Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Здесь мы постим описания и фотографии наших байков, желательно не с сайта производителя, а реальных.
Ответить
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Сообщение Author »

Пришла пора и мне рассказать об одном из своих велосипедов.
Сразу скажу, что велосипед не подвергся значительной модернизации, и его комплектация не отличается кардинально от стоковой. Но думаю, что мой опыт будет многим интересен и что-то полезное для себя из него можно будет почерпнуть.

Univega Terreno de Oro
Год выпуска: 2005
Рама: Univega AL2 DB SL Mega Dome II Tubing, алюминий 7005, размер XS
Вилка: SR Suntour SF7-NCX-D, ход 63 мм
Рулевая: Cane Creek
Обода: Rigida ZAC 19, 28 дюймов
Втулка передняя: noname / Shimano HB-M770 Deore XT
Втулка задняя: Shimano Deore FH-M510
Спицы: noname
Манетки: Shimano Deore SL-M510 / Shimano Deore XT M770 (с мультисбросом)
Передний тормоз: Magura HS-11
Задний тормоз: Magura HS-11 / Shimano V-Brake M770 Deore XT
Тормозные ручки: Magura HS-11 / Shimano V-Brake Levers M770 Deore XT
Рубашки: Shimano XTR
Кассета: Shimano CS-HG50 Deore
Система: Shimano FC-M540 44-32-22 / (RaceFace Race Rings Inner 36t Silver 8/9sp)
Педали: Wellgo LU-964 / Shimano PD M-520 Deore, Shimano PD M-770 Deore XT
Цепь: Shimano CN-HG53 / SRAM PC971, 3 шт. (по кругу)
Вынос: Tacoma X-Treme (90 мм/6 гр.) / FSA XC 150 Alloy (130 мм/6 гр.)
Проставочные кольца: noname / M:Part Components Carbon Spacer 5 mm
Руль: Tacoma X-Treme, flat 580 мм, 3 гр.
Рога: TranzX JD-894
Передний переключатель: Shimano Deore FD-M510 / Shimano Deore XT M771 (верхний хомут)
Задний переключатель: Shimano XT RD-M750 Long Cage Rapid Rise / Shimano Deore XT Shadow M772 SGS Long Cage
Подседельный штырь: Tacoma X-Treme, 400 мм / FSA SL-240 CW Carbon Pro
Седло: Velo / BBB
Покрышки: Continental Country Ride 700 x 37 / Nokian Hakkapeliitta W240 700х40с, Schwalbe Smart Sam 700х42с, Continental Cyclocross 700х42с
Защита пера: Velo
Флягодержатель: BBB
Велокомпьютер: CycloMaster CM208
Велофонари: Ero RHL-11N, Sigma Cubelight II, Cateye TL LD-170 R
Смазка: Finish Line Ceramic Grease, Motorex Bike Grease 2000, Finish Line Ceramic Wax Lubricant, Finish Line Cross Country Wet Lube
Вес: 13.500 / 13.100
Пробег: ~ 8000 км.
Вообще я склоняюсь к тому, что при возможности и имеющемся некотором опыте лучше сразу купить максимально подходящий для себя велосипед, а не заниматься тотальным апгрейдом и пытаться сделать конфетку из непонятно чего. Мой случай в этом плане конечно интересный, но так уж сложилось.
Изначально велосипед покупался для жены, для совместного прогулочного катания по асфальтированным дорогам. Именно поэтому был выбран гибрид. Само понятие «велосипед» в то время ассоциировалось только с шоссейным велосипедом. Ну а гибрид… большие узкие колеса… мммм… :)
С покупкой невероятно повезло. Нам подвернулась не совсем дешевенькая Univega Terreno de Oro в комплектации 2005 года. Вполне неплохая комплектация даже по современным меркам.
Гибрид в нетронутом состоянии прожил до начала зимы 2007, т.к. это был велосипед жены и я к нему особо не лез. Я же в то время уже активно педалировал на шоссере. С появлением первого снега спокойная жизнь у гибрида закончилась. Вынос мгновенно был перевернут наклоном вниз, а потом безжалостно заменен на 130-миллиметровый. Установлены рога, контактные педали, зимние шипованные покрышки, седо сдвинуто до самого конца назад.
Здесь нужно сказать, что у гибридов подседельная труба имеет меньший наклон, чем у кантрийников, а верхняя труба совсем короткая, в моем случае это всего 545 мм. Установка же такого длинного выноса (+40 мм) и отодвигание седла (+30 мм) позволило прибавить 2-3 размера и тем самым получить вполне гоночную посадку. Положение тела относительно педалей для меня получилось вообще оптимальным (вспоминается грузик, подвешенный к колену и всё такое…).
Растянутости посадки для комфортного шоссейного катания немного не хватает, поэтому на шоссе я всегда держусь за рога. Но для КК посадка очень удобная. Если измерить расстояние от руля до места на седле, где располагается седалище, то получается даже немного больше, чем у кантрийников размера М – 78 см. Для моего роста, 176 см, это практически самое оно. Еще добавлю, что после установки длинного выноса заметно улучшилась курсовая устойчивость, стало намного лучше ездить по снегу, и в то же время из-за короткой базы велосипед остался достаточно маневренным.
Со временем руль стал постепенно перемещаться всё ниже и ниже, а все проставочные кольца, одно за другим, постепенно перебрались наверх. В конце-концов шток был попилен (высота рулевого стакана 135 мм), а единственная частичка карбония в виде проставочного кольца теперь красуется на самом видном месте:
Теперь посадка стала еще более скоростной, гоночной. Расстояние от пола до руля составляет 98 см, это примерно соответствует кантрийникам размера M-L. Высота каретки при этом 29 мм. В общем, получилась самую настоящую гоночную посадка на фитнесс-гибриде :).
Хуже дела обстоят с положением тела относительно колес. Т.к. у гибрида колеса на 28 дюймов, то ось заднего колеса находится от каретки несколько дальше, чем нужно для комфортного апхилла. Вдобавок к этому из-за длинного выноса положение тела смещено вперед. Получается, что как-бы слегка «нависаешь» над передним колесом, а заднее при этом слегка разгружено. При этом база достаточно короткая, 105,5 см. Усугубляет положение дел такой параметр, как максимально возможная ширина покрышек для этой рамы – 1.6 (но думаю, что 1.75 войдут нормально). В общем, велосипед не для апхилла. Тем не менее, он позволяет занимать определенные места на апхилл-самогонках, а на наших «жестких» КК-трассах на нем ощущаешь себя очень даже комфортно. На осенней буре я спокойно заезжал в первый сырой подъем, «ступеньки» на котором ко всему еще были присыпаны листьями.
Также не повезло с вилкой. Вилка эластомерная, заявленный ход 63 мм, реальный рабочий – 35 (сужу по следам на ногах). На комфортное «съедание мелочи» в общем-то наплевать, иногда наоборот хочется жесткости (привычка ездить на шоссере?), но отставание от соперников на колбасных спусках (Семейка на осенней Буре) раздражает, если не сказать больше…

В последнее время велосипед используется для редких КК-тренировок, поездок в Нагорный Иштан и, конечно же, соревнований. Отсюда такой небольшой пробег. Все прошлогодние местные соревнования и один выезд он прошел без проблем.

Теперь о том, что еще было заменено, и почему.
В хронологическом порядке:
1. 22-зубая чугуниевая звезда заменена на 26-зубую люминиевую. Как показывает практика, передачи 1-2 (26-28) хватает, чтобы заезжать во все заезжаемые (с учетом особенностей моего велосипеда) горки. Иногда можно включить и 1-1 (26-32), но это уже предел, заднее колесо при этом буксует, скорости никакой, проще, легче и быстрее забежать бегом. С 26-зубой звездой меньше нагрузка на привод, меньше вероятность порвать цепь, более равномерное использование кассеты (чаще используются более «зубастые» звездочки кассеты).
2. Седло заменено на более легкое. Интересный момент, при смещении седла назад появляется пружинистость. Рычаг получается большой, седло вкупе с подседелом начинают отлично работать на неровностях! Никакой карбоний не нужен :). Седло такое большое смещение выдерживает нормально, рамка не деформируется. Мой вес 65 кг.
3. Задний ободной гидравлический тормоз заменен на вибрейки. У магуры помимо положительных сторон есть и недостатки, особенно зимой: затрудненность регулировки, большой вес, в морозы хватает воздух (особенно задний тормоз, т.к. у него длинная гидролиния), после этого колодки начинают отходить не до конца, отсюда вытекает еще один недостаток – необходимость частой прокачки. К тому же я одним необдуманным поступком очень сильно подорвал здоровье задней магуры. В общем, в один прекрасный момент я понял, что магуру пора менять. К работе вибрейков претензий нет.
4. Передняя noname-втулка заменена на нормальную. У родной втулки не было защиты от пыли-грязи, поэтому ее приходилось часто обслуживать. Смазка каждый раз была в отвратительном состоянии. Плюс непонятно какие конусные подшипники с бурой матовой поверхностью не добавляли оптимизма.
5. Заклиненный аммортизационный подседельный штырь заменен на карбоновый. Думаю, здесь всё понятно.
6. Задний переключатель с обратной тягой заменен на шэдоу. Цепи укорочены на 4 звена. До этого было сплошное мучение на колбасне, спицы с правой стороны колеса покоцались от ударов цепи.
7. Передний переключатель на гонках постоянно забрасывался грязью и переставал сбрасывать на малую звезду, поэтому был заменен на переключатель с верхним хомутом.
8. Манетки Deore заменены на более гоночные ХТ. Активирована функция мультисброса :).

Что планируется в будущем.
1. Каретка начала похрустывать, поэтому видимо скоро придется менять. Новая будет скорее всего LX.
2. Передняя гидравлика будет заменена на вибрейки, которые дожидаются своей очереди в коробочке :).
3. Вилка… вилка уже стучит и люфтит, но пока жива. Сколько она еще прослужит и что делать потом пока не знаю. Всё будет зависеть от общего состояния велосипеда. Как вариант, можно купить воздушную вилку 700с с выносной блокировкой (бывают и такие), но это потребует значительных вложений денег и неизвестно как она будет вести себя зимой (да и жалко ее будет). Хотя в общем-то на зиму можно будет ставить старую. Здесь ко всему прочему будет бешенный выигрыш в весе, сами понимаете. Воздушки для гибридов весят 1700-1800 грамм, родная эластомерка по моим подсчетам – около 2,5 кг.

Фотки (и домашние, и боевые):
Последний раз редактировалось Author 15 апр 2010, 21:52, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Аватара пользователя
nAz
Гуру
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 13:28
Велосипед: Trek Rail 7
Откуда: Малага, Испания
Контактная информация:

Re: Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Сообщение nAz »

о, отличный рассказ про велик. целая история.

есть пара вопросов:
вспоминается грузик, подвешенный к колену и всё такое…
?О_о

и второй:
Если измерить расстояние от руля до места на седле, где располагается седалище, то получается даже немного больше, чем у кантрийников размера М – 78 см. Для моего роста, 176 см, это практически самое оно.
получается, что для оптимальной посадки нужно, чтобы это расстояние равнялось в идеале рост минут один метр?

А про вилку да, как только прокатился СРАЗУ же вспомнил свою унивегу с эластомером. руки вспомнили..
Последний раз редактировалось nAz 16 янв 2010, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
Кто в космос не верит — они никогда не правы.
Аватара пользователя
Anatoly
Гуру
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
Велосипед: Рапид
Откуда: Томск-2
Контактная информация:

Re: Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Сообщение Anatoly »

Подседельный штырь на фото - из двух деталей, с амортизатором что ли?
/"Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь" (С) Р.Шекли
О себе: тут
"Самолет" или "Качельки" (традиционное место сбора) находится тут
Аватара пользователя
Круглый
Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Сообщение Круглый »

nAz писал(а):?О_о
считается, что в идеале, при посадке в седле и шатунах параллельно земле, теоретическая прямая, брошенная вниз от коленной чашки, должна находится над осью педали (или в общем над основной точкой контакта ноги и педали). примерно так.
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск

Re: Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Сообщение Sascha »

насчет новой вилки: нормальные вилки зимой ведут себя хорошо. я считаю что особо беспокоиться за них не надо. но нужен ли такой апгрейд этому байку?
а вот обычный подседел точно стоит поставить.

в общем необходимость покупки нормального кантрийника назрела!
возможно даже найнер, учитываю твою любовь к большим колесам.
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Сообщение Ю.Г. »

Sascha писал(а):насчет новой вилки: нормальные вилки зимой ведут себя хорошо. я считаю что особо беспокоиться за них не надо. но нужен ли такой апгрейд этому байку?
ну есть дешовые дарты 29". нелайт конечно нои цена весьма демократичная, и не будет на этом веле как на корове седло
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Сообщение Author »

Апгрейд:
- подседельный штырь стал легким-жестким-упругим-карбоновым (FSA SL-240 CW Carbon Pro);
- манетки стали ХТ-шными с мультисбросом 8) ;
- задний переключатель теперь ХТ шэдоу, цепи укорочены на 4 звена => меньше колбасни;
- передний переключатель - ХТ с верхним хомутом => проблем в грязи больше не должно быть;
- все рубашки теперь XTR.
Полевые испытания прошли успешно :Bike:
Изображение
Neuroscan
Гуру
Сообщения: 2646
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 01:07
Велосипед: niner air 9 rdo

Re: Гибриды наступают. Univega Terreno de Oro

Сообщение Neuroscan »

Так вот кто по парку гоняет на этом велосипеде...
Даже не успевал разглядеть название :)
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость