Тандем в Томске

Свободное общение на темы, не попадающие в прочие топики !реклама запрещена!
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение Nikolay »

ondul писал(а):У меня вопрос по тандему. - Собственно - безопасность!
[много текста погрызено]
Логика какая то странная. Всю жизнь считалось, что с точки зрения безопасности промежности лучше всего низкая рама. Во всех мануалах по выбору велика про это пишут. Не уловил идею повышения уровня труб. Это чтобы вместо спрыгивания на землю в нужный момент происходило повисание на том месте, которое защищаем?
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение Moguta »

ondul писал(а): В случае неконтролируемого слёта с седла, слетевший окажется на перекладине, сможет поймать педали и вернуться на седло.
на самом деле все решается просто и банально,- после похода, у Маши, скорее всего, будут контактные педали, которые, помимо увеличения КПД, будут держать ноги второго ездока (которые, кстати, на самом деле срывает при педалировании)...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение ondul »

Nikolay писал(а):
ondul писал(а):У меня вопрос по тандему. - Собственно - безопасность!
[много текста погрызено]
Логика какая то странная. Всю жизнь считалось, что с точки зрения безопасности промежности лучше всего низкая рама. Во всех мануалах по выбору велика про это пишут. Не уловил идею повышения уровня труб. Это чтобы вместо спрыгивания на землю в нужный момент происходило повисание на том месте, которое защищаем?
Логика очень простая и при достаточном воображении - хорошо прорисовываемая.
Если не приходилось слетать с седла во время езды, попробуй поэкспериментировать преднамеренно на велосипеде с низкой и высокой перекладиной... - прочувствуй разницу слёта на дамском велосипеде и мужском. В отличие от горного велика, стандартный советский вел имел перекладину немного ниже седла, что защищало от травмирования при срыве ног с педалей. Дамский же вел - создан для паркового катания на низкой скорости, в свисающей одежде - типа юбки, с удобством быстрого схода при остановке и посадке. Но вот как быстро сходишь, так же быстро и чебурахаешься с него, особенно, если тебя сбросит с седла на какой-нибудь кочке.
После нескольких таких слётов - представление о безопасности низкого профиля рамы резко изменится. Но что простительно для дамского вела, для тандема будет выглядеть катастрофой.
Скорость - явно не парковая, а низкая рама, при слёте с седла, это потенциально серьёзные травмы...
Уже давно - в советские времена, был у меня велосипед - типа "Урал" - с дамской рамой. - Несколько слётов на кочках, при которых улетаешь с седла в дыру просвета почти до земли, принудили меня поставить перекладину из половинок лыж, на которой ещё разместил и широкую седушку для своих пацанов (можно было усаживать сразу двоих), полностью исправили ситуацию с безопасностью. Слёт с седла заканчивался на высокой перекладине, а в случае преодоления препятствия - зыбучий песок, например, можно было, сидя на перекладине, кончиками пальцев ног отталкиваться от земли в шаговом режиме - если не хватало усилия на педалях.
Контактные педали - это может быть и хорошо с точки зрения КПД, но вероятность катастрофического слёта - остаётся.
- Как это будет весело - стоит подумать. :P
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Руся
Гуру
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
Велосипед: аваланч двухподвесочный
Откуда: Академгородок
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение Руся »

как вариант, можно просто научиться кататься :roll:
Аватара пользователя
Евгений
Корифей
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 21:47
Велосипед: Mongoose Tyax Super '09. Тандем Trek T900
Откуда: с Нефтяной
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение Евгений »

Честно говоря, тоже не понял, почему низкая рама травмоопаснее высокой. Провалиться полностью под руль - да, фигово, но имхо маловероятно при нашем катании.
В любом случае, мы катаемся аккуратно, соблюдая соответствующий скоростной режим в разных дорожных условиях)
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: Тандем в Томске

Сообщение Arctic »

Вероятность слета с педалей при езде стоя или поймав кочку стремиться к нулю при наличии контактной обуви и техники катания. Парни катающие трейл подтвердят.
улитка ползк-ползк...
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Тандем в Томске

Сообщение warn »

ниразу не слетал с седла, сколько бы не катался, и в контактной обуви и в не контактной,
единственно что скажу, высота верхней трубы рамы должна быть ниже промежности в положение стоя, примерно на полторы ладони. Чем ниже эта труба, тем сложнее травмироваться, об неё, но и ниже аэродинамические характеристики, и прочность рамы.
чем выше эта труба тем выше опасность травмирования, скажем при соскоке ноги с педали во время посадки.
на кочках надо ехать стоя, а не сидя,
немогу понять с чего это высокая рама ведёт к меньшей травмировости, Как минимум при завале на бок, на высокой раме риск перелома, чего нет на низкой, логика непонятна.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение ondul »

warn писал(а):ниразу не слетал с седла, сколько бы не катался, и в контактной обуви и в не контактной,
единственно что скажу, высота верхней трубы рамы должна быть ниже промежности в положение стоя, примерно на полторы ладони. Чем ниже эта труба, тем сложнее травмироваться, об неё, но и ниже аэродинамические характеристики, и прочность рамы.
чем выше эта труба тем выше опасность травмирования, скажем при соскоке ноги с педали во время посадки.
на кочках надо ехать стоя, а не сидя,
немогу понять с чего это высокая рама ведёт к меньшей травмировости, Как минимум при завале на бок, на высокой раме риск перелома, чего нет на низкой, логика непонятна.
- warn - Включи воображение и поэкспериментируй! :roll:
- у меня понятно, почему слёты нет-нет, да происходят - педальные шипы сточились почти на нет..., потому, при повышенной нагрузке - езда в гору, с попыткой крутануть педаль по кругу, с целью увеличения крутящего момента, приводит к срыву ноги с педали. В результате на низкой скорости - всё-таки в гору(!) - улетаю с седла под руль... Если бы была высокая перекладина, типа - продолжение седла, никаких полётов не было бы. А теперь представим, педалируют двое на тандеме. Пусть педали будут изношены так же, как мои и при попытке выжать максимальный момент во время обгона, происходит срыв с педалей и улёт под руль с низкой рамой. Не менее драматичная ситуация может случиться при порыве цепи... - набежит на зуб звёздочки, - ну мало ли и... - внезапный обрыв, со срывом крутящего момента от полной нагрузки к холостому ходу, с неизбежным слётом ноги с педали и улётом под руль на полной скорости, с приличной массой дополнительного наездника. Куда деваться ногам? - Правильно - они попадут в зазор между педалями и дорогой - где их заклинит и будет долбить о дорогу, пока не остановишься... На малой скорости - даже сточенные педальные шипы врежутся в икроножные мышцы..., на большой же скорости - можно пострадать гораздо сильнее - порвать связки стопы и покрошить конечности.
В общем, я не умаляю искусства владения тандемом, хорошие шипы и контакты... Но подчеркиваю, если вероятность существует - она когда-нибудь обязательно реализуется. Стоит ли рисковать? - Можно ведь уйти от риска и за одно получить дополнительный плюс от использования пока паразитирующего пространства под седлом...
Было бы полезно ещё послушать товарищей новосибирцев - их соображения по контексту - от тех, кто конструировал тандемы и имеет уже солидный опыт катания на нём - чего надо бояться, предупреждать, на что обратить внимание...? :P
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
AlexMakedonsky
Корифей
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 май 2008, 07:11
Велосипед: Jamis Camelopardilis 2.0 2009

Re: Тандем в Томске

Сообщение AlexMakedonsky »

Дяда Саша, вы по моему слегка зациклились на использовании всего доступного пространства на велосипеде под сумки и багажники. Исходя из моего опыта, при слете ноги с педали её рефлекторно смещаешь в сторону, тем самым избегая попадания её между педалью и землёй, кроме всего прочего у любого велосипедиста в экстренной ситуации первый рефлекс - нажать на тормоза и освободить ноги, для более или менее удачного приземления в крайнем случае, а низкая рама только поможет сделать удачный соскок более вероятным. Надевшись же при слете на верхнюю трубу думать о том, как и куда летишь уже вряд ли сможешь.... :oops:

P.S.: все трубы тут на месте указан же размер велосипеда:
18.5"/14.5"
Не чешите там, где не чешется...
Желтый цвет несет свет и радость!
Беговые жирафы.
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение ondul »

AlexMakedonsky писал(а):Дяда Саша, вы по моему слегка зациклились на использовании всего доступного пространства на велосипеде под сумки и багажники. Исходя из моего опыта, при слете ноги с педали её рефлекторно смещаешь в сторону, тем самым избегая попадания её между педалью и землёй, кроме всего прочего у любого велосипедиста в экстренной ситуации первый рефлекс - нажать на тормоза и освободить ноги, для более или менее удачного приземления в крайнем случае, а низкая рама только поможет сделать удачный соскок более вероятным. Надевшись же при слете на верхнюю трубу думать о том, как и куда летишь уже вряд ли сможешь.... :oops:

P.S.: все трубы тут на месте указан же размер велосипеда:
18.5"/14.5"
Александр, прям до мурашков пронял.... - конечно циклюсь - в моём возрасте только и остаётся, что циклиться, думая о моментах, импульсах, да энергиях - как на ту же гору вползти..., а не рефлексами - рефлексы ужо нужно щадить! :P :mrgreen:
А багажники - это очень неплохо! - хочется чего-нибудь эдакое про запас разместить... - газовую плитку, теплые носки..., телогрейку, палатку, подушечку... - ну мало ли - прихватит вдруг где, так оно вот из багажничка и возьмись! - очень ништяк.... :angel4: :mrgreen:
Ну, в общем, я сказал всё и еду кататься...
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Руся
Гуру
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
Велосипед: аваланч двухподвесочный
Откуда: Академгородок
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение Руся »

ondul писал(а): - конечно циклюсь - в моём возрасте только и остаётся, что циклиться, думая о моментах, импульсах, да энергиях - как на ту же гору вползти..., а не рефлексами - рефлексы ужо нужно щадить! :P :mrgreen:
и это нормально! когда-нибудь лет через 30 мы так же будем старпёрить...
Аватара пользователя
Алишер
Гуру
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 13:41
Велосипед: ашан-подвес из разноторга
Откуда: Томск, Лазо

Re: Тандем в Томске

Сообщение Алишер »

единственное, что я понял - это что при высокой трубе на большой скорости есть шанс не грабануться, а как - нибудь залезть в седло. но с другой стороны, если в размаху удариться об трубу тем чем в первую очередь можно в данной ситуации удариться, то вполне вероятно будет уже без разницы - удержался ты в седле или нет.
в тандеме же, соглашусь, если позади сидящий вдруг сорвётся, то сможет запросто залезть в седло обратно. к тому же как я понял, позади будет девушка и для неё высокая труба будет несколько менее болезненна.
ну а если сорвётся тот кто спереди, то это по - любому крах.
извините.
Батуми - дельтаплан - Турция

по субботам я на работе

в е с н а ! г д е т ы ?
Аватара пользователя
Andrey13
Втянувшийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:17
Велосипед: GT Avalanche Expert с новыми колодками и петухом
Откуда: Томск, Тимирязево
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение Andrey13 »

Не знаю, я товарища говорящего про дополнительные трубы сразу понял, по-моему действительно дело говорит. Да и на двух трубах яйцами уже так не стукнешься по-моему :)
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение Nikolay »

ondul писал(а):прочувствуй разницу слёта на дамском велосипеде и мужском
На дамском падаем ногами на землю, на мужском одеваемся яйцами на трубу. Можно я лучше на землю, а? :mrgreen:
Я на урале слетал, первые несколько минут точно не до запрыгивания обратно в седло. На горном не слетал ниразу, может седло как то подругому устроено, или геометрия. Через руль летал, а с седушки не слетал.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: Тандем в Томске

Сообщение Moguta »

д.Саш, на самом деле на тандэме слететь (практически) не возможно,- в отличие от простого велика, у тандема задний руль не крутится, а жестко зафиксирован в одном месте, поэтому балансировать не нужно... я пробовал кататься с Ромашкиным,- ощущения интересные,- приходит чувство какой-то неполноценности- из-за того, что нет ни манеток, ни тормозов (особенно весело на спуске с горы- я судорожно пытался найти эти гребанные тормозные ливеры :lol: ), и руль крутить не нужно (вот это самое необычное- отсутствует необходимость постоянной балансировки)... и из этих же минусов- рождаются плюсы :) - чувство защищенности,- ты сидишь, ковыряешь в носу, и только успеваешь делать вид, что крутишь педали :lol: , можно даже поспать)))... а вот момент скидывания с педалей достаточно сильный- если зазевался, то фиксированные шатуны могут скинуть ногу с педали... но, от этого вперед не падаешь...
З.Ы. ну, и еще один момент,- фирма Трэк- Американская, и, при разработке велосипеда, наверняка все было продумано, ибо, в этой стране адвокатов, при таких прецедентах фирма бы просто обанкротилась, платя многомиллионные иски...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя