Изучала материал по карбону (чего наизучала, собрала тут в статейке), и вот собрала себе n+1 зимой :\
В первую очередь, надо было подобрать раму. Рассматривались самые разнообразные варианты. Довольно вкусное предложение было у домашнего брэнда Wiggle Verenti. Нравились мне и модели Cannondale. Ну и особливо приглянулась "юбилейная" серия Cinelli, с цветами Italo '79. Но тут размеров моих нет, там проблемы с доставкой, здесь еще какие заморочки. С синелли как раз проблем вышло больше всего, потому как на деле рамами торговал лишь их официальный магазин в Америке, а все прочие выступали как опосредованные дилеры. И вот когда из их магаза пропал последний фреймсет моей ростовки, пропал он у всех "дилеров", с которыми я списывалась, одновременно. Потом еще с пару недель пришлось отмахиваться от разнообразных менеджеров по продажам, которые пытались мне толкнуть какой-нибудь фреймсет, взамен отсутствующего.
В общем, помыкавшись там да сям, я остановила свой выбор на топовой шоссейной раме Gallium Pro квебекской (Монреаль, Канада) компании Argon 18, мало известной в наших краях, но с отличной репутацией в Северной Америке. Мне прям очень приглянулся лаконичный дизайн их шоссейной серии 2013 года, как раз в моих цветах. Так же понравились геометрия, характеристики и комплектация фреймсета. Рама и вилка в комплекте с подседелом, зажимом и рулевой. На мой взгляд, отличное предложение К тому же, в отличие от синелли, заказ этого фреймсета прошел как по маслу. Магазин даже сделал возврат средств, когда выяснилось, что доставка до России обошлась дешевле первоначально озвученной суммы.
Потратив аж неделю на растаможку посылки (подробней о моей эпопее тут), я наконец наложила свои рученки на заветный фреймсет. В живую он выглядел весьма достойно.
Перечислю основные перки. Как и многие современные рамы, Gallium Pro совместим с электронными трансмиссиями Di2/EPS. Для механики предусмотрена внутренняя проводка тросов. Сразу бросается в глаза солидный кареточный узел. Тут использован пресс-фит стандарт BB86. Примечателен сигнатурный 3D рулевой стакан. В комплекте с рамой идут три простановочных кольца. Якобы с использованием проставок для стакана, а не для стока вилки, жесткость в этом месте увеличивается на какие-то там проценты (см. ролик). Оценить не могу, ибо мне по высоте подходит вариант без проставок вовсе. Хотя в целом идея наверное правильная. Да и смотрится эстетичней, чем кольца на штоке. Еще у подседела довольно мудреная система микрорегуляции положения седла, чем я не воспользовалась, потому что мне удобно горизонтальное положение, параллельное земле. Сама рама хоть по высоте подседельной трубы и рулевого стакана полностью повторяет размеры орбиевской аквы, по эффективной длине разница составила аж 2см. Так что пришлось внести некоторые коррективы выносом.
С комплектухой я не стала проявлять особой фантазии. Ну то есть вообще никакой Как выяснилось, группсет в сборе обходится значительно выгодней покупки деталей по отдельности. Так что было решено брать полный механический группсет Shimano Ultegra 6800, вместе с колесами. Группсет классный, особенно впечатлила работа тормозов. К тому же серое оформление очень удачно пришлось к серыми же элементам на раме (вроде названия). Некоторые загвоздки возникли с передним переключателем. По сравнению с предыдущим поколением (6700), нынешней ультегре по наследству от Dura-Ace (на механике дюра-эйс такая же фигня) досталась своеобразная система крепежа троса. Если раньше трос закреплялся по направлению закручивания болта, то теперь почему-то крепится против. В итоге абсолютно невозможно добиться рабочего натяжения троса без внешнего натяжителя. На рамах попроще такие натяжители обычно находятся на нижней трубе. Но для современных рам приходится врезать натяжитель в рубашку троса. На фото видно. Кассету решила поставить немного более широкого диапазона, 11-28, вместо привычных 11-25.
Остальная комплектуха подбиралась из эстетических соображений. Седло физикс на карбоновых рельсах, вынос 3Т ARX Team, руль Cinelli Dimano, все с акцентами красных цветов. Да, кстати, очень рекомендую рулевую ленту от ЛизардСкин. Были у меня определенные сомнения на её счет, но она оказалась хваткой И мягонькой при этом.
В целом вышло неплохо, на мой взгляд. Строго, консервативно. Катит отлично. Одинаково хорош и для спринтов, и в гору. По субъективным ощущениям, набор передаточных соотношений удачней получился (при условии, что не используются сочетания с сильным перекосом). Обычно я редко выкручиваю большую звезду, предпочитая компенсировать ратио каденсом под 110. Но на аргоне звезда 50 спереди и где-то середина кассеты сзади для меня выходит оптимально, каденс под 90. И скорость приличная, соответственно. Каретка прям ощутимо более жесткая, чем традиционная BB30. Пугали некоторые люди по поводу "гуляния" в кареточном узле у карбоновых рам. Видимо, не актуально для таких массивным конструкциям узла, как у этой рамы. По весу получился среднячок. В теории, если на него ставить гоночные карбоновые колеса, вроде вижновских ТС50, то он как раз будет в районе регламентых 6,8 кг. Но мне это ни к чему. Вейтвиннерство еще не успело пустить во мне свои ядовитые споры (тьфу-тьфу).
За сборку/настройку спасибо Дмитрию из Спортии.
Пара фоточек тут, все прочее (в нормальных размерах) в галерее.
А где можно гео посмотреть??
На голой раме (без системы) стало видно смещение оси подседельной трубы относительно каретки и кое какие другие нюансы кареточного узла в целом.
Велик смотриЦа