Приобретение лица для России дается с трудом, все чаще смазывается уже имеющееся, не был исключением и выставочно-инновационный пул форума.
Выставки, вместо того, чтобы поднимать имидж, все чаще наносят по нему удар. Российская экспозиция на Всемирной выставке ЭКСПО-2010, проходящей в Шанхае, вызвала настоящий культурный шок, председатель КНР Ху Цзиньтао уже посетил в знак особого расположения к России ее павильон в дни открытия выставки. Но, к своему удивлению, в качестве символа экспозиции он увидел Незнайку. Этот персонаж сказок Николая Носова глядел на гостей с мультимедийных экранов и рассказывал об экспонатах, поскольку был «назначен» представителем на выставке нашей страны. Присутствовавшие российские журналисты отметили, что озадаченный китайский лидер с недоумением спросил: «А правда, что Незнайка переводится как «маленький невежда»?» Сопровождающие подсказали Ху Цзиньтао, что это имя лучше перевести как «ищущий знаний».

Вместо ожидаемого упоминания о великих достижениях науки и техники, которые в Китае связывают с «почтенным старшим братом» -- так до сих пор китайцы называют Советский Союз, и знакомства с планами инновационного обновления России, о которых говорит президент Медведев, «в российском павильоне перед нами предстал гибрид нуждающегося в средствах технического музея с парком аттракционов среднего уездного города. И вдобавок -- «маленький невежда» в качестве символа России», -- сказал автору «Времени новостей» один из китайских экспертов.
Выставка в Технопарке во время проведения XIII Томского инновационного форума тоже заставила о себе задуматься. Так среди трех проектов, нашедшего на ней венчурного инвестора, было повторное изобретение велосипеда.

Томский венчурный фонд поддержал идею в области развлечений и спорта. Это "Дельтакат" - компактное экологически чистое транспортное средство, которое обладает достаточно высокой скоростью (25 км/ч) и удобством в обслуживании, что и отличает его от уже существующих подобных конструкций. Ко всему прочему данная модель имеет свои конкурентные преимущества на рынке схожих товаров. Это простота в сборке, низкая себестоимость, скорость и масса, а также высокий пробег (25 км без подзарядки).
Авторы проекта предлагают распространять новый вид развлекательного транспорта не только в частном порядке, а создать бизнес по организации развлечений в парках культуры и отдыха или компаниях, занимающихся прокатом спортивно-туристического снаряжения. И если говорить о безопасности, то это занятие не опасней обычного катания на велосипеде. К тому же, планируется осуществить идеи о добавлении новых элементов для усовершенствования езды. Также в дальнейшем ожидается формирование нового бренда и следовательно выход на более широкий рынок спортивно-развлекательных товаров, возможно даже международный.
ps: изобретатели очередного велосипеда, видимо, забыли, что в Томске нет парков, по которым можно кататься со скоростью 25 км/ч, нет парков, где можно прокатиться хотя бы на велосипеде. Это значит, что придется выпускать самоскаты на дороги или на тротуары. Кажется, авторы не приняли в расчет, что существующие пункты проката часто не имеют доступа к электрической сети, да и не готовы перезаряжать десятки батарей ежечасно и вообще покупать то, что требует нового сервиса технического обслуживания.

Видимо, авторы давно не смотрели South Park
Также есть подсказка о том, что существует такое действительно высокотехнологичное средство передвижения, как Сигвей
Конструкция Сигвея
Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется или начинает вращение в обратном направлении, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
источник, http://vk.com/page-1041270_26000828