C 26" на 29"

Обсуждение тренировок, гонок и других мероприятий
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск

Re: C 26" на 29"

Сообщение Sascha »

тормоз с двух сторон! как на мотоцикле)
Аватара пользователя
alex_yr_iva
Гуру
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
Откуда: USSR, Тomsk

Re: C 26" на 29"

Сообщение alex_yr_iva »

А на руле ручек тормозных скока...)))
Продаю разное... или меняю 8)
T1g3r
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 15:25
Велосипед: Cube 29

Re: C 26" на 29"

Сообщение T1g3r »

Старая уже тема, но захотелось отписаться :)
Я, конечно, не специалист, НО. На мой взгляд, однозначно нельзя сказать, какой размер лучше, по моим наблюдениям плюсов и минусов примерно одинаковое количество.
С 26 на 29 объективно стоит переходить только если ваш рост больше 180 см, при этом по двум причинам:
1) эстетическая: высокий велосипедист на больших колёсах смотрится красивше, в то время как невысоклик выглядит на 29 нелепо
2) механическая: у высокого велосипедиста длинные ноги - длиннее рычаг - проще (чем низкорослому) раскручивать большие колёса.
Ладно, это все не серьёзно.
Что касается моих реальных наблюдений и сравнений (все, конечно, условно, велосипеды у меня и у товарища разные, но вес велосипед + велосипедист примерно одинаковы, проверить идентичные модели на разных колесах возможности как-то не было):
1) 29 действительно обладает большей курсовой устойчивостью, и да, его меньше трясёт на расколбасе.
2) при старте с крутой горы без педалирования 29, обладая большим моментом инерции колес, очень быстро уходит в отрыв, а по окончании уклона дольше продолжает сохранять высокую скорость.
3) при старте с пологого уклона без педалирования имеем обратное: за счет все того же большего момента инерции 29 ощутимо отстает от 26; 29 колеса обективно раскручиваются медленнее, от этого никуда не деться. Впрочем, на достаточно длинном спуске через определенное время разница нивелируется и 29 опять же уходит в отрыв.
4) старт с места, старт в гору - однозначное преимущество у 26. Все тот же момент инерции...
5) маневренность - и спорить бесмысленно, выигрыш за 26. Конкуренту с 29 остается возможность отыгрываться за счет лучшего проглатываня мелких препятствий и более простого выбора траектории. В некоторых ситуациях на 29 жалеешь о потерянной маневренности. Хотя, актуально это, в основном, только в условиях офф-роад, особенно на крутых тропинках.
6) проходимость грязь/гравий/песок и прочее - однозначно 29. Ну это логично, площадь конакта с поверхностью...

Вобщем, это основное, что приходит на ум. Плюсов и минусов, имхо, примерно поровну. А вообще, чтобы определиться, форум не поможет. Надо самому покататься, хотя бы с неделю, и на 26 и на 29.
Сам я сделал выбор в пользу последнего, комфортнее себя чувствую на 29.
Аватара пользователя
saiman
Корифей
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 26 май 2011, 02:31
Велосипед: sc nomad '12 custom

Re: C 26" на 29"

Сообщение saiman »

кантрить пойдет, ну максимум АМ катать, но уж извините, для ФР или ДХ не то пальто.. ты просто убьешься на спуске :-P
i am the passenger and i ride and i ride
Изображение
Изображение
T1g3r
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 15:25
Велосипед: Cube 29

Re: C 26" на 29"

Сообщение T1g3r »

saiman писал(а):кантрить пойдет, ну максимум АМ катать, но уж извините, для ФР или ДХ не то пальто.. ты просто убьешься на спуске :-P
Ну само собой :) Да и раздел форума вроде как КК :D
Аватара пользователя
ABL
Корифей
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 22:01
Велосипед: жирный
Контактная информация:

Re: C 26" на 29"

Сообщение ABL »

T1g3r писал(а):Старая уже тема, но захотелось отписаться :)
Я, конечно, не специалист, НО. На мой взгляд, однозначно нельзя сказать, какой размер лучше, по моим наблюдениям плюсов и минусов примерно одинаковое количество.
С 26 на 29 объективно стоит переходить только если ваш рост больше 180 см, при этом по двум причинам:
1) эстетическая: высокий велосипедист на больших колёсах смотрится красивше, в то время как невысоклик выглядит на 29 нелепо
2) механическая: у высокого велосипедиста длинные ноги - длиннее рычаг - проще (чем низкорослому) раскручивать большие колёса.
Ладно, это все не серьёзно.
Что касается моих реальных наблюдений и сравнений (все, конечно, условно, велосипеды у меня и у товарища разные, но вес велосипед + велосипедист примерно одинаковы, проверить идентичные модели на разных колесах возможности как-то не было):
1) 29 действительно обладает большей курсовой устойчивостью, и да, его меньше трясёт на расколбасе.
2) при старте с крутой горы без педалирования 29, обладая большим моментом инерции колес, очень быстро уходит в отрыв, а по окончании уклона дольше продолжает сохранять высокую скорость.
3) при старте с пологого уклона без педалирования имеем обратное: за счет все того же большего момента инерции 29 ощутимо отстает от 26; 29 колеса обективно раскручиваются медленнее, от этого никуда не деться. Впрочем, на достаточно длинном спуске через определенное время разница нивелируется и 29 опять же уходит в отрыв.
4) старт с места, старт в гору - однозначное преимущество у 26. Все тот же момент инерции...
5) маневренность - и спорить бесмысленно, выигрыш за 26. Конкуренту с 29 остается возможность отыгрываться за счет лучшего проглатываня мелких препятствий и более простого выбора траектории. В некоторых ситуациях на 29 жалеешь о потерянной маневренности. Хотя, актуально это, в основном, только в условиях офф-роад, особенно на крутых тропинках.
6) проходимость грязь/гравий/песок и прочее - однозначно 29. Ну это логично, площадь конакта с поверхностью...

Вобщем, это основное, что приходит на ум. Плюсов и минусов, имхо, примерно поровну. А вообще, чтобы определиться, форум не поможет. Надо самому покататься, хотя бы с неделю, и на 26 и на 29.
Сам я сделал выбор в пользу последнего, комфортнее себя чувствую на 29.
Без обид, но в написанном вами много физических противоречий (рычаги и моменты инерции :roll: )
Не стоит писать такое, и запутывать людей, не разбираясь в этих процессах чуть более глубоко.

чтобы лучше подобные процессы понять, вот эту темку полезно прочитать:
viewtopic.php?f=12&t=24289
Аватара пользователя
ABL
Корифей
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 22:01
Велосипед: жирный
Контактная информация:

Re: C 26" на 29"

Сообщение ABL »

saiman писал(а):кантрить пойдет, ну максимум АМ катать, но уж извините, для ФР или ДХ не то пальто.. ты просто убьешься на спуске :-P
найнеры для ДХ кстати не за горами уже :icon_super:
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: C 26" на 29"

Сообщение Arctic »

Все сводиться к тому что 26 или 29 нужно выбирать исходя их конкретных условий катания, это два разных вела и нет смысла утверждать что одно лучше другого.
улитка ползк-ползк...
Neuroscan
Гуру
Сообщения: 2646
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 01:07
Велосипед: niner air 9 rdo

Re: C 26" на 29"

Сообщение Neuroscan »

ABL писал(а): чтобы лучше подобные процессы понять, вот эту темку полезно прочитать:
viewtopic.php?f=12&t=24289
это для тех, кто гоняет на шоссере по пересечёнке ..
Arctic писал(а):Все сводиться к тому что 26 или 29 нужно выбирать исходя их конкретных условий катания, это два разных вела и нет смысла утверждать что одно лучше другого.
задача одна. может быть есть смысл в вопросе как и кем?

а условия (гонки) это типо: запрет участия в красспорте на колёсах 29?
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
T1g3r
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 15:25
Велосипед: Cube 29

Re: C 26" на 29"

Сообщение T1g3r »

ABL писал(а): Без обид, но в написанном вами много физических противоречий (рычаги и моменты инерции :roll: )
Не стоит писать такое, и запутывать людей, не разбираясь в этих процессах чуть более глубоко.

чтобы лучше подобные процессы понять, вот эту темку полезно прочитать:
viewtopic.php?f=12&t=24289
Без обид, но нет никаких противоречий. Речь идет не о инерции велосипеда, а о разности момента инерции колёс разного диаметра. Ну да, про сопутствующий момент силы тяжести и силу трения я писать не стал, т.к. посчитал, что это ни к чему. Хотя да, важна именно результатирующая сила (точнее момент сил) в каждый момент времени. Быть может не совсем корректно поэтому для кого-то описал явления. Тот же случай и с рычагом: представьте двух человек с одинаковой массой и физической силой, но разным ростом. Речь лишь о воздействии на шатун без учета массы, отвечающей по сути за мощность, и фронтальной поверхности (парусности), отвечающей за сопротивление воздуху.
Ваша ссылка не имеет отношения к конкретному сравнению двух размеров колёс.
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: C 26" на 29"

Сообщение Arctic »

Neuroscan писал(а):а условия (гонки) это типо: запрет участия в красспорте на колёсах 29?
с этого года можно на 29 ехать
улитка ползк-ползк...
Аватара пользователя
alex_yr_iva
Гуру
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
Откуда: USSR, Тomsk

Re: C 26" на 29"

Сообщение alex_yr_iva »

Всё больше и больше отдают предпочтения в пользу 29er
http://www.cyclenews.ru/news/sravniteln ... -protiv-29
Продаю разное... или меняю 8)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей