Замена "кривого" велосипеда в Триале

Информация о велосипедных магазинах
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение Марат »

отвечу на 3.
Видимо кривая рама (в части установки дропаутов на разных уровнях ) и то же самое у вилки. Поскольку их кривизна взаимообратна, при повороте вилка на 180 град. происходит их частичная компенсация.
Для демонстрации данного факта предлагается:
- перевернуть вел
- снять колёса
- вложить в дропауты стержни (например, диаметром 9 мм... ну или 6...8 мм накрайняк поищи) Длина любая разумная, хорошо бы не меньше 50 см, сам решишь...
- контролируешь параллельность стержней.
- поворачиваешь вилку на 180 град. и ещё раз контролируешь параллельность контрольных стержней
Делаешь выводы.

Ещё тут же можно проверить перпендикулярность контрольных стержней плоскости рамы.
Последний раз редактировалось Марат 07 сен 2014, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
nuki
Понимающий
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 20 май 2008, 13:36
Велосипед: загадочный
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение nuki »

я за рулевую
once i die, now i'm alive
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение Марат »

nuki писал(а):я за рулевую
очень возможно, рулевая. Этот вариант также отразится на непараллельности контрольных стержней.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
iLuhins
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 23:04
Велосипед: GT Karakoram Comp

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение iLuhins »

marat99 писал(а):отвечу на 3.
Видимо кривая рама (в части установки дропаутов на разных уровнях ) и то же самое у вилки. Поскольку их кривизна взаимообратна, при повороте вилка на 180 град. происходит их частичная компенсация.


Ещё тут же можно проверить перпендикулярность контрольных стержней плоскости рамы.
А я то почему то подумал на кривизну вилки и рулевой в одну сторону, собственно с их компенсацией при повороте руля.
"Ещё тут же можно проверить перпендикулярность контрольных стержней плоскости рамы" - это где?
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение Марат »

согласен, в одну сторону))
Или так исправлюсь: "Поскольку их кривизна при повороте вилка на 180 град. становится взаимообратна , то происходит их частичная компенсация." собственно мы друг друга поняли))

а насчёт перпендикулярности хотя вроде не главное, но можно:

- если выставить перевёрнутый вел вертикально(плоскость рамы), то в идеале "контрольные стержни" д.б. горизонтальны. Т.е. "стрельнуть" фотиком чётко вдоль рамы например сзади на уровне стержней так, чтобы почти совместить "в прицеле" оба стержня, а потом на увеличенной фотке мерить все углы - и неперпендикулярность, если она есть, и непараллельность.

Главное конечно неперпендикулярность стержней показать. ПС - конечно же непараллельность извиняюсь, оговорился

PS: прочитал что сам тут понаписал и засомневался...
Но "стержни" и "стрельнуть" наверное надо. Потом додумать
Последний раз редактировалось Марат 08 сен 2014, 07:35, всего редактировалось 2 раза.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение ondul »

iLuhins писал(а):... прошу совета:
1. как определить находятся ли рулевая колонка и подседельная труба в одной плоскости, учитывая, что трубы имеют изогнутую и сложную форму?
2. как определить кривизну стакана рулевой колонки?
3. какой вывод можно сделать из эксперимента с поворотом руля на 180 градусов?
Все другие советы тоже готов выслушать.
Я уж думал, тема заброшена, однако, автор темы последовательно настойчив... :icon_handshake: :mrgreen:

-По пунктам...

П.п.1,2 (эквивалентны). - для проверки совмещения осей рулевого стакана и подседела в одной плоскости, можно вставить в рулевую колонку пробную вилку с длинным штоком или просто трубу подходящей длины - достаточной, для замера неплоскостности между осью рулевой и подседела.
Кроме этого, было бы полезно проверить, что оси подседела и рулевой колонки проходят через середину задней и передней вилок, для чего подвесить вел за вершины трубок осей вилки и подседела, и с помощью отвеса убедиться, что линия отвеса проходит через средины концов перьев передней и задней вилок, при снятых колёсах...
Желательно эти проекции зафиксировать фотоаппаратом. Надо учитывать, что предполагаемый оффсет = 0, иначе - встречаются извращения конструкций перьев вилок (например - у так называемых фэтбайков), где конструктивно вводится оффсет (смещение одного из перьев вилки относительно оси симметрии).

п.3 - Если ось передней вилки погнута или неправильно установлена относительно короны и ног вилки, то ноги (перья) вилки имеют отклонение от линии оси вилки в сторону. При повороте на 180° это приведёт к смещению перьев вилки относительно положения 0°.

Другие пункты...

4. - если вместо осей заднего и переднего колёс вставить в дропауты стержни достаточной длины, то можно оценить непараллельность осей в дропаутах, хотя бы фотографическим методом, указанным Маратом, правда, для работы этого метода необходимо воспользоваться длиннофокусным объективом и производить съёмку с большого расстояния, чтобы обе оси были видны чётко - для последующей оценки отклонений (непараллельности) в графическом редакторе.

5. - Если подвесить вел за рулевое колесо (подвесить за обод переднего колеса на крюк), а ещё лучше - через верёвку, с двумя точками повеса на ободе и руле, чтобы оси колёс оказались на вертикали, то с помощью отвеса (либо фотоаппарата и графического редактора) можно проверить совпадение плоскостей переднего и заднего колес по линии оси движения велосипеда.

6. Если подвесить вел за ободы рулевого и заднего колеса на крюки непосредственно, а ещё лучше - через веревочные кольца, захватывающие обод, то с помощью "отвес + фотоаппарат + графический редактор" можно проверить совпадение плоскостей переднего и заднего колес относительно плоскости подвеса (вертикали).

7. В отношении компенсации неуравновешенного момента силы со стороны рубашек тросиков между рулевой колонкой и рамой - высказывался ранее. Там же и отмечал, что можно на рулевую поставить устройство КОМПЕСАТОР момента, который будет исправлять не только момент тросиков, но и момент, связанный с неплоскостностью колёс велосипеда (настраивать прямо в движении).

На основании проделанных измерений можно обсуждать претензии к велу и заниматься его революционной переделкой или обменом.
- Примерно так... :weary: :icon_salut: :mrgreen:
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
iLuhins
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 23:04
Велосипед: GT Karakoram Comp

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение iLuhins »

Это снова я. Прошу прощения за долгое отсутствие - заниматься лисапедом могу только в выходные и то когда огород закончился.
Для тех кому "много букв" скажу сразу - у меня все получилось, велик поехал прямо.
-------------------------------
Для интересующихся начну издалека.
Мною внимательно были прочитаны все советы, которые я и попытался использовать.
marat, ondul Не знаю, пробовали ли Вы сами свои советы, но у меня не получилось со штырями вместо колес. Дело в том, что при повороте рулевого колеса меняется и вертикальность рамы и параллельность штырей. Т.е. для чистоты опыта необходим как минимум станок для жесткого крепления велика, это во-первых, и, во-вторых, установка передней вилки строго перпендикулярно раме, что тоже непростая задача. Иначе погрешность измерений намного выше их самих и не позволяет сделать никаких выводов.
А вот с подвешиванием за колеса получилось вот что:Вид сбоку ничего не дал (см.рис) И как бы я не старался вывести ее из этого положения, она возвращалась к этому положению(см.рис). Предположение о разном весе сторон руля не подтвердилось. Тяжелый разводной ключ, положенный на край руля с одной стороны, затем с другой стороны, нисколько не повлиял на поворот руля.
Таким образом, был сделан вывод, что надо разбираться с вилкой. Что и было сделано, вилка была разобрана. Кстати, т.к. раньше не имел дело с современными вилками, был неприятно удивлен ее конструкцией:подшипники фиксируются выносом, который насаживается на шток вилки. Получается, что поднять или опустить руль я уже не могу. Старенький "Турист" мне кажется был устроен лучше (имхо). Пришлось изучать матчасть. После изучения в инете конструкции и настройке вилки по фото и видео, вилка была собрана (не с первого раза) и затем был проведен тест драйв. Поездка показала полную управляемость моего лисапеда как при езде с руками, так и без оных, причем и повернуть без рук получилось, не боясь теперь упасть.
--------------------
Вывод: неправильная сборка велосипеда сотрудниками "Триала".
Спасибо всем, что помогли разобраться до "белых мух", еще успею покататься.
Советую всем, чтобы не было как у viewtopic.php?f=11&t=26669&p=313106
p.s. В заключение нашел способ проверки вилки проще: поднял велосипед одной рукой за сидушку, он при этом слегка наклоняется вперед, и вилка должна быть прямо.
Вложения
кривость
кривость
SDC10493_1.JPG (21.74 КБ) 8116 просмотров
Результат нуль
Результат нуль
SDC10491_1.JPG (17.26 КБ) 8122 просмотра
вид сбоку
вид сбоку
SDC10492_1.JPG (16.97 КБ) 8118 просмотров
Аватара пользователя
Anatoly
Гуру
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
Велосипед: Рапид
Откуда: Томск-2
Контактная информация:

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение Anatoly »

я вот что-то не уловил....вы нашли неисправность в вилке, а вините триал
Триал не собирает же вилки?
/"Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь" (С) Р.Шекли
О себе: тут
"Самолет" или "Качельки" (традиционное место сбора) находится тут
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение Sascha »

Ничего не понял. Вынос чтоли криво стоял?
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение ondul »

iLuhins писал(а):... Пришлось изучать матчасть. После изучения в инете конструкции и настройке вилки по фото и видео, вилка была собрана (не с первого раза) и затем был проведен тест драйв. Поездка показала полную управляемость моего лисапеда как при езде с руками, так и без оных, причем и повернуть без рук получилось, не боясь теперь упасть.
...
p.s. В заключение нашел способ проверки вилки проще: поднял велосипед одной рукой за сидушку, он при этом слегка наклоняется вперед, и вилка должна быть прямо.
Спасибо, нагрянули, а то мы испереживались... :-)
- Стиль изложения страдает пропуском информации, существенной для понимания... :? - Приходится додумывать...
Однако, "суха теория, а древо - зеленеет"(с). :icon_handshake:
Опуская некорректность подвешивания вела за обода колёс, что видно по приведённым фоткам, с видом из чердачного лаза... :mrgreen: - вариант с подвесом за подседел или раму - вполне устраивает для решения вашей проблемы. :icon_handshake:

Из написанного, однако, не понял, что вы делали с опорными подшипниками вилки, чтобы выправить "кривизну"?
- Предполагаю, что выставили чашки рулевых подшипников так, чтобы оси опорных подшипников совпали с осью рулевого стакана (не перекашивались), при этом ось рулевого стакана технологически установлена правильно и лежит в плоскости заднего колеса. В результате ось рулевой колонки вилки выставилась в плоскости заднего колеса, чем и было достигнуто равновесное состояние моментов сил передней вилки относительно плоскости заднего колеса.
- По-видимому, это пример установки оси руля с применением только упорных подшипников, из-за чего радиальная установка оси рулевой колонки может привести к несовпадению с осью рулевого стакана...
Если бы кроме упорных подшипников ось рулевой колонки стабилизировалась в рулевом стакане радиальным пром-подшипником, то не понадобилась бы дорегулировка установки чашек упорных подшипников.
Обычно в ответственных узлах механизмов функции подшипника разделяются на ортогональные составляющие действующих сил - с раздельным применением упорного и радиального подшипников.
- Уточните сюда, пожалуйста, чтобы мы были курсе, как вы действовали, чтобы нам, при необходимости, действовать так же... :weary: :icon_pidu:

p.s.
На фото с уровнем, где - "результат - ноль", так и должно быть - ведь вел подвешен за обода и вертикаль уровня совпадает с линией подвеса... Теперь надо было прикладывать длинную рейку вдоль велосипеда, через параллельные бруски, прижатые к колёсам, чтобы обнаружить неплоскостность колёс относительно продольной оси велосипеда. Как вариант, при этом достаточно было бы подвесить вел только за одно переднее колесо и сделать фото, показывающее, что плоскости рулевого и заднего колеса не совпадают (вид вела снизу) в графическом редакторе.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
iLuhins
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 23:04
Велосипед: GT Karakoram Comp

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение iLuhins »

Вот так вот. Думаешь, что изложил четко, коротко и ясно, опуская несущественные детали, а оказывается "Стиль изложения страдает пропуском информации, существенной для понимания... :? - Приходится додумывать..."
Опуская некорректность подвешивания вела за обода колёс, что видно по приведённым фоткам, с видом из чердачного лаза...
Почему некорректность? Все сделано, как Вы указали в п.6 Ваших советов. Велик висел между 4 и 5 этажами 5-ти этажного дома, поэтому фото делалось с площадки 5 этажа, а не из люка :D
Вилка у меня примерно такая (текст и фото http://www.birota.ru/tech/techdocs/headsets.php):
Классическая безрезьбовая рулевая колонка
Скорее всего, на вашем велосипеде установлена рулевая именно этого типа. Называемое иногда Aheadset (Из истории: Aheadset- это всего лишь один из первых производителей чашек этого стандарта, чье имя стало нарицательным для этого типа рулевой) данное техническое решение доминирует на современных алюминиевых велосипедах среднего и высшего ценового диапазона. В отличие от предыдущего стандарта, это крепление не отвечает за фиксацию вилки, поэтому в нем отсутствует резьба.ИзображениеИзображение
В остальном стандарты схожи: верхние и нижние чашки (они же, по совместительству имеют канавку качения) удерживающие сепаратор с шарами, или промышленный подшипник. Чашки устанавливаются сверху и снизу рулевой трубы велосипеда, кольца с канавками качения или пыльники закрывают шары от грязи. Простая, легкая в обслуживании и надежная конструкция.
Поскольку резьбы на вилке теперь нет, предварительную фиксацию комбинации вилка+чашки+вынос руля обеспечивает якорь — небольшая распорка, забиваемая в шток вилки. Крышка якоря, которую вы видите на иллюстрации выше, покоится сверху на выносе. При притягивании оной к якорю регулировочным болтом, она давит на вынос и стягивает всю конструкцию от короны вилки до выноса вместе. Окончательное крепление штока вилки осуществляется с помощью крепления выноса руля.
Что конкретно было неправильно собрано в вилке сказать не могу, потому как разбирая не зная конструкции, при откручивании крышки якоря и снятии руля, вилка разобралась и все детали раскатились.
Про то, что я сделал, думаю Вы сказали точнее чем я:"выставили чашки рулевых подшипников так, чтобы оси опорных подшипников совпали с осью рулевого стакана (не перекашивались), при этом ось рулевого стакана технологически установлена правильно и лежит в плоскости заднего колеса. В результате ось рулевой колонки вилки выставилась в плоскости заднего колеса, чем и было достигнуто равновесное состояние моментов сил передней вилки относительно плоскости заднего колеса. " Таким образом, я просто правильно аккуратно собрал вилку, обращая внимание на положение чашек, подшипников и оси вилки, и постепенно затягивая регулировочный болт крышки.

Причем здесь Триал? Я думаю, что велосипеды приходят к ним разобранные, и вилку с выносом они устанавливают перед продажей, собственно это они сделали некачественно. Если это не так, прошу прощения. Хотя справедливости ради, при моем обращении они это не выявили, такие вот спецы.
На фото с уровнем, где - "результат - ноль", я имел ввиду не показания уровня, а бесполезность измерений, потому как вел в таком состоянии качается, крутится, вертится и что-то померить крайне тяжело. Вертикально я тоже подвешивал, результата никакого не увидел, поэтому даже не стал размещать фото.
Neuroscan
Гуру
Сообщения: 2646
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 01:07
Велосипед: niner air 9 rdo

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение Neuroscan »

iLuhins писал(а):Хотя справедливости ради, при моем обращении они это не выявили, такие вот спецы.
а чему удивляться, здесь нет сервиса. и это касается не только триала ...
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Аватара пользователя
андРЕЙтер
Гуру
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 16:50
Велосипед: Cannondale Scalpel, Jamis Xenith PRO
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Замена "кривого" велосипеда в Триале

Сообщение андРЕЙтер »

Сразу подумал про рулевую, т.к. имел дела с перетянутыми и недотянутыми рулевыми, симптомы были похожие.
"перебрал вилку" - все таки это называется рулевая колонка а не вилка.
Мой Блог
СпортЦех - Ремонт Велосипедов
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей