К сожалению, по аккумам вообще достоверной инфы мало - всегда больше вопросов чем твёрдых ответов, даже если найти даташит на аккум от производителя. На форуме электротранспорта есть один чел, который представляется мощным химиком по свинцовым аккумам, у него где-то даже есть страница с подробнейшим разбором всей свинцовой химии - поищи faq где-то тут:Kosta писал(а):Счетчика к сожалению нет. Аккумулятоы AGM 12Ач каждый. Да, очень тяжелые. Раньше ездил на гелевых для компа 7Ач. На полчаса едва хватало. Заряжал их мучительно долго малыми токами. Когда установил эти, тоже ставил ток 2-3% от емкости. И вот буквально недавно наткнулся на статью, в которой говорилось, что заряжать AGM током менее 10% вредно. Так что же, их убивает малый ток или нет? У кого есть достоверная инфа?
Отправлено спустя 9 минуты 9 секунды:
Да, на тех была проблема максимального тока. Можно было выпустить всю емкость за 5 минут. У этих такой проблемы нет. Они стартерные. Думаю киловатт на 48 в потянут легко.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
Однако, я пробовал некоторые его советы, например, собирал десульфатор: устройство, которое даёт поочередно пару секунд заряда и пару секунд слабого разряда - но что-то эффекта по результатам теста ёмкости не заметил.... Впрочем, я -то не химик, мог чего-то не учесть.
Стартерные от нестартерных отличаются не так уж сильно. Если я верно понял: когда ты крутишь свинцовую батарейку большим током (хоть разряд хоть заряд) она где-то с поверхности пластин энергию берет, как поверхность истощилась - всё, напряжение упало. Но если нагрузку снять, то из объёма пластин энергия вновь диффундирует к поверхности. Т.е. через некоторую паузу батарейка может крутить дальше - это используется в стартёрном режиме. Но у нас -то, на велах потребление довольно стабильное. И важно, чтобы эта диффузия из глубины шла не медленнее, чем извлечение энергии из поверхностного слоя. Стартерные, вероятно, должны отличаться от нестартерных бОльшей площадью пластин, при меньшей их толщине. IMHO.
Насчёт того, что заряжать малым током вредно - как байка это часто всплывает, но обоснований я как -то не встречал. Другое дело, что если у тебя ток откровенно низкий (т.е. явно ниже саморазряда или как-то с ним сопоставим), то вопрос будет в том, сколько времени длится заряд ? И если ты его считаешь только как ёмкость делённая на ток заряда, то за счёт саморазряда эта формула даст неверный результат. Ну а если просто контролировать напряжение на выводах - то проблем не должно быть. IMHO.