Отчёт: По льду Красноярского моря 08-09.01.2005 и 23.01.2005

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Ответить
КП
Понимающий
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 11 апр 2004, 22:44
Откуда: Красноярск-Сосновоборск
Контактная информация:

Отчёт: По льду Красноярского моря 08-09.01.2005 и 23.01.2005

Сообщение КП »

Участники похода:
Черников Владимир Васильевич, он же Архитектор – руководитель
Бузов Андрей
Болдырев Дмитрий
Клюева Екатерина, она же Ада
Петров Александр, он же Алекс
Сеслер Александр, он же Шаман, он же Саша
Поддубный Константин – фотограф-летописец

Казалось, эта поездка никогда не состоится. Сначала зима была очень тёплая, так что лёд на Красноярском море подёрнул водную поверхность лишь тоненькой корочкой. Затем за два дня выпала трёхмесячная норма снега. Так что море представляло собой плохое место для проведения велопохода, байкерам было впору доставать лыжи или лучше снегоступы. Рождественские каникулы уже подходили к концу, и организм срочно требовал избавиться от накопившегося за это время жира. Владимир Васильевич и Андрей отправились на машине на разведку. Оказалось, что на море снега мало, местами виднелся чистый лёд. Буквально на днях рыбакам разрешили ездить по льду на машинах, благо толщина льда была 15 сантиметров. Возбуждённые этим открытием ребята проехали немного по льду, так как предусмотрительно взяли велосипеды с собой. Не дожидаясь возвращения в Красноярск, Владимир Васильевич позвонил Косте и предложил тому собрать группу для поездки по морю. Костя поместил объявление на форуме и на всякий случай обзвонил тех ребят, которые в своё время высказывались за такую поездку. Буквально за час группа была собрана.
Быстрые сборы рюкзака, одежды и продуктов. Все легли пораньше, ведь предстояло встать рано утром. Костя едва задремал, как вскоре сон вдруг неожиданно и бесповоротно покинул его. Костя пробовал читать, обычно это помогало заснуть, но не тут-то было! В общем, только лишь к 3 часам ночи сон наконец-то вернулся к нему. А спать оставалось всего 2 часа…

В 5:30 зазвенел будильник, пока жена готовила завтрак, Костя пытался поспать «ну ещё одну минуточку». В 6:00 позвонил Алекс – это был контрольный будильник. Накануне друзья решили ехать к месту общего сбора на автобусе, и так как дальнейшая дорога предстояла на автомобилях, велосипеды удобнее было бы перевозить в чехлах. В 6:30 друзья встретились на улице и пошли к автобусной остановке. Заодно и выяснилась предусмотрительность Кости – он открутил педали и ввернул их с другой стороны шатуна. Алекс, не зная об этой уловке, нёс байк, чертыхаясь, так как при каждом шаге педаль больно стукалась о его голень. На удивление, автобус был почти полон, учитывая, что была суббота. Друзья заняли место на задней площадке, и путешествие началось. Чтобы скоротать время, Костя отправил СМСки Аде и Диме с пожеланиями доброго утра. Заспанные ребята не сразу ответили: «Да встали, встали уже!». В 7:30 автобус прибыл на конечную остановку «Предмостная площадь», где друзья подошли к супермаркету «Елисейский», где и была точка общего сбора. Никого ещё не было, и Костя отправился в магазин, чтобы купить «Флэша». Пока он делал покупки, приехал Архитектор и привёз с собой Сашу. Немного погодя подъехал Андрей и своим ходом добравшиеся Ада и Дима. Начали распихивать по машинам велосипеды. Оказалось, что Костин байк даже в сложенном и упакованном виде не помещается в машину Архитектора. Тогда его пришлось собрать и вместе с Катиным великом поставить на багажник машины Андрея.
Дорога до моря была без приключений, единственное, о чём думал Костя, так это о том, что верхом на велосипеде дорога ощущается совсем иначе, нежели в машине, гораздо интереснее. В 9:00 две машины въехали на автостоянку «Шумиха», где водители рассчитались с охранником за два дня, а остальные выгружали рюкзаки и собирали велосипеды. На востоке всходило солнце, а на море стоял морозец -18 градусов. Не откладывая дела в долгий ящик, и без лишних напутственных слов и речей, байкеры направились к выезду со стоянки, ведущему прямо на лёд. Ш-ш-ш-ш-ш, хр-р-р-р-р-р – так звучат колёса, когда попадаешь с накатанного снега на чистый лёд. Стоит заметить, что из всех участников, только у Ады были нешипованные покрышки, у троих – Алекса, Димы и Кости – были самостоятельно ошипованные по методике последнего. Как бы там ни было, дорога представляла собой накатанную машинами колею, по бокам которой шли две полосы чистого льда. Ребята ехали по льду, в то время как Ада держалась центра колеи, где её колёса могли держаться без проблем. Как уже упоминалось, был лёгкий мороз, ветра практически не было. Скорость была на уровне 18 км/ч. Ехалось легко и непринуждённо, правда все достаточно быстро обросли сосульками изо льда, образовавшегося от дыхания. Периодически нашу дорогу пересекали трещины во льду, протянувшиеся от берега до берега. Их ширина колебалась от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров, но все они были замерзшие.
Подъехали к заливу Бирюса и увидели вешки, отмечающие опасное место. В позапрошлом году здесь провалились две машины и утонули два рыбака. Поднялся ветер, который постепенно крепчал. Началась метелица, и ребята стали держаться ближе друг к другу. Скорость упала до 10-12 км/ч. Через час ветер утих, но всё равно продолжал дуть ровно и достаточно ощутимо. Костя ехал впереди и наслаждался поведением самостоятельно сделанных шипов на льду. То разгонялся с места в карьер, то резко тормозил – велосипед вёл себя предсказуемо. Также отличный результат был и на накатанном снегу, в то время как фирменная шиповка не могла добраться до льда, Костино оружие самообороны и по совместительству пила типа «Дружба» без проблем вгрызалось в лёд, минуя снежный накат. Другим отличием от фирменных покрышек был более громкий звук при езде по голому льду, за что Костя, с лёгкой руки Архитектора, получил кличку "танк" :)
Так постепенно, делая остановки каждые 5 км, группа продвигалась на юг. Костя ехал первым, как вдруг почувствовал, как лёд под ним стал проваливаться. С перепугу Костя свернул на обочину и остановился. Сзади, спереди и по бокам слышался треск ломающегося льда. Костя уже прощался с жизнью, как выяснилась и причина ледокола – обгоняющая группу машина. Оказалось, что автомобиль довольно-таки сильно проминает под собой лёд, который с громким звуком трескается. Архитектор и Андрей посмеивались над остальными – это им было не впервой. Вот и первый посёлок – Бахта. На подъезде к нему группу обогнало судно на воздушной подушке. Да-да, именно оно! Оно скользило по снегу, совершенно не проминая его, только небольшая снежная позёмка выдавала способ передвижения, да два огромных пропеллера на корме судна. Пока Костя, совершенно позабывший про фотоаппарат, с открытым от удивления ртом наблюдал за судном, его догнал Андрей и заявил, что нужно было проголосовать, и эта штука вмиг бы домчала нас до места назначения. «Это неспортивно», - ответил Костя, подмигнул Андрею, год назад отвергавшему попутный КамАЗ, и полез за ЦФК, но было уже поздно. Флэш в рюкзаках замёрз настолько, что стал походить на зелёное мыло, выскрести его из бутылки практически не удавалось. Хорошо, что у всех ещё оставались запасы чая в термосах. Появились первые признаки обморожения – у подъехавшего Архитектора одна щека была белее снега.
За спиной осталось 30 км, время обедать. Проехали Бахту, где на нас выскочили две собаки, оказавшиеся дружелюбными, и стали искать место на берегу, чтобы удобно было развести костёр и чтобы ветер не дул. Нашли поваленное дерево, а рядом с ним – торчащее вертикально вверх. На деревьях было полным-полно сухих веток, которые ребята быстро наломали. Андрей наколол льда и положил его в котелки. Архитектор натянул тросик для котлов. Остальные расчищали полянку от полуметрового снега. Вскоре костёр лизал бока котлов. Выяснилось и преимущество льда перед снегом – сколько его положишь, столько воды и получится, не надо подкладывать. Выяснилось также, что у Ады единственной из всех находящийся в рюкзаке Флэш не замёрз, очевидно, девичье тепло поддерживало в рюкзаке нужную температуру. Пока ребята плотным кольцом обступили источник тепла, Архитектор поднялся повыше и нашёл местечко, где совершенно не было ветра. «Идите сюда, здесь лучше!», - крикнул он, но никто не хотел отходить от огня. Первым пошёл Костя – стоя спиной к ветру ему было зябко. На том месте оказался большой кусок бересты и запас веток, так что второй костёр не заставил себя долго ждать. Постепенно ко второму костру переместились и все остальные, ещё бы! ведь около него Владимир Васильевич расстелил свою походную клеёнку и начал нарезать сало! Достали продукты, на столе оказались полностью замёрзшие бананы, бутерброды, хлеб, колбаса, сыр. Пиршество началось! Бананы жарили на костре, там же пытались разогреть и бутерброды. На нижнем костре подоспел чай, и остававшийся внизу Алекс принёс котелки наверх. Кто поел раньше всех – начал сушить возле костра одежду. А посушиться стоило! Даже при таком морозе при педалировании сильно потеешь, а влага не проходит сквозь верхний слой одежды, а намерзает с обратной стороны. Костя снял свою ветровку и продемонстрировал всем толстый слой инея, осевшего на ней. Архитектор стал сушить свои носки, и хотя запах от них мог свалить с ног среднего по величине медведя, ребята невозмутимо продолжали поглощать пищу (куда уж тут Полине со своей собачкой ;)) Пока обедали, мимо нас проехала странная машинка, которую все дружно окрестили «бочкой». Машинка была как будто сделана из картона, вместо покрышек и у неё были накачанные внутри металлического каркаса автомобильные камеры.
Тепло и еда сделали своё дело, горячий чай отполировал удовольствие и… вдруг стало ясно, что ехать дальше не очень-то и хочется! Но есть такое слово «надо», да и проехали-то всего ничего. Да уж, если бы ребята знали, что им придётся испытать в течение следующих 15 (!) часов, никто, наверное бы, с места не тронулся :) А тем временем Архитектор рассказал, что в планах у нас добраться до залива Езагаш, позади половина пути и в заливе нас ожидает ночёвка в домике. Но если ночь опустится раньше, чем мы доберёмся до залива, то можно будет найти домик поближе, благо на берегу много разных баз отдыха. С мыслью о том, что полпути уже позади, ребята тронулись в путь. Дорога стала хуже. Чистого льда уже не было видно, да и машины здесь были нечастые гости – преимущественно снегоходы и «бочка». Ехать по следу от снегохода не получалось – снег проваливался, и колёса увязали. Более-менее нормально можно было ехать по следу от единственной машины, по-видимому «Нивы» и следу от «бочки». По целине ехать вообще было нереально и, хотя толщина снега там была около пяти сантиметров, педалировать нужно было на 1-1 и то с надрывом. Ощущение было как при езде по сухому мелкому песку. Каждые 2 км мы останавливались и шли полкилометра пешком, так как почти у всех начали замерзать ноги, а при ходьбе они быстро отогреваются. Вдобавок, было очень тяжело ехать строго по узкой автомобильной колее – небольшое смещение в сторону приводило к зарыванию колёс в снег и, как результат, пробуксовке. При таком способе езды очень сильно устают руки, ведь надо постоянно держать их в напряжении и вовремя поворачивать руль в нужную сторону. Да и скорость пешком 5-6 км/ч не сильно отличалась от езды (8-9 км/ч). Тяжелее всего было ехать первым – приходилось быть штурманом и искать колею с наиболее укатанным снегом, что требовало сильного напряжения зрения и мышц, так как перескакивать с колеи на колею нужно было по рыхлому снегу. Каждому последующему байкеру было легче – знай себе рули по следу от предыдущего товарища. Последний вообще ехал по Бродвею :)
Через 10 км след от «бочки» ушёл направо, Костя проследил за ним взглядом и обнаружил на берегу избушку. Дождавшись остальных ребят, он показал на её и тут же увидел в лесу двухэтажный дом. Время было около 16 часов, а дорога становилась ещё хуже. Костя предложил остановиться в этом доме, но после некоторых колебаний было решено ехать (идти?) дальше. Сказано – сделано. Ещё через 10 км слева послышался лай собак, и появилась база отдыха. Опять Костино предложение об остановке было отвергнуто, и группа пошла дальше – ехать по следу от снегохода было невозможно. Смеркалось. Остановились, чтобы подкрепиться прямо на льду. Архитектор объяснил и цель нашего похода. Накануне Вася Конев ходил к другу, который является владельцем комплекса баз отдыха. Этот друг нарисовал схему расположения баз на море и написал записку, обращающуюся к сторожам, чтобы они нас приютили. Кроме того, в записке была другая важная информация. Именно эту информацию нам и следовало доставить адресатам. Так как все базы связаны между собой посредством радио, нам достаточно было найти хотя бы одну из них. Нужный ориентир – горный створ перед заливом Езагаш виднелся на постепенно темнеющем горизонте. Рассмотрев карту, сделали вывод, что до места нам ещё нужно пройти 8 км. Судя по скорости передвижения – 5 км/ч – это получалось почти два часа. То есть к 19 часам мы должны будем постучаться в избушку. Это обнадёживало и придавало силы. Правда, крепчающий мороз и непрекращающийся ветер не способствовали оптимизму. Да и руки у всех замёрзли настолько, что пришлось зажать кисть в кулак и надеть поверх кулака перчатки. Так было теплее, всё равно велосипед вели рядом, держа его кулаками за руль.
Солнце окончательно скрылось за горизонтом, сразу стало темно. Все включили фонарики. Костя надел подаренный ему на день рождения налобный фонарь, который светил как автомобильная фара. Нужное направление угадывалось по чёрным силуэтам гор. Расстояния как-то сразу вдруг перестали определяться на глаз. Вот кажется, что залив находится от тебя в каких-нибудь трёхстах метрах, до него идёшь и идёшь, а он ближе не становится. Прошло чёрт знает сколько времени, когда группа наконец-то миновала створ. Впереди открылось огромное белое пространство – здесь водохранилище расширяется. Где-то вдалеке виднелись огоньки, по словам Архитектора – это деревня Черёмушки, но идти до неё не менее 20 км, а, может, и все 30. Сверились с картой и нашли нужный нам залив. Осмотрели местность и обнаружили его прямо перед собой. В предвкушении тепла и пищи, свернули с дороги и пошли прямо по целине. Вначале это напрягало – к базе должны идти хоть какие-то следы. Вскоре следы появились, но они были старые, возраста не меньше двух-трёх дней. Ладно, это всё равно лучше, чем ничего! Вдруг появились совсем свежие следы от охотничьих лыж. Сердце радостно забилось, и все невольно прибавили шаг, как вдруг следы резко оборвались!!! Точнее, не оборвались, а повернули назад. Видимо тот, кто ездил здесь на снегоходе, доехал до конца залива, развернулся и поехал обратно. Следы от лыж шли в лес, и Андрей пошёл по ним. Поблуждав по лесу и ничего не обнаружив, Андрей вернулся. Разочарованные мы тронулись в обратную дорогу, но решили идти по лыжне. Саша и Костя замыкали процессию, как вдруг оба испуганно остановились – их ноги стояли в мокром снегу. А что означает мокрый снег на льду? Правильно, полынью! Тонкий лёд под ногами мамонта Кости начал трещать и продавливаться вниз. Чтобы разом не ухнуть под лёд, Костя присел и осторожно пошёл назад, в то время как Саша прошёл вперёд и миновал опасное место. Костя обогнул полынью, описав большой полукруг, догнал Сашу и остальную группу. Собрался консилиум, посмотрели карту и схему и решили идти в залив Езагаш, где точно должна быть база отдыха, да не одна. Миновали последнюю гору справа, и вот перед нами простирается Езагаш. А вот и накатанный снегоходный след. Ехать по нему можно было, но с большим трудом. Тронулись в путь, Костя спросил у Андрея, где Алекс, Андрей ответил, что впереди. Тогда удивившийся Костя – ведь Алекс в последние несколько часов сильно отставал – решил догнать авангард. После того, как ему это удалось, выяснилось, что впереди едут Архитектор, Ада и Саша. Алекса не было! Костя остановился, дождался Андрея и сообщил ему о пропаже Алекса. Вдвоём они стали кричать, один вперёд, чтобы те остановились, второй назад, чтобы потерявшийся откликнулся. Первые не расслышали крик и продолжали ехать дальше. Подъехал Дима, который тоже не видел Алекса. Костя уже не на шутку встревожился и начал орать что было сил: «Петро-о-о-о-в!!!» Петров не откликался. Прошло не менее пяти минут, пока он наконец-то не отозвался. Алекс настолько обессилел, что уже не мог ехать, только идти. И хотя у него имелся фонарик, доставать его уже было невмоготу. И хотя Косте страсть как хотелось догнать впереди едущих, он решил не оставлять друга одного. Дима поддержал его. Втроём они пошли пешком, надеясь, что авангард скоро найдёт избушку, и к тому времени, что троица до неё дойдёт, в печке уже будет гореть огонь, а на плите закипать чай. К счастью, передние периодически останавливались и светили отстающим фонариком, показывая направление. Костя махал фонариком им в ответ. На небе уже вовсю светили звёзды, на западе на их фоне виднелась небольшая туча. Звёзды слабо освещали снег. По сторонам вздымались чёрные горы с таким же чёрным лесом. Увидеть избушку, если в ней не горит свет попросту невозможно. «Нет, это никогда не кончится», - подумал Костя и поёжился. Ему уже не было дела до огромного безлунного неба с мириадами звёзд. Не было дела и до сгорающих в земной атмосфере осколков других планет и цивилизаций, за которыми с восхищением наблюдала неунывающая и жизнестойкая Катя. «Но я не сдохну здесь, я выдержу, я дойду до этой, мать её, избушки!!!», - с яростью решил он, - «вот только бы мне ещё сноубордическую курточку, как у Васильича». Его налобный фонарь светил всё слабее, пока не перестал освещать дорогу. «Неужели так быстро сели батарейки?», - подумал Костя, - «вряд ли, скорее всего, попросту замёрзли». Он достал велофонарь и установил его на руль. И хотя в нём стояли полностью заряженные перед походом аккумуляторы, индикатор показывал очень сильную их разрядку, впрочем, фара светила весьма ярко. Костя внимательно смотрел по сторонам в поисках огонька в окнах избушке, и несколько раз его сердце радостно выпрыгивало из груди, когда впереди мелькала искорка. Но всякий раз это оказывалась очередная снежинка, попавшая в луч фонаря :( «Трудно придётся, если за ночь выпадет снег», - продолжал невесело размышлять Костя, - «тогда в воскресенье мы точно не вернёмся, ведь придётся возвращаться пешком более 70 километров»…
После того, как после прошли вглубь залива 4 км, авангард остановился и дождался всех. На часах перевалило за полночь. Андрей предложил выйти на берег и развести костёр. Архитектор спросил у Кости, что тот думает по этому поводу. Костя в сердцах бросил, что думает он много чего и всё нецензурно. И что думалось бы ему гораздо лучше, если бы они сидели сейчас возле печки той самой базы отдыха, где лаяли собаки. Владимир Васильевич возразил: «Но мы сейчас не там, а здесь!». Костя быстро взял себя в руки и согласился, что костёр в данной ситуации будет лучшим решением. Чтобы повысить вероятность обнаружения базы, направились к левому берегу, так как на схеме она была нарисована именно там. Пока шли к берегу обнаружили собачьи следы и рядом ещё одни. Где собака – там человек! И когда все уже добрались до берега, Костя и Саша пошли по следам дальше, надеясь увидеть жильё. Как же! Следы то приближались к берегу, то удалялись от него. Вернувшись ко всем, Костя занялся своим обычным делом – разведением костра, в то время как остальные обмороженными пальцами собирали сухие ветки, в изобилии валяющиеся на берегу. Между деревьев натянули тросик с крючками для котелков, и так как уже никто не был в состоянии спускаться к берегу, чтобы наколоть лёд, решили растопить для чая снег, который зачёрпывали, не сходя с места, благо его глубина здесь была более полуметра. Постепенно костёр прогревал замёрзшие тела ребят, и потихоньку они начали шевелиться. Кто-то достал продукты, кто-то скатерть. Все продукты настолько промёрзли, что не поддавались даже ножу, кроме, разумеется, сала ;) Костя предложил выпить водки, фляжку с которой ему предусмотрительно приготовила жена (для медицинских целей – растирание, например). Ведь одной из целей похода было ещё и отмечание Рождества! Костю слабо поддержала Ада. Остальные, по-видимому, настолько примёрзли, что даже говорить не могли, короче, фляжка так и осталась нетронутой. Саша отморозил себе пальцы на руках настолько, что никак не мог их отогреть, чтобы появилась чувствительность. Попытки согреться перемежались с попытками поесть. Алекс предложил ночевать прямо здесь, зарыться в снег, там теплее. Андрей же утверждал, что утром будут одни только трупики. Тем не менее, Ада и Саша решили объединить свои спальники в один и пригласить к ним кого-нибудь третьего. Третьим, как самый горячий южный человек вызвался Костя, а Андрей тихо добавил: «А я самый ласковый…» :) Архитектор сунул термометр в снег, но так как от костра отходить было невмоготу, то термометр неизменно показывал -10С, хотя, очевидно, было прохладнее. Вдруг Ада решила переодеться, у неё ещё оставались тёплые и сухие вещи. Она попросила мальчиков отвернуться, и те послушно опустили глаза вниз. Вдруг, в полнейшей тишине, Владимир Васильевич воскликнул: «Смотрите!». Все разом посмотрели в сторону, куда показывал взглядом Архитектор, а показывал он на Аду. Девушка уже успела снять с себя всю одежду с верхней половины тела и находилась в одном только бюстгальтере. Впрочем, все тут же снова отвернулись, чтобы не смущать и без того уже смущённую девушку. Уж не знаю, как она не запустила в Архитектора котелок с горячим чаем, или хотя бы топорик :) У неё ещё было желание надеть дополнительные колготки, но она уже не рискнула демонстрировать и свою нижнюю часть тела. Вдруг Косте послышался собачий лай, он заорал: «Тихо!», - и все разом замолчали. После минутной тишины, стало понятно, что у некоторых начались слуховые галлюцинации, которые оказались заразными, так как Архитектор, отлучившийся на несколько минут для естественных надобностей, сообщил, что тоже услышал лай собак. После очередных споров, что лучше – остаться на ночёвку здесь или двинуться обратно, решили последнее, так как чашку весов склонил лай.
Судя по схеме, избушка располагалась на правом берегу, поэтому отправились вдоль правого берега. Старались придерживаться собачьих следов. Очевидно, что в такое время надеяться на свет в окошке было бессмысленно, поэтому оставалось только уповать на собак, которые должны были залаять при нашем приближении. Чтобы собачкам было проще услышать чужаков, Костя периодически диким голосом лаял: «Ав, ав, ав!!!». В ответ ему была неизменная тишина. Картина, достойная сюрреалистов: январь, три часа ночи, замерзший залив, семь велосипедистов (!), идущих по льду и лающих, что твой Тузик на кошку :shock: С каждым последующим шагом становилось всё яснее, что избушка – это просто мираж, а собаки, оставившие следы на снегу, специально их запутывали, чтобы случайно забредший сюда человек, идущий по следам, заблудился и замёрз, став пищей для них (фу, ужас какой!). Решили не искать избушку, а добраться до увиденной ещё засветло базы отдыха. Наконец-то вышли на след от снегохода и собственные следы. Попробовали сесть на байки и поехать – получилось! По своим следам катилось на удивление легко, правда иногда заднее колесо внезапно продавливало снег и приходилось прилагать усилия, чтобы выехать их образовавшейся ямки. Доехали до места соединения залива с водохранилищем, и тут нас осенила догадка – первую избушку мы искали не в том заливе!!! Нужный залив располагался сейчас прямо перед нами, и стоило рискнуть и поискать избу, прежде чем отправиться к базе отдыха. Вглубь залива вела накатанная снегоходом колея, так что можно было продолжать ехать. Но странное дело, вместо того, чтобы поворачивать налево к нарисованной на схеме избе, дорога шла прямо. Вдоль колеи виднелась цепочка… собачьих следов :) Вдруг след раздвоился, одна часть уходила назад и влево. Авангард байкеров – Архитектор, Дима, Саша и Костя – остановился в нерешительности. После недолгих колебаний, Костя направился пешком налево, а Архитектор поехал прямо. Костя подошёл к берегу и поднялся наверх. След от снегохода шёл вдоль берега, и Костя пошёл по нему. Правда, идти было не в радость, если на льду можно было идти свободно, то здесь глубина снежного покрова была больше полуметра, и Костя периодически проваливался, чуть ли не до паха. След опять вышел на лёд, очевидно, едущий на снегоходе просто развлекался :( Костя вернулся к месту, где оставил велосипед. Саша, услышав печальные новости, отправился назад к отставшим Андрею, Аде и Алексу. Дима и Костя остались дожидаться Архитектора, фонарик которого уже скрылся на берегу в самой глубине залива. После нескольких томительных минут ожидания, Дима отправился вслед за Архитектором, как вдруг он снова появился на берегу и закричал: «Изба здесь!!!». Дима продублировал сообщение Косте, а Костя – отставшим и остановившемся в полукилометре ребятам. На всякий случай продублировав голос и миганием своего фонарика. Увидев, что ребята начали движение, Костя из последних сил налёг на педали, периодически оборачиваясь и следя за передвижением остальных. Залив уже почти закончился, как впереди среди деревьев появилось освещённое окно!!! От радости Костя разогнался и вдруг… лёд под передним колесом раскололся, и колесо провалилось по самую вилку :shock: Неизвестно, как так получилось, но Костя умудрился не перелететь через руль и остался в седле. Правда он тут же спрыгнул с велосипеда, чтобы не уйти вместе с ним под воду. К счастью, лёд больше не трескался. Разбираться, что произошло не было ни малейшего желания, Костя вызволил своего верного коня из ледяного плена и пешком дошёл до избушки, где в окне виднелись силуэты людей. Припарковав велосипед возле дома, Костя вошёл внутрь. На полу внутри кухни стояло много аккумуляторов и трансформаторов – это они давали электрический ток висящей на потолке лампочке. От тепла вмиг вскружилась голова, но он на автопилоте поздоровался с тремя мужиками. К тому времени Архитектор уже объяснил им кто мы и откуда, отдав конверт с запиской. Мужики также посмотрели нашу схему и от души повеселились – указанные на ней домики находились вовсе не там, где они были на самом деле. Первоначально мужики были настроены довольно насторожено (ещё бы! вспомните сюрреализм происходящего), но постепенно разговорились и предложили нам переночевать в бане, правда, посетовали на то, что дров маловато, да и сырые они. Костя, понимая, что сейчас они могут остаться без тепла, пообещал, что утром байкеры напилят и нарубят вдвое больше дров. Тогда мужики смилостивились и разрешили взять дров из поленницы. Все отчётливо понимали, что тепло в бане появится нескоро, и Архитектор попросил разрешения ночевать вместе с ними в домике, на что мужики ответили, что на кроватях места нет. «А под кроватями? У нас спальники есть!», - умолял он, на что ему ответили: «Под кроватями крысы, величиной с добрую кошку, отгрызут нахрен всё, что можно!». Один из мужиков провёл Костю, Диму и подъехавшего к тому времени Андрея к бане, сказав, что баня находится в плачевном состоянии, так как предыдущие хозяева не позаботились о ней перед началом зимы, и вся вода во всех баках, тазах и прочих ёмкостях замёрзла, так что, при растапливании, возможно, потечёт изо всех щелей. По сравнению с тем, что байкеры перенесли за последние 10 часов, растаявшая вода не являлась чем-то удивительным, так что Костя принялся за обычное дело – растопку печи. Баня была просто-таки шикарной – большая прихожая, большой предбанник, большая сауна. Везде стояли удобные деревянные лежаки. Просто рай! Тем более что мужики отчего-то расщедрились и запустили дизель-генератор. В бане появился свет. Пока Костя пытался разжечь действительно сырые дрова, прибежал Андрей и сообщил, что они нашли домик с буржуйкой. Очевидно, что буржуйка быстрее даст тепло, чем эта насквозь промёрзшая баня, так что Костя бросил начинающий разгораться в печи огонь, и отправился с остальными. Домик оказался обычным летним домиком, но стоящая в его центре буржуйка была, несомненно, ценным дополнением к нему. Места для размещения семи человек было более чем достаточно, и Андрей сбегал к хозяевам с разрешением занять именно этот домик. Те устало отмахнулись: «А, делайте, что хотите, только домик не спалите!». В соседнем точно таком же домике нашлись матрасы и шерстяные одеяла. Пока Костя разжигал огонь в буржуйке, Дима и Андрей таскали постельные принадлежности из соседнего домика, Саша рубил дрова. Дым почему-то вместо трубы шёл прямо внутрь комнаты. Костя постучал поленом по трубе, там вдруг что-то с шумом упало и погасило огонь. Оказалось, сверху и внутри на трубу налип снег. Снова разожгли огонь, на этот раз дым пошёл, куда ему следовало идти. Андрей и Дима устраивали место для ночлега, очевидно на полу в этом домике ночевать было всё равно, что на снегу. Они установили стулья, положили на них панцирные сетки от кроватей, раздобыли два стола. Ещё Дима сходил в баню за своими оставленными вещами и сказал, что в бане полным-полно дыма – он не проходил в трубу, очевидно труба тоже была забита снегом. В это время Саша рубил дрова для того, чтобы их хватило на всю ночь. Костя колдовал над огнём, от печки пошло тепло. Скоро все закончили свои дела и отправились к мужикам в избушку, чтобы забрать вещи и позвать остальных. Оказалось, Катя уже спит в кровати. Пока ребята благоустраивали место ночлега, девушку разморило в тёплой кухне и она начала засыпать прямо на стуле. Мужики сжалились над ней и выделили отдельную кровать. Мужики также сообщили всем присутствующим, что сейчас на улице 22 градуса ниже нуля :shock:
В домике оказались натянуты даже верёвки, так что можно было развесить на ночь мокрую одежду. Окна и входную дверь завесили одеялами, чтобы тепло не покидало избушку столь быстро. С потолка начали капать растаявшие ледяные сосульки, и чем теплее становилось, тем сильнее шёл дождик. Наконец, потолок более-менее просох, и все развернули свои спальники. Было очевидно, что тепла от буржуйки хватит ровно на 15 минут, затем температура в домике и на улице сравняются, поэтому было решено организовать почасовое дежурство у огня. Первым вызвался Саша – его пальцы замёрзли настолько, что он никак не мог их отогреть. Вторым согласился быть Костя, третьим – Саша, последним – Дима. Наших водителей – Андрея и Владимира Васильевича – решили исключить из дежурства, так как вечером им ещё предстояло вести машины в Красноярск по сложной и опасной дороге. Итак, в шесть часов утра все, кроме дежурного, моментально и крепко заснули. Ровно через час Костя автоматически проснулся, чем вызвал немалое удивление Саши. Саша занял его место на кровати и сразу же уснул. Костя сидел перед буржуйкой и периодически подкладывал в неё дрова, чередуя сухие и сырые поленья. Час его дежурства прошёл незаметно. В какой-то момент с кровати подскочил Андрей и громко спросил: «Это приехали за нами?». Очевидно, Андрюхе приснился какой-то сон :), и после Костиного ответа: «Спи ещё», он тут же откинулся и захрапел. Пришла очередь Алекса, и Костя улёгся на его спальном месте.
В 10 часов утра Костя проснулся, возле буржуйки седели завернувшиеся в спальники Дима и Алекс. Оказалось, Алекс после своего дежурства не стал ложиться спать, а остался с Димой. Граница тепла находилась в аккурат на уровне топки буржуйки – выше было тепло, ниже – крайне холодно. Костя попытался сфотографировать внутренности избушки, но фотоаппарат замёрз настолько, что на линзах снаружи и даже внутри образовался иней :shock: Нужно было готовить завтрак, чтобы выехать хотя бы до обеда. Костя нашёл котелки и отправился за водой, но, откинув одеяло, закрывавшее входную дверь, обнаружил, что она напрочь примёрзла. «Замуровали, демоны!», - подумал Костя и пнул её изо всей силы. Дверь нехотя открылась, осыпав байкера инеем. Вода бежала из трубы, в которую устроители базы отдыха заковали ручей. Огромные сосульки, свисающие с трубы, показывали, что ночью и утром был неслабый мороз. Котелки поставили на буржуйку, растопили огонь пожарче, и через час гречневая каша и чай были готовы. За это время ребята проведали и разбудили Аду, остальные потихоньку самостоятельно просыпались, очевидно, уловив аромат готовящейся еды :) Достали продукты из рюкзаков, лежащих на полу. Оказалось, что температура там была много ниже нуля, так как всё было сильно заморожено – бананы, сыр, хлеб, колбаса, сало, консервы. Пришлось отогревать их возле печки. На печку поставили ещё один котелок с водой, чтобы наполнить горячим чаем опустевшие за длительный ночной переход термосы. Пока ожидали кипения воды, некоторые прилегли на кровати и пытались подремать. Сходивший к приютившим нас мужикам Архитектор сообщил, что на улице сейчас -18 градусов. Постепенно все свернули свои спальники и собрали рюкзаки. Полюбовавшись заснеженными ёлками и попрощавшись с давшей им кров избушке, байкеры подошли к своим велосипедам. На замёрзшем велокомпьютере удалось разглядеть показания за минувший день – 79,3 км. Байкеры тепло попрощались с гостеприимными мужиками и в час дня весело покатили из залива. Проезжая мимо места, где Костя провалился под лёд, он рассмотрел его внимательнее – здесь около берега была промоина из-за ручья, покрытая тонким льдом. Утонуть, конечно, Костя бы не утонул, но ноги подмочил бы изрядно :)
На удивление ехалось хорошо, и при выезде из залива в спину стал дуть ровный и сильный ветер. Там, где байкеры ночью могли только идти пешком, сейчас они более-менее сносно ехали, так как след от снегохода всё-таки периодически продавливался. Со скоростью 12, а иногда и 17 км/ч, байкеры передвигались всё дальше от спасительной избушки. Ехать было достаточно тепло и комфортно, но оказалось, что останавливаться плохо – сильный ветер продувал насквозь, и вспотевшие тела мигом замерзали. Вот миновали базу отдыха, куда хотели вернуться после бесплодных поисков в Езагаше, затем домик на пригорке в лесу. Дима и Костя ехали впереди и оторвались более чем на километр – на заснеженном льду при ясной погоде чёрные муравьи-байкеры были хорошо заметны. Ехать по следу от «бочки», больше похожему на след от гусеничного трактора, было удобно, только велосипед ощутимо трясло. Чтобы хоть как-то уменьшить вибрацию, Костя ослабил амортизатор на вилке, ехать стало гораздо комфортнее. Ветер всё крепчал – и вдруг: «Ш-ш-ш-щёлк», - где-то недалеко треснул лёд, а затем ещё и ещё. Ощущение, скажу я вам, не из приятных, кажется, что трещина проходит как раз возле твоих колёс и сейчас ты вот-вот окажешься в ледяной воде. Треск напоминал звук ломающегося после стеклореза стекла, только толщина этого «стекла» была посолиднее, да и звук помощнее. Никогда раньше Костя не слышал этого звука, но инстинкт, доставшийся ему от первобытных родичей, кричал во всю мощь: «Беги, спасайся!» Точно такие же ощущения Костя испытывал во время землетрясений, которые были достаточно регулярны во времена, когда Костя жил в Узбекистане. Во время одной из остановок, парочку догнала машина и одна из трещин, в изобилии образующихся от авто, прошла аккурат между ног стоящего Димы :shock: Проехали уже 20 километров, а ещё через 10 км нужно было сделать привал для обеда. Дожидаться остальных – означало бы замёрзнуть, поэтому Дима и Костя решили налечь на педали, чтобы поскорее доехать до того места, где они разводили костёр сутки назад. «Лишь бы Васильич и товарищи догадались о наших намерениях, не встали раньше времени на обед и продолжили движение, тогда к их приезду будет готов жаркий костёр», - размышлял Костя. Дорога постепенно становилась всё лучше, но тут байкеры выехали на большое открытое пространство, где дорога оказалась практически полностью переметена снегом. Стало ехать гораздо хуже, приходилось с трудом выискивать наши следы, оставленные накануне, да и многочисленные снежные заносы не способствовали увеличению скорости. Из последних сил – очень хотелось есть и пить – парочка пробиралась вперёд. Велокомпьютер уже показывал 30 км, а стоянки всё не было. Вдруг Костя обнаружил слева торчащее дерево и с улюлюканьем бросился к нему. Кострище находилось в том же самом состоянии, что его и оставили. Байкеры натаскали сучьев и высохших деревьев, не найдя бересты, разожгли костёр с одной спички. И успели даже немного подсушиться, как из-за поворота появились первые отстающие байкеры. Подъехавшие накололи льда, поднялись наверх и плотным кольцом обступили костёр. Между одним из велосипедов и поваленным деревом натянули костровой тросик. Достали оставшуюся еду – преимущественно бутерброды. Уже начало смеркаться, трапеза подходила к концу, как вдруг в нашу сторону поехала какая-то машина, в которой Архитектор узнал «Террано» - автомобиль Васи Конева. Это действительно был он! Оказалось, что покатавшийся днём на лыжах по заливу Бирюса Вася решил поехать нам навстречу. И первый же встреченный им на берегу костёр оказался нашим! Вася был один, и размер багажника его машины позволял эвакуировать чуть ли не всех уставших и продрогших байкеров. Костя предложил Саше и Аде поехать с Васей. У Саши сильно болели нога и почерневшие обмороженные пальцы, поэтому он с радостью согласился на предложенную помощь (что, как оказалось впоследствии, спасло ему пальцы от возможной ампутации). Ада наотрез отказалась, заявив, что она сюда приехала не на машине кататься! А впереди оставалось ещё 30 км… Уже по темноте, включив свои фонарики, байкеры двинулись в путь. Дорога здесь была хорошо накатанной, в свете фар каждая колея хорошо читалась.
Архитектор сильно отстал. Как оказалось, он остановился, чтобы, ну, скажем, отрегулировать гидробаланс организма. И вот во время этой регулировки, в оттаявшее на льду пятно он увидел… мертвенно-бледное лицо русалки :shock: Русалка с интересом наблюдала за происходящим и подмигнула Архитектору. Носки свои запашистые надо меньше у костра сушить, Владимир Васильевич, тогда и глюков не будет! :lol: Дорога была всё более накатанная, как вдруг едущий впереди Дима свернул на след одиночной машины – там был чистый лёд. Ехать сразу стало гораздо приятнее и быстрее, главное – ровно держаться черной полосы, которая очень хорошо выделялась на белом фоне. Проехали уже несколько километров, как Костя повернул голову налево и обнаружил идущую параллельным курсом чёрную полосу. Он свернул туда и обнаружил просто-таки шоссе из чистого льда. «Все сюда!», - закричал Костя назад, и ребята постепенно перебрались к нему. Ветер постарался на славу – где сутки назад была заснеженная дорога, сейчас находился чистый лёд. Зрелище было завораживающим – под колёсами была чёрная бездна, обрамлённая справа и слева белыми берегами. Периодически фонари выхватывали дефекты чёрной бездны – трещины. Возле одной из трещин путешественники остановились и рассмотрели её внимательнее. По трещине свободно определялась толщина льда, и хорошо были заметны пузырьки воздуха. Но ветер также нанёс и снежные сугробы, они пересекали путь путешественников. Чтобы не увязнуть в них, приходилось разгоняться посильнее и с ходу преодолевать занос, поднимая в воздух море снежных брызг. Ада, как обладательница нешипованных покрышек, ехала рядом с кромкой льда по снежному накату. Километр за километром, и вот на горизонте показались огоньки – Шумиха и Красноярская ГЭС. Все постепенно прибавили скорость. Расстояние до огоньков было обманчивым – казалось, ещё километр и мы заберёмся в тёплые машины. Но на самом деле оставалось ещё не менее шести километров, так что когда море закончилось, и байкеры стали подниматься к автостоянке, у Кости вдруг и сразу закончилась энергия, и он не доехал до конца подъёма каких-то два метра. Он был полностью высосан, еле доковылял до машин, бросил велосипед и рюкзак и на последнем издыхании попросил: «У кого-нибудь осталась еда?». Еда осталась у Архитектора, и он вручил Косте батончик мюслей. Не понимая, где он и что он, Костя сжевал батончик, и постепенно к нему вернулась способность двигаться и соображать. Было 8 часов вечера. Водители включили двигатели автомобилей для прогрева. Байкеры разобрали велосипеды и сложили рюкзаки в машины. Внутри было тепло, дико хотелось спать, но Костя всю дорогу развлекал Андрея разговорами, чтобы тот не заснул за рулём. Сосновоборцев нужно было довезти до Предмостной площади, откуда шёл автобус. Приехали на остановку, где выяснилось, что автобус отошёл 7 минут назад. Тогда Андрей забрал к себе Алекса и Аду, чтобы догнать автобус на КрасТЭЦ, а Архитектор повёз Диму до дома. К нашему счастью, автобус всё ещё стоял на КрасТЭЦ, так что Алекс и Костя поблагодарили Андрея и пересели в полупустой автобус. Менее чем через час они были дома, а за спиной осталось две бессонных ночи и 142,8 км, пройденных со средней скоростью 9,6 км/ч.

Маршрут: http://gallery.sosnovoborsk.ru/album22/KrasSea
Последний раз редактировалось КП 28 янв 2005, 07:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

Прикольно наверное писать о себе в третьем лице.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
КП
Понимающий
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 11 апр 2004, 22:44
Откуда: Красноярск-Сосновоборск
Контактная информация:

Сообщение КП »

Xenon писал(а):Прикольно наверное писать о себе в третьем лице.
Я уже привык :)

Просто в тексте постоянно получалось "я", да "я". С другой стороны, а как иначе, ведь я описываю свои ощущения :)
КП
Понимающий
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 11 апр 2004, 22:44
Откуда: Красноярск-Сосновоборск
Контактная информация:

Сообщение КП »

По льду Красноярского моря (23.01.2005) Часть 2.

Наверное, мало намёрзлись красноярские байкеры на Рождество, так как двумя неделями спустя они решились на повторную покатушку по льду замёрзшего Красноярского водохранилища. На этот раз объявление появилось на велофоруме за неделю до выезда, поэтому к воскресенью набралось более десятка желающих. Их не пугал даже прогноз погоды, обещавший 19-21 градусов мороза. Но появилась проблема – доставка всех байкеров к морю на машинах, впрочем, уже к субботе пять автомобилей было найдено.
На сей раз встреча была запланирована на 9 часов утра возле ставшего уже традиционным места – супермаркета «Елисейский», что находится на Предмостной площади – так что можно было поспать немного дольше. Утром КП успел побывать на форуме, где с немалым удивлением прочитал, что к группе хочет присоединиться ZaK, хотя двумя днями раньше он отказался, сославшись на то, что на морозе его вилка быстро выпускает воздух. К 8 часам к дому КП подкатил автомобиль cb3, следовавший из Железногорска. Первоначально планировалось, что отсюда поедут только двое, но накануне Alx изъявил желание присоединиться, после чего стало очевидно, что втроём они никак не влезут в салон ВАЗ-2109. Alx предложил воспользоваться багажником своего старого неработающего «Москвича». Поэтому КП на байке проводил cb3 до гаража Alx-а. Тот уже суетился возле него, разбирая велосипед. Быстро сняли багажник с крыши «Москвича» и… оказалось, что он шире «девятки» на добрых десять сантиметров. «Не беда», - решили байкеры, - «багажник-то регулируется». К сожалению, всё оказалось не так просто – даже после перестановки винтов, регулирующих высоту багажника над крышей и частично в горизонтальной плоскости, он выступал за края машины на 3 см. Пришлось отвинчивать ещё несколько винтов, когда оказалось, что длины регулировочных пазов всё равно не хватает. Тогда пожертвовали прочностью конструкции и убрали два болта, примотав болтающиеся концы крепежа проволокой :) Пока ребята мучались с багажником, позвонил Архитектор и сообщил, что он проспал и подъедет к месту встречи на четверть часа позже, на что КП успокоил его, сказав, что они ещё только выезжают из Сосновоборска. Тем временем, на багажник положили 2 зачехлённых разобранных байка, а на заднее сиденье залез КП со своим монстром. Как бы мимоходом КП заметил, что они поедут мимо поста ГИБДД, на что cb3 заявил, что у него нет талончика о пройденном техосмотре :( Без пяти девять ребята наконец-то выехали из города. Всю дорогу до Берёзовки КП пытался дозвониться до кого-нибудь из красноярцев, наверное, уже поджидающих возле супермаркета, и предупредить о своей задержке и задержке Архитектора. Но первыми дозвонились Basf и mt, сообщившие, что все собрались, в том числе Архитектор. Всё бы ничего, но тут прямо перед носом машины опустили шлагбаум :( Подождав, пока от КрасТЭЦ отъедет поезд, ребята отправились дальше. Решили ехать по Семафорной – в выходные там мало машин и нет светофоров (не, уже поставили два). Ехавшая навстречу машина помигала фарами, очевидно, впереди нас ждала засада. Cb3 сбросил скорость до 60 км/ч, но это не спасло его от остановки инспектором ГИБДД. Инспектор представился и попросил документы на машину. Cb3, не дожидаясь расспросов «кто-куда-зачем», взял инициативу в свои руки и сказал: «А мы вот на море едем», на что инспектор улыбнулся и ответил: «Это хорошо, выходные для того и придуманы, чтобы отдыхать». И ещё: «А мы завтра на море поедем, рыбку половим», - после чего пожелал счастливого пути и отпустил ребят с миром. Позвонил Архитектор и сказал, что они все выезжают и будут ждать нас на станции «Енисей».
В 9:30 мы подъехали к станции, где увидели три машины и стоящих возле них байкеров. Alx и cb3 вышли из машины и поприветствовали остальных, а КП, замурованный на заднем сиденье собственным велосипедом, вылезти не смог :) Вереница машин отправилась в путь, благополучно миновав стационарный пост ГИБДД. Через час подъехали к Шумихе, где возле автостоянки уже поджидали Лапин_Виктор и Subito, приехавшие на машине Вити пораньше. Байкеры вылезли из тёплых автомобилей на морозный воздух и начали собирать свои велосипеды. Тут же выяснилась неподготовленность к покатушке некоторых членов команды – у naim-ы спущенные колёса, у ZaK-а – вилка. На будущее: накануне похода или покатушки всегда нужно проверять техническую исправность велосипеда. Впрочем, и на старуху бывает проруха – заботливо снятый и положенный в карман куртки велокомпьютер КП (Vetta RT55) сошёл с ума и сбросил абсолютно все показания, включая и общий километраж :( :( :(
Накрапывал мелкий снежок, на берегу залива стояли вмёрзшие в лёд яхты. КП по головам пересчитал участников, коих оказалось 17 человек: Архитектор, Андрей Бузов, Лапин_Виктор, КП, Roka, Anka, Natka, naima, Massudi, XTO_ETO, ZaK, Alx, cb3, mt, Basf, Subito, PetrOFF. Но вот, наконец, все собрались и дружной вереницей выехали на лёд. Замыкающим стал КП, который поехал рядом со сразу отставшим новичком XTO_ETO. Бросилось в глаза, что на раму, вилку и прочие части его велосипеда был приклеен скотч, очевидно, чтобы эти части не царапались при перевозке или падении. Кстати, лучше было бы воспользоваться прозрачным скотчем, он был бы не так заметен, как коричневый :) ХТО_ЕТО купил велосипед в начале января и до сего дня проехал всего 150 км, так что выбранный ребятами темп в 18-20 км/ч он не мог выдержать. КП, с грустью смотрящий на виднеющиеся на дисплее цифры 10 км/ч, спросил у ХТО_ЕТО, какую скорость показывает его велокомпьютер. Оказалось, что 16 км/ч. Да, хорошо же сорвало крышу у Ветты :( И тут ХТО_ЕТО осенило – так ведь компьютер КП считает скорость и расстояние в милях :shock: Действительно, рядом с большими цифрами тускло виднелась маленькая надпись – M/h.
Миновали стоящих на обочине трёх лыжников – эти ребята тоже посещают велофорум и решили составить компанию байкерам. Через пять километров ребята остановились напротив каких-то домиков и дождались отстающих ХТО_ЕТО и КП. Рядом с байкерами крутились несколько собак и подъехавший КП тут же залаял: «Ав, ав!». Все дружно рассмеялись, памятуя о событиях двухнедельной давности. С тех пор лёд стал гораздо толще и уже не трескался от проезжающих машин. Произошло ещё одно изменение – из-за мороза лёд стал более твёрдым и если КП в прошлый раз без особых проблем тормозил на своих мегашипах, то сейчас байк стал менее управляемым, одновременно увеличился и тормозной путь. Впрочем, на шипах ехать было гораздо более безопасно, чем без них – это доказывали периодические падения незашипованных ребят, особенно при маневрировании и торможении.
Ещё немного пути и от основной дороги направо ушло ответвление – это уже залив Бирюса. Залив примечателен наличием каменных створов и скалистых гор на обоих берегах. Дорога стала более снежной – машины здесь ездят реже. Вдруг головная группа резко повернула направо, оказалось, там находится грот. Пока подтягивались все байкеры, кое-кто осматривал грот, а трое из группы успели залезть в пещеру и даже заблудиться – Архитектор, шедший впереди, куда-то свернул и после ауканий вдруг оказался за спиной двух других :) После совещания, решили исследовать пещеру более тщательно. Оказалось, что рядом с пещерой и в ней самой достаточно тепло, промёрзший фотоаппарат КП мигом покрылся капельками сконденсировавшейся влаги. Желающие вооружились фонариками и отправились внутрь. Более равнодушные или боящиеся пещер остались снаружи и начали разводить костёр. Но едва достали котелки для кипячения воды, как исследователи вернулись. Оказалось, что пещера маленькая и действительно образует кольцо. Тем временем на горизонте показался ещё один велосипедист – Дима – который тоже решил составить нам компанию, правда, добирался до моря самостоятельно, сначала на электричке до Дивногорска, затем уже своим ходом. Немного погодя к гроту подошли лыжники, которые рассказали, что пещера эта несерьёзная и в народе именуется «Три дурака» (вспомните, как заблудилась наша первая троица ;)) После совместного совещания решили поехать до подпора и найти там Женевскую пещеру, не брезгуя, однако, любыми другими, оказавшимися на нашем пути. Компактной группой байкеры направились к цели. Справа и слева виднелись гроты, то близко к уровню воды, то практически на самой вершине горы.
Показались домики – это база отдыха Сосновоборского завода автоприцепов. Завода, как такового, уже практически нет, а база здравствует и процветает. Дорога здесь делилась на три части, левая шла к базе, правая – в залив (как позже выяснилось Бирюса), а байкеры направились прямо. Сначала дорога была рыхлая и несколько человек пошли пешком. Потом снег стал более плотным, и все опять поехали, пока не приехали до очередной развилки. После изучения карты было решено ехать направо. Ехать смогли не все – приходилось прилагать недюжинные усилия, чтобы ехать по целику – нетронутому снегу толщиной от 5 до 10 см. Кто-то отделился от головной группы и задал рыбакам возле берега замечательный вопрос: «А где, собственно говоря, мы находимся?». Оказалось, что Бирюсу мы благополучно проскочили. Тогда вернулись на развилку и поехали… налево, то есть ещё дальше от Бирюсы. Впрочем, это никого не смутило – ведь мы просто катались :) Тем более, что подошло время обеда… Вдруг ехавший впереди Лапин_Виктор воскликнул: «Смотрите, пингвины!» Действительно впереди в нескольких километрах от нас на льду копошились несколько десятков чёрных точек. «Откуда же в Сибири пингвины?», - лихорадочно соображал КП и даже прибавил обороты, как его вдруг осенило: «Ба, да это же рыбаки!». Иллюзия была полнейшей, правда, по мере приближения к «пингвинам» стали вырисовываться машины и палатки. Наверное, в этом заливе рыбы немерено, раз рыболовы собрались такой плотной кучей. Подъехали к ближайшему из них и спросили про дальнейшую дорогу. Он посоветовал обратиться к самым дальним рыбакам, они-де дорогу знали. Дальние же рыбаки заявили, что дальше дороги нет и вообще место гиблое – сплошные полыньи. Стало очевидным, что это и есть конечная точка нашего маршрута. Оставалось только найти подходящее место для пикника. Архитектор направился к лежащей прямо на льду куче дров, в то время как другие предлагали подойти к берегу и углубиться в лес, так как поднялся небольшой ветер – разводить костёр прямо на льду было как-то боязно. Архитектор сумел всех переубедить, что на открытом месте будет лучше – не надо обустраивать кострище для того, чтобы все могли подойти к огню. Вдобавок пришлось бы пробираться по колено в снегу, а потом ещё утаптывать его на месте стоянки. Положив на лёд несколько параллельных палок, ребята развели костёр прямо на них, благо недостатка горючего материала не было – везде валялись напиленные брёвна, а на берегу было немало поваленных лесным пожаром деревьев. Соорудив из велосипедов конструкцию для натягивания кострового тросика, ребята сходили к берегу и накололи льда для котелков. К тому времени, как подошли/подъехали все остальные, в котелках уже плескалась вода.
Дима и Лапин_Виктор достали из своих рюкзаков примусы и поставили на них вариться какое-то зелье :) Как справедливо заметил Архитектор – костёр намного лучше, так как, во-первых, возле него можно погреться, а, во-вторых, вокруг него собирается компания. А где вы видели, чтобы вокруг примуса собиралась компания? В подтверждение слов Архитектора костёр тут же обступили ребята и начали протягивать к нему замёрзшие руки и лица. Хотя, и понятно поведение двух заядлых туристов – примусы нужны в автономных походах, где может и не оказаться дров вообще или сухих дров в частности. Постепенно народ стал отогреваться и доставать из рюкзаков съестные припасы. В этом плане все подготовились основательно – сало, копчёное мясо, колбаса, сыр, бутерброды, печенье, конфеты, бананы – легче перечислить чего на столе не было :) Со стороны обед выглядел так: кто-то подбегал к столу – расстеленной прямо на льду клеёнке – брал что-то со стола и возвращался обратно к костру. Тем временем котлы закипали один за другим, так что чай не переводился. Главный травовед mt постарался на славу – перед походом он намешал несколько сортов чая и теперь этой заваркой готовил бодрящий напиток. Тут же кое-кто не преминул пошутить, что чай у нас волшебный, настоянный на травах Хакасии и Тувы и ароматизированный носками Архитектора :lol: (Для справки – вышеозначенные республики славятся зарослями дикорастущей конопли). Mt расплылся в улыбке и пообещал в следующий раз попотчевать всех сбором из сушёных белых точек красного мухомора. Обед плавно подошёл к концу, когда выяснилось, что байкеры не съели и половины привезённых продуктов. Воистину говорят – идёшь в тайгу на день, бери продуктов на неделю! Во время сборов Alx нашёл чей-то нож. Громкие окрики его хозяина ни к чему не привели, как вдруг оказалось, что Лапин_Виктор исчез в неизвестном направлении. Пересчитали байки и нашли лишний. Витя как под лёд провалился, впрочем, через пять минут он нашёлся, живой и здоровый, спускающийся с горы. Очевидно, он фотографировал пейзажи, в частности, садящееся за гору солнце.
Раскидав тлеющие головёшки и окончательно затушив их снегом, байкеры тронулись в обратный путь. Доехали до развилки, где спрашивали у рыбаков дорогу. Пока дожидались отстающих – ХТО_ЕТО почему-то уже не ехал, а шёл пешком, фотографы готовились к фотосессии. КП в задумчивости почёсывал подбородок, размышляя, что было бы неплохо взобраться на какое-нибудь возвышение, чтобы снять группу сверху, но идти до берега по снегу, а потом вскарабкиваться на гору не очень-то и хотелось. Тогда Архитектор решил воспользоваться доступными средствами, а именно мощными плечами КП. Для этого последний присел на корточки, а Архитектор начал вскарабкиваться. На вид щуплый Архитектор на поверку оказался массой не менее 80 кг. И когда эта туша опёрлась на левое плечо, из глаз КП посыпались искры – левая рука Архитектора пришлась в аккурат на сломанную летом ключицу. От повторного перелома ключицу спасла до сих пор не вытащенная из неё титановая спица :) С нечеловеческими усилиями КП встал на ноги, в то время как Архитектор сделал пару снимков. Подошёл ХТО_ЕТО и тогда сделали групповой снимок, и ещё один, где Архитектор стоит вверх ногами. Не успели байкеры отправиться дальше, как к ним подрулила машина, из которой высунулся мужик и спросил, нет ли с ними Вити Лапина. «А то как же!», - ответили мы. Ребята катались на лыжах и теперь возвращались домой. Оказалось, что они успели побывать и в заливе Бирюса, где по их словам очень тонкий лёд (3 см) и есть реальная возможность провалиться. Так что нет худа без добра, раз байкеры не смогли туда добраться. Подъехали к базе отдыха и уже почти миновали её, как КП обратил всеобщее внимание налево, где виднелась пещера – не пещера, грот – не грот. Архитектор узнал это место и направил колёса к интересному месту. По словам Архитектора, это природное сооружение – арка – не что иное, как Царские ворота. Все дружно покатили к берегу, а Дима поехал дальше, ведь ему надо было успеть на дивногорскую электричку, хотя Архитектор предложил ему доехать до Красноярска вместе со всеми на машине. Рядом с аркой были пещеры (или гроты), но кроме КП их никто не заметил. Все аккуратно положили велосипеды, поднялись наверх и встали под каменным сводом. Мимо шёл одинокий байкер, и на вопрос Архитектора: «Кто это?», - КП ответил: «КТО_ЭТО!». ХТО_ЕТО посмотрел на собратьев и пошёл дальше, видно с непривычки, ему было совсем худо, и чтобы не задерживать группу, он решил пройти или, если удастся, проехать как можно дальше. А в это время Архитектор поведал, что если пройти через Царские ворота, плюнуть и спуститься с другой стороны, то тогда человека оставят все болезни. А если вернуться обратно, то заберёшь все болезни назад. И хотя байкеры – народ не суеверный, рисковать здоровьем никто не захотел, поэтому после процедуры очищения все стали спускаться с крутого склона, кто на ногах, а кто и на пятой точке :) , благо снега было предостаточно. Возле берега увидели камень, покрытый льдом и ледяными кристаллами, взобрались на него, что твоя русалка, и начали обламывать кромку льда, в общем, дурачились, как могли :) Вдоволь наигравшись и мимоходом полюбовавшись ледяными сосульками, байкеры вернулись на дорогу и поехали дальше. Где-то далеко впереди маячила одинокая фигура ХТО_ЕТО, почему-то она не приближалась, хотя чем дальше группа ехала, тем лучше становилась дорога и тем выше становилась скорость. Сделали вынужденную остановку – у Subito по какой-то причине спустилось колесо. Менять камеру на таком морозе никому не хотелось, поэтому просто подкачали колесо и отправились дальше. Залив закончился, выехали на море, дорога здесь была просто-таки проспектом. Да и автодвижение было таким же – машины следовали одна за другой, очевидно, рыбаки возвращались домой. Сидя друг у друга на колесе, в колонну по два, байкеры держали ровный темп, пока впереди едущий КП не заметил подо льдом скопление воздушных пузырей. Это надо было запечатлеть для истории, поэтому он принял влево на обочину и затормозил. Едущий за ним ошипованный собрат затормозил и не стал сворачивать на обочину, что послужило причиной падения следующих за ним двух нешипованных товарищей – тормозить на чистом льду им было безусловно противопоказано. Впрочем, по сравнению с летними завалами, зимой падать более приятно, ни тебе крови, ни тебе ссадин. Даже синяков зачастую не остаётся. К слову сказать, за всю поездку практически все нешипованные падали хотя бы по одному разу. Пока готовились к фотосъёмке, навстречу неслась машина, которая уступила дорогу и свернула на соседнюю полосу, при этом зад машины нехило занесло. Водитель сумел выровнять автомобиль и, едва миновав байкеров, решил вернуться на прежнюю полосу. На этот раз машину занесло не по-детски - разворот на 180 градусов и перепуганное лицо шофёра.
Пузырьки на фотографии не получились, смеркалось и фотоаппарат вынужденно включал вспышку, её отражение от поверхности льда напрочь убивало картинку :( Зато получилась трещина, правда не такая широкая, коими КП пугал новоявленных членов группы. Как ни странно, но ХТО_ЕТО так и не приближался, очевидно, парень напоследок взял такой же темп, как и остальная группа. Догнать его удалось только лишь при подъезде к Шумихе, где байкеры разобрали свои велосипеды и погрузились в машины. В Сосновоборск и Железногорск отправлялись четверо, поэтому на багажник пришлось положить уже три велосипеда, а один взяли на колени ZaK и КП, при этом шипастые колёса, лежащие сзади, упирались байкерам прямо в шею. Архитектор отправился первым и возле моста через Енисей догнал Диму, которого всё-таки удалось уговорить и посадить в машину.
Пока добирались до дома обсуждали минувшую покатушку и строили планы на будущие. Вот и Сосновоборск. Доехали до гаража Alx-а, где ZaK и КП с трудом выбрались из машины – неимоверно затекли ноги. Моментально замёрзшими и негнущимися пальцами сняли байки и открутили багажник. Стуча от холода зубами, КП и ZaK поехали по домам, в то время как Alx ещё оставался в гараже, а cb3 поехал дальше – в свой родной Железногорск.
Итак, за день пройдено 41 км за 2 ч. 48 мин. ходового времени.

Все фотографии: http://gallery.sosnovoborsk.ru/album24
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей