Добрые советы зимним велосипедистам
Добрые советы зимним велосипедистам
Важное предупреждение
Данный текст является моим личным мнением. Все, что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Вы предупреждены!
Новички в зимних покатушках как правило делают одни и те же ошибки. В этой теме я попытаюсь дать несколько добрых советов, следуя которым вы не испортите себе впечатление от своей первой зимней поездки на велосипеде.
Совет 1. Одевайтесь правильно!
Некоторые думают, что если они могут без перчаток пройти зимой до магазина за хлебом, то и на велосипеде прокатиться смогут. Это большая ошибка! Обязательно оденьте перчатки! Я подбирал себе перчатки достаточно долго, пока не остановился на толстых лыжных перчатках из материала винд-стопер (Windstopper - зарегистрированное название, принадлежит фирме Дюпон, по этому другие фирмы могут называть его по другому, например Windbloc).
При отсутствии перчаток из таких материалов, можно брать с собой запасные обычные, чтобы заменить ими промокшие от пота основные. Это замедлит процесс замерзания.
При езде на велосипеде зимой ветер выдувает тепло даже из самой теплой одежды. С другой стороны, непродуваемая одежда не пропускает влагу, так что буквально за несколько минут езды велосипедист мокнет насквозь. По этому существует более-менее стандартный комплект одежды, который позволит вам сохранить оптимальный баланс между непродуваемостью и сухостью.
Поверх термобелья (или на голое тело) нужно одевать флисовую кофту и флисовые же штаны. Флис - уникальный материал! Он работает как шерсть: даже сам будучи совершенно мокрым, он не вызывает неприятного ощущения мокрости на теле. А сохнет быстрее шерсти. Но ни в коем случае не одевайте вниз обычное х/б белье. Когда оно промокнет - замерзнете страшно! При температуре ниже -15 я одеваю две флисовые кофты друг на друга и двое штанов.
Поверх флиса можно одевать обычную анорачку. Это куртка и штаны из того материала, который раньше называли болоньей. Сейчас продают одежду из полиэстера и полиэфира. Некоторые считают, что супер-пупер мембранная куртка добавит комфорта при езде. А некоторые говорят, что при минусовых температурах она один фиг не работает. Так что, если у вас есть такая - попробуйте, а если нет, то может оно вам и не нужно?
Ноги в обычных ботинках тоже могут замерзнуть. Я езжу в трекинговых ботинках с шерстяным носком при температурах до -20. При более низких температурах самое лучшее - бахилы. Это такие валенки, одетые в резиновые галоши, а поверх голенища брезент. Продаются на любом рынке.
Правильная шапка на голову - шапка из винд-стопера. При плюсовых температурах вместо шапки можно надеть "ушки" - это такая полоска ткани из того же материала. Она закрывает лоб, уши и затылок, а сверху открыто. При температурах ниже -20 я одеваю ушки, а поверх - шапку. Продаются и шапки и ушки во всех магазинах тур.снаряжения в городе.
Такая экипировка вполне годится при температурах до -30 (по моему опыту).
И все же, как ни одевайся, руки или ноги все равно иногда замерзают. Лучший способ отогреть кисти рук - вращения руками вокруг плечевого сустава. Я приспособился крутить руками даже не останавливаясь. Но будьте осторожны на трассе! Во первых можно потерять равновесие, а во вторых, увидев как вы машете руками, ваши попутчики или водители могут подумать, что это какая-то команда и совершить что-нибудь неожиданное
Совет 2. Одевайте шлем!
Зимой скользко. Более скользко, чем летом. БОЛЕЕ скользко, чем летом! А падать головой больно и опасно - потом долго тошнит и рвет.
Совет 3. Берите термос
Только не стеклянный. Нужен термос с металлической колбой, чтобы не разбился. В морозный зимний день пить горячий сладкий чай намного приятней, чем холодную пепсиколу со льдом. Впрочем, если у вас нет термоса, а едете вы не один, то можно понадеяться на товарищей. Даже еще и выгоднее - ехать легче
Совет 4. Берите еду
Даже если летом вы легко могли отжечь 80 км на голодный желудок , зимой этот номер скорее всего не пройдет. Хорошо взять с собой шоколад, сухофрукты в качестве "карманной" еды. А на обеденный перекус лучше еще и каких нибудь бутербродов с колбасой/сыром/салом и т.п.
Неправильное питание в поездке грозит в первую очередь переохлаждением. Это очень коварный враг . Первые признаки переохлаждения, как ни странно - плохое настроение. Появляется раздражение, желание плюнуть на все и вернуться домой. В такой ситуации лучше всего остановиться и съесть что-нибудь сильно сладкое: сухофрукты, конфеты, да хоть просто сахар. Но лучше все-таки фруктовые сахара, т.к. сахароза (конфеты, шоколад) в таких лошадинных дозах вымывает кальций из костей, а вы знаете, к чему это ведет
Более опасный симптом - сонливость. Мне натурально хочется спать прямо на байке! Она проявляется обычно после двух и более часов катания, наверное когда организм начинает перестраиваться с глюкозной на жировую энергетику, а жир горит медленно и не дает нужного количества энергии. Это состояние опасно катастрофической потерей бдительности на дороге. ЛОПАЙТЕ СЛАДКОЕ!
Серьезная еда (жир, мясо, молочное) в краткосрочной перспективе не помогает, а делает только хуже. Не спрашивайте меня почему, но после полноценного обеда всегда становится сильно холодно. Я не могу объяснить причин этого явления, просто знаю, что нужно перетерпеть. Холод длится минут 20-30, даже если интенсивно педалировать. Потом все приходит в норму.
Совет 5. Следите за обморожениями
Я сам обмораживался только один раз и один раз видел обмороженного попутчика, вернее попутчицу (утя, привет ). Ничего приятного. Как почувствовать свое собственное обморожение я не знаю. А увидеть его на другом очень легко - обмороженная кожа становится абсолютно белой, а вокруг обморожения - ярко красной. Обмороженый участок нужно срочно отогревать руками. Когда-то слышал совет оттирать снегом, но мне кажется это очень глупо. Лучше руками.
Совет 6. Пользуйтесь фарой
Зимой темнеет очень рано, в 5 часов вечера дорогу уже не видно. А средняя покатушка может закончиться и в 6 и в 7. Можно конечно понядеяться на фару товарища, но, в конце концов, до подъезда вас никто провожать не будет. По этому лучше заиметь свою. Причем имейте в виду, что в холодное время года аккумуляторы разряжаются значительно быстрее.
И вообще, чем больше освещения, катафот и пр. - тем раньше вас заметят водители - тем безопасней вам будет.
Совет 7. Шипованная резина
Если у вас есть возможность купить шипованую резину - сделайте это, не пожалеете! Конечно, это довольно дорого, но оно того стоит. Можно сэкономить, поставив шипованную покрышку только на переднее колесо, а на заднее - злую грязевую. В большинстве случаев такой компромиссный вариант работает.
Но в любом случае, прежде чем первый раз выезжать на зимнюю дорогу, попробуйте поэкспериментировать на утоптанной снежной поверхности (в безопасном месте): резкий старт на низкой передаче, резкое торможение с блокировкой передним колесом (задним колесом, двумя колесами), вхождение в поворот. Яркие впечатления обещаю!
Совет 8. Не исчезайте!
Это скорее просьба, а не совет. Когда вы едете в компании, ваши товарищи помнят о вас. Если вы вдруг устали и решили вернуться - предупредите остальных, чтобы вас не ждали где-нибудь за поворотом и не отправляли за вами поисковые экспедиции.
Ссылки
1. вот здесь рассказывается, как подготовить велосипед к зиме.
Данный текст является моим личным мнением. Все, что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Вы предупреждены!
Новички в зимних покатушках как правило делают одни и те же ошибки. В этой теме я попытаюсь дать несколько добрых советов, следуя которым вы не испортите себе впечатление от своей первой зимней поездки на велосипеде.
Совет 1. Одевайтесь правильно!
Некоторые думают, что если они могут без перчаток пройти зимой до магазина за хлебом, то и на велосипеде прокатиться смогут. Это большая ошибка! Обязательно оденьте перчатки! Я подбирал себе перчатки достаточно долго, пока не остановился на толстых лыжных перчатках из материала винд-стопер (Windstopper - зарегистрированное название, принадлежит фирме Дюпон, по этому другие фирмы могут называть его по другому, например Windbloc).
При отсутствии перчаток из таких материалов, можно брать с собой запасные обычные, чтобы заменить ими промокшие от пота основные. Это замедлит процесс замерзания.
При езде на велосипеде зимой ветер выдувает тепло даже из самой теплой одежды. С другой стороны, непродуваемая одежда не пропускает влагу, так что буквально за несколько минут езды велосипедист мокнет насквозь. По этому существует более-менее стандартный комплект одежды, который позволит вам сохранить оптимальный баланс между непродуваемостью и сухостью.
Поверх термобелья (или на голое тело) нужно одевать флисовую кофту и флисовые же штаны. Флис - уникальный материал! Он работает как шерсть: даже сам будучи совершенно мокрым, он не вызывает неприятного ощущения мокрости на теле. А сохнет быстрее шерсти. Но ни в коем случае не одевайте вниз обычное х/б белье. Когда оно промокнет - замерзнете страшно! При температуре ниже -15 я одеваю две флисовые кофты друг на друга и двое штанов.
Поверх флиса можно одевать обычную анорачку. Это куртка и штаны из того материала, который раньше называли болоньей. Сейчас продают одежду из полиэстера и полиэфира. Некоторые считают, что супер-пупер мембранная куртка добавит комфорта при езде. А некоторые говорят, что при минусовых температурах она один фиг не работает. Так что, если у вас есть такая - попробуйте, а если нет, то может оно вам и не нужно?
Ноги в обычных ботинках тоже могут замерзнуть. Я езжу в трекинговых ботинках с шерстяным носком при температурах до -20. При более низких температурах самое лучшее - бахилы. Это такие валенки, одетые в резиновые галоши, а поверх голенища брезент. Продаются на любом рынке.
Правильная шапка на голову - шапка из винд-стопера. При плюсовых температурах вместо шапки можно надеть "ушки" - это такая полоска ткани из того же материала. Она закрывает лоб, уши и затылок, а сверху открыто. При температурах ниже -20 я одеваю ушки, а поверх - шапку. Продаются и шапки и ушки во всех магазинах тур.снаряжения в городе.
Такая экипировка вполне годится при температурах до -30 (по моему опыту).
И все же, как ни одевайся, руки или ноги все равно иногда замерзают. Лучший способ отогреть кисти рук - вращения руками вокруг плечевого сустава. Я приспособился крутить руками даже не останавливаясь. Но будьте осторожны на трассе! Во первых можно потерять равновесие, а во вторых, увидев как вы машете руками, ваши попутчики или водители могут подумать, что это какая-то команда и совершить что-нибудь неожиданное
Совет 2. Одевайте шлем!
Зимой скользко. Более скользко, чем летом. БОЛЕЕ скользко, чем летом! А падать головой больно и опасно - потом долго тошнит и рвет.
Совет 3. Берите термос
Только не стеклянный. Нужен термос с металлической колбой, чтобы не разбился. В морозный зимний день пить горячий сладкий чай намного приятней, чем холодную пепсиколу со льдом. Впрочем, если у вас нет термоса, а едете вы не один, то можно понадеяться на товарищей. Даже еще и выгоднее - ехать легче
Совет 4. Берите еду
Даже если летом вы легко могли отжечь 80 км на голодный желудок , зимой этот номер скорее всего не пройдет. Хорошо взять с собой шоколад, сухофрукты в качестве "карманной" еды. А на обеденный перекус лучше еще и каких нибудь бутербродов с колбасой/сыром/салом и т.п.
Неправильное питание в поездке грозит в первую очередь переохлаждением. Это очень коварный враг . Первые признаки переохлаждения, как ни странно - плохое настроение. Появляется раздражение, желание плюнуть на все и вернуться домой. В такой ситуации лучше всего остановиться и съесть что-нибудь сильно сладкое: сухофрукты, конфеты, да хоть просто сахар. Но лучше все-таки фруктовые сахара, т.к. сахароза (конфеты, шоколад) в таких лошадинных дозах вымывает кальций из костей, а вы знаете, к чему это ведет
Более опасный симптом - сонливость. Мне натурально хочется спать прямо на байке! Она проявляется обычно после двух и более часов катания, наверное когда организм начинает перестраиваться с глюкозной на жировую энергетику, а жир горит медленно и не дает нужного количества энергии. Это состояние опасно катастрофической потерей бдительности на дороге. ЛОПАЙТЕ СЛАДКОЕ!
Серьезная еда (жир, мясо, молочное) в краткосрочной перспективе не помогает, а делает только хуже. Не спрашивайте меня почему, но после полноценного обеда всегда становится сильно холодно. Я не могу объяснить причин этого явления, просто знаю, что нужно перетерпеть. Холод длится минут 20-30, даже если интенсивно педалировать. Потом все приходит в норму.
Совет 5. Следите за обморожениями
Я сам обмораживался только один раз и один раз видел обмороженного попутчика, вернее попутчицу (утя, привет ). Ничего приятного. Как почувствовать свое собственное обморожение я не знаю. А увидеть его на другом очень легко - обмороженная кожа становится абсолютно белой, а вокруг обморожения - ярко красной. Обмороженый участок нужно срочно отогревать руками. Когда-то слышал совет оттирать снегом, но мне кажется это очень глупо. Лучше руками.
Совет 6. Пользуйтесь фарой
Зимой темнеет очень рано, в 5 часов вечера дорогу уже не видно. А средняя покатушка может закончиться и в 6 и в 7. Можно конечно понядеяться на фару товарища, но, в конце концов, до подъезда вас никто провожать не будет. По этому лучше заиметь свою. Причем имейте в виду, что в холодное время года аккумуляторы разряжаются значительно быстрее.
И вообще, чем больше освещения, катафот и пр. - тем раньше вас заметят водители - тем безопасней вам будет.
Совет 7. Шипованная резина
Если у вас есть возможность купить шипованую резину - сделайте это, не пожалеете! Конечно, это довольно дорого, но оно того стоит. Можно сэкономить, поставив шипованную покрышку только на переднее колесо, а на заднее - злую грязевую. В большинстве случаев такой компромиссный вариант работает.
Но в любом случае, прежде чем первый раз выезжать на зимнюю дорогу, попробуйте поэкспериментировать на утоптанной снежной поверхности (в безопасном месте): резкий старт на низкой передаче, резкое торможение с блокировкой передним колесом (задним колесом, двумя колесами), вхождение в поворот. Яркие впечатления обещаю!
Совет 8. Не исчезайте!
Это скорее просьба, а не совет. Когда вы едете в компании, ваши товарищи помнят о вас. Если вы вдруг устали и решили вернуться - предупредите остальных, чтобы вас не ждали где-нибудь за поворотом и не отправляли за вами поисковые экспедиции.
Ссылки
1. вот здесь рассказывается, как подготовить велосипед к зиме.
Последний раз редактировалось fet 18 фев 2009, 12:48, всего редактировалось 22 раза.
- Consul
- Корифей
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:03
- Велосипед: Merida Matts Sport 100
- Откуда: Томск, Телецентр
- Контактная информация:
Не согласен по поводу мембран. Не берусь судить на сколько они хорошо работают при минусовых температурах. Но в хорошей мембране чувствуешь себя гораздо комфортней, чем в простом анараке. Конечно заморачиваться по этому поводу не стоит, но и пренебрегать хорошей одеждой тоже. Борьба с дискомфортом отнимает большое количество сил!
Если уж заговорили об одежде, то надо вспомнить и об обуви. Ноги в поездке часто замерзают даже больше чем руки. Для защиты ног, на мой взгляд, самый лучший вариант - легкие, трекинги + шерстяные носки. То есть обувь лучше покупать на размер больше.
Про термосы вспомнили правилно, но забыли про еду. Затраты энергии в зимних условиях гораздо больше чем летом. И если летом, я например, могу ездить без еды, над запасах жира , то зимой это непременно приводит к упадку сил, и надо обязательно иметь в заначке бутерброд!
Если уж заговорили об одежде, то надо вспомнить и об обуви. Ноги в поездке часто замерзают даже больше чем руки. Для защиты ног, на мой взгляд, самый лучший вариант - легкие, трекинги + шерстяные носки. То есть обувь лучше покупать на размер больше.
Про термосы вспомнили правилно, но забыли про еду. Затраты энергии в зимних условиях гораздо больше чем летом. И если летом, я например, могу ездить без еды, над запасах жира , то зимой это непременно приводит к упадку сил, и надо обязательно иметь в заначке бутерброд!
Merida Matts Sport 100 Disc
Ушел на стройку!!!
Ушел на стройку!!!
- rainday1961
- Гуру
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 00:32
- Велосипед: скрипит
- Откуда: отовсюдова:) Msk-Tsk_Svk
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Хорошая тема. Тоже внесу небольшую лепту
Способ отогревания конечностей, кроме обдувания теплым дыханием можно еще делать широкие взмахи, с целью приливания крови. Помогает не сильно, но помогает. Кроме того с ногами и вариантов немного
Только не знаю куда это присовокупить. Можно новый пункт сделать о способах согревания, только бы дополнить еще.
ПС: коньяк не предлагать
Способ отогревания конечностей, кроме обдувания теплым дыханием можно еще делать широкие взмахи, с целью приливания крови. Помогает не сильно, но помогает. Кроме того с ногами и вариантов немного
Только не знаю куда это присовокупить. Можно новый пункт сделать о способах согревания, только бы дополнить еще.
ПС: коньяк не предлагать
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Consul
- Корифей
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:03
- Велосипед: Merida Matts Sport 100
- Откуда: Томск, Телецентр
- Контактная информация:
Re: Добрые советы зимним велосипедистам
1. В числах ближе к 24декабря темнеет уже в 4 часаfet писал(а):Зимой темнеет очень рано, в 5 часов вечера дорогу уже не видно. А средняя покатушка может закончиться и в 6 и в 7. По этому обзаведитесь передней фарой.
2. Средняя покатушка укладывается в световой день. Поэтому освещение требуется только в исключительных ситуациях. Вообще при езде в колонне не обязательно иметь фонарь каждому, достаточно иметь его первому и последнему. Я хочу сказать, что отсутствие фонаря - не повод отказываться от покатушки
3. Задний фонарь при езде по трассе, по моему, гораздо важней. Видимость дороги впереди обычно достаточная, благодаря отражающей способности снега, а вот хорошенько обозначить себя на дороге для сзади идущих автомобилей крайне вжаная задача.
Merida Matts Sport 100 Disc
Ушел на стройку!!!
Ушел на стройку!!!
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Добрые советы зимним велосипедистам
Я думаю что шлем можно к этой же категории отнести, а то почти никто кататься не будетConsul писал(а):Я хочу сказать, что отсутствие фонаря - не повод отказываться от покатушки
Можно тему разделить на две части, обязательную типа перчаток, одежды, термоса, и желательную типа фары, шлема и т.п.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Re: Добрые советы зимним велосипедистам
Помнится, в начале зимы мы регулярно возвращались затемно. И свою фару все-таки лучше иметь. В конце концов, до дома тебя никто провожать не будет.Consul писал(а): 2. Средняя покатушка укладывается в световой день.
Так же как и отсутствие термосаConsul писал(а): Я хочу сказать, что отсутствие фонаря - не повод отказываться от покатушки
Согласен, попробую переформулировать.
Задний фонарь тоже не помешает, если есть, но я больше доверяю зеркалу. Если сзади догоняет дурак - фонарь его не остановит.Consul писал(а): 3. Задний фонарь при езде по трассе, по моему, гораздо важней.
Всех вопросов рассмотреть здесь не получится. Для этого лучше книгу написать Изначально я планировал указать только на специфичные зимние ошибки, из за которых людям приходится поворачивать домой, так никуда и не доехав, или получать травмы. Одежда и еда - обязательно. Шлем и фара - настоятельно рекомендуется. А вот задний фонарь, он и летом так же необходим как зимой.
- rainday1961
- Гуру
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 00:32
- Велосипед: скрипит
- Откуда: отовсюдова:) Msk-Tsk_Svk
нижние конечности хорошо отогревать вкручивая стоя и педаля в полную силу, отогреются не только нижние конечности, но и все тело. Не знаю, как поступают при езде в колонне, но когда катаешь в двоем-троем по городу - реально помагает.
И еще совет, самый последний наверное, никогда не опускать... ноги, в любом случае какими бы вы не были, но до дома добраться должны
И еще совет, самый последний наверное, никогда не опускать... ноги, в любом случае какими бы вы не были, но до дома добраться должны
белые алени
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей