+100500shaman писал(а):Как мне кажется, руль ведет из-за разной длины/натяжки тросиков и рубашек, идущих от руля. Вел взять за седло и провести по прямой пробовали?
Замена "кривого" велосипеда в Триале
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
- Круглый
- Гуру
- Сообщения: 2578
- Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
- Велосипед: сила
- Откуда: сОсипенко
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
мне кажется сразу на экспертизу раму сдавать по такому вопросу - перебор. может просто для начала показать какому-то механику, пусть скажет в чем дело.
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Тут и придумывать нечего, соответствующая процедура для автомобилей называется: "развал и схождение колёс"Круглый писал(а):мне кажется сразу на экспертизу раму сдавать по такому вопросу - перебор. может просто для начала показать какому-то механику, пусть скажет в чем дело.
Так что можно по образу и подобию - либо скататься в автосервис, либо изобразить своими руками по описанию в ссылке.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4324
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
если не удается понять, что именно не так с твоим велосипедом, то без действительно рук лучше не ездить, тебе все правильно сказали в магазине.iLuhins писал(а):Купил в Триале неделю назад велосипед GT Karakoram Comp. При первой же поездке оказалось, что велосипед тянет вправо при езде без рук. Причем в магазине продавец подтвердил это, когда я сдавал велик в ремонт, прокатившись сам. Вместе с тем в ремонте отказывают по причине: "Без рук ездить нельзя". Посоветуйте как быть.
некоторым людям в руки острые предметы не дают, чтобы не поранились, тут примерно та же логика.
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Виталик, это неправильная логика!EVV писал(а):если не удается понять, что именно не так с твоим велосипедом, то без действительно рук лучше не ездить, тебе все правильно сказали в магазине.iLuhins писал(а):Купил в Триале неделю назад велосипед GT Karakoram Comp. При первой же поездке оказалось, что велосипед тянет вправо при езде без рук. Причем в магазине продавец подтвердил это, когда я сдавал велик в ремонт, прокатившись сам. Вместе с тем в ремонте отказывают по причине: "Без рук ездить нельзя". Посоветуйте как быть.
некоторым людям в руки острые предметы не дают, чтобы не поранились, тут примерно та же логика.
- Чел купил велосипед и хочет получить от него отдачу по максимуму.
Потому демагогические увертки здесь неуместны.
Ясно, что у вела имеется дефект несовпадения плоскости вращения заднего колеса с плоскостью, проведённой через ось рулевой колонки. Это брак производителя. - Пусть производитель соблюдает технологические режимы, только и всего. И если магазин, связываясь с поставщиком, не исключает наличие этого брака в поставке по договору, значит он берёт на себя обязательства по отбраковке этого брака в процессе реализации. Стало быть, потребитель имеет право указать магазину на возможность обмена по наличию брака.
p.s.
Добавлю. Многие из нас имеют права на управление автомобилем и знают, как необходимо обеспечить сбалансированные значения развала и схождения колёс, ибо они влияют на устойчивость поведения автомобиля. Ведь часто возникает ситуация, когда нужно убрать руки с руля для каких-либо манипуляций в салоне и если автомобиль не сбалансирован, его начнёт вести в сторону, вплоть до выброса за пределы дороги. То же самое можно наблюдать и при езде на велосипеде. Так что важно, чтобы колёса велосипеда тоже были выставлены правильно и велосипед не вело в сторону, при свободном руле.
Все видели, как велогонщики, по необходимости, свободно манипулируют руками, не держась за руль и при этом легко управляются велосипедом, потому что велосипед никуда не ведёт. Так что нужно принять за правило, что велосипед, как и автомобиль, должен быть сбалансирован - должен держать установленный курс, при вождение без рук.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- MetallurG
- Гуру
- Сообщения: 1821
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 19:08
- Велосипед: BMC Trail Fox
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
вот это четкий велик! не то что без рук ,сам едет.. https://www.facebook.com/video.php?v=4288427624851
п.с. осилил только первую страницу данного поста)
п.с. осилил только первую страницу данного поста)
Born to Ride!
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Обратите внимание на стакан!...В Триале при выборе велосипеда я видел у некоторых смещение оси стакана относительно рамы...на одном из них я ездил, сам не езжу без рук, а товарищ попробовал и реально был уверен в кривизне рамы, Поменял, щас все норм
-
- Корифей
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 13:07
- Велосипед: GT Avalanch Comp
- Откуда: Tomsk 2 мкр
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
вы это серьезно что ли?ondul писал(а):Тут и придумывать нечего, соответствующая процедура для автомобилей называется: "развал и схождение колёс"Круглый писал(а):мне кажется сразу на экспертизу раму сдавать по такому вопросу - перебор. может просто для начала показать какому-то механику, пусть скажет в чем дело.
Так что можно по образу и подобию - либо скататься в автосервис, либо изобразить своими руками по описанию в ссылке.
в автосервисе ничего не сделают. там оборудование не заточено под велосипед.
- perkov
- Заглянувший
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 июн 2014, 23:02
- Велосипед: GT KARAKORAM COMP
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Лучше прикрепи фото рулевого стакана относительно рамы,лучше с нескольких ракурсов.
photodoska.ru
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Конечно серьёзно! - "для человека разумного", значение слов "по образу и подобию"sov писал(а):вы это серьезно что ли?ondul писал(а):...Тут и придумывать нечего, соответствующая процедура для автомобилей называется: "развал и схождение колёс"
Так что можно по образу и подобию - либо скататься в автосервис, либо изобразить своими руками по описанию в ссылке.
в автосервисе ничего не сделают. там оборудование не заточено под велосипед.
- читается, как "по образу и подобию"!
p.s.
Хотя, если у вас там есть хороший знакомый, заинтересованный немного пораскинуть головой, можно было бы приспособить лазерное оборудование и для тестирования неплоскостности колёс. Ведь всё сводится к этому.
А вот как регулировать плоскостность колёс...
1. - Если вы сотрудник оптической лаборатории - достаточно иметь небольшую оптическую скамью, с системой параллельных стёкол, с базой = расстоянию между осями велосипеда. Вдоль скамьи пустить луч лазера, получится два параллельных луча в направлении на колёса велосипеда. Теперь можно скотчем прикрепить металлические линейки с отражающими зеркалами к каждому колесу и на установленном параллельно скамье экрану, смотреть, куда ушли лучи отражённого света от зеркал на колёсах. Если оси лучей отражения параллельны, то колёса выставлены правильно, иначе - можно понять, в каком направлении регулировать - а уж чем - соображайте сами.
2. - Самый простой вариант - использовать прямую деревянную рейку. На колёса наложить бруски, с отпараллеленными сторонами, а затем наложить рейку и, если колёса будут не в одной плоскости, появится угловой зазор, который и надо будет устранить.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- warn
- Гуру
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
- Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
- Откуда: Томск, 2ой мкр.
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Да там ясно что косяк в раме велосипеда, просто нарушение при сварке или ещё чего, да мало ли, одним словом заводской брак. Одно дело такое на ашане за 5к, где можно забить, другое дело на серьёзной технике. Более того из за этого износ покрышек выше процентов на 30.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Мой номер 89039510439
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Ещё добавлю. После проверки на сходимость колёс в одну плоскость, надо проверить крутящий момент на рулевом колесе со стороны тросиков рулевой колонки. Если вел подвесить за перекладину рамы, рулевое колесо должно остаться в одной плоскости с задним, иначе - отклонение рулевого колеса в сторону, означает, что существует момент силы со стороны тросиков рулевой колонки, уводящий рулевое колесо в сторону.
- Придется отрегулировать моменты тросиков так, чтобы рулевое колесо всегда возвращалось к плоскости обоих колёс.
Если изменением натяжения тросиков выполнить установку моментов в ноль не удается, придётся установить приспособу с регулировочными пружинами, которая будет возвращать руль в нулевое положение, как это делается в автомобиле. Согласно принципу эквивалентности, такой приспособой можно будет произвести исправление момента, возникающего из-за неплоскостности колёс. Таким образом, даже при неплоскостности колёс, рулевое колесо, за счет исправляющего момента, будет держать рулевое колесо ровно по нулевому курсу, при езде без рук.
- Дерзайте !
p.s.
Можно объявить КОНКУРС на создание лучшего компенсатора рулевого момента, с результатами и фоткой здесь...
... А может быть такое устройство уже существует?
- Придется отрегулировать моменты тросиков так, чтобы рулевое колесо всегда возвращалось к плоскости обоих колёс.
Если изменением натяжения тросиков выполнить установку моментов в ноль не удается, придётся установить приспособу с регулировочными пружинами, которая будет возвращать руль в нулевое положение, как это делается в автомобиле. Согласно принципу эквивалентности, такой приспособой можно будет произвести исправление момента, возникающего из-за неплоскостности колёс. Таким образом, даже при неплоскостности колёс, рулевое колесо, за счет исправляющего момента, будет держать рулевое колесо ровно по нулевому курсу, при езде без рук.
- Дерзайте !
p.s.
Можно объявить КОНКУРС на создание лучшего компенсатора рулевого момента, с результатами и фоткой здесь...
... А может быть такое устройство уже существует?
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
а что нибудь есть по кОлёсам? ну там восьмёрки, яйца ... желательно в таком же духе.
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Полный ОФФ...
p.s.
Если опустить юмор в штанишках..., то очевидно:
- Восьмёрки, рваные спицы и прочие загибоны колёс, означают только одно - они перегружены.
Стало быть, решение идёт в сторону применения более прочных профилей ободов и спиц, а так же - использования амортизаторов, гасящих избыточные пиковые нагрузки, влияющие не только на колёса, но и на жесткие элементы каркаса велосипеда - раму, переднюю и заднюю вилки, руль, багажники и подседел велосипеда.
- Однако, сия тема давно и чрезвычайно облизана, чтобы проходиться по ней ещё раз... - Аминь...
Neuroscan писал(а):а что нибудь есть по кОлёсам? ну там восьмёрки, яйца ... желательно в таком же духе.
Если опустить юмор в штанишках..., то очевидно:
- Восьмёрки, рваные спицы и прочие загибоны колёс, означают только одно - они перегружены.
Стало быть, решение идёт в сторону применения более прочных профилей ободов и спиц, а так же - использования амортизаторов, гасящих избыточные пиковые нагрузки, влияющие не только на колёса, но и на жесткие элементы каркаса велосипеда - раму, переднюю и заднюю вилки, руль, багажники и подседел велосипеда.
- Однако, сия тема давно и чрезвычайно облизана, чтобы проходиться по ней ещё раз... - Аминь...
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале
Во-первых, всем спасибо за интерес к моей теме, особенно ondul за поддержку. Чувствуется системный подход советского инженера.
Во-вторых, готов отписаться о проделанной работе.
1. Поход в магазин ничего не дал. "Спецы" сказали, что у меня был неправильный вынос руля и они его настроили. Я предположил, что они издеваются, потому как влияет вынос руля на езду без руля понять непостижимо. То, что ездить без руля нельзя отмел сразу, т.к. сказал, что использую это только как метод определения кривизны велика. Старший продавец убеждал меня в том, что они меня не бросят, если я вдруг сам найду неисправность. Сошлись, что поезжу еще месяц - может проблема сама вылезет. Кстати, сказали, что зонты проверили и они в норме.
2. Поэтому, почитав Ваши советы и прошерстив интернет, понял, что искать причину надо в двух направлениях: велик и седок, то бишь я.
Начал с себя. Взял у друзей два велика: коротек и GT Karakoram предыдущего поколения. Проехался на обоих без рук. Попробовал изменять положение задницы и печени относительно велика как советовали здесь выше. Вывод: оба велика едут со мной прямо без проблем и изменение положение меня относительно лисапеда на это никак не влияет. Оказывается равновесие держится видимо мозгом, а не задницей и печенью. Отсюда второй неутешительный вывод: кривой все-таки мой новый лисапед, а не я.
Дальше: взял 1,5 метровый уровень, веревку, отпросился у семьи и пошел искать причину (ondul: лазерный станок круто конечно, но на его изготовление и настройку уйдет немало времени).
Основная проблема, с которой столкнулся, это разная форма труб рамы. Куда приложить уровень непонятно. Пришлось выеживаться, в конце концов удалось. Сразу стало видно, что заднее колесо нуждается в развале, пользуясь терминологией, предложенной ondul. К сожалению, в современном велике колесо крепится практически без регулировок, удалось поднять одну сторону всего лишь на несколько миллиметров, вроде хватило. Затем приложив уровень горизонтально земле к заднему колесу выставил переднее, чтобы оно коснулось уровня. Перенес уровень на другую сторону. Уровень лег на переднее колесо и на заднюю часть заднего, а между передней частью заднего колеса и уровнем образовался зазор 5 мм (круто объяснил, сам бы не понял наверное). То бишь схождение заднему колесу тоже потребовалось, удалось сместить буквально на пару мм. После этого был произведен тест. Вывод: на веле уже можно ездить без рук, не опасаясь упасть, хотя полностью убрать кривизну не удалось.
Проведен еще такой эксперимент для определения кривизны передней вилки: проехавшись по ровной дороге, и вернувшись вначало (для чистоты эксперимента), развернул руль на 180 градусов вправо. Проехался еще раз, и, к моему удивлению, велик поехал очень ровно, вообще без проблем (уже прямо вижу советы, что мне так и надо ездить:). Какой вывод из этого следует не совсем понятно. Если бы вилка была прямая, то эффекта бы не было никакого. Если бы она кривая, то велик бы стал тянуть влево.
Поэтому прошу совета:
1. как определить находятся ли рулевая колонка и подседельная труба в одной плоскости, учитывая, что трубы имеют изогнутую и сложную форму?
2. как определить кривизну стакана рулевой колонки?
3. какой вывод можно сделать из эксперимента с поворотом руля на 180 градусов?
Все другие советы тоже готов выслушать.
Во-вторых, готов отписаться о проделанной работе.
1. Поход в магазин ничего не дал. "Спецы" сказали, что у меня был неправильный вынос руля и они его настроили. Я предположил, что они издеваются, потому как влияет вынос руля на езду без руля понять непостижимо. То, что ездить без руля нельзя отмел сразу, т.к. сказал, что использую это только как метод определения кривизны велика. Старший продавец убеждал меня в том, что они меня не бросят, если я вдруг сам найду неисправность. Сошлись, что поезжу еще месяц - может проблема сама вылезет. Кстати, сказали, что зонты проверили и они в норме.
2. Поэтому, почитав Ваши советы и прошерстив интернет, понял, что искать причину надо в двух направлениях: велик и седок, то бишь я.
Начал с себя. Взял у друзей два велика: коротек и GT Karakoram предыдущего поколения. Проехался на обоих без рук. Попробовал изменять положение задницы и печени относительно велика как советовали здесь выше. Вывод: оба велика едут со мной прямо без проблем и изменение положение меня относительно лисапеда на это никак не влияет. Оказывается равновесие держится видимо мозгом, а не задницей и печенью. Отсюда второй неутешительный вывод: кривой все-таки мой новый лисапед, а не я.
Дальше: взял 1,5 метровый уровень, веревку, отпросился у семьи и пошел искать причину (ondul: лазерный станок круто конечно, но на его изготовление и настройку уйдет немало времени).
Основная проблема, с которой столкнулся, это разная форма труб рамы. Куда приложить уровень непонятно. Пришлось выеживаться, в конце концов удалось. Сразу стало видно, что заднее колесо нуждается в развале, пользуясь терминологией, предложенной ondul. К сожалению, в современном велике колесо крепится практически без регулировок, удалось поднять одну сторону всего лишь на несколько миллиметров, вроде хватило. Затем приложив уровень горизонтально земле к заднему колесу выставил переднее, чтобы оно коснулось уровня. Перенес уровень на другую сторону. Уровень лег на переднее колесо и на заднюю часть заднего, а между передней частью заднего колеса и уровнем образовался зазор 5 мм (круто объяснил, сам бы не понял наверное). То бишь схождение заднему колесу тоже потребовалось, удалось сместить буквально на пару мм. После этого был произведен тест. Вывод: на веле уже можно ездить без рук, не опасаясь упасть, хотя полностью убрать кривизну не удалось.
Проведен еще такой эксперимент для определения кривизны передней вилки: проехавшись по ровной дороге, и вернувшись вначало (для чистоты эксперимента), развернул руль на 180 градусов вправо. Проехался еще раз, и, к моему удивлению, велик поехал очень ровно, вообще без проблем (уже прямо вижу советы, что мне так и надо ездить:). Какой вывод из этого следует не совсем понятно. Если бы вилка была прямая, то эффекта бы не было никакого. Если бы она кривая, то велик бы стал тянуть влево.
Поэтому прошу совета:
1. как определить находятся ли рулевая колонка и подседельная труба в одной плоскости, учитывая, что трубы имеют изогнутую и сложную форму?
2. как определить кривизну стакана рулевой колонки?
3. какой вывод можно сделать из эксперимента с поворотом руля на 180 градусов?
Все другие советы тоже готов выслушать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей