунды:
А какой кстати лучше, если только летом катать?
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Voldemar0 »

Kosta писал(а):А если в МиРЭте в Новосибе, там щас в наличии полимерные и железо-фосфатные без корпуса с БМс и зарядным в районе 13. По ним какая инфа?

не знаю, это на электротранспорте спроси

В новосибе вроде всё обещали завод по производству литиевых, но потом выяснилось, что там только банки на общественный транспорт и прочее подобное - под сотни ампер/часов.
А потом новости оттуда и вовсе иссякли.


Отправлено спустя 5 минуты 33 секунды:
А какой кстати лучше, если только летом катать?
Так если литий - то вариантов хорошо известных всего два- LiPo и LiFePO4. Летний - первый, второй - зимний (в два раза тяжелее при той же ёмкости).
Есть ещё всякие другие литиевые, но о них известно меньше, все вопросы - опять же на электротранспорт. Там даже спрашивать не надо, почитать достаточно.

ЗЫ Я как-то собирал инфу по всевозможным литиевым схемам - их уже существуют десятки. Но, по большей части, малоизвестные схемы имеют пользу лишь в очень специальных случаях. Например, медицинские литиевые не содержат никаких вредных веществ. Они могут вшиваться, например. Самая высокая ёмкость/к весу у какой-то ещё схемы, но у неё предельный разрядный ток мизерный, что-то вроде c/20 или ещё меньше. И т.д.
А если не ограничиваться литием - вериантов ещё больше. На луноходах стояли аккумы с использованием серебра (мож не серебро, но какой-то драгметал там точно был). Ценник гиганский, но зато какие-то преимущества тоже были.
Аватара пользователя
niko777
Понимающий
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 06 май 2011, 12:43
Велосипед: GT Avalanche 1.0 (заднее МК250w, Li-Ion 8 А*ч )
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение niko777 »

У меня валяется батарея купленная в мирете( год у него валялась и потому продал дешевле мне), через некоторое время начали вылетать элементы, я заказал несколько, заменил новыми, но эффекта не полчил, отдал на тест Жеканазу, он проверил-новые элементы навернулись быстрее старых, до сих пор валяется батарея без дела
Аватара пользователя
Gvun
матрасник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 16 май 2011, 21:38
Велосипед: Бьянка кума, беленькая брюнетка.

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Gvun »

Парни, а у вас случайно не валяются сдохшие, старые, севшие, сгоревшие батареи?.. Из которых можно было бы наковырять пару-другую ячеек 18650? В фонариках еще послужили бы...
Kosta
Заглянувший
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:11
Велосипед: Skif, заднее МК, 36v, 350 Вт

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Kosta »

Сегодня в Мотосалоне на Герцена видел электровелосипед утилитарный с корзинкой впереди. Аккумуляторы свинцовые в вертикальном блоке за сиделкой. Не знаю цену можно называть? Больше среднестатистической зп.

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Gvun писал(а):Парни, а у вас случайно не валяются сдохшие, старые, севшие, сгоревшие батареи?.. Из которых можно было бы наковырять пару-другую ячеек 18650? В фонариках еще послужили бы...
А разве ячейки между собой соединены не на точечную сварку? Как их ремонтировать? Тупо паять с кислотой?
Аватара пользователя
Gvun
матрасник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 16 май 2011, 21:38
Велосипед: Бьянка кума, беленькая брюнетка.

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Gvun »

Kosta писал(а):А разве ячейки между собой соединены не на точечную сварку? Как их ремонтировать? Тупо паять с кислотой?
Ну, умеючи, можно и паять сами банки, хотя, не следует, конечно. А можно при демонтаже оставить хвостик приваренной никелевой ленты и к ней паяться. А можно пойти в один наш известный магазин и там точечно приварят все, что надо.
Kosta
Заглянувший
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:11
Велосипед: Skif, заднее МК, 36v, 350 Вт

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Kosta »

У меня есть шуруповерт бош и 4 аккума к нему. Держат зарядку 15 минут. Хочу перебрать, чтоб хоть один, но нормальный был. В этом магазине могут сделать? Как с ними связаться?
Аватара пользователя
Gvun
матрасник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 16 май 2011, 21:38
Велосипед: Бьянка кума, беленькая брюнетка.

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Gvun »

http://li-force.ru/ рекомендую.
Люди адекватные в общении и понимают, что делают.
Аватара пользователя
Саныч
Корифей
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:28
Велосипед: Merida Matts Sub 4.0.
Откуда: Томск, клуб "ТАКТ", НПО "Свободная Энергия"

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Саныч »

Kosta писал(а):У меня есть шуруповерт бош и 4 аккума к нему. Держат зарядку 15 минут. Хочу перебрать, чтоб хоть один, но нормальный был. В этом магазине могут сделать? Как с ними связаться?
можете у нас сделать, маг. Свободная Энергия
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Электровелосепидисты Томска

Сообщение Voldemar0 »

Gvun писал(а):Парни, а у вас случайно не валяются сдохшие, старые, севшие, сгоревшие батареи?.. Из которых можно было бы наковырять пару-другую ячеек 18650? В фонариках еще послужили бы...
у меня пара валяется, могу подарить
только они с подваренными ленточками
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей